Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ СПРЕДОВ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ СПРЕДОВ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
33
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / СПРЕДЫ / АНКЕТИРОВАНИЕ / РЕСПОНДЕНТ / РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Смертина Елена Семёновна, Кузнецова Евгения Андреевна

Изучение потребительского спроса на пищевые продукты играет немаловажную роль, так как позволяет оценить соотношение спроса и предложения, а также потенциал продукта на рынке, что обеспечивает возможность для продавцов максимально выгодно реализовать товар. Для изучения предпочтений потребителей был использован метод одномоментного анкетирования. Нами была разработана анкета, содержащая вопросы, которые дают представление о современных предпочтениях реальных потребителей. Результатом анализа полученных данных стала оценка потребителями спредов, реализуемых в г. Владивостоке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Смертина Елена Семёновна, Кузнецова Евгения Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OF PREFERENCES OF CONSUMERS AT THE CHOICE OF SPREADS IN VLADIVOSTOK

Studying of a consumer demand for foodstuff plays an important role as allows to estimate a ratio of supply and demand, and also product potential in the market that provides opportunity for sellers most favourably to realize goods. For studying of preferences of consumers the method of one-stage questioning was used. We developed the questionnaire containing questions which give an idea of modern preferences of real consumers. The assessment by consumers of the spreads realized in Vladivostok became result of the analysis of the obtained data.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ СПРЕДОВ В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ»

Долгосрочное инвестирование Формирование долгосрочного портфеля - диверсификация Высокая Пассивная

Статистический арбитраж Инвестиционные операции на основе «back-testing» В зависимости от текущей динамики рынка Активная

Короткие позиции Получение дохода при падении рынков Высокая Активная

Арбитраж по облигациям Получение дохода при ценовых расхождениях облигаций Фиксированная Пассивная

Макроэкономическая стратегия Получение дохода при стоимостных изменениях котировок акций В зависимости от текущей динамики рынка Активная

В представленной таблице, мы видим, что краткосрочные спекулятивные стратегии получат высокий доход из-за рыночной волатильности и возможности получить доход от активных операций на фондовом рынке. Долгосрочные же стратегии больше подвержены риску низкой доходности, так как нельзя однозначно утверждать о положительно либо отрицательной динамике финансового рынка. [1, с. 98].

Пример торговой стратегии на фондовой бирже

Рассмотрим пример покупки CFD акций McDonald's при данных торговых условиях:

• Депозит - 2000 USD

• Кредитное плечо - 1:10

• Валюта депозита - USD

• Период инвестирования - 1 год

Проведем инвестирование в акции McDonald's на период 1 год, став инвестором 100 акций по цене 79,90. При этом кредитное плечо составляет 1:10, из этого следует что, сумма залоговых средств составляет в 10 раз меньше, а именно 7990 / 10 = 799 USD. [6].

В течение нескольких лет в период с январь 20102014 стоимость акций росла, из этого верным решением является продажа акций. Цена акции на время фиксации прибыли составила 97,63 USD за одну акцию [6].

Прибыль составляет:

• Купили за 79,90 USD

• Продали за 97,63 USD

97,63 - 79,90 = 17.75 USD - прибыль с 1 акции

17,75*100=1775 USD - прибыль с 100 акций

Несмотря на долгосрочную пассивную торговую стратегию на фондовом рынке, она все равно показала высокую доходность инвестирования.

Проанализировав эффективность основных стратегий можно прийти к выводу о том, что в период нестабильности на рынке стоит сочетать различные виды стратегий. В период роста цен на финансовые активы нужно придерживаться активной инвестиционной стратегии и

иметь сбалансированный портфель, в кризисный период инвестору следует воспользоваться снижением цен, для того чтобы приобрести акции дешево и покинуть рынок. Занимая выжидательную позицию (как при пассивной стратегии), инвестор, обязан проанализировать рынок для того, чтобы определить наиболее благоприятный момент для осуществлений операций. В отношении временного горизонта следует сделать выбор в пользу краткосрочного инвестирования, так как в период кризисных явлений составить прогноз на долгосрочную перспективу практически невозможно.

В заключении можно сказать, что доходность торговых операций напрямую зависит от выбранной инвестиционной стратегии. При этом не всегда краткосрочная стратегия гарантирует высокую доходность, а долгосрочная - низкую.

Список литературы

1. Кашина О. И., Сравнительный анализ инвестиционных стратегий участников фондового рынка / О. И. Кашина — Уфа: Лето, 2011. — С. 53-56. [ Электронный ресурс] URL: http://www.moluch.ru/conf /econ/archive/l1/1016/ (Дата обращения 28.04 .2015)

2. Минаев С. Фонды решают все// Власть. - 2013. -№11. С.25-27

3. «Хедж-фонды и их инвестиционные стратегии» -М., 2014. - [ Электронный ресурс] URL:http://www. seftonfund .com/ sefton2rus/index.php

4. Шарп У., Александер Г., Бэйдли Дж. ИНВЕСТИЦИИ: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2004. - XII, 1028 с.

5. Клумов Г. Спекулятивный капитал, деривативы, хедж-фонды (основные этапы формирования и пути дальнейшего развития) // Экономическая политика. - 2012. - №5. С.154-171

6. CFD акций McDonald's 2008 - 2015 г. [Электронный ресурс] URL: http://ru.investing.com/equities /mcdonalds

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ СПРЕДОВ

В Г. ВЛАДИВОСТОКЕ

Смертина Елена Семёновна

кандидат технических наук, доцент, Дальневосточный Федеральный Университет, г. Владивосток

Кузнецова Евгения Андреевна

студентка, направление: «Товароведение», Дальневосточный Федеральный Университет,

г. Владивосток

RESEARCH OF PREFERENCES OF CONSUMERS AT THE CHOICE OF SPREADS IN VLADIVOSTOK

Smertina Elena Semyonovna, Candidate of Technical Sciences, associate professor, Far Eastern Federal University

Vladivostok

Kuznetsova Evgenia Andreevna, student, direction: "Merchandizing", Far Eastern Federal University, Vladivostok

АННОТАЦИЯ

Изучение потребительского спроса на пищевые продукты играет немаловажную роль, так как позволяет оценить соотношение спроса и предложения, а также потенциал продукта на рынке, что обеспечивает возможность для продавцов максимально выгодно реализовать товар. Для изучения предпочтений потребителей был использован метод одномоментного анкетирования. Нами была разработана анкета, содержащая вопросы, которые дают представление о современных предпочтениях реальных потребителей. Результатом анализа полученных данных стала оценка потребителями спредов, реализуемых в г. Владивостоке.

ABSTRACT

Studying of a consumer demand for foodstuff plays an important role as allows to estimate a ratio of supply and demand, and also product potential in the market that provides opportunity for sellers most favourably to realize goods. For studying of preferences of consumers the method of one-stage questioning was used. We developed the questionnaire containing questions which give an idea of modern preferences of real consumers. The assessment by consumers of the spreads realized in Vladivostok became result of the analysis of the obtained data.

Ключевые слова: предпочтения потребителей; спреды; анкетирование; респондент; рынок.

Keywords: preferences of consumers; spreads; questioning; respondent; market.

Как показывает зарубежный промышленный опыт, а также результаты отечественный научных исследований, спред - продукт здорового питания, обладающий высокими потребительскими свойствами, и именно на этом основании составляет конкуренцию сливочному маслу.

По статистическим данным в ассортименте спредов преобладают высокожирные и среднежирные растительно - сливочные спреды. Доля сливочно - растительных высокожирных спредов за последние 4 года снизилась почти в 2 раза, а среднежирных, наоборот, увеличилась [2, с.32].

В настоящее время из - за большого разнообразия продуктов питания и, в условиях растущей конкуренции необходимо изучать и анализировать потребности современных потребителей, их мнение и оценку новой продукции.

С данной целью нами было проведено исследование спроса потребителей на спреды в торговых сетях г. Владивостока путем одномоментного анкетирования.

Число респондентов определялось по формуле [1, с.14]:

п = (Ы*А2*р*м^Ы* А2 + ^ * р * w)- 1,5%, (1)

где N - объём генеральной совокупности (603 тыс. человек - население г. Владивостока), р - генеральная доля (0,95), ш - выборочная доля (1), t - критерий достоверности (2,3), А - предельная ошибка выборки (0,05).

Анализируя социально - демографическую принадлежность респондентов (таблица 1) можно сделать вывод, что большинство опрашиваемых составили женщины - 66%, мужчины составили примерно 1/3 респондентов. Большая часть опрошенных (43%) - молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. Далее - от 36 до 45 лет (20%). За ними следуют люди в возрасте от 26 до 35 лет (17%) и от 45 до 60 лет (14%), и, всего 6% составили респонденты в возрасте старше 60 лет. Учитывая то, что большинство опрошенных респондентов - молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, предсказуемо то, что студенты в опросе составили 39% от общего числа респондентов.

Таблица 1

Распределение респондентов по социально - демографическим признакам

Социально- демографический признак Категория % от числа опрошенных

Пол мужской 34

женский 66

От 18 до 25 лет 43

От 26 до 35 лет 17

Возраст От 36 до 45 лет 20

От 45 до 60 лет 14

Свыше 60 лет 6

Студент 39

Работник сферы торговли 12

Работник сферы образования 6

Медицинский работник 5

Сфера деятельности Работник в сфере политики 4

Предприниматель 9

Безработный 4

Пенсионер 4

Другое 17

На вопрос заменяют ли потребители сливочное масло спредами 38 респондентов ответили, что заменяют, 58 - этого не делают и 10 человек указали свой вариант ответа. Причиной, по которой российские потребители заменяют сливочное масло спредами, может служить их более низкая цена в сравнении со сливочным маслом, также в производстве спредов часто используются функциональные пищевые добавки, например жирорастворимые витамины, омега 3 и омега 6.

45

Градация определяющих факторов при выборе спредов (рис.1) распределяется следующим образом: большинство опрошенных респондентов поставили на первое место состав спредов, дальше следует объём, марка, внешний вид упаковки, массовая доля жира; цена, обогащение продукта витаминами и вид спреда набрали лишь 1 - 2%.

«

о

Ё

(D

39

40 35 30 25

g ^20

и

(D

ч

(D

ч

(D

О 03 Рч

15 10 5 0

21

состав вид спреда дизайн массовая объём обогащение марка упаковки доля жира упаковки витаминами

цена

Рисунок 1. Долевое распределение респондентов по на Если говорить о положительных свойствах спредов, можно отметить, что наиболее значимым для респондентов является то, что спреды - это диетический продукт, также, несмотря на то, что цена не является основным фактором при выборе, респонденты отметили, что спред имеет более низкую стоимость, по сравнению со сливочным маслом.

Большая часть опрошенных отдают предпочтение иностранным маркам спредов («Rama» - 41%). Между

иболее значимым для них факторам при покупке спредов остальными брендами голоса распределились примерно одинаково (рис.2).

При выборе какой - либо марки спредов больше половины респондентов (57%) руководствуются своими вкусовыми ощущениями. Для трети опрошенных также имеет значение производитель продукта. И всего 7% опрошенных руководствуются пользой для здоровья при выборе спреда (рис.3).

0х «

О Ё

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

е

s

н

н

е ч е

в 2 й е

03 о

Рч й

а

80 70 60 50 40 30 20 10 0

41

Voimix Мечта Матрёнкино Деревенское Моя Семья Rama другое хозяйки

Рисунок 2. Долевое распределение респондентов в зависимости от предпочитаемой марки спредов

70 60 50 40 30 20 10 0

57

к

5 «

ео

<и И

де е дн

6 О ас

Рч й р

14 18

74

нравится вкус

доверяю компании производителю

доверяю стране производителю

полезно для здоровья

другое

Рисунок 3. Долевое распределение респондентов в зависимости от причины покупки определённой марки спредов

Чтобы оценить степень осведомленности потребителей, было предложено оценить степень собственной информированности о пользе употребления спредов с функциональными добавками. Почти половина опрошенных не считают себя достаточно квалифицированными для обоснованной оценки своих знаний о функциональных добавках в спредах, поэтому затруднились дать однозначный ответ. Ещё 26% ничего не знают о функциональных добавках в спредах.

Так как одной из целей работы являлось изучение ассортимента спредов г. Владивостока, мы выяснили какую оценку дают респонденты наличию данного продукта в торговых сетях г. Владивостока. Из данных опроса можно сделать вывод, что спреды можно найти практически во всех продуктовых магазинах города, без учета объёма реализуемой продукции. Также следует отметить, что по мнению большинства респондентов (75%) ассортимент представленный в магазинах г. Владивостока можно оценить, как «широкий». Не смотря на то, что респонденты оценили представленный ассортимент как «широкий», проведённые нами исследования показали, что все

спреды, представленные в торговых сетях г. Владивостока являются растительно - жировыми и их количество не превышает восьми наименований.

Спред является самостоятельным продуктом, однако в России не пользуется такой популярностью, как в Европейских странах. Возможно, это связано с тем, что во время появления спредов на российском рынке этот продукт не воспринимался как самостоятельный, а приравнивался к маргарину или фальсификату сливочного масла. Однако с момента появления спреда на российском рынке объём производства данного продукта значительно увеличился, что говорит о том, что спрос на спреды растёт.

Литература

1. Напалкова А.А. Методический подход к исследованию предпочтений потребителей / А.А.Напалкова // Интернет журнал Науковедение. - 2013. - №5. -20с.

2. Вышемирский, Ф.А. Производство спредов в России / Ф.А. Вышемирский // Сыроделие и маслоделие. - 2013. - №3. - 46с.

УЧЕТ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ РАБОТНИКАМ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ

Дьяконова Ольга Семеновна

к.э.н, доцент Государственного Университета Управления, г. Москва

Куриленко Ольга Сергеевна

магистрант Государственного Университета Управления, г. Москва

ACCOUNTING FOR EMPLOYEE BENEFITS BY INTERNATIONAL STANDARTS

Dyakonova Olga, Candidate of Science, associate professor of State University of Management, Moscow Kurilenko Olga, MA student of State University of Management, Moscow АННОТАЦИЯ

В статье рассматривается регламентация учета вознаграждений работникам по стандарту МСФОIAS19 «Вознаграждения работникам» (Employee benefit). Особое внимание уделено структуре и классификации видов вознаграждения, порядку отнесения затрат по вознаграждениям, границам применения стандарта. ABSTRACT

The article deals with the regulation of accounting for employee benefits under IFRS IAS 19 "Employee Benefits». Particular attention is paid to the structure and classification of types of remuneration, allocation of costs on the order of Remuneration Limits of application of the standard.

Ключевые слова: Стандарт МСФО IAS 19 «Вознаграждения работникам», краткосрочные обязательства, долгосрочные обязательства, дисконтирование, актуарные расчеты.

Keywords: IAS 19 ""Employee Benefits", current liabilities, long-term liabilities, discounting, actuarial calculations.

В международной практике бухгалтерского регулирования - GAAP и МСФО - тема оценки, учета и раскрытия в отчетности затрат и обязательств по вознаграждениям работников разрабатывается и применяется достаточно давно.

Международный стандарт финансовой отчетности IAS 19 «Вознаграждения работникам» (Employee benefits) [3] регулирует отражение в учете и отчетности расчетов с работниками. Стандарт действует применительно к финансовой отчетности за периоды с 1999 года (с возможностью досрочного применения) и был выпущен на замену стандарта IAS 19 «Пенсионные выплаты» (Retirement Benefit Costs), утвержденного в 1993 году.

Стандарт обязывает предприятия признавать в учете и раскрывать в отчетности в части вознаграждений работников, с одной стороны, обязательств (если вознаграждение за услугу, оказанную работником, подлежит выплате в будущем), так и расхода (если предприятие получает экономическую выгоду в результате услуги, оказанной работником за вознаграждение)

Границы применения Стандарта - все вознаграждения работника, за рамками остаются вознаграждения, регулируемых IFRS 2 «Выплаты на основе долевых инструментов» (Share-based Payment).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.