Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ: АНАЛИЗ ОПЫТА КОМПАНИИ ALIBABA'

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ: АНАЛИЗ ОПЫТА КОМПАНИИ ALIBABA Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
электронная коммерция / торговля / бизнес. / electronic / commerce / trade / business.

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Чжан Цян

В статье выявлены исследования стратегий организационного развития международных компаний и анализ опыта компании ALIBABA.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDY OF ORGANIZATIONAL DEVELOPMENT STRATEGIES OF INTERNATIONAL COMPANIES: ANALYSIS OF ALIBABA'S COMPANY EXPERIENCE

The article reveals the research of organizational development strategies of international companies and analysis of ALIBABA company experience.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ: АНАЛИЗ ОПЫТА КОМПАНИИ ALIBABA»

DOI 10.5281/zenodo.11583966 УДК 334.7

Чжан Цян студент магистратуры Московский педагогический государственный университет

ИССЛЕДОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЙ: АНАЛИЗ ОПЫТА

КОМПАНИИ ALIBABA

Аннотация. В статье выявлены исследования стратегий организационного развития международных компаний и анализ опыта компании ALIBABA.

Ключевые слова: электронная коммерция, торговля, бизнес.

Zhang Qiang graduate student Moscow Pedagogical State University

STUDY OF ORGANIZATIONAL DEVELOPMENT STRATEGIES OF

INTERNATIONAL COMPANIES: ANALYSIS OF ALIBABA'S

COMPANY EXPERIENCE

Abstract. The article reveals the research of organizational development strategies of international companies and analysis of ALIBABA company experience.

Keywords: electronic, commerce, trade, business.

Организационное развитие - это важная часть успеха в современной быстроразвивающейся деловой среде, крайне важным это является для международных компаний. Стратегии данного развития рассматривают разнообразные подходы для повышения эффективности и подстраивание компаний под современные реалии. Здесь мы рассмотрим наиболее популярные виды стратегий:

1. Инновационная стратегия, в нее входят современные технологии и бизнес-процессы, и кроме того непрерывное обновление продуктов и услуг для поддержания конкурентоспособности.

2. Стратегия глобализации, направленная на расширение бизнеса за пределы национальных рынков и создание сети глобальных операций через экспорт, лицензирование, совместные предприятия или прямые иностранные инвестиции.

3. Стратегия интеграции, ориентированная на слияния и поглощения, которая позволяет компаниям быстро наращивать ресурсы, технологии и рыночную долю.

4. Стратегия развития человеческих ресурсов, заключающаяся в инвестициях в персонал компании через обучение, развитие навыков и создание мотивирующей корпоративной культуры.

5. Стратегия устойчивого развития, которая подразумевает интеграцию принципов социальной ответственности и экологичности в бизнес-операции и корпоративные ценности.

Компания Alibaba пользуется данными стратегиями чтобы поддерживать передовые позиции в мире в сфере электронной коммерции. Создав платформу, которая дает уникальные онлайн-решения для торговли и бизнеса, Alibaba Group реализовала инновационный подход, привлекающий и продавцов, и покупателей со всего мира. Стратегия глобализации Alibaba оказалась очень успешной посредством запуска местных платформ и предложений, подстроенных под специфику отдельных рынков и языковых групп. Стремясь к устойчивому развитию, Alibaba Group также инвестирует в экологические инициативы и развивает ответственные практики ведения бизнеса.

С конца 1990-х годов электронная коммерция в Китае продолжает быстро расти и в настоящее время является крупнейшим рынком электронной коммерции в мире. Однако по мере насыщения рынка темпы роста индустрии электронной коммерции начали замедляться. Сейчас в Китае наблюдается быстрый рост трансграничной электронной коммерции. Китай и ЕС имеют широкое пространство для развития трансграничной электронной коммерции, и рынок имеет значительный потенциал. В 2020 году на фоне эпидемии импортно-экспортная торговля между Китаем и ЕС увеличилась в два раза. 22,4 % всех товаров, импортируемых в ЕС, происходят из Китая (исключая Гонконг), в то время как 18,3 % стоимости товаров экспортируется за пределы ЕС. В нынешней международной ситуации выход Великобритании из ЕС (Brexit), распространение эпидемии, кризис беженцев и торговые трения между Европой и США нанесли тяжелый удар по вялой европейской экономике. В Китае, где эпидемия эффективно контролируется, темп экономической жизни уже вернулся к нормальному. Кроме того, по сравнению с традиционной практикой трансграничной торговли, электронная коммерция может принести пользу большему числу предприятий благодаря меньшему объему, большей гибкости и большей безопасности. В то же время, ряд инклюзивных политических мер Китая также создаст более открытую и свободную среду для предприятий электронной коммерции, чтобы "выйти за границу". Поэтому для китайских компаний трансграничной электронной коммерции сейчас самое время развивать свой бизнес в Европе. Однако проблема

заключается в том, что европейский рынок для китайских компаний - это неизведанный мир с рисками.

Есть много конкретных проблем, с которыми вам еще предстоит столкнуться, например, какова там ситуация, как они возникают, как они расширяются и каких рисков вам следует избегать. Alibaba Group company, крупнейшая китайская компания электронной коммерции, основала AliExpress в 2010 году и eWTP (всемирную платформу электронной коммерции) в 2016 году и открыла офисы во Франции, Германии, Нидерландах и Италии, которые являются самыми быстрыми китайскими компаниями, вышедшими на европейский рынок. Инициативы компании Alibaba по выходу на европейский рынок в качестве международной компании электронной коммерции являются инновационными и глубокими. Таким образом, компания Alibaba выбрана в этой статье в качестве основного примера для углубленного анализа и изучения своей стратегии развития в Европе. Учитывая вышеупомянутую цель, цель статьи - предоставить несколько разумных вариантов китайским компаниям электронной коммерции, которые выходят на европейский рынок, становятся транснациональными корпорациями и конкурируют за долю рынка в Европе. Для достижения этой цели было проведено три этапа. Первый этап был посвящен объяснению истории электронной коммерции и факторов, связанных с развитием ЕС, на основе изучения большого количества литературы и определения соответствующей методологии исследования и организационной структуры. Второй этап - анализ европейского рынка электронной коммерции с использованием модели PEST. Наконец, вам следует выяснить мотивацию выхода на европейский рынок и выбранные стратегии его сохранения, а также проанализировать их эффективность. Объектом исследования является компания Alibaba Group.

Компания Alibaba создала самую передовую платформу электронной коммерции и имеет полную систему обслуживания для предоставления услуг электронной коммерции своим клиентам. Продукты компании Alibaba Virtual Body обладают следующими характеристиками:

1. "Легкий доступ к информации и управление ею."AHbaba предоставляет компаниям и продавцам удобные услуги по продажам и обучению. Компании и продавцы могут свободно входить в базу данных покупателей, чтобы проверять информацию и напрямую связываться с иностранными покупателями.

В то же время компания Alibaba разработала идеальные функции фонового управления, такие как банк изображений, отображение групп продуктов и функции многопользовательского управления, так что веб-сайт доступен только на крупных профессиональных сайтах и обеспечивает большое удобство для клиентов.

2 Платежных инструмента, соответствующих национальным условиям Китая. Поскольку несовершенная кредитная система Китая

ограничивает развитие электронной коммерции, компания Alibaba разработала Alipay, платежный инструмент с китайской спецификой, чтобы решить эту проблему.

До появления Alipay онлайн-транзакции сначала оплачивались, а затем отправлялись.

Эта форма транзакций ставит под угрозу способность покупателей получать товары вовремя, в нужном качестве и в нужном количестве после оплаты, что снижает интерес к онлайн-транзакциям; Alipay использует сторонний способ оплаты с гарантией, который значительно снижает риск транзакции.

3 Идеальная рейтинговая система. В компании Alibaba есть полноценная рейтинговая система. Обе стороны транзакции представляют собой оценку другой стороны после завершения транзакции. Оценка отображается на другой странице и дает обеим сторонам ссылку на следующую транзакцию. Эта система оценки ограничивает возникновение недоверия между двумя сторонами и делает транзакцию более надежной и простой.

Название компании и доменное имя веб-сайта Alibaba взяты из сказок и хорошо известны людям. Слоги яркие и звучные, их легко запомнить, и они помогают повысить узнаваемость бренда. ПО мере увеличения количества кликов в Интернете его популярность также продолжала расти, что быстро повысило ценность бренда Alibaba.

Компания Alibaba создала форумы на Alibaba и Taobao, чтобы упростить централизованный доступ к отзывам клиентов и обмен информацией между ними, а также предлагает онлайн-инструменты для обмена мгновенными сообщениями.

. Коммуникационные сервисы, такие как Tradelink, Yahoo Messenger и Taobao Wangwang, позволяют клиентам в любое время обсуждать деловые вопросы и быстро обрабатывать отзывы клиентов, получать самую свежую информацию о спросе и предложении и наслаждаться эффективными онлайн-развлечениями.

В начале своего основания компания Alibaba предоставила своим членам бесплатную регистрацию и доступ к информационным услугам и быстро заняла лидирующие позиции на рынке; членские взносы стали взиматься только после того, как количество клиентов достигло определенного у Членских взносов Chengxingtong составляют 2800 юаней / 365 долларов США в год, в то время как членские взносы "китайских поставщиков" составляют 41,2 миллиона юаней в год. Основной доход поступает от китайских поставщиков и членских взносов Chengxingtong.

В первые дни своего основания Taobao и Alipay также следовали стратегии развития свободного рынка. На данный момент Taobao по-прежнему предоставляет бесплатные услуги. После успешного запуска в

2007 году Alipay взимает определенный процент комиссионных за транзакции не только с Taobao и Alibaba.

Компания Alibaba родилась в Ханчжоу, распространилась в дельте Янцзы и по всей стране, но добилась успеха во всем мире и стала мировым лидером в области электронной коммерции.

По этой причине экономика Чжэцзяна создала благодатную почву для роста компании Alibaba^ro рыночная экономика, высокая доля малых и средних частных предприятий, а также интенсивная и ориентированная на экспорт промышленная среда - все это очень хорошо подходит для развития электронной коммерции, что создает благоприятные условия для роста и развития компании Alibaba.

В то же время компания Alibaba позиционируется на мировом рынке и запустила различные веб-сайты, ориентированные на разные языки, культуры и традиционные рынки по всему миру. Например, Alibaba International предоставляет глобальным импортерам информацию о товарах от поставщиков из Китая и других стран-производителей, в то время как компания Alibaba Китай является внутренним рынком онлайн-торговли B2B в Китае, а Alibaba Япония создана для японского рынка. Компания Alibaba также выпустила версии Alibaba на неанглоязычном языке для неанглоязычных стран, такие как корейская и испанская версии. Это помогло компании Alibaba, расширить свое присутствие в различных регионах и на рынках, а также расширить каналы сбыта продукции и услуг и сыграл важную роль в содействии глобальному развитию компании Alibaba.

Использованные источники:

1.Иванова Е.И., Мониторинг стратегий развития: международный опыт //РСМ. 2021. №2 - С. 232-243. ISBN 978-5-16-012878-8

2. Стратегии интернационализации зарубежных компаний и их применение в российских условиях // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 2019. - № 2. - С. 42-59.

3. Транснациональные корпорации: механизмы входа на международные рынки // Мировая экономика и международные отношения. - 2020. - № 3. -С. 50-62.

4. Эволюция структур управления в международных корпорациях // Проблемы теории и практики управления. - 2021. - № 1. - С. 14-27.

5. Развитие глобальных рынков и роль цифровой трансформации в бизнес -моделях компаний // Журнал новой экономической ассоциации. - 2022. - № 1(45). - С. 112-130.

6. Методы и инструменты оценки эффективности международного бизнеса // Управленческие науки. - 2018. - № 4. - С. 38-47.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.