КаФеДРа молодых
Е.В.Мадовецкая
Исследование технологии работы станций при организации обращения групповых поездов
Повышение траизитности вагонопотоков, т.е. уменьшение количества переработок вагонов на маршруте, является актуальной задачей. Сформированная однажды группа уже не будет вновь перерабатываться на попутной технической станции. Группы вагонов, попадая на технические станции, будут здесь служить "материалом" для скорейшего формирования из них технических маршрутов определенных назначений и направлений. Особый интерес в этом случае представляет процесс накопления составов на технических станциях. Он является сложным и зависит от многих факторов. Величина простоя под накоплением играет решающую роль при расчете плана формирования поездов.
Анализ процесса накопления в разных условиях подвода вагонов к станции и ее работы позволяет наиболее точно установить параметр накопления, а следовательно, и вагоно-часы накопления для отдельных или всех назначений.
При неограниченном подводе вагонов к станции процесс накопления непрерывен, причем часть вагонов остается для накопления на следующий состав поезда. На практике вагоны прибывают неравномерно и в разном количестве, вследствие чего параметр накопления различен как для разных назначений поездов, так и для поездов одного назначения, отправляемых в течение суток. В непосредственной зависимости от параметра накопления находятся вагоно-часы накопления. При формировании групповых поездов особый интерес представляет зависимость параметра накопления от среднего количества групп в составе. С этой целью была проанализирована величина составов поездов при различном количестве групп вагонов в составе. Для анализа были взяты составы, содержащие две, три и четыре группы вагонов соответственно. Поскольку в непосредственной зависимости от количества групп находится и перерыв в накоплении составов, то была также рассмотрена зависимость величины параметра накопления от перерывов в накоплении,
Последняя является возрастающей функцией, которая с увеличением числа групп в составе при перерывах в накоплении через один-два состава резко увеличивает свое значение на 40-50%. Это, в свою очередь, ведет к значительному увеличению вагоно-часов накопления при формировании групповых поездов. И здесь возникает вопрос о целесообразном количестве групп в составе группового поезда, поскольку оно оказывает непосредственное влияние на период
накопления составов. По результатам анализа зависимостей вагоно-часов накопления при разном количестве групп вагонов (две, три и четыре группы соответственно) можно с достаточной степенью уверенности сказать, что наиболее целесообразным является формирование групповых поездов, имеющих в своем составе 2-3 группы вагонов.
На станциях обмена групп простой вагонов будет зависеть от количества и величины групп, а также схем путевого развития. С увеличением количества групп в составе будет возрастать и время на операции по обмену групп. При большой величине групп необходима соответствующей длины вытяжка, да и время, затрачиваемое на перестановку, будет значительно больше. В связи со всем вышеперечисленным наиболее рациональными для обмена групп являются схемы поперечного типа. В этом случаи время на расформирование минимально. Предлагается по возможности сконцентрировать работу по обмену групп вагонов на таких станциях. Применение переменных нормативов плана формирования поездов позволит более точно определить сферу эффективности формирования одногруппных и групповых поездов.
Библиографический список
1. Акулиничев В.М. Организация вагонопотоков. - М,: Транспорт, 1979. - С. 223.
2. Акулиничев В.М., Правдин Н.В., Болотный В.Я., Савченко И.Е.Железнодорожные станции и узлы. - М.: Транспорт, 1992. - С.480.
3. Абуладзе Л.В., Биченов А.Г., Телия Г.Ш., Месхидзе З.Д. Интенсфикация переработки групповых вагонопотоков II Ж.д. транспорт. - 1990. - № 7. - С, 13-16.
4. Боровой Н.Е. Маршрутизация перевозок грузов. - М,: Транспорт, 1978. - С. 128.
5. Волнов В.А., Лэвин Д.Ю., /*ерман В.Д. Совершенствование эксплуатации железных дорог, - М.: Транспорт, 1984, -С. 45.
6. Елисеев С.Ю., Бородин А.Ф., Смирнов Д.В., Харитонов А.В. Новая технология управления вагонопотоками II Ж.д. транспорт. - Сер. Организация движения и пассажирские перевозки, ЭИ/ЦНИИТЭИ, - 1999. - Вып. 1. - С. 1-21.
7. Зубков И,И., Угрюмов А.К, Организация движения на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1981. -С. 232.
8. Кирьянова О.С., Мухамедов Г.А., Перминов А.С., Черню-гов АД, Местная работа на железных дорогах. - М.: Транспорт, 1975, - С, 184.
9. Межова Р,В. Эффективность групповых поездов II Ж.д. транспорт. - Сер. Организация движения и пассажир-
Ш Кафедра молодых
ские перевозки, ЭИ/ЦНИИТЭИ. - 1992. - Вып. 3, - С. 9-14.
10, Осипов В,Т. Маршрутизация перевозок грузов, - М,: Транспорт, 1973. - С, 154.
11. Осипов В.Т. Маршрутизация перевозок грузов за рубежом. - М.: Наука, 1982. - С, 112.
12, Осипов В.Т., Повороженко В,В. Перевозка грузов на зарубежных железных дорогах, - М,: Транспорт, 1976, - С, 131.
13, Персиянов В.А, Поездообразование: поиски оптимума II Ж,д. транспорт. - 1988, - № 8. - С, 25-29.
14, Романов А.П, Система организации вагонопотоков. - М.: Транспорт, 1988, - С, 134,
П.С.Гриб
Сущность деформационного упрочнения бурильных труб
При всех основных видах нагрузки поверхностные слои металла оказываются наиболее напряжёнными. Вместе с тем эти слои наиболее ослаблены, так как на их поверхности сосредоточено максимальное количество концентраторов напряжений. Действие этих конструктивных, технологических и эксплуатационных концентраторов напряжений растёт с повышением статической прочности и твёрдости материалов. Даже в идеально обработанном металле из-за действия любого дислокационного механизма на поверхность выходят дислокационные ступеньки, которые при определённых условиях могут стать зародышами усталостных трещин.
Поэтому технологические процессы, связанные с механическим упрочнением рабочей поверхности бурильных труб и вызывающие повышение их изгибной прочности, являются перспективными для современного производства. Широкое применение получает один из методов поверхностного деформационного упрочнения бурильных труб - наклёп дробью. Многочисленные эксперименты и заводская практика доказали высокую эффективность упрочнения дробью разнообразных деталей, изготовленных из чёрных и цветных металлов. Особенно эффективно применение деформационного упрочнения дробью сказалось на деталях с поверхностными концентраторами напряжений, работающими при циклических нагрузках.
Сущность процесса наклёпа дробью заключается в том, что поверхность детали подвергается холодной пластической деформации посредством ударного импульса чугунной или стальной дробью диаметром от 0.3 до 2,5 мм, Положительный эффект поверхностного деформационного упрочнения сталей объясняется собственным упрочнением металла в результате пластической деформации и возбуждением сжимающих
напряжений в наклёпанных поверхностных слоях. В результате поверхностного пластического деформирования упрочняется поверхностный слой, повышается износостойкость к коррозионным воздействиям и т.д. Во многих случаях применением ППД удаётся повысить запасы прочности деталей, работающих при переменных нагрузках, в 1,5-3 раза и увеличить срок службы деталей в несколько раз.
Деформационное упрочнение дробью увеличивает сопротивление разрушению при ударно-циклических нагрузках стали на 30-35%, при изгибных циклических нагрузках на 10-50% (в зависимости от исходной структуры диффузионного слоя) и расширяет границы периода до появления усталостной трещины и периода её развития. Степень деформационного упрочнения диффузионного слоя представляет интегральную величину, слагающуюся из упрочнения, связанного с фазовыми превращениями, и собственного упрочнения структур и составляет 1,1-1,3.
Библиографический список
1, Одинцов Л,Г, Упрочнение и отделка деталей поверхностным пластическим деформированием. - М„ Машиностроение, 1987. - 328 с.
2, Шишмаков В.Т., Алимбеков Б.Д, Исследование эффективности технических средств по снижению вибрации колонны бурильных труб, Техника и технология геологоразведочных работ, организация производства II Экспресс-информация, ВИЭМС. - 1976, - № 8. - С. 6-15.
3, Саверин М.М, Дробеструйный наклёп, - М.: Машгиз, 1955, - 311 с.
4, Ватутин Ю.А., Сачивко В,П. Повышение усталостной прочности и долговечности бурильных труб. Техника и технология геологоразведочных работ, организация производства II Экспресс-информация, ВИЭМС, - 1973, - № 9, - С, 1-12.