Научная статья на тему 'Исследование предпочтений потребителей на примере торговых марок женского белья шулепина О. С. '

Исследование предпочтений потребителей на примере торговых марок женского белья шулепина О. С. Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
535
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПОЧТЕНИЯ / ПОКУПАТЕЛИ / УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ / ТОРГОВАЯ МАРКА

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Шулепина Ольга Сергеевна

В данной статье анализируются подходы к исследованию удовлетворенности потребителей. Приведены результаты исследования удовлетворенности потребителей женского белья, на основании которых выявлены проблемы потребительских предпочтений и рекомендации по их совершенствованию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование предпочтений потребителей на примере торговых марок женского белья шулепина О. С. »

методике «мотивация на успех», показатели по данным критериям выше, чем у сотрудников, у которых высокие оценки по методике «мотивация на избегание неудач». Достоверные различия отсутствуют по критерию «образование».

Таким образом, руководителям военных организаций, желающим повысить мотивацию к успеху своих сотрудников, необходимо решить вопрос с обеспечением комфортных жилищных условий, а также обеспечить организацию комплекса мероприятий, направленных на снижение текучести кадров и оптимизацию психологического климата в коллективе.

Список литературы

1. Батищев В.Н. Психологическое обеспечение военно-профессионального самоопределения курсантов ввузов ВС РФ / автореф. дис. ... канд. психол. н. / Военный университет. Москва, 2003. 22 с.

2. Жиляев А.А., Камышанов А.А. Алгоритм формирования мотивации служения у военнослужащих войск Национальной гвардии Российской Федерации / В сборнике: Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития Сборник материалов Международной научно-практической конференции XII Левитовские чтения, 2017. С. 98-100.

3. Игнаткин В.Н., Носс И.Н., Путивцев П.В. Психологическое сопровождение оперативно-служебной деятельности // Вестник Академии налоговой полиции, 2003. № 3. С. 386-392.

4. Камышанов А.А. Мотивация командира подразделения ВВ МВД России в служебно-боевой деятельности // Психопедагогика в правоохранительных органах, 2001. № 1 (15). С. 35-39.

5. Vasyakin B.S., Shabanova O.V., Evenko S.L., Kolesnik N.T., Samarina T.V. Specific features of the motivational profile of the executive's personality with an expressed motive for professional achievement // Modern Journal of Language Teaching Methods, 2017. Т. 7. № 7. С. 63-72.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВЫХ МАРОК ЖЕНСКОГО БЕЛЬЯ

Шулепина О.С.

Шулепина Ольга Сергеевна - студент, кафедра маркетинга и связей с общественностью, Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»,

г. Новосибирск

Аннотация: в данной статье анализируются подходы к исследованию удовлетворенности потребителей. Приведены результаты исследования удовлетворенности потребителей женского белья, на основании которых выявлены проблемы потребительских предпочтений и рекомендации по их совершенствованию. Ключевые слова: предпочтения, покупатели, удовлетворенность потребителей, торговая марка.

Потребители во всем мире становятся все более взыскательными. Они хотят видеть товары, обладающие не только набором полезных функциональных характеристик. Они ждут хороший сервис, приятную атмосферу и удовольствие от

покупки. Современные потребители все больше обращают внимание на гуманитарные ценности бренда. Это означает, что маркетинг становится все более сложным.

Объект исследования - покупатели торгово- развлекательного центра (далее по тексту - ТРЦ).

Гипотеза заключается в том, что большая часть потребителей отдает предпочтение популярным торговым маркам, так как они могут удовлетворить их потребности в качестве, цене и сервисе. Для доказательства гипотезы необходимо собрать информацию о потребителях, а именно удовлетворенности в обслуживании, цене, месте. Были продуманы этапы проведения исследования [2], разработана рабочая программа согласно рекомендуемыми разделами и требованиями к ее составлению [1], анкет опроса респондентов разработанная согласно рекомендациям [3].

С июня по июль 2018 года был изучен Новосибирский рынок товарной группы женского нижнего белья. В исследовании приняли участие 231 респондент.

Цель исследования — определить предпочтения потребителей.

В ходе опроса респондентам предлагалось ответить на вопросы анкеты.

В процессе исследования получены данные перенасыщения рынка ТМ, а также впечатляющий выбор моделей нижнего белья в разных ценовых категориях. Далее информация перенесена в процентное выражение на каждую возвратную группу.

Исходя из полученных социально-демографических данных можно сделать выводы, лидируют респонденты возрастом от 21 - 35 лет, количеством членов семьи 3 чел., уровень дохода более 41 000 руб. предположительно респонденты отвечали, суммируя количество доходов на всех членов семьи, а также преобладают работающие, по семейному положению респонденты поделились на равные процентные доли.

Таким образом зная портрет потребителя прейдем к анализу ответов респондентов на вопросы анкеты для выяснения удовлетворенности потребителей.

Анализ результатов анкетирования показал, что часть респондентов совершают покупку каждые 3 месяца (44.57%) и каждые 6 месяце (55.43%).

Направленность следующих вопросов анкеты заключалось в том, куда респонденты возвращались, и остались довольны. ТМ, Бюстье (25%), ТМ, Интимисими (18,9%), ТМ, Инканто (17,4%), ТМ, Милавица (11,9%),.а остальные ТМ имеют плохой результат именно: ТМ, Эстель, DIMТМ ТМ, SugarelleТМ недостатками по мнению респондентов являлось не очень хорошее качество полотен из которых изготовлено белье, респонденты не могли найти самостоятельно нужный размер или модель.

Рассмотрим респондентов которое отдали предпочтения ТМ, Бюстье, ТМ, Интимисими, ТМ, Инканто, ТМ, Милавица результаты которых были высокие. Респонденты разделились на потребителей которых удовлетворяет стоимость, размерный ряд (36,4%) или свойство полотна, оригинальность и необычность моделей (36%). Остальная часть потребителей не готова систематически приобретать трусы более 800 рублей, бюстгальтеры более 3 000 рублей и комплект белья более 5 500 рублей (26,8%).

Таким образом женщины от 21 - 35 лет знают и предпочитают известные ТМ Бюстье, ТМ, Интимисими, ТМ, Инканто, ТМ, Милавица.

Менее известные и более дешевые ТМ данных потребителей не интересует.

Опрошенные респонденты приобретают нижнее бельё известных ТМ целенаправленно каждые 3, 6 месяцев, тратя за комплект свыше 5 500 рублей.

Следовательно, гипотеза подтверждена потребитель предпочитает известные ТМ, так же готов совершать покупку реже, платить больше. ТМ следует придерживаться этой выборки и ориентироваться на составленный портрет потребителя.

Список литературы

1. Воловская Н.М. Рабочая программа как необходимый стратегический документ маркетинговых исследований // Теория и практика общественного развития, 2017. № 2. С. 37-39.

2. Воловская Н.М. Этапы проведения маркетинговых исследований // Проблемы и перспективы развития науки в России и мире: Сборник статей Международной научно-практической конференции, 1 декабря 2016. г. Уфа. С. 78-82.

3. Воловская Н.М. Методология и методика социологического исследования: Учеб. пособие / Н.М. Воловская. НГУЭУ. Новосибирск: Изд-во НГУЭУ, 2011. 192 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.