Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ СТАРОСЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ, ВЛИЯНИЕ КИРИЛЛИЦЫ НА РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА'

ИССЛЕДОВАНИЕ СТАРОСЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ, ВЛИЯНИЕ КИРИЛЛИЦЫ НА РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
593
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖИТИЕ / КИРИЛЛИЦА / СТАРОСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ / АЛФАВИТ / ДРЕВНЯЯ АЗБУКА / БУКВИЦЫ / ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ / LIFE / CYRILLIC / OLD SLAVONIC WRITING / ALPHABET / ANCIENT ALPHABET / DROP CAPS / PURPOSE

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Маряхина И. П.

Славянская азбука - уникальное явление русской культуры. В православных гимназиях, есть обязательный, но теперь, к сожалению, редкий предмет - каллиграфия, основу которой составляет изучение старославянского церковного языка, видов письма, чистописание. Именно на этих уроках можно услышать историю создания, продвижения и дальнейшего сохранения русского алфавита. Эта тема очень актуальна и значима для русского народа в такое непростое время, когда утрачиваются и рвутся многовековые связи между народами, имеющими общие корни и уникальную культуру. Важно понять, как много тайн и загадок хранит в себе древняя азбука, а ее изучение даёт ответы на многие вопросы, касающиеся истоков русской истории и секретов сакрального воздействия волшебных буквиц на современного человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAROSLAVIAN ABC RESEARCH, THE INFLUENCE OF THE CYRILLIC ON HUMAN DEVELOPMENT AND HEALTH

The Slavic alphabet is a unique phenomenon of Russian culture. In Orthodox gymnasiums, there is a compulsory, but now, unfortunately, rare subject - calligraphy, the basis of which is the study of the Old Church Slavonic language, types of writing, calligraphy. It is during these lessons that one can hear the history of the creation, promotion and further preservation of the Russian alphabet. This topic is very relevant and significant for the Russian people in such a difficult time, when centuries-old ties between peoples with common roots and unique culture are lost and broken. It is important to understand how many secrets and mysteries are kept in the ancient alphabet, and its study provides answers to many questions regarding the origins of Russian history and the secrets of the sacred influence of magic letters on modern people.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ СТАРОСЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ, ВЛИЯНИЕ КИРИЛЛИЦЫ НА РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

1496.

4. Личко А.Е. Указ. соч.

5. Штинова Г.Н. Особенности понятийно-терминологической системы педагогики и образования // Понятийный аппарат педагогики и образования : сб. науч. тр. Вып. 3. Екатеринбург, 1998. 352 с.

УДК 37.013

И.П. Маряхина

ИССЛЕДОВАНИЕ СТАРОСЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ, ВЛИЯНИЕ КИРИЛЛИЦЫ НА РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

МБОУ «СОШ№128 с УИОПСанкт-Петербург

Аннотация. Славянская азбука - уникальное явление русской культуры. В православных гимназиях, есть обязательный, но теперь, к сожалению, редкий предмет - каллиграфия, основу которой составляет изучение старославянского церковного языка, видов письма, чистописание. Именно на этих уроках можно услышать историю создания, продвижения и дальнейшего сохранения русского алфавита. Эта тема очень актуальна и значима для русского народа в такое непростое время, когда утрачиваются и рвутся многовековые связи между народами, имеющими общие корни и уникальную культуру. Важно понять, как много тайн и загадок хранит в себе древняя азбука, а ее изучение даёт ответы на многие вопросы, касающиеся истоков русской истории и секретов сакрального воздействия волшебных буквиц на современного человека. Ключевые слова: житие, кириллица, старославянская письменность, алфавит, древняя азбука, буквицы, предназначение.

Abstract. I.P. Mariakhina Staroslavian abc research, the influence of the cyrillic on human development and health.

The Slavic alphabet is a unique phenomenon of Russian culture. In Orthodox gymnasiums, there is a compulsory, but now, unfortunately, rare subject - calligraphy, the basis of which is the study of the Old Church Slavonic language, types of writing, calligraphy. It is during these lessons that one can hear the history of the creation, promotion and further preservation of the Russian alphabet. This topic is very relevant and significant for the Russian people in such a difficult time, when centuries-old ties

between peoples with common roots and unique culture are lost and broken. It is important to understand how many secrets and mysteries are kept in the ancient alphabet, and its study provides answers to many questions regarding the origins of Russian history and the secrets of the sacred influence of magic letters on modern people.

Key words: life, Cyrillic, Old Slavonic writing, alphabet, ancient alphabet, drop caps, purpose.

Древнерусская Азбука насчитывает 49 букв, каждая из которых имеет определенное название и представленная в виде матрицы 7*7, что является доказательством уникальности древнеславянского языка, впитавшего в себя древние корни слов ведического санскрита, языка наших предков.

При чтении названия каждой буквицы Древнерусской Азбуки, перед нами возникает скрытое послание, представляющее собой связный текст написанное на древнерусском языке.

Так каждая буквица может в том или ином случае её применения в языке иметь множество значений, отвечающих, тем не менее, её главной содержательной форме. По определению физиологов, главное принципиальное физиологическое отличие Homo sapiens (Человека разумного) от всех остальных живых существ на планете Земля — ярко выраженная, развитая способность мыслить абстрактно, то есть нематериальными образами. Эта способность позволяет человеку оперировать такими понятиями, как «время», «мир», «я», «Бог», «жизнь», «смерть», «судьба» и так далее. Ни одно, даже самое развитое животное не способно мыслить такими категориями, хотя для нас с вами это не представляет никакого труда. Между тем, оперируя этими понятиями, мы сами не можем до конца постичь их смысла. Например, попробуйте самостоятельно дать определение понятия «время». Вы будете сильно удивлены, узнав, что до сих пор разумное человечество не смогло однозначно и точно вывести этого определения. Если хотите — способность мыслить абстрактно это дар Божий, данный человеку. Образное мышление, присущее нам с вами, отличает разумное человечество от животного мира, а древнерусский язык, в его архаичной форме — своего рода естественный тренажёр мозга для каждого, говорящего на нём; тренажёр, позволяющий развивать и закреплять этот божественный дар. Сама система словообразования древнерусского языка, несёт в себе огромный массив смысловой информации. Тому, кто владеет пониманием этого знания, достаточно просто услышать звучание слова, чтобы понять его истинный глубинный

образный смысл. Архаичные слова древнерусского языка, состоящие из последовательности отдельных буквиц, каждая из которых несёт свой смысло-образ, являются не просто набором звуков, как в современном языке, а последовательным сочетанием этих смыслов, сумма которых и создаёт значение слова. И в этой системе обозначений так же, как и в словообразовании, лежит глубинный образный смысл. Рассмотрим пример простых вычислений, в которых примут участие не просто цифры, а буквицы с их образно-смысловыми значениями:

1+2=3 или А+В=Г - (я+мудрость=воплощение мысли (глагол)) 1+4=5 или А+Д=Е - (я+развитие=бытие)

3+3=6 или Г+Г=S - (глаголение +глаголение=сверх меры(болтовня)) 4-3=1 или Д-Г=А - (добро без глагола есть просто человек) Теперь, когда мы знаем о буквицах, смысло-образах и глубинной, затаённой мудрости «древности незапамятной», сокрытой в древнерусском языке, нам совсем не сложно будет самим увидеть, прочесть и понять эти самые «простые и очевидные» азбучные истины: скрытый смысл которых имеют строки, столбцы и даже диагонали буквицы.

А Ли. Б (мим в П1..лп Г 1 мкми д Л«и>р<» в 1 111. е 1с\1Ь

Ж Анио! ь М.и> г »ем и Пас I 1ЖС11 I 1||нгь ь

К Клм» Л Лкмн.* А\ Мы« |Чс н 11.11111. 0 Ош. П 11оММ1 р 1*1*1111

О С ....... т 111|.р.Ю V Ум. V ()\к ,Ф Ферм. X Yf.pi. пп Он.

Ц Им У 41. рил И. III ни ф 11)1.1 ъ 1 |ч. н 1 рм ь 1.р..

^ Ли. 10 К >111. 1Л Др.. к Л].. и? Ом А 1 т. Ж Оль

ЬЛ ()и Кш МГ Пса* Ан1 л V Нжпнл ^ Мж.1

Существует и не безосновательно другая точка зрения.

"Славяне за многие тысяч лет до Рождества Христова свои письмена имели" Екатерина II (1729 - 1796)

И это справедливое высказывание в настоящее время находит всё большее подтверждение. Благодаря археологическим и лингвистическим исследованиям из забвения возвращаются древние письмена: Да Арийские Тьраги, Х"Арийская Каруна, Узелковое письмо, Рассенские Молвицы или Образно-Зеркальное письмо, Святорусские Образы или Буквица, Глаголица, Русское Слоговое письмо

1067

типа «черт и резов», Воеводское письмо, Княжеское письмо и др.

Но вопреки данным многих исследователей, создателями славянской письменности продолжают называть Кирилла и Мефодия. Два византийских монаха Кирилл и Мефодий, в 850-865 году от Рождества Христова, создали лишь упрощенную церковно-славянскую азбуку, адаптированную для христианской церкви на земле Русов. За основу была взята Азбука, состоявшая из 49 буквиц, из которой они убрали 5 буквиц, среди которых присутствовали горловые гласные, а 4-м буквицам они дали греческие названия. Так появилась кириллица, то есть церковно-славянская азбука уже с 44 буквицами.

Во времена Ярослава Мудрого (978-1054) была изъята еще одна буквица, таким образом буквиц осталось 43.

Следующий сокрушительный удар нанес Петр I (1672-1725), изъявший из Азбуки сразу 7 буквиц, которым соответствовали носовые гласные звуки.

Николай II (1868-1918) убрал еще 3 буквицы. Буквиц осталось 33.

Ещё одна реформа была в 1918 году, спустя два месяца после победы Великой октябрьской революции, Луначарским А.В. (1875-1933), в то время наркомом просвещения. Была уничтожена сакральная часть языка Русов — образы буквиц. Были изъяты 4 буквицы, "еръ" и "ерь" стали твердым и мягким знаком, а у оставшихся буквиц были изъяты образы, что затем позволило вкладывать в слова иной смысл и производить подмену понятий. Лишенный образов, язык стал безОбразным, т.е. безобрАзным. Зато Букварь обогатился тремя новыми буквами — "я", "э" и "ё".

Ни одна реформа языка Русов не была для него благостью. Это было грубое вмешательство в физиологию его носителей, в здоровье нации.

«Хочешь убить народ, убей его язык!» А. С. Шишков (1754 - 1841)

Утверждение А.С. Шишкова не лишено оснований, и в нашем современном Мире не потеряло своей актуальности, а в некотором смысле является предостережением о пагубном влиянии на людей тенденции ухода от исконного Родного языка, его корней. И этому могут стать подтверждением проведённые в последнее время исследования. Группа российских учёных, во главе с биофизиком и молекулярным биологом, президентом Института Квантовой Генетики П.П. Гаряевым, решила провести необычное исследование по изучению воздействия звуковых колебаний и слов на человеческую ДНК. И каково же было изумление лингвистов и генетиков, производивших эксперименты, когда они обнаружили абсолютно неожиданную вещь - данные

хранятся в нашей ДНК, точно также как они хранятся в памяти компьютера.

1068

ДНК - это такой же текст, как текст книги, а значит информация, хранящаяся в таком виде, предназначена для использования носителем данной ДНК.

Кроме того, произведя математический анализ структуры человеческой речи и структуры ДНК выяснилось - они близки. Но самое поразительное, это то, что живая человеческая ДНК может быть изменена и перестроена с помощью произносимых слов и фраз. Всё это подтверждает существующее мнение о пагубном влиянии на человека не только слов и звуков, несущих негативную энергетику, но и слов и звуков, заимствованных из чужеродных наречий и употребляемых в составе Родного языка. Тем более о пагубном влиянии отсутствующих звуков и образов исконного Родного языка, которые как команды управления в компьютере, являются ключом запуска к использованию информации накопленной в ДНК.

Отсюда вытекает и расхожее утверждение, что работа головного мозга среднего современного человека к 25-ти годам составляет только 3 - 5 % от его возможностей, а синхронность работы правого и левого полушария равна 5 -10%. Такие показатели развития имеет подавляющее большинство людей, которые с возраста 3-х лет изучали Родной язык на современном алфавите, который по отношению к начальной Буквице значительно сократился и был лишён образности. В дополнение к этому, генетические изменения и влияние на родовую наследственность напрямую зависят от качества образования и культуры окружения. Также существует мнение, пока не подтверждённое обнародованными данными исследований, что в случае, если ребёнок с возраста 3-х лет изучает исконный Родной язык, развивая образное мышление на основе Буквицы, и получает правильную (соответствующую истине) базовую систему знаний, тогда величина использования возможностей головного мозга достигает 34-37 %, а синхронность работы правого и левого полушарий равняется 50%, восстанавливаются генетическая и родовая память, иммунитет, скрытые резервы и способности организма. А это и есть настоящее возрождение Славянского Потенциала!

Литература:

1. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка // С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

2. Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий для семьи и школы // С. Слободской. - М.: Воскресный день, Печатная слобода, 2015. - 723с.

3. Псалтырь // М.: Сретенский монастырь, 2017. - 415с.

4. Сказания о начале славянской письменности. // [АН СССР, Ин-т

1069

славяноведения и балканистики; Отв. ред. В.Д. Королюк: Вступит. Статья, с. 569, пер. и коммент. Б.Н.Флори]. - М.: Наука, 1981. - 198с.

5. Стемковская Ю.Е. Конференция по проблеме истории славянского литературного языка: [Международная конференция «Историко-культурные и социолингвистические аспекты изучения славянского литературного языка эпохи национального возрождения (конец 18 - вторая половина 19 века)», Москва, нояб. 1993] // Славяноведение. - М., 1994. - №5. - с. 125-127.

6. Трубачев О.Н. В поисках единства: [К 1000-летию славянской письменности и культуры] // Русская речь. - 1992. - №4. - С. 72-88.

7. Трубачев О.Н. Мысли о дохристианской религии славян в свете славянского языкознания. // Вопросы языкознания. - 1994. - №6. - С. 3-15.

8. Трубецкой Н.С. Общеславянский [языковой] элемент в русской культуре / Публ. и предисл. Н.И. Толстого // Вопросы языкознания. - 1990. - №2. - С. 122138; №3. - С. 114-134.

9. Янковская Н.Б. «Оазис Тадмор». К разработке истории письменности // Вестник древней истории. - 2000. - №2. - С. 284-289.

УДК 37.013

Т.А. Погорелая СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

ГБОУ Лицей 554; Санкт - Петербург, Российская Федерация

Аннотация: рассмотрены разные подходы и методы к воспитательно-образовательному процессу как педагогами, так и родителями в современном обществе для социализации Личности, проведена характеристика процесса самоутверждения ребенка и причин ее удач и неудач на пути его становления, рассмотрена роль семейного воспитания и народных традиций для успешного становления личности и социализации в обществе.

Ключевые слова: мудрость, народ, личность, воспитание, образование, культура, единство, процесс, разум, душа, социализация, творчество, свободный, рамки, успешность.

Abstract. T.A. Pogorelaya Socialization of the child's personality at school.

1070

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.