Научная статья на тему 'Исследование мотивации и типов мышления учащихся 1 курса медицинского колледжа'

Исследование мотивации и типов мышления учащихся 1 курса медицинского колледжа Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
171
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ / МЫШЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Горюнов С. А., Нечай В. К., Пачулия Э. В.

В современных условиях, когда требования образовательного процесса становятся все выше, возрастает необходимость более углубленно изучать такие сферы психической деятельности, как мотивационная сфера и когнитивные процессы. Изучение мотивации и когнитивных процессов позволит организовать более эффективный и гибкий учебный процесс, учитывающий индивидуальные особенности познавательных процессов учащихся и обеспечивающий высокий уровень учебной и профессиональной мотивации.Для диагностики мотивационной сферы и когнитивных процессов нами было проведено исследование, в котором приняли участие учащиеся 1 курса факультета «Сестринское дело» 19 человек.Для проведения нашего исследования мы воспользовались следующими тестовыми методиками:1. Методика определения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков);2. «Краткий Ориентировочный Тест» (В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик);3. Опросник А.А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи»;4. Опросник «Определение типов мышления и уровня креативности» Дж. Брунера.По результатам исследования получили следующие показатели.Основными мотивами выбора профессии испытуемых являются: Социальные мотивы желание своим трудом способствовать общественному прогрессу; Мотивы, связанные с содержанием труда четкие знания о процессе труда.Так же выявлена направленность мотивации испытуемых на успех.При исследовании когнитивной сферы получены следующие результаты: преобладание знакового мышления и высокий уровень креативности, но при этом испытуемые показали среднее значение интеллектуального развития.Из полученных данных можно предположить, что не высокие показатели интеллектуального развития учащихся, компенсируются высоким уровнем креативности и профессиональной мотивации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Горюнов С. А., Нечай В. К., Пачулия Э. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование мотивации и типов мышления учащихся 1 курса медицинского колледжа»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2015. Том 5. № 5

Ю: 2015-05-27-^4875 Тезис

Горюнов С.А., Нечай В.К., Пачулия Э.В.

Исследование мотивации и типов мышления учащихся 1 курса медицинского колледжа

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра философии, гуманитарных наук и психологии

Научный руководитель: асс. Девличарова Р.Ю.

В современных условиях, когда требования образовательного процесса становятся все выше, возрастает необходимость более углубленно изучать такие сферы психической деятельности, как мотивационная сфера и когнитивные процессы. Изучение мотивации и когнитивных процессов позволит организовать более эффективный и гибкий учебный процесс, учитывающий индивидуальные особенности познавательных процессов учащихся и обеспечивающий высокий уровень учебной и профессиональной мотивации.

Для диагностики мотивационной сферы и когнитивных процессов нами было проведено исследование, в котором приняли участие учащиеся 1 курса факультета «Сестринское дело» - 19 человек.

Для проведения нашего исследования мы воспользовались следующими тестовыми методиками:

1. Методика определения основных мотивов выбора профессии (Е.М. Павлютенков);

2. «Краткий Ориентировочный Тест» (В.Н. Бузин, Э.Ф. Вандерлик);

3. Опросник А.А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи»;

4. Опросник «Определение типов мышления и уровня креативности» Дж. Брунера. По результатам исследования получили следующие показатели. Основными мотивами выбора профессии испытуемых являются:

• Социальные мотивы - желание своим трудом способствовать общественному прогрессу;

• Мотивы, связанные с содержанием труда - четкие знания о процессе труда. Так же выявлена направленность мотивации испытуемых на успех.

При исследовании когнитивной сферы получены следующие результаты: преобладание знакового мышления и высокий уровень креативности, но при этом испытуемые показали среднее значение интеллектуального развития.

Из полученных данных можно предположить, что не высокие показатели интеллектуального развития учащихся, компенсируются высоким уровнем креативности и профессиональной мотивации.

Ключевые слова: мотивация, когнитивные процессы, мышление

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2015

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.