Научная статья на тему 'АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ И БИЗНЕС-МОДЕЛИ ALIBABA'

АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ И БИЗНЕС-МОДЕЛИ ALIBABA Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
196
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТОРГОВАЯ ПЛАТФОРМА / ГЛОБАЛЬНЫЕ КЛИЕНТЫ / МЕХАНИЗМ ОНЛАЙН-БИЗНЕСА / ПЛАТНЫЕ УЧАСТНИКИ / ИНТЕГРАЦИЯ РЕСУРСОВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Се Юйин

В статье кратко анализируются стратегия и бизнес-модель Alibaba, уделяя особое внимание таким аспектам, как создание торговой платформы, привлечение клиентов по всему миру, создание комплексной поисковой системы онлайн-торговли и развитие платных участников, а также излагается история Alibaba, выделившаяся среди многих компаний электронной коммерции и ставшая ведущей в мире B2B электронной коммерции. Коммерческая компания, и выдвигает мнения о направлении развития интеграции ресурсов на следующем этапе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF ALIBABA'S STRATEGY AND BUSINESS MODEL

The article briefly analyzes Alibaba's strategy and business model, paying special attention to such aspects as the creation of a trading platform, attracting customers around the world, the creation of a comprehensive online trading search engine and the development of paid participants, and also outlines the history of Alibaba, which stood out among many e-commerce companies and became the world's leading B2B e-commerce.-a commercial company, and puts forward opinions on the direction of development of resource integration at the next stage.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ И БИЗНЕС-МОДЕЛИ ALIBABA»

Се юйин

студент 2 курса магистратуры Институт социально-гуманитарного образования Московский педагогический государственный университет

Россия, г.Москва

АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ И БИЗНЕС-МОДЕЛИ ALIBABA

Аннотация: В статье кратко анализируются стратегия и бизнес-модель Alibaba, уделяя особое внимание таким аспектам, как создание торговой платформы, привлечение клиентов по всему миру, создание комплексной поисковой системы онлайн-торговли и развитие платных участников, а также излагается история Alibaba, выделившаяся среди многих компаний электронной коммерции и ставшая ведущей в мире B2B электронной коммерции. Коммерческая компания, и выдвигает мнения о направлении развития интеграции ресурсов на следующем этапе.

Ключевые слова: торговая платформа; глобальные клиенты; механизм онлайн-бизнеса; платные участники; интеграция ресурсов.

Xieyuying 2nd year graduate student Institute of social arts education Moscow pedagogical state university

Russia, Moscow

ANALYSIS OF ALIBABA'S STRATEGY AND BUSINESS MODEL

Summary: The article briefly analyzes Alibaba's strategy and business model, paying special attention to such aspects as the creation of a trading platform, attracting customers around the world, the creation of a comprehensive online trading search engine and the development of paid participants, and also outlines the history of Alibaba, which stood out among many e-commerce companies and became the world's leading B2B e-commerce.-a commercial company, and puts forward opinions on the direction of development of resource integration at the next stage.

Keywords: trading platform; global clients; online business mechanism; paid participants; resource integration.

После десяти лет оттачивания меча Alibaba Network Co., Ltd. прошла через безумие Силиконовой долины, интернет-пузырь и глобальный финансовый кризис. Она превратилась из компании электронной коммерции с уставным капиталом 500 000 юаней в ведущую в мире компанию электронной коммерции B2B. У него есть три основные

платформы: международный торговый рынок, китайский торговый рынок и японский торговый рынок. они предоставляют услуги импортным и экспортным трейдерам со всего мира, Китая и Японии, формируя виртуальный оптовый и розничный рынок с пользователями, охватывающими более 240 стран и регионов, и более 140 миллионов зарегистрированных пользователей.В октябре 2005 года Alibaba Group заключила долгосрочное стратегическое партнерство с Yahoo в Соединенных Штатах.Alibaba приобрела все активы Yahoo America в Китае и приобрела операционные права Yahoo China. Yahoo America инвестировала 11 миллиардов долларов США, чтобы стать стратегическим акционером Alibaba Group.C помощью позиции Yahoo в качестве босса глобальной поисковой системы и огромной зарегистрированной клиентской базы в то время Alibaba успешно добилась "великолепного поворота" и начала "выходить за границу и двигаться навстречу миру".В ноябре 2007 года Alibaba успешно приземлилась на главном табло фондовой биржи Гонконга с биржевым кодом "1688", что означает "до конца" и, по-видимому, содержит благословения людей на будущее путешествие Alibaba. Рыночная капитализация в тот день превысила 220 миллиардов долларов США, став интернет-компанией с самой высокой рыночной капитализацией в Китае на тот момент и вторым местом по глобальному финансированию IPO в том году.В мае 2008 года Alibaba сделала еще один шаг и создала совместное предприятие с Softbank в Японии. На основе занятия английского и китайского рынков электронной коммерции компания официально вышла на японский рынок.6 мая 2009 года Alibaba Network Co., Ltd., дочерняя компания Alibaba Group (1688.HK) Отчет о доходах за первый квартал показал, что операционная прибыль Alibaba за квартал достигла 807 миллионов юаней, увеличившись на 19% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года; фактическая чистая прибыль составил 253,4 млн юаней, увеличившись последовательно на 27%. Джек Ма, председатель совета директоров Alibaba, сказал: "Наши результаты полностью демонстрируют приверженность Alibaba ценностям, видению и миссии"97.

Рассматривая тенденции развития Alibaba за последние десять лет в сочетании со стратегическими заявлениями на ее веб-сайте, мы можем обнаружить, что бизнес-стратегия Alibaba фактически претерпела изменения: от "предоставления торговой платформы для продажи товаров мелким и средним производителям" до "превращения в основной онлайн-торговый центр рынок, позволяющий малым и средним предприятиям по всему миру искать потенциальных торговых партнеров через Интернет, общаться друг с другом и заключать сделки", а теперь "сосредоточиться на предоставлении эффективной и надежной торговой платформы для

97 Ван Рулин.Разработка предпринимательской стратегии [М].Издательство Университета Цинхуа, 2005.

покупателей и продавцов малых и средних предприятий из Китая и со всего мира". Так же, как операторы связи, тарифы на связь, качество звонков, мобильные телефоны и послепродажное обслуживание - все это пассивно принимается пользователями, и существует только одна компания и нет другого филиала; Alibaba фактически превратилась в оператора в области онлайн-торговли. Как только пользователи выбирают ее услуги, они должны примите его цены, стандарты и модели.

В начале своего создания Alibaba была вдохновлена созданием вебсайта Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества. Первоначальное намерение состояло в том, чтобы предоставить платформу для растущих китайских малых и средних экспортных производителей и трейдеров, чтобы показать себя миру.Как и веб-сайты, которые расцвели повсюду в начале 21 века, их первая цель - не прибыль, а "глазные яблоки", "анклавы" и "тенденции развития", которые делают венчурный капитал убедительным.С этой целью Alibaba не стесняется использовать недорогие или даже бесплатные методы для привлечения малых и средних предприятий в качестве "китайских поставщиков", шаг за шагом культивируя лояльность местных малых и средних предприятий, после того, как они становятся все больше и больше, имеет смысл увеличить плата за обслуживание, и пользователи готовы платить за эффективные услуги.

Сегодня Alibaba недостаточно пользователей в одной стране и регионе. Ей нужны клиенты по всему миру, чтобы повысить привлекательность и эффективность работы веб-сайта, а также помочь клиентам еще больше снизить затраты и увеличить доходы.Такое открытое мышление привело к тому, что в Alibaba зарегистрировано более 42,8 миллионов пользователей.Стратегический альянс с Yahoo в Соединенных Штатах и приобретение Yahoo China имеют прямое преимущество в привлечении многих зарегистрированных пользователей Yahoo China. Хотя эти пользователи могут и не стать "китайскими поставщиками", Alibaba может воспользоваться этой возможностью, чтобы захватить потребительский рынок, тем самым лучше способствуя развитию бизнеса Taobao.

Судя по текущей целевой структуре клиентов Alibaba, малые и средние предприятия больше не являются основной целью. Компания больше надеется превратить прямых потребителей в лояльных клиентов. Если есть спрос, есть и предложение. Спрос является сильнейшей движущей силой для поставщиков и основой выживания поставщиков. Поэтому Ма Юнь осмелился предложить инвестировать 2 миллиарда долларов в Taobao, чтобы создать новую модель потребления образа жизни.Все больше и больше китайцев принимают концепцию покупок на Таобао, что непосредственно побудило все больше компаний перейти на прямые онлайн-продажи, способствовало быстрому росту современной

логистической отрасли и создало больше возможностей для трудоустройства.

Вэй Чжэ, генеральный директор Alibaba, сказал: "Наше видение заключается в решении проблем закупок, продаж и маркетинга, управления и финансирования малого бизнеса с помощью ИТ малого бизнеса, чтобы лучше обслуживать наших клиентов.Чтобы обеспечить реализацию нашего видения на ближайшие десять лет, мы скорректировали нашу организационную структуру и спланировали наш существующий бизнес на четыре бизнес-подразделения, а именно: Отдел международной торговли, Отдел торговли в Китае, Отдел информационных технологий и Колледж Али.Среди них Отдел информационных технологий и Академия Али являются новыми бизнес -подразделениями, соответственно, чтобы помочь малым предприятиям легко и удобно использовать информационные технологии для повышения операционной эффективности, а также для подготовки сотрудников для малого бизнеса, чтобы помочь им эффективно использовать информационные технологии.Мы будем продолжать расширять программу "Али Кредит" и сотрудничать с большим количеством банков, чтобы помочь малому бизнесу решить финансовые трудности".

На самом деле, это также прогноз будущей модели прибыли Alibaba.B дополнение к членским взносам Goldsupplier (которые вскоре заменят International и China Integrity Pass), PPC веб-сайта, услуги программного обеспечения Ali, Alipay, кредиты Ali, все рекламные акции на веб-сайте, обучение торговле, образовательная индустрия бизнес-школы Ali и логистика станут источником прибыли Alibaba.

Путь Alibaba в будущее - интеграция ресурсов, сегментация рынков, установление стандартов и регулирование правовой системы.

На самом деле, Alibaba все еще очень хрупка. Она является предшественником развития онлайн-торговли и онлайн-потребительских привычек глобальных клиентов. Microsoft, Google, eBay и несколько других крупных порталов присматриваются к ней.Капитал по своей сути ориентирован на получение прибыли, а там, где есть прибыль, будут и инвестиции.Главным приоритетом Alibaba является сотрудничество. Необходимо как можно скорее занять потребительский рынок и как можно скорее создать международный веб-сайт с доменным именем. Будь то Taobao, сарафанное радио или сам веб-сайт Alibaba, доменное имя имеет сильный оттенок китаизации, и его трудно сделать больший вклад в волну глобализации.

Alibaba также осознает негативное влияние спекуляций на Taobao и начала принимать меры по борьбе со спекуляциями, которые достигли определенных результатов.Для поставщиков, покупателей и потребителей "Пропуск целостности" изначально должен был стать инструментом для определения плюсов и минусов, но теперь он используется некоторыми

мошенниками со скрытыми мотивами, отклоняющимися от первоначального намерения Alibaba.Поэтому Alibaba должна сделать свои продукты с добавленной стоимостью действительно эффективными и должна усердно работать над техническим содержанием продуктов с добавленной стоимостью.В частности, мы должны усердно работать над оптимизацией поисковых систем и проявлять инициативу по устранению вредоносной и мошеннической информации, чтобы фальсифицировать правду, чтобы пользователи больше не сталкивались с ошеломляющей рекламой в убыток, чтобы поставщикам ложной информации было негде спрятаться.Кроме того, мы можем заручиться поддержкой соответствующих национальных ведомств для принятия законодательства, регулирующего поведение в онлайн-торговле, объединения общественной безопасности, промышленности и торговли, прав интеллектуальной собственности, банковских и логистических предприятий для борьбы с контрафактной и некачественной продукцией и онлайн-мошенничеством, по-настоящему очистить среду онлайн-торговли и развивать хорошую онлайн-среду. торговый рынок.

Использованные источники:

1. Ван Рулин. Разработка предпринимательской стратегии [М].Издательство Университета Цинхуа, 2005.

2. Alibaba.http: //www.alibaba.com.cn/[DB/OL].

3. Ма Юн.http://yunma.blog.china.alibaba.com/[DB/OL].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.