Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PYTHON-СКРИПТОВ В ИНТЕГРАЦИИ С ИНСТРУМЕНТАМИ МОНИТОРИНГА ПРОБЛЕМ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PYTHON-СКРИПТОВ В ИНТЕГРАЦИИ С ИНСТРУМЕНТАМИ МОНИТОРИНГА ПРОБЛЕМ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
30
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
интеграция приложения / сопровождение проектов / программы / вендоры / application integration / project support / programs / vendors

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Пирлиев К., Менлиева А., Чунилова О.

В данной исследовательской работе описывается метод проектирования Python-приложения, использующего микрофреймворк Flask для слияния с системами отслеживания проблем. В качестве основных инструментов отслеживания ошибок выбраны Jira, одна из самых распространенных систем, а также российская система ITSM 365, особенно актуальная в условиях импортозамещения. В работе обосновывается важность развития методологий управления проектами, что создает сложности для вендоров программного обеспечения в обеспечении сопровождения в единой информационной системе. Основной целью исследования является проверка гипотезы о возможности использования Python-приложения в процессе сопровождения проектов для обработки поступающих запросов. В результате разработки приложения на Flask была подтверждена данная гипотеза, а также предложен метод интеграции систем отслеживания ошибок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EXPLORING USE CASES OF PYTHON SCRIPTS IN INTEGRATIONWITH PROBLEMMONITORING TOOLS

Research paper describes a method for designing a Python application that uses the Flask microframe to merge with problem tracking systems. Jira, one of the most common systems, as well as the Russian ITSM 365 system, which is especially relevant in the context of import substitution, have been selected as the main error tracking tools. The paper substantiates the importance of developing project management methodologies, which creates difficulties for software vendors in providing support in a single information system. The main purpose of the study is to test the hypothesis about the possibility of using a Python application in the process of project maintenance to process incoming requests. As a result of the development of the application on Flask, this hypothesis was confirmed, and a method for integrating error tracking systems was proposed.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ PYTHON-СКРИПТОВ В ИНТЕГРАЦИИ С ИНСТРУМЕНТАМИ МОНИТОРИНГА ПРОБЛЕМ»

УДК 004.054.5 Пирлиев К., Менлиева А., Чунилова О.

Пирлиев К.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад Туркменистан)

Менлиева А.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад Туркменистан)

Чунилова О.

Туркменский государственный архитектурно-строительный институт

(г. Ашхабад Туркменистан)

ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

PYTHON-СКРИПТОВ В ИНТЕГРАЦИИ С ИНСТРУМЕНТАМИ МОНИТОРИНГА ПРОБЛЕМ

Аннотация: в данной исследовательской работе описывается метод проектирования Python-приложения, использующего микрофреймворк Flask для слияния с системами отслеживания проблем. В качестве основных инструментов отслеживания ошибок выбраны Jira, одна из самых распространенных систем, а также российская система ITSM 365, особенно актуальная в условиях импортозамещения. В работе обосновывается важность развития методологий управления проектами, что создает сложности для вендоров программного обеспечения в обеспечении сопровождения в единой информационной системе. Основной целью исследования является проверка гипотезы о возможности использования Python-приложения в процессе сопровождения проектов для обработки поступающих запросов. В результате разработки приложения на Flask была подтверждена данная гипотеза, а также предложен метод интеграции систем отслеживания ошибок.

Ключевые слова: интеграция приложения, сопровождение проектов, программы, вендоры.

Развитие методов управления проектами и систем отслеживания ошибок усложняет процесс поддержки и сопровождения проектов для поставщиков программного обеспечения. Это связано с тем, что многие команды проектов предпочитают вести отслеживание прогресса задач в своих собственных системах отслеживания ошибок. Этот подход удобен для клиентов, но представляет вызов для поставщиков из-за сложностей в управлении запросами. Эта потребность клиентов вполне естественна и объяснима, поскольку с развитием программной инженерии, включая практики DevOps, становится все более важным использование систем управления проектами и отслеживания ошибок на проектах.

В работе A. Hermawan, L. P. Manik "The Effect of DevOps Implementation on Teamwork Quality in Software Development" на основе данных изучается влияние внедрения методологии DevOps на качество командной работы в разработке программного обеспечения. Они приходят к выводу, что использование DevOps положительно сказывается на эффективности командной работы. Актуальность нашего исследования подтверждается тем, что подобное развитие может привести к увеличению запросов по сопровождению проектов в различных системах учета. Возможным решением этой проблемы является использование инструмента для интеграции внешних багтрекеров и систем учета заявок. Целью практической работы является проверка гипотезы о возможности использования такого инструмента в виде Python-приложения для обработки поступающих заявок.

Задачи практической работы:

1. Определение основных инструментов разработки и компонентов приложения.

2. Проектирование и разработка Python-приложения для обработки поступающих задач.

3. Внедрение приложения в тестовый рабочий процесс для проверки гипотезы.

Анализ систем отслеживания ошибок.

Многие авторы при проведении анализа систем отслеживания ошибок выделяют в качестве фаворита систему Jira. Так, например, И. С. Донской и Н. В. Ефанова в работе «Анализ систем багтрекинга для организаций, занимающихся разработкой веб-сервисов» [2] и Д. А. Шорохов в работе «Обзор систем управления проектами» [3] рассматривают Jira в качестве одного из основных коммерческих решений на рынке. По мнению авторов статьи, от компании BRAINHUB [4] Jira является самой популярной системой управления проектами. В качестве основной интегрируемой системы управления проектами в нашей работе также будем рассматривать Jira, для которой в том числе реализованы API и Python-библиотека. Для ведения проектов может использоваться данный багтрекер различных версий, но в контексте разработки приложения важно, что для интеграции с внешними системами Jira всегда поддерживала интерфейсы SOAP, XML-RPC и REST. Для интеграции нами будет реализовано приложение, использующее REST API.

Еще одной важной особенностью Jira является ее базовая интегрируемость с системой контроля версий Git и веб-сервисами для хостинга IT-проектов, например, GitHub, Gitlab и Bitbucket. Такая особенность, позволяет разработчикам отправлять каждое изменение в Jira, чтобы прочие члены команды имели возможность видеть изменения непосредственно в си-стеме управления проектами [5]. Подобная поддержка интеграции «из коробки» является важным фактором выбора Jira в качестве основной системы управления проектами для команд.

Основной элемент учёта в системе - задача (Issue). Задача содержит название проекта, тему, тип, приоритет, компоненты и содержание. Задача может быть расширена дополни-тельными стандартными и пользовательскими полями. Также Jira имеет большое количество возможностей конфигурации: для каждого приложения может быть определён отдельный тип задачи с собственным workflow, набором статусов, одним или несколькими видами

представления. Кроме того, с помощью «схем» можно определить для каждого индивидуального Jira-проекта собственные права доступа, поведение и видимость полей [6].

В качестве второй системы для интеграции будем использовать популярный в условиях импортозамещения продукт ITSM 365. Российское Servicedesk/Helpdesk решение для автоматизации ИТ-службы и службы поддержки бизнеса ITSM 365 позволяет автоматизировать процесс приема и обработки заявок от заказчиков. Каждый пользователь системы имеет личный кабинет в системе, где можно создавать и отслеживать заявки. Преимуществом системы является интеграция с SMS-шлюзом, гибкие права доступа и роли и возможность собирать заявки с нескольких почтовых ящиков [7]. Также ITSM 365 реализует REST API и умеет ра-ботать с источниками данных LDAP, Monitoring, nnm-query, SOAP-запросами и файлами в формате CSV, XLS, XML [8]. Как и в случае с Jira, будет использоваться REST API для взаимодействия с системой для создания и обновления в ней интегрированных из Jira заявок.

Разработка Python-приложения.

Для разработки и тестирования приложения, прежде всего, необходимо развернуть Jira на тестовом контуре, чтобы обеспечить возможность тестирования и отладки за пределами продуктивного стенда. Для разработки приложения будет использован Python, самый популярный язык программирования на начало 2022 года по данным индекса TIOBE [9]. В качестве Python-фреймворка используется Flask. Flask является микрофреймворком языка Python, в первую очередь он предназначен для небольших проектов с простыми требованиями. Данная легковесность и простота являются основными факторами выбора его как инструмента реализации приложения для интеграции. Приставка «микро» не означает, что у фреймворка Flask ограниченный функционал. «Микро» означает, что Flask ставит своей задачей придерживаться простого, но расширяемого ядра. Flask позиционирует себя как расширяемый фреймворк. Это означает наличие только самого необходимого минимума, достаточного для его работоспособности, но в

то же время имеется возможность посредством большого количества расширений придать проекту необходимый уровень.

Flask располагает большим количеством способов организовывать код и структуру проекта [9]. Это может иметь свои минусы, например, при создании нового проекта из-за отсутствия строгой структуры не всегда понятно, как лучше организовать файлы. Но также такой подход обеспечивает свободу выбора для разработчика. В рассматриваемом случае достаточно будет реализовать единственный PY-скрипт для создания приложения. Помимо основного PY-файла приложения в проекте выделим файл конфигурации config.ini и базу данных под управлением SQLite - data.db.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Hermawan A., Manik L. P. The Effect of DevOps Implementation on Teamwork Quality in Software Development // Journal of Information Systems Engineering and Business Intelligence. 2021. Т. 7. №. 1. С. 84-90;

2. Донской И. С., Ефанова Н. В. Анализ систем багтрекинга для организаций, занимающихся разработкой веб-сервисов // Цифровизация экономики: направления, методы, инструменты. 2020. С. 107-110;

3. Шорохов Д. А. Обзор систем управления проектами // Актуальные научные исследования в современном мире. 2020. №. 7-1. С. 269-278;

4. Top 6 Best Issue Tracking Systems in 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://brainhub.eu/library/best-issue-tracking-systems/ (дата обращения: 31.12.2021);

5. Колесников П. О. Обзор и сравнение систем типа Bug Tracker's // Modern Science. 2021. №. 7. С. 307-311;

6. Якимов А. Ю., Крамаренко Т. А. Анализ существующих программных средств для организации оперативного учета сервисного обслуживания клиентов // Информационное общество: современное состояние и перспективы развития. 2018. С. 183-185;

7. TIOBE Index for January 2022 [Электронный ресурс]. URL: https://www.tiobe.com/tiobe-index/ (дата обращения: 31.12.2021);

8. Волобуев Н. Г. Сравнение web-фреймворков Python // Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО. 2017;

9. JQL: начните работу с расширенным поиском в Jira | Atlassian [Электронный ресурс]. URL: https://www.atlassian.com/ru/software/jira/guides/expand-jira/jql (дата обращения: 05.01.2022)

Pirliev K., Menlieva A., Chunilova O.

Pirliev K.

Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)

Menlieva A.

Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)

Chunilova O.

Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)

EXPLORING USE CASES OF PYTHON SCRIPTS IN INTEGRATION WITH PROBLEM MONITORING TOOLS

Abstract: research paper describes a method for designing a Python application that uses the Flask microframe to merge with problem tracking systems. Jira, one of the most common systems, as well as the Russian ITSM 365 system, which is especially relevant in the context of import substitution, have been selected as the main error tracking tools. The paper substantiates the importance of developing project management methodologies, which creates difficulties for software vendors in providing support in a single information system. The main purpose of the study is to test the hypothesis about the possibility of using a Python application in the process of project maintenance to process incoming requests. As a result of the development of the application on Flask, this hypothesis was confirmed, and a method for integrating error tracking systems was proposed.

Keywords: application integration, project support, programs, vendors.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.