Секция «Программные средства и информационные технологии»
УДК 004.4
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
ПО ИНФОРМАТИКЕ
А. Е. Быстрова Научный руководитель - Ю. Б. Козлова
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: nastu-ae@mail.ru
В статье приводится актуальность проведения тестирований знаний по информатике. Рассматривается понятие тестирование, а также описываются критерии, по которым происходит выбор оптимального метода тестирования.
Ключевые слова: тестирование, методы тестирования, информатика, критерии. RESEARCH OF TESTING IN ELECTRONIC FORM IN COMPUTER SCIENCE
A. E. Bystrova Scientific supervisor - Yu. B. Kozlova
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation
E-mail: nastu-ae@mail.ru
The article presents the relevance of testing knowledge in computer science. The concept of testing is considered, and the criteria by which the optimal testing method is selected are described.
Keywords: testing, testing methods, computer science, criteria.
На сегодняшний день в учебных заведениях, а в особенности в школах, контроль знаний и умений учащихся активно осуществляется с помощью проведения тестирований, что экономит время и позволяет объективно оценить знания учащихся.
Проверка знаний учащихся по информатике подразумевает написание кода программ, который чаще всего проверяется зрительно (вручную), что занимает много времени учителя. Автоматизация проверки корректности программного кода является актуальной задачей.
В настоящее время в системе общего образования России широкое распространение получают нетрадиционные формы обучения и контроля. К таким формам можно отнести педагогические тесты [1]. Тесты как система оценки школьной успеваемости, имеют целый ряд положительных характеристик, позволяющих:
1. Учитывать индивидуальные особенности обучающихся в ходе проверки результатов обучения.
2. Проверить качество усвоения учащимися теоретического и практического материала.
3. Оживить процесс обучения, вводя не только новую для обучающихся форму контроля, но и различные виды тестов.
4. Сэкономить учебное время, затраченное на опрос, и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной работы.
5. Обеспечить оперативность проверки выполненной работы.
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 2
Основные признаки отличия тестов школьной успеваемости, например, от контрольной работы, состоят в том, что с их помощью можно: проверить большой объем изученного материала малыми порциями; быстро диагностировать овладение учебным материалом как каждого ученика, так и класса в целом. Однако метод тестирования обладает рядом недостатков: большая вероятность выбора ответа наугад, проверка лишь конечных результатов действий, затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений обучающихся; категоричность оценки выполнения задания - задание выполнено правильно и полностью и задание не выполнено [2]. Главное достоинство тестовой проверки в скорости, а традиционной проверки посредством дидактических материалов - в ее основательности.
Анализ аспектов проведения тестирования проводится по различным предметам, в том числе и по информатике. По информатике, проводятся различные классы заданий, а также написания простых программ, на языке С++, python или paskal. Многие трудности проведения тестирования возникают при проверки правильности ответов в процентном соотношении. Для этого необходимо подобрать тип ответов, например: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования или соответствия, указание истинности или ложности утверждений, перестановка букв, ручной ввод ответа или заполнение пропусков. Одиночный выбор, подразумевает то, что может быть выбран только единственный вариант ответа из нескольких, множественный выбор, что может быть несколько вариантов ответов, установление порядка следования или соответствия, указывает установить в необходимом порядке ответы. Указание истинности или ложности утверждений - этот тип похож на множественный выбор, но отличается тем, что требуется для каждого варианта указать одно из значений (истина или ложь). Ручной ввод ответа и перестановка букв - ответом к этим типам заданий является слово (или текст). Задание типа «заполните пропуски» предполагает заполнение всех пропусков в предложенном тексте [3].
Функционал программного комплекса позволит выполнить 6 различных типов задач, основные из них, это: представление данных о вопросах/заданиях и проверка кода, с помощью компиляции на разных языках программирования.
Библиографические ссылки
1. Социально-психологическая диагностика окружающей среды [Электронный ресурс]. URL: https:// monographies.ru/ (Дата обращения: 29.03.2022)
2. Студопедия: Методы тестирования [Электронный ресурс]. URL: https://studopedia.ru/7_50181_glava--metod-testirovaniya.html?./(Дата обращения: 29.03.2022).
3. Moodle. Системы тестирования программ обучающихся [Электронный ресурс]. URL: https://www.uchiurok.ru/blog/uchitelyam/uchitelyam-informatiki/moodle-sistemy-testirovaniya-programm-obuchayushhihsya.html/ (Дата обращения: 29.03.2022).
© Быстрова А. Е., 2022