Научная статья на тему 'Исследование ключевых проблем построения взаимодействия регионального бизнеса с органами власти'

Исследование ключевых проблем построения взаимодействия регионального бизнеса с органами власти Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1911
157
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
GR-ТЕХНОЛОГИИ / GR-TECHNOLOGIES / МЕТОДЫ GR-ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / GR-INTERACTION METHODS / ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / ENTREPRENEURSHIP SUPPORT PROGRAMS / ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС-СТРУКТУР И ВЛАСТИ / PROBLEMS OF INTERACTION OF BUSINESS STRUCTURES AND AUTHORITIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Карпова Маргарита Константиновна, Дозорова Кристина Дмитриевна

Взаимодействие бизнеса и власти в России является одним из факторов, влияющих на успешность деятельности компании, что, в свою очередь, во многом определяется тем, насколько профессионально будет организована работа с властями разного уровня федеральной, региональной, муниципальной. Процессы развития отечественного бизнеса, совершенствования системы государственного управления, улучшения инвестиционной привлекательности как России в целом, так и ее отдельных регионов требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими структурами и органами государственной власти. Взаимная заинтересованность государственной власти, бизнес-сообщества и общественных организаций в установлении понятной, стабильной системы отношений привела к расширению стратегического и тактического арсенала коммуникативного менеджмента в сфере gоvеrnmеnt rеlаtiоns (GR).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Карпова Маргарита Константиновна, Дозорова Кристина Дмитриевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование ключевых проблем построения взаимодействия регионального бизнеса с органами власти»

УДК 316

М. К. Карпова

кандидат социологических наук, доцент кафедра философии и социальных коммуникаций Пензенский государственный университет, г. Пенза, Российская Федерация

К. Д. Дозорова

магистрант

Пензенский государственный университет, г. Пенза, Российская Федерация

ИССЛЕДОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО БИЗНЕСА С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

Аннотация. Взаимодействие бизнеса и власти в России является одним из факторов, влияющих на успешность деятельности компании, что, в свою очередь, во многом определяется тем, насколько профессионально будет организована работа с властями разного уровня - федеральной, региональной, муниципальной. Процессы развития отечественного бизнеса, совершенствования системы государственного управления, улучшения инвестиционной привлекательности как России в целом, так и ее отдельных регионов требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими структурами и органами государственной власти. Взаимная заинтересованность государственной власти, бизнес-сообщества и общественных организаций в установлении понятной, стабильной системы отношений привела к расширению стратегического и тактического арсенала коммуникативного менеджмента в сфере government relations (GR).

Ключевые слова: GR-технологии, методы GR-взаимодействия, программы поддержки предпринимательства, проблемы взаимодействия бизнес-структур и власти.

M. K. Karpova

Candidate of Sociology, associate professor Department of Philosophy and Social Communications Penza State University, Penza, the Russian Federation

K. D. Dozorova

Master student

Penza State University, Penza, the Russian Federation

THE STUDY OF THE KEY PROBLEMS OF CONSTRUCTING A REGIONAL BUSINESS INTERACTION WITH GOVERNMENT AUTHORITIES

Abstract. The interaction of business and government in Russia is one of the factors influencing the success of the company's activities, which in turn is largely determined by how professionally the work with the authorities of different levels -federal, regional, municipal - will be organized. The processes of development of domestic business, improving the system of public administration, improving the investment attractiveness of Russia as a whole, as well as its individual regions, require changes in the goals and mechanisms of communication between commercial structures and public authorities. The mutual interest of state authorities, the business community and public organizations in establishing an understandable, stable system of relations led to the expansion of the strategic and tactical arsenal of communicative management in the sphere of government relations

(GR).

Key words: GR-technologies, GR-interaction methods, entrepreneurship support programs, problems of interaction of business structures and authorities.

Актуальность исследования взаимодействия бизнеса и власти объясняется недостаточным объемом информации и практических примеров реализации GR-технологий в России. Основная проблема в сфере GR - отсутствие законодательного регулирования и, соответственно, отсутствие профессиональных стандартов отрасли. В связи с этим часто представители бизнес-структур предпочитают не использовать GR-технологии в своей деятельности из-за недостаточных знаний, а также сформировавшегося стереотипа «GR только для избранных». Авторы ставят целью определить проблемные моменты взаимодействия представителей бизнес-структур и выявить наиболее эффективные формы диалога.

Органы государственной власти имеют в своем распоряжении административные, политические, экономические и информационные ресурсы, бизнес, в свою очередь, обладает инновационными, экспертными и финансовыми ресурсами. Обмен данными ресурсами является базой во взаимодействии органов государственной власти и бизнеса в рамках партнерской модели. Данная модель взаимодействия создает синергетический эффект, так как позволяет органам государственной власти и бизнесу закрывать не только собственные потребности, но и потребности общества в целом [1].

А.А. Бухтенков считает, что в отличие от стран Запада с развитыми институтами гражданского общества и богатой историей взаимоотношений власти и бизнеса, для России характерна более высокая степень отчужденности государства от бизнеса [2].

В современном мире все реже используется слово «лоббизм». Ему на смену пришел термин «GR-менеджмент» (от англ. Government Relations - «связи с правительством»). Под ним понимается определенная технология поиска компромисса между интересами компаний и государственными органами, повышающая эффективность взаимодействия между бизнесом и властью.

В большинстве крупных зарубежных компаний уже давно существуют специальные структуры и должности специалистов, занятых в сфере формирования стратегии взаимодействия с органами государственной власти и ее реализации на практике. Что же касается Российской Федерации, то потребность в установлении цивилизованных взаимоотношений между бизнесом и государственными органами власти путем развития GR-менеджмента является одной из актуальных проблем [2].

В рамках данной статьи были проанализированы стратегии развития регионов Среднего Поволжья на примере Пензы, Самары, Саратова и Ульяновска, а также выделены особенности GR-взаимодействия в выбранных городах [4; 5; 6; 7].

Самарский регион занимает лидирующие позиции в рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства. Относительно 2012 г. количество рассмотренных проектов сотрудничества бизнес-структур и власти возросло в 60 раз, и показатели планируют увеличивать. В Самаре используют форумы и круглые столы для предпринимателей, в том числе для стартап-проектов, как одну из самых продуктивных форм GR-взаимодействия. Данная форма коммуникации позволяет быстро представить свой бизнес, с помощью системы не-творкинга обрести связи или поддержку, а прямое присутствие государственных чиновников позволяет оперативно решить проблемные вопросы.

Эффективно используется и медиарилейшнз на примере журнала-проекта «Взаимодействие власти и бизнеса в российских регионах». СМИ ставят целью рассказывать о примерах государственно-частного партнерства в условиях реализации посткризисных мероприятий, о сохранении приоритетов развития экономики каждого из субъектов РФ. Сегодня GR-проект набирает силу, несмотря на то, что муниципально-частное партнерство находится пока еще в «зачаточном» состоянии из-за несовершенства межбюджетных отношений.

Правительство Самарской области планирует реализовывать программу поддержки посевных инвестиций в инновационные бизнес-идеи с целью значительного увеличения количества и качества стартующих технологических бизнесов.

Такая программа включает в себя создание частно-государственных фондов посевных инвестиций, поддержку программ соинвестирования с бизнес-ангелами и корпоративными фондами, тесное взаимодействие с государственными программами финансовой поддержки малого бизнеса в научно-технической сфере, другими институтами развития, участие в организации программ льготного кредитования малых предприятий.

В настоящее время в Самарской области сформирована система поддержки малого и среднего бизнеса. В дальнейшем необходимо как внедрять новые, так и совершенствовать уже действующие инструменты. Главная цель - развитие малого и среднего бизнеса в целях обеспечения конкурентных преимуществ региональной экономики.

В Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 г. приоритетами является обеспечение развития малого и среднего предпринимательства, вывод на новый качественный уровень мер государственной поддержки малых и средних предприятий за счет:

- либерализации налогового законодательства;

- оказания финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, информационно-консультационной и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- расширения доступа к льготному кредитованию для субъектов малого и среднего предпринимательства, других институтов развития;

- создания новых и развития действующих организаций инфраструктуры поддержки бизнеса;

- стимулирования спроса на продукцию малых и средних предприятий путем внедрения на территории области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации;

- реализации мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства; пропаганды легального предпринимательства и формирования положительного имиджа предпринимателя.

Общим вектором выделяется инвестиционная привлекательность регионов как приоритет, а также инновационная деятельность и формирование среды для нее. В Самарском, Саратовском и Пензенском регионе в списке стратегических целей значится поддержка предпринимательства, развитие молодежного предпринимательства.

В данном дискурсе рассмотрим Пензенскую область более подробно. На форуме предпринимателей Пензенской области, прошедшем 30-31 мая 2018 г., обсуждались проблемы взаимодействия бизнес-структур и власти, бюрократия и разрозненность ведомств выделялись как приоритетные для устранения явления. Необходимо грамотно донести меры поддержки для предпринимателей и объяснить, как облегчить процесс взаимодействия.

В Пензенской области также продолжают развиваться индустриальные парки, в том числе привлекая инвестиции. Кроме того, наращивать объем инвестиций позволяет региональное законодательство. Так, сейчас в разработке находятся три таких документа, которые будут представлены на утверждение депутатам Законодательного собрания. А в целом в работе находится пакет из 52 инвестиционных предложений.

Поддержка молодых предпринимателей - одно из основных направлений стратегии развития регионов Среднего Поволжья. В этом направлении в выделенных городах работают объединения предпринимателей, такие как «Опора России», «Деловая Россия». Подобные организации позволяют сделать GR-взаимодействие с властью наиболее продуктивным.

Одной из проблем развития бизнеса является то, что не в полной мере выстроены коммуникации между предпринимателями и государственными органами

власти. В настоящее время существует достаточно инструментов поддержки бизнеса. Однако у власти в силу разных причин не всегда получается довести информацию о программах поддержки, а начинающие предприниматели не знают, куда им обращаться. Устранение такого информационного вакуума ставит своей целью «Опора России».

Пензенский регион одним из первых воспользовался предоставленной федеральным центром возможностью освободить впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей от уплаты налогов. Принятым региональным законом индивидуальные предприниматели, деятельность которых относится к приоритетным отраслям, имеют право не выплачивать налоги в течение первых двух лет с момента их регистрации. Имущественная поддержка предпринимателей представлена сетью бизнес-инкубаторов с очень низкой арендной платой. Однако по другим данным, с программой технопарков и бизнес-инкубаторов не все так однозначно. Систему бизнес-инкубаторов критикуют в социальных сетях, в прессе, даже по результатам отчета Счетной палаты. В 2016 г. аудиторы проверили технопарк «Яблочков» и 14 бизнес-инкубаторов, созданных в 2005-2014 гг. по инициативе регионального правительства и при поддержке Минэкономразвития РФ. Аудиторы пришли к заключению, что структура площади бизнес-инкубаторов неэффективна, а занимаются они в основном тем, что сдают в аренду помещения по льготным ставкам. При этом отбор проектов для программы также вызывает вопросы.

В регионе осуществляет деятельность центр поддержки предпринимательства, который оказывает информационно-консультационные услуги и реализует федеральные программы обучения предпринимателей. Наиболее актуальной программой обучения для начинающего предпринимателя является «Азбука предпринимателя», в которой могут участвовать и физические лица. В рамках программы предприниматели получают информацию о плюсах и минусах организационно -правовых форм, о процедуре регистрации, о специальных налоговых режимах для субъектов МСП, а также написание бизнес-плана и детальный анализ отдельных его составляющих.

Ульяновский опыт взаимодействия с предпринимателями начался с накопления опыта, посещая все необходимые мероприятия. После этого был сделан упор на тренинговых функциях и создан центр «Интенсив», который помогает предпринимателям. Тех, кто состоит в Ульяновском отделении объединения предпринимателей «Опора России», представители стали продвигать для участия в различных Советах, сформированных при органах власти. Это позволило принимать участие в формировании законодательной базы. Также несколько членов входят и в Общественный совет при региональном правительстве.

Проанализировав ситуацию в регионах, самыми популярными и действенными формами GR-взаимодействия с государственными институтами на сегодняшний момент можно назвать:

- государственно-частное партнерство, являющееся для правительственных структур эффективным методом решения экономических вопросов при дефиците бюджетных средств, а для бизнеса - своеобразным гарантов развития и поддержки;

- участие предпринимателей в тендерах и конкурсах;

- организация и проведение форумов с дискуссионными площадками с участием власти и бизнеса;

- объединения предпринимателей, как площадка для обмена опытом, помощи молодым предпринимателям и возможность донести локальные проблемы в регионах до органов государственной власти.

Для исследования взаимодействия представителей бизнес-структур и власти в регионах в апреле-мае 2018 г. было проведено социологическое исследование. Цель исследования состояла в регистрации основных инструментов диалога бизнес-структур с органами власти и определение используемых при этом GR-технологий. Первая часть исследования заключалась в рассылке экспресс-опроса

предпринимателям с целью выявления частоты GR-взаимодействия и выделения основных проблем взаимодействия. Объектом исследования являлись представители малого и среднего бизнеса среднего Поволжья. Предметом - мнение респондентов о возможностях GR-технологий как инструмента взаимодействия между бизнесом и государственными структурами.

Исследование проводилось с помощью экспресс-опроса, а также через Google-формы осуществлялась адресная рассылка анкеты через бизнес-сообщества Самары, Саратова и Ульяновска с минимальным процентом «ботов» в составе сообщества. В опросе приняли участие 500 представителей бизнес-структур. По данным единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, по состоянию на 10.05.2018 была составлена таблица, отражающая количественные данные зарегистрированных предприятий в выбранных регионах (табл. 1) [3]. Генеральная совокупность составила 12777 человек. Данные получены исходя из суммарного подсчета зарегистрированных юридических лиц в Самарской, Ульяновской, Саратовской и Пензенский областях.

Таблица 1

Статистика предпринимателей Приволжского федерального округа на примере Ульяновской, Самарской, Саратовской и Пензенской областей

Название области Количество зарегистрированных юридических лиц

Малый бизнес Средний бизнес

Пензенская область 1572 87

Самарская область 5676 440

Саратовская область 3013 221

Ульяновская область 1734 106

Данные отражают количество предприятий в масштабе области. Для данного исследования же считаем целесообразным сосредоточить внимание на городских бизнес-структурах. Объем выборки в 500 респондентов считаем достаточным для отражения реального взаимодействия бизнес-структур с органами власти. По итогам исследования были сделаны основные выводы.

На вопрос «Как часто вы взаимодействуете с органами власти?», были получены следующие результаты: 16% респондентов несколько раз в месяц взаимодействуют с органами власти, большинство (54%) ограничиваются редкими и очень редкими контактами. Графическая интерпретация ответов на вопрос представлена в виде диаграммы (рис. 1).

Чаще всего по результатам ответов на вопрос о взаимодействии с властью респонденты ответили , что взаимодействуют с налоговой службой и органами местного самоуправления - по 68% ответов. Примерно равное количество голосов набрали органы исполнительной власти и Федеральная служба по труду и занятости, 32% и 30% соответственно. Среди других вариантов респонденты выделили СЭС, ФАС, министерства, а также полное взаимодействие только через бухгалтерскую отчетность. Контакты опрошенных ограничиваются органами исполнительной власти, практически не затрагивая судебную власть, органы законодательной власти вообще не были упомянуты респондентами. В связи с чем можно сделать вывод, что так как по статистике в регионах большее число предприятий относятся к микро и малому бизнесу, цели взаимодействовать с властью на законодательном и судебном уровне бизнес-структуры этого сегмента не ставят.

Рис. 1. Распределение ответов на вопрос: «Как часто Вы взаимодействуете с органами власти?» (п=500)

Предположительно, перед предпринимателями стоят более узкие проблемы организационного характера, и при взаимодействии с властями в приоритете оказывается налаживание эффективной и быстрой работы в решении проблем, а также организация грамотного взаимодействия с надзорными органами и минимизация излишнего внимания и проверок.

На вопрос «С какими проблемами Вы сталкивались при взаимодействии с органами власти?», ответы распределились следующим образом: более половины респондентов отметили затяжной характер решения проблем и бумажную волокиту - 52%, а также незаинтересованность проблемами малого бизнеса - 32%. Были и такие предприниматели, которые в принципе не сталкивались с проблемами и которым не требуется взаимодействовать с властью (рис. 2).

Рис. 2. Распределение ответов на вопрос: «С какими проблемами Вы сталкивались при взаимодействии с органами власти?» (п=500)

Таким образом, можно сделать вывод, что длительное решение вопросов и излишний документооборот в сумме с многочисленными ведомствами, вызывают наиболее сильное недовольство предпринимательского сообщества из-за недостатка времени руководителей и невозможности повлиять на бюрократическую систему. Также уверенность в незаинтересованности проблемами малого и среднего бизнеса могла стать причиной отсутствия взаимодействия с органами власти, которое было указано в качестве ответов ранее.

Также нас интересовал вопрос, в каких формах предпринимателям наиболее целесообразно взаимодействовать с властью (рис. 3).

Большинство респондентов (66%) выделили прямое личное обращение как наиболее актуальный метод диалога с властью, кроме того в варианте ответа «другое» были указаны личные обращения неформального характера, а именно связи и личное знакомство.

Рис. 3. Распределение ответов на вопрос: «Какие формы диалога с властью Вы считаете наиболее актуальными?» (п=500)

Также респонденты указали, что формы зависят от сферы деятельности. Ответы показывают, что специфика общения малого и среднего бизнеса с органами власти основывается на личном общении, как возможности быть услышанными. Связи и личные знакомства, по мнению предпринимателей, существенно облегчают коммуникацию и ускоряют процесс решения проблемных вопросов.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что слишком малый процент респондентов участвует в форумах и круглых столах, более того, данная форма взаимодействия считается неэффективной. Однако, как и предполагалось, общение предпринимателей Среднего Поволжья происходит с надзорными службами, в частности налоговой службой и представителями органов местного самоуправления, а также городскими администрациями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бутова Т.В. Модели взаимодействия власти и бизнеса в Российской Федерации / Т.В. Бутова, А.И. Дунаева, Н.О. Удачин / / Вестник Университета, 2014. — № 6. — С. 23-26.

2. Бухтенков А.А. Власть и бизнес: оптимизация политических взаимоотношений в постсоветской России / А.А. Бухтенков / / Научно-информационный журнал Армия и общество, 2015. — № 2. — С. 130-136.

3. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства / Сайт Федеральной налоговой службы России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html (дата обращения: 22.04.2018).

4. Международные и российские эксперты WeGO высоко оценили концепцию внедрения цифровых технологий в Ульяновской области «Умный регион» / Официальный сайт правительства Ульяновской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ulgov.ru/news/index/permlink/id/47198/ (дата обращения: 25.04.2018).

5. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года / Официальный портал правительства Саратовской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://saratov.gov.ru/gov/docs/ob-utverzhdenii-strategii-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-saratovskoy-oblasti-do-2030-goda/ (дата обращения: 27.04.2018).

6. Стратегия развития Пензенской области до 2035 года / Официальный сайт правительства Пензенской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://pnzreg.ru/ project-ofiice/projects/strategiya-razvitiya-penzenskoy-oblasti-do-2035-goda-1 /57883/ (дата обращения: 29.04.2018).

7. Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года / Сайт Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://economy.samregion.ru/ programmy/strategy_programm/proekt_strateg/strategiya-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-samarskoy-oblasti-na-period-do-2030-goda/ (дата обращения: 23.04.2018).

REFERENSES

1. Butova T.V., Dunaeva A.I., Udachin N.O. Models of interaction of the power and business in the Russian Federation. Vestnik Universiteta = Bulletin of the University, 2014, no.6, pp. 23-26 (in Russian).

2. Bukhtenkov A.A. Power and business: optimization of political relationship in PostSoviet Russia. Nauchno-informatsionnyy zhurnal Armiya i obshchestvo = Scientific and information journal Army and society, 2015, no. 2, pp. 130-136 (in Russian).

3. Edinyy reestr sub"ektov malogo i srednego predprinimatel'stva (Unified register of subjects of small and average business). Available at: https://rmsp.nalog.ru/statistics.html (accessed 22.04.2018).

4. Mezhdunarodnye i rossiyskie eksperty WeGO vysoko otsenili kontseptsiyu vnedreniya tsifrovykh tekhnologiy v Ul'yanovskoy oblasti «Umnyy region,» (The international and Russian experts of WeGO have highly appreciated the concept of introduction of digital technologies in the Ulyanovsk region «The clever region»). Available at: https://ulgov.ru/news/index/permlink/ id/47198/ (accessed 25.04.2018).

5. Ob utverzhdenii Strategii sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Saratovskoy oblasti do 2030 goda (About the adoption of Strategy of social and economic development of the Saratov region till 2030). Available at: http://saratov.gov.ru/gov/docs/ob-utverzhdenii-strategii-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-saratovskoy-oblasti-do-2030-goda/ (accessed 27.04.2018).

6. Strategiya razvitiya Penzenskoy oblasti do 2035 goda (The strategy of development for the Penza region till 2035). Available at: http://pnzreg.ru/project-office/projects/ strategiya-razvitiya-penzenskoy-oblasti-do-2035-goda-1/57883/ http:/ /www.pnzreg.ru (accessed 29.04.2018).

7. Strategiya sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Samarskoy oblasti na period do 2030 goda (The strategy of social and economic development of the Samara region until 2030). Available at: http://economy.samregion.ru/programmy/strategy_programm/proekt_strateg/

strategiya-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-samarskoy-oblasti-na-period-do-2030-goda/ (accessed 23.04.2018).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Карпова Маргарита Константиновна - кандидат социологических наук, доцент, кафедра философии и социальных коммуникаций, Пензенский государственный университет, 440026, г. Пенза, ул. Красная 40, Российская Федерация, e-mail: [email protected].

Дозорова Кристина Дмитриевна — магистрант, Пензенский государственный университет, 440026, г. Пенза, ул. Красная 40, Российская Федерация, e-mail: [email protected].

AUTHORS

Karpova Margarita Konstantinovna — Candidate of Sociology, associate professor, Department of Philosophy and Social Communications, Penza State University, 40 Krasnaya Street, Penza, 440026, the Russian Federation, e-mail: [email protected].

Dozorova Kristina Dmitrievna — Master student, Penza State University, 40 Krasnaya Street, Penza, 440026, the Russian Federation, e-mail: [email protected].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Карпова М.К. Исследование ключевых проблем построения взаимодействия регионального бизнеса с органами власти / М.К. Карпова, К.Д. Дозорова // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». — 2018. — Т. 6, № 2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://esj.pnzgu.ru.

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Karpova M. K., Dozorova K. D. The study of the key problems of constructing a regional business interaction with government authorities. Electronic scientific journal «Science. Society. State», 2018, vol. 6, no. 2, available at: http://esj.pnzgu.ru (In Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.