Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ РАЗРАБОТКЕ СОВМЕСТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОРЕЕВЕДЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ'

ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ РАЗРАБОТКЕ СОВМЕСТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОРЕЕВЕДЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
76
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
центральноевропейские корееведческие исследования / восточноевропейские кореевведческие исследования / корееведение / платформы / вики-контент / platform / Wiki contents / Korean Studies / Central Europe / Eastern Europe

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Чжу Дон Ван

Европу можно разделить на Центральную и Восточную Европу. Основываясь на создании отдела корееведения и Центра корееведения в Центральной и Восточной Европе, большинство корееведческих исследований начались относительно недавно в 1990-х годах, за исключением нескольких центров в России и Чешской Республике, и стал активен после 2000-х гг. Рост и развитие корееведения в Центральной и Восточной Европе, похоже, несколько замедлились в последние годы, вплоть до 2010-х годов. Для нового рывка и развития корееведения в Центральной и Восточной является подготовка общего форума для сообществ-членов. В качестве такого доступного места данная статья предлагает создание Wiki Contents. Wiki Contents – наиболее экономичная с точки зрения затрат и времени платформа, необходимая для создания общего форума для корееведов в Центральной и Восточной Европе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по истории и археологии , автор научной работы — Чжу Дон Ван

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A STUDY ON THE DEVELOPMENT OF A SHARED PLATFORM AMONG RESEARCHERS FOR THE DEVELOPMENT OF KOREAN STUDIES IN CENTRAL AND EASTERN EUROPE

This paper first examines the status of Korean Studies in Central and Eastern Europe. Secondly, I would like to find out and explore the issues related to the platform shared by the Korean Studies Department and Korean Studies Research Center members. In order to make new leaps and developments in Korean Studies in Central and Eastern Europe, it is crucial to establish a common forum for the members' communities. Finally, I would like to propose building a common platform for Korean and Eastern European scholars to freely communicate with each other about Korean Studies. This common platform is Wiki contents created using Wikipedia's methods and technologies. Through this Wiki contents platform, I am sure that it can be contributed to the development of Korean Studies in Central and Eastern Europe as well as Korean Studies overseas. In this paper, I showed the sample of Wiki contents. Wiki contents is the most cost effective and time efficient platform to build a joint space among Korean studies scholars in Central and Eastern Europe.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ РАЗРАБОТКЕ СОВМЕСТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОРЕЕВЕДЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ»

ПЕДАГОГИКА И ОБРАЗОВАНИЕ PEDAGOGY AND EDUCATION

УДК 930.1

ЧЖУ ДОН ВАН

Корейский исследовательский центр, г. Нью-Йорк, США

ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ РАЗРАБОТКЕ СОВМЕСТНОЙ ПЛАТФОРМЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОРЕЕВЕДЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ

Чжу Дон Ван, канд. филол. наук, директор, Корейский исследовательский центр

E-mail: krci4@hotmail.com

Аннотация. Европу можно разделить на Центральную и Восточную Европу. Основываясь на создании отдела корееведения и Центра корееведения в Центральной и Восточной Европе, большинство корееведческих исследований начались относительно недавно в 1990-х годах, за исключением нескольких центров в России и Чешской Республике, и стал активен после 2000-х гг. Рост и развитие корееведения в Центральной и Восточной Европе, похоже, несколько замедлились в последние годы, вплоть до 2010-х годов. Для нового рывка и развития корееведения в Центральной и Восточной является подготовка общего форума для сообществ-членов. В качестве такого доступного места данная статья предлагает создание Wiki Contents. Wiki Contents - наиболее экономичная с точки зрения затрат и времени платформа, необходимая для создания общего форума для корееведов в Центральной и Восточной Европе.

Ключевые слова и фразы: центральноевропейские корееведческие исследования, восточноевропейские коре-евведческие исследования, корееведение, платформы, вики-контент.

Для цитирования: Чжу Дон Ван. Исследование, посвященное разработке совместной платформы исследователей для развития корееведения в Центральной и Восточной Европе // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. № 2. С. 94-102.

JOO DONG WAN

Korean Research Center, New York, USA

A STUDY ON THE DEVELOPMENT OF A SHARED PLATFORM AMONG RESEARCHERS FOR THE DEVELOPMENT OF KOREAN STUDIES IN CENTRAL AND EASTERN EUROPE

Joo Dong Wan, Ph.D in Cultural Contents, director, Korean Research Center

E-mail: krci4@hotmail.com

Abstract. This paper first examines the status of Korean Studies in Central and Eastern Europe. Secondly, I would like to find out and explore the issues related to the platform shared by the Korean Studies Department and Korean Studies Research Center members. In order to make new leaps and developments in Korean Studies in Central and Eastern

Europe, it is crucial to establish a common forum for the members' communities. Finally, I would like to propose building a common platform for Korean and Eastern European scholars to freely communicate with each other about Korean Studies.

This common platform is Wiki contents created using Wikipedia's methods and technologies. Through this Wiki contents platform, I am sure that it can be contributed to the development of Korean Studies in Central and Eastern Europe as well as Korean Studies overseas. In this paper, I showed the sample of Wiki contents. Wiki contents is the most cost effective and time efficient platform to build a joint space among Korean studies scholars in Central and Eastern Europe.

Keywords and phrases: platform, Wiki contents, Korean Studies, Central Europe, Eastern Europe.

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIM

For citation: Joo Dong Wan. A study on the development of a shared platform among researchers for the development of Korean Studies in Central and Eastern Europe // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2021. Vol. 2, № 2. P. 94-102.

Введение

Европу можно разделить на Центральную Европу и Восточную Европу. Во-первых, как показано на рисунке 1, под Центральной Европой понимаются регионы, начиная с Польши и заканчивая Турцией. Эти регионы назывались регионом Восточного блока в эпоху бывшей холодной войны. Страны, принадлежащие к этому региону и имеющие центры корееведения или корееведческих исследований - это Польша, Чешская Республика, Австрия, Венгрия, Словения, Республика Македония, Румыния, Болгария и Турция.

Ы1 сп»ч« м«0 т От» • АОО 1ауй © РгвУ№Л

7 Бвчиетсе с* нипЬегс

Ояз ф

• еэчдх фячи«

фЕ)»|

Рис. 1. Страны Центральной Европы

Кроме того, Восточная Европа, как показано на рисунке 2, была частью России, и регионы, которые стали независимы от бывшего Советского Союза в декабре 1991 года, являются Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдова и Грузия, Азербайджан и Армения. Среди этих стран в 8 странах, кроме Молдовы и Армении, есть корееведческие отделения или центры корееведения.

Рис. 2. Страны Восточной Европы

В этой статье, во-первых, я хотел бы рассмотреть текущее состояние корееведения в Центральной и Восточной Европе. Кроме того, для развития корееведения и корейских исследовательских центров в этой области, я хотел бы узнать больше о платформах для совместного пользования, и найти решение для проблем, связанных с платформами. Наконец, для развития корееведения в Центральной и Восточной Европе, я хотел бы предложить общую платформу, на которой корееведы из этих регионов могут свободно общаться.

Текущее состояние корееведения в Центральной и Восточной Европе

Таблица 1 показывает текущее состояние корееведения в Центральной и Восточной Европе. Во-первых, что касается текущего статуса корее-ведения в Центральной Европе, по состоянию на 2018 год открыто 14 отделов корееведения и 6 исследовательских центров корееведения в 9 странах, включая Польшу. По сравнению с 2015 годом

Joo Dong Wan. A STUDY ON THE DEVELOPMENT OF A SHARED PLATFORM AMONG RESEARCHERS FOR THE DEVELOPMENT OF KOREAN STUDIES IN CENTRAL AND EASTERN EUROPE

количество кафедр уменьшилось на 3 и количество исследовательских центров соответственно на 1. Отдел корееведения сократился на один в Венгрии, Республике Македонии и Турции, а количество научно-исследовательских центров корееведения уменьшилось на один в Румынии. Число корейских ученых в этой области насчитывало 91.

Что касается текущего состояния корееведения в Восточной Европе, то по состоянию на 2018 год существует 25 отделов корееведения и 16 исследовательских центров корееведения в 8 странах, включая Россию. По сравнению с 2015 годом количество корееведов уменьшилось на 8, а коли-

чество корееведческих исследовательских центров увеличилось на 2. В частности, количество корейских отделений уменьшилось на 10 в России и увеличилось по 1 в Эстонии и Азербайджане. Центры корееведения увеличились по одному в Латвии и Литве. Это явление показывает, что интерес к корееведению возрос, особенно в трех странах Балтии.

Число корейских ученых в Восточной Европе составляло 104. С 2015 по 2018 год, хотя это был короткий период, количество корееведческих исследовательских центров и количество корееве-дов в Центральной и Восточной Европе за этот период снизилось. Если посмотреть на увеличе-

Таблица 1

Текущее состояние корееведения в Центральной и Восточной Европе

Регион Страна 2015 2018

Число кафедр Число центров Число кафедр Число центров Число ученых

Страны Центральной Европы Польша 3 3 32

Чехия 2 2 2 2 13

Австрия 2 2 2

Венгрия 2 1 1

Словения 1 1 15

Республика Македония 1

Румыния 2 2 2 1 7

Болгария 1 3 1 3 19

Турция 3 2 2

Промежуточный результат 17 7 14 6 91

Страны Восточной Европы Россия 27 10 17 11 86

Эстония 1 2 2

Латвия 1

Литва 1 1 1 2

Беларусь 1 1

Украина 1 2 1 1 4

Грузия 1 1 9

Азербайджан 2 3 3

Промежуточный результат 33 14 25 16 104

Сумма 50 21 39 22 195

(%) 13.9% 11.7% 12.4% 10.6% 9.6%

Всего в мире 360 179 314 208 2040

Источник: Korean Studies Net (ksnet.aks.ac.kr) 2015, 2018

ние или уменьшение корееведческих исследований и центров корееведения между двумя регионами, то в случае Центральной Европы было снижение на 20,0% и на 14,6% в Восточной, тем самым снижение в Центральной Европе больше, чем в Восточной Европе.

По сравнению с текущим статусом корееведе-ния во всем мире, по состоянию на 2018 год количество корееведов в Центральной и Восточной Европе составляло 12,4%, количество исследовательских центров корееведения - 10,6%, а количество корейских ученых - 9,6%. соответственно. Это свидетельствует о том, что корееведение в Центральной и Восточной Европе составляет около 10,9% корееведения в мире. По сравнению с 12,5% в 2015 году, это показывает, что доля корееведов в Центральной и Восточной Европе в корееведении во всем мире имеет тенденцию к снижению.

При сравнении Центральной и Восточной Европы с текущим статусом корееведения в Центральной и Восточной Европе, по состоянию на 2018 год, Восточная Европа опережает Центральную Европу с показателем 64:36 в корееведении и 73:27 в Исследовательском центре корееведения. По сравнению с 66:34 и 67:33 в 2015 году в Центральной Европе наблюдалось заметное снижение количества корееведческих исследований и количества исследовательских центров ко-рееведения по сравнению с Восточной Европой. Однако если говорить о количестве корейских ученых, соотношение между Восточной и Центральной Европой составляет 53:47, что не сильно отличается. Эти обстоятельства могут быть подтверждены в таблице 2.

При сравнении корейских и местных ученых в текущем состоянии корееведения в Центральной и Восточной Европе соотношение местных и корейских ученых в Восточной Европе составило 66:34, а в Центральной Европе - 75:25. Другими словами, это показывает, что восточноевропейское корееведение и корееведческие исследовательские центры нанимают больше корейских ученых, чем в Центральной Европе. По всей видимости, это связано с тем, что история корееведения в Восточной Европе старше, чем история корееведения в Центральной Европе, и, как полагают, соответственно влияет на уровень развития корееведения.

Таблица 3

Сравнительный статус корейских ученых в Центральной и Восточной Европе

Местные ученые Корейские ученые Итог

Центральная Европа 72(75.0%) 24(25.0%) 96(100%)

Восточная Европа 61(66.3%) 31(33.7%) 92(100%)

Источник: Korean Studies Net (ksnet.aks.ac.kr) 2015, 2018

Корееведение в Центральной и Восточной Европе основано на 1990-х годах, когда несколько стран стали независимыми от бывшего Советского Союза, а Югославия была разделена. Как показано в таблице 4, корееведение начало развиваться относительно первым в Центральной Европе. Видно, что наиболее активно росло в 2000-е годы. Можно увидеть, что Россия, Чехия и Польша лидируют.

Год 2015 2018

Регион Число кафедр Число центров Число кафедр Число центров Число учёных

Центральная 17 (34.0%) 7 (33.3%) 14 (35.9%) 6 (27.3%) 91 (46.7%)

Европа

Восточная 33 (66.0%) 14 (66.7%) 25 (64.1%) 16 (72.7%) 104 (53.3%)

Европа

Итог 50 (100.0%) 21 (100.0%) 39 (100.0%) 22 (100.0%) 195 (100.0%)

Источник: Korean Studies Net (ksnet.aks.ac.kr) 2015, 2018

Таблица 2

Сравнение корееведения в Центральной и Восточной Европе

Joo Dong Wan. A STUDY ON THE DEVELOPMENT OF A SHARED PLATFORM AMONG RESEARCHERS FOR THE DEVELOPMENT OF KOREAN STUDIES IN CENTRAL AND EASTERN EUROPE

Таблица 4 Текущее состояние корееведения в Центральной и Восточной Европе по годам основания

Что касается Центров корееведения в Центральной и Восточной Европе, то, судя по годам создания, до 1990-х годов в России были созданы три центра корееведения. В частности, Институт востоковедения, созданный при Российской академии наук, был основан в 1818 году. В случае Центра корееведения в Центральной и Восточной Европе, как и в Департаменте корееведения, они активно создавались в крупных университетах каждой страны с 1990-х годов.

Текущее состояние платформы обмена корейскими исследованиями в Центральной и Восточной Европе

Как показано в таблице 6 ниже, степень развития корееведения за рубежом классифицируется в соответствии с количеством корееведческих кафедр и корееведческих исследовательских

центров и их можно разделить на доминантные регионы, имеющие превосходство регионы, подчиненные (возможные) регионы, подчиненные (потенциальные) регионы, и низший (раскопки). Согласно критериям классификации, страны, в которых созданы Центры корееведения и исследования в Центральной и Восточной Европе, классифицируются как доминирующие области корееведения, а большинство других стран Центральной и Восточной Европы относятся к категории, подчиненной (возможной) области.

Как указано в содержании классификации таблица 6, подчиненными (возможными) областями являются «хотя созданы зарубежные центры корееведения и корееведческих исследований, исследовательская деятельность все еще незначительна, а исследователи корееведения и исследовательская инфраструктура недостаточны, но, если появятся новые исследователи и финансовая поддержка, высока вероятность выхода в доминирующую область». Другими словами, корееведение в Центральной и Восточной Европе в настоящее время имеют низкую степень развития корееведения, но развитие корееведе-ния весьма ожидаемо, если постоянный интерес к исследованию Кореи, активные усилия членов и финансовая поддержка будут осуществлены.

Как упоминалось ранее, можно сказать, что корееведение в Средней и Восточной Европе начало развиваться в 1990-х годах, а в 2000-х годах начали действовать корееведческие отделы и исследовательские центры Кореи. Таким образом, можно считать естественным, что корееведение в Центральной и Восточной Европе имеет долгую историю и составляет лишь 10,9% корееведения в мире. Однако академическое развитие определяется не только возрастом его истории. Скорее, это может быть больше определено тем, насколько активно участники исследования общаются друг с другом и насколько они работают вместе для развития исследования, создавая общую область исследования. Это может быть движущей силой развития корееведения до любой экономической поддержки.

Другими словами, совместная академическая площадка для корейских ученых в Центральной и Восточной Европе, где собираются различные ученые, является важным фактором развития корееведения в данных регионах. В частности, в наш век развития ИКТ, даже если корееведе-ние в Центральной и Восточной Европе началось

Центральная Европа % Восточная Европа %

1950 1 7.7 3 11.5

1980 2 15.4 0 0.0

1990 2 15.4 7 26.9

2000 7 53.8 11 42.3

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2010 0 0.0 2 7.7

Неизвестно 1 7.7 3 11.5

Итог 13 100.0 26 100.0

Таблица 5

Текущее состояние Центра корееведения в Центральной и Восточной Европе

Центральная Европа % Восточная Европа %

1800 0.0 1 6.7

1960 0.0 2 13.3

1990 2 28.6 2 13.3

2000 4 57.1 5 33.3

2010 0.0 1 6.7

Неизвестно 1 14.3 4 26.7

Итог 7 100.0 15 100.0

Таблица 6

Стандартная таблица для региональной классификации корееведения за рубежом

Кафедра корееведения + Центр корееведческих исследований Название классификации Детали категории

30 и больше Доминантный регион Область, в которой корееведение за рубежом развивается в течение длительного периода времени и имеет значительную исследовательскую инфраструктуру и корееведов.

С 10 до 29 Имеющий превосходство регион Область, в которой инфраструктура зарубежных корееведческих исследований в определенной степени сформирована, интерес и энтузиазм к корееведению высоки и относительно стабильно развивается.

5-9 Подчиненный (возможный) регион Хотя созданы зарубежные центры корееведения и корееведческих исследований, исследовательская деятельность все еще незначительна, а исследователи корееведения и исследовательская инфраструктура недостаточны, но, если появятся новые исследователи и финансовая поддержка, высока вероятность выхода в доминирующую область.

1-5 Подчиненный (потенциальный) регион Область, в которой создан Институт корееведения, но малоизвестна, имеет небольшую исследовательскую деятельность или совсем не имеет ее, а также имеет недостаток в исследователях корееведения или исследовательской инфраструктуры, но заинтересована в развитии корееведения.

0 Низший (раскопки) регион Это область, в которой нет зарубежных отделений корееведе-ния или научно-исследовательских институтов корееведения, но с точки зрения его важности в этой области распространение корееведческих исследований внесет немалый вклад в развитие корееведения и, более того, ожидается быть большим подспорьем в национальных интересах Кореи.

Таблица 7

Классификация других стран согласно зарубежным корееведческим регионам

Имеющий преимущество регион Подчиненный регион

Доминантный регион Первый (Подчиненный регион) Второй (Возможный регион) Третий (Осваиваемый регион)

Италия Испания

Мексика Нидерланды

Бангладеш Украина

Казахстан Филиппины Венгрия Район - объект

Канада Узбекистан Азербайджан Грузия раскопок:

Америка Китай Россия Япония Франция Монголия Камбоджи Тайвань Новая Зеландия Чехия Дания Австрия Швеция Македония Ближний и Средний Восток

Германия Вьетнам Таиланд Малайзия Индия Австралия Румыния Болгария Чили Литва Египет Бразилия Эстония Беларусь Марокко Африка Центральная и Южная

Великобритания Индонезия Турция Иордания Польша Финляндия Бруней Неаполь Киргизстан Израиль Норвегия Парагвай Америка Северная Европа

Joo Dong Wan. A STUDY ON THE DEVELOPMENT OF A SHARED PLATFORM AMONG RESEARCHERS FOR THE DEVELOPMENT OF KOREAN STUDIES IN CENTRAL AND EASTERN EUROPE

поздно, его можно сравнить с другими регионами, используя информационно-коммуникативные технологии для создания общей академической площадки для активного академического обмена и общения между участниками.

В настоящее время центрально-европейские и восточноевропейские корееведческие исследования готовятся к обмену с их участниками. Во-первых, (1) веб-сайт конференции по корееве-дению в Центральной и Восточной Европе (http:// ceesok.narod.ru/index. html), и (2) Международная конференция по корееведению в Центральной и Восточной Европе, которая проводится один раз в год, и (3) Журнал корееведения в Центральной и Восточной Европе, который планировался публиковаться два раза в год. Прежде всего, так как сайт не обновлялся с 2010 года, он не может стать местом для общения между членами исследований корейского общества в Центральной и Восточной Европе. 17-я научная конференция была проведена в 2018 году, и с момента создания конференции в 2003 году она проводилась относительно стабильно, но во многом это связано с полной финансовой поддержкой Центра корееведения. Кроме того, в случае журналов последний выпуск был в 2016 г. Только 4 тома в 2010 г. (том 11), 2013 г. (том 14), 2014 г. (том 15) и 2016 г. (том 16) можно найти через библиотеку исследований университета иностранных языков Ханкук.

Можно заметить, что фундамент общего форума, на котором представители корееведческих исследований в Центральной и Восточной Европе могут общаться друг с другом и обмениваться академическими данными, является слабым. Как указывалось, ранее, на развитие корееведческо-го общества в Центральной и Восточной Европе может повлиять количество открытых кореевед-ческих отделов и центров исследования Кореи, и финансовая поддержка. Однако это имеет косвенный эффект и лишь необходимое условие для развития. Достаточные условия для развития Корейского общества в Центральной и Восточной Европе заключаются, прежде всего, в том, что важно создать общую платформу, которая позволит его членам общаться в любое время, совместно обмениваться результатами исследований и постоянно сохранять результаты, чтобы их всегда можно было просмотреть. Кроме того, эти общие платформы также должны учитывать экономические факторы, снижающие затраты.

Создание вики-контента в качестве

платформы для обмена корееведческими исследованиями в Центральной и Восточной Европе

В этом исследовании корееведы из Средней и Восточной Европы сами участвовали в создании архивов научных достижений и статей, опубликованных в журнале, чтобы каждый мог использовать их в любое время, а также всех достижений и отчетов ежегодной Международной конференции по корееведению в Центральной и Восточной Европе. Я хотел бы предложить создание «Wiki Contents», которое позволяет собирать информацию в одном месте, создавать общее место для обмена информацией, академического обмена и общения между членами, и, прежде всего, в качестве места образования для грядущих поколений корееведов и студентов, изучающих Корею.

Вики-контент относится к Википедии. Ви-кипедия, как известно, представляет собой открытую энциклопедию с девизом «открытость» и «совместное использование». Используя эту программу Википедии, предлагается, чтобы члены корееведческих исследований в Центральной и Восточной Европе участвовали вместе для обмена информацией и мнениями друг с другом. Здесь, вместо того чтобы обсуждать, как создавать вики-контент или его технологии, я попытаюсь проиллюстрировать пример вики-контента для корееведов в Центральной и Восточной Европе, который был создан в качестве пилотной версии.

Во-первых, следующим образом: «Восточноевропейские исследования» создано, что это такое. Вы можете перейти непосредственно на эту вики-страницу, отсканировав QR-код рядом с ней.

¡¡¡5. wtaesg* Г*' Г Т ^

SSÏ" 2*1:

3S —- . ;

® -Л- _ '

Рис. 3. Вики-страница корееведения в Центральной и Восточной Европе

Также центрально-европейские и восточноевропейские коревеедческие сайты были разделены и к каждому сделана вики-страница. Подробная информация по каждому пункту должна быть

заполнена исследователями в этих областях в будущем. Рисунок 4 ниже показывает Википедию «Университета иностранных языков Ханкук», которую я создал вместе с украинскими студентами из университета иностранных языков Хан-кук в 2018 году, и я надеюсь, что она будет использоваться в качестве справочного материала для создания вики-контента для корееведение в Центральной и Восточной Европе. Вы можете проверить детали, отсканировав QR-код рядом с ним. Как создавать такие вики-страницы можно узнать за 3 дня по 3 часа в день.

Рис. 4. Пример наполнения вики-сайта для корееведения Центральной и Восточной Европы

Создание вики-контента с использованием Википедии дает следующие преимущества для подготовки «обычного места» для корееведов в Центральной и Восточной Европе.

Участники могут заложить фундамент цифровых гуманитарных наук, понимая, как редактировать и работать с Википедией, крупнейшей в мире энциклопедией.

Участники могут и дальше посвятить себя повышению уровня изучения, потому что они должны уметь объяснять содержание, размещенное на Wiki Contents, не только корейским ученым в Центральной и Восточной Европе, но и читателям во всем мире.

Участники могут почувствовать, что другие пользователи вносят свой вклад в их исследова-

ния и продолжать работать вместе даже после завершения исследования для создания коллективного разума.

Участники могут обучаться цифровому письму на основе гуманитарных наук и цифровой грамотности следующее поколение.

Участники могут отличать свое собственное мнение от мнения других, вызывать открытую критику среди членов, а также повышать уровень исследования и развивать самобытность корееведения в Центральной и Восточной Европы.

Члены могут не только потреблять информацию из содержимого Wiki, но также участвовать в создании, хранении и архивировании своих исследовательских достижений.

Заключение

Основываясь на создании отдела корееведения и Центра корееведения в Центральной и Восточной Европе, большинство корееведческих исследований начались относительно недавно в 1990-х годах, за исключением нескольких центров в России и Чешской Республике, и стал активен после 2000-х гг. Рост и развитие корееведения в Центральной и Восточной Европе, похоже, несколько замедлились в последние годы, вплоть до 2010-х годов. Для нового рывка и развития ко-рееведения в Центральной и Восточной является подготовка общего форума для сообществ-членов. В качестве такого доступного места данная статья предлагает создание Wiki Contents.

Вики-контент является наиболее экономичной и эффективной платформой с точки зрения затрат и времени, необходимых для создания общего форума для членов корееведческих исследований в Центральной и Восточной Европе. Мы надеемся на интерес и участие членов корееведческих исследований в Центральной и Восточной Европе в создании содержания вики.

Список литературы

1. Квак, Су Мин. Анализ тенденций в зарубежных корейских исследованиях и изучение факторов развития / Су Мин Квак // Корееведение за рубежом. Академия корееведения. - 2012. - Т. 35, вып. 3. - С. 212-241. -Текст: непосредственный.

2. Ку, Бом Мо. Характеристика и тенденции корееведения в Европе / Ку Бом Мо - Северная Корея. - 223 с. -Текст: непосредственный.

3. Ким, Мира. Анализ текущего состояния корейских исследований за рубежом и препятствий на пути развития: диссертация на соискание ученной степени магистра / М. Ким: Университет Ханкук. - Сеул, 2007. -Текст: непосредственный.

4. Ким Ен Джик, Ким Чхун Хи. Корееведение и образование в Европе / Ен Джик Ким, Чхун Хи Ким // Сравнительная литература. - 2005. - Т. 35. - С.315-385. - Текст: непосредственный.

Joo Dong Wan. A STUDY ON THE DEVELOPMENT OF A SHARED PLATFORM AMONG RESEARCHERS 101

FOR THE DEVELOPMENT OF KOREAN STUDTES TN CENTRAL AND EASTERN EUROPE

5. Ким Хен, Им Ен Сан, Ким Баро. Цифровые гуманитарные науки / Х. Ким, Е. Им, Б. Ким - HUEBooks, 2016. - Текст: электронный.

6. Пак, Су Енг. Корееведение в Восточной Европе: современное состояние и проблемы / Су Енг Пак // Журнал «История и культура». Университет Ханкук. - 2006. - Т. 25. - Текст: непосредственный.

7. Соль, Сон Ген. Современное состояние корейских исследований посредством Европейского корейского общества / Сон Ген Соль // Журнал корейских исследований «Тонбанхакччи». Институт корейских исследований. Университет Енсэ. - 1996. - Т. 94. - С. 205-224. - Текст: непосредственный.

8. Сон, Сан Хван. Современное состояние корейских исследований в Европе / Сан Хван Сон // Материалы конференции «Современная корейская литература», 2009. - С. 181-200. - Текст: непосредственный.

9. Ан, Нам Иль. Современное состояние и проблемы корейских исследований: основное внимание уделяется Ближнему Востоку / Нам Иль Ан // Журнал корейских исследований «Ceesok». - 2014. - Т. 15. - С. 85-97. -Текст: непосредственный.

10. Ли, Хе Ген. О положении и проблемах корейских исследований: в Европе и Америке: диссертация на соискание ученной степени магистра / Хе Ген Ли: Университет Ихва. - Сеул, 1994. - Текст: непосредственный.

11. Чон, Джин Хон. Тенденции и перспективы корейских исследований в Европе / Джин Хон Чон // Университет Ихва. Корейские культурные исследования. - 2016. - Т. 31. - С. 271-287. - Текст: непосредственный.

12. «Белая книга» зарубежных корейцев // Korean Cultural Exchange Center сайт. - 2018. - URL: https://ksnet. aks.ac.kr/main/index.do (дата обращения: 02.08.2018) - Текст: электронный.

References

1. Kvak, Su Min. Analiz tendencij v zarubezhnyh korejskih issledovanijah i izuchenie faktorov razvitija / Su Min Kvak // Koreevedenie za rubezhom. Akademija koreevedenija. - 2012. - T. 35, vyp. 3. - S. 212-241. - Tekst: neposredstvennyj.

2. Ku, Bom Mo. Harakteristika i tendencii koreevedenija v Evrope / Ku Bom Mo - Severnaja Koreja. - 223 s. -Tekst: neposredstvennyj.

3. Kim, Mira. Analiz tekushhego sostojanija korejskih issledovanij za rubezhom i prepjatstvij na puti razvitija: dissertacija na soiskanie uchennoj stepeni magistra / M. Kim: Universitet Hankuk. - Seul, 2007. - Tekst: neposredstvennyj.

4. Kim, En Dzhik, Kim Chhun Hi. Koreevedenie i obrazovanie v Evrope / En Dzhik Kim, Chhun Hi Kim // Sravnitel'naja literatura. - 2005. - T. 35. - S.315-385. - Tekst: neposredstvennyj.

5. Kim Hen, Im En San, Kim Baro. Cifrovye gumanitarnye nauki / H. Kim, E. Im, B. Kim - HUEBooks, 2016. -Tekst: jelektronnyj.

6. Pak, Su Eng. Koreevedenie v Vostochnoj Evrope: sovremennoe sostojanie i problemy / Su Eng Pak // Zhurnal «Istorija i kul'tura». Universitet Hankuk. - 2006. - T. 25. - Tekst: neposredstvennyj.

7. Sol', Son Gen. Sovremennoe sostojanie korejskih issledovanij posredstvom Evropejskogo korejskogo obshhestva / Son Gen Sol' // Zhurnal korejskih issledovanij «Tonbanhakchchi». Institut korejskih issledovanij. Universitet Ensje. -1996. - T. 94. - S. 205-224. - Tekst: neposredstvennyj.

8. Son, San Hvan. Sovremennoe sostojanie korejskih issledovanij v Evrope / San Hvan Son // Materialy konferencii «Sovremennaja korejskaja literatura», 2009. - S. 181-200. - Tekst: neposredstvennyj.

9. An, Nam Il'. Sovremennoe sostojanie i problemy korejskih issledovanij: osnovnoe vnimanie udeljaetsja Blizhnemu Vostoku / Nam Il' An // Zhurnal korejskih issledovanij «Ceesok». - 2014. - T. 15. - S. 85-97. - Tekst: neposredstvennyj.

10. Li, He Gen. O polozhenii i problemah korejskih issledovanij: v Evrope i Amerike: dissertacija na soiskanie uchennoj stepeni magistra / He Gen Li: Universitet Ihva. - Seul, 1994. - Tekst: neposredstvennyj.

11. Chon, Dzhin Hon. Tendencii i perspektivy korejskih issledovanij v Evrope / Dzhin Hon Chon // Universitet Ihva. Korejskie kul'turnye issledovanija. - 2016. - T. 31. - S. 271-287. - Tekst: neposredstvennyj.

12. «Belaja kniga» zarubezhnyh korejcev // Korean Cultural Exchange Center sajt. - 2018. - URL: https://ksnet.aks. ac.kr/main/index.do (data obrashhenija: 02.08.2018) - Tekst: jelektronnyj.

Дата поступления /Received 03.02.2021 Дата принятия в печать/Accepted 01.03.2021

© Чжу Дон Ван, 2021 © Joo Dong Wan, 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.