Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОПИСАНИЯ СМЕРТИ В ПОЭЗИИ БУНИНА И ДЖЕБРАН ХАЛИЛЬ ДЖЕБРАНА'

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОПИСАНИЯ СМЕРТИ В ПОЭЗИИ БУНИНА И ДЖЕБРАН ХАЛИЛЬ ДЖЕБРАНА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
198
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АРАБСКАЯ ЛИТЕРАТУРА / РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА / ДЖЕБРАН ХАЛИЛЬ ДЖЕБРАН / ИВАН БУНИН / РЕЛИГИЯ / СМЕРТЬ / ARABIC LITERATURE / RUSSIAN LITERATURE / GIBRAN KHALIL GIBRAN / IVAN BUNIN / RELIGION / DEATH

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Мустафави Геро Х., Сареми Геро С.

В данной работе, на основе аналитического и сравнительного метода, мы попытаемся проанализировать или показать влияние религии и смерти в произведениях Джебрана Халил Джебрана и Ивана Бунина. Это исследование основано на ряде предположений, таких как: Джебран поэт - ответственный, благочестивый и религиозный плюралист. Бунин не верит в какую-либо конкретную религию, но верит в загробную жизнь.I

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n this work, based on comparative and analytical methods we tried to explore the effect of religion and death in the works of Gibran and Bunin. This research is based on some comments like that Gibran is a religious pluralist and although Bunin did not have any faith in religion, he believed in afterlife

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОПИСАНИЯ СМЕРТИ В ПОЭЗИИ БУНИНА И ДЖЕБРАН ХАЛИЛЬ ДЖЕБРАНА»

УДК 8 1751

Мустафави Геро Х.1, Сареми Геро С.2 ©

1Кандидат филологических наук, кафедра русского языка, Мешхедский университет им.

Фирдоуси; 2аспирант, кафедра арабского языка, Мешхедский университет им. Фирдоуси

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ОПИСАНИЯ СМЕРТИ В ПОЭЗИИ БУНИНА И

ДЖЕБРАН ХАЛИЛЬ ДЖЕБРАНА

Аннотация

В данной работе, на основе аналитического и сравнительного метода, мы попытаемся проанализировать или показать влияние религии и смерти в произведениях Джебрана Халил Джебрана и Ивана Бунина. Это исследование основано на ряде предположений, таких как: Джебран поэт - ответственный, благочестивый и религиозный плюралист. Бунин не верит в какую-либо конкретную религию, но верит в загробную жизнь.

Summary

In this work, based on comparative and analytical methods we tried to explore the effect of religion and death in the works of Gibran and Bunin. This research is based on some comments like that Gibran is a religious pluralist and although Bunin did not have any faith in religion, he believed in afterlife

Ключевые слова: арабская литература, русская литература, Джебран Халиль Джебран, Иван Бунин, религия, смерть.

Keywords: Arabic literature, Russian literature, Gibran Khalil Gibran, Ivan Bunin, religion, death.

Религии существуют для достижения счастья человечества и имеют единый источник происхождения. Конечной целью всех религий является освобождение человека от уз рабства других существ, и обращение к Божественной сущности. Каждый поэт или писатель имеет конкретные религиозные понятия. Смерть, его неизвестность, таинственность и его значимость на протяжении истории человеческой мысли стали причиной появления иногда противоречивых мнений и раздумий, в различных сферах мышления. И каждый из поэтов, опираясь на свою интеллектуальность и базу знаний, видели это явление в другом аспекте и предложили обществу свои умственные представления в виде различных образов и интерпретаций.

Бунин - один из крупных писателей русского критического реализма 20 века. (6, с.222) родился в (1870- 1953 н.э.) в Воронежской области России и был удостоен Нобелевской премии. Оба писателя занимают важное место в литературе. Горький сказал о месте Бунина в литературе "Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится живого радужного блеска..." (3, с.104). Также Цветаева, сравнивая значение Горького и Бунина для литературы, говорит: "Горький эпоха, а Бунин - конец эпохи" (7, с.106). Известный русский поэт, не имеет особого отношения к религии, но верит в духовную смерть (загробную жизнь).

Джебран является одним из современных арабских поэтов, который родился в (1883-1931 н.э.) в Ливане и Религиозная вера у него не доходит до фанатизма. Его взгляд на религию намного выше мнения религиозного фанатика.

Бунин известный русский поэт, твердо и решительно убежден в том, что существует загробная жизнь (жизнь после смерти). Он обещает праведникам рай и благодатную жизнь, а

© Мустафави Геро Х., Сареми Геро С., 2016 г.

нечестивцев предупреждает. В своих произведениях он цитирует аяты из Корана. Словно он приверженец религии.

В произведениях и в мыслях Джебрана религия играет важную роль. Джебран по вероисповеданию был христианином. Совершенно очевидно христианское влияние произведений западных романтиков, таких как Уильям Блейк, под влиянием которых был Джебран. У Джебрана отсутствует религиозный фанатизм. Он изучает риторику и читает Коран, цитируя их во многих своих произведениях и поэтических стихах. Его вера в Бога - как происхождение Вселенной. Его внимание к природе, и человеческой жизни полной взлетов и падений, его вера в неизбежность судьбы как Божественное предопределение. Вера в смерть и возражение священникам за соучастие с угнетателями, вера во Христа и внимание к другим небесным религиям, особенно к Исламской религии, всё это говорит о том, что религия привлекает его внимание в качестве основного элемента жизни.

Образ смерти в идеях Бунина и Джебран Халил Джебрана а) Образ смерти в идеях Бунина.

Смерть не означает конец жизнь. Это начало другой жизни. Жизнь духовна, не нуждающаяся в плоти. Плоть существует, но поглощается душой и скрывается. Достижение вершины жизни заключается в том, что в человеке раскрывается и воплощается человечность. Бунин в стихотворении "Зеленый стяг" имеет свою точку зрения, отличающуюся от мнения поэтов своего времени. Он, ссылаясь и используя коранические понятия о смерти, не считает смерть окончанием жизни. "Развернися, восстань-И восстанет Ислам, как самумы пустыни, Ангел смерти сойдет в гробовые пещеры,-Ангел смерти сквозь тьму Вопрошает у мертвых их символы веры: Что мы скажем ему?"

В этом стихотворении Бунин верит в жизнь после смерти (загробную жизнь). По его мнению, смерть, также как и жизнь создана Богом и является неотъемлемой частью друг друга. В действительности, смерть - это дверь в другую жизнь. Всевышний в суре «Власть» аят 2 провозглашает:

— й|J О^^ь!I (1^.

«Тот, кто сотворил смерть и жизнь» и, в подтверждение этой воли, Всевышний в Суре "Семейство Имрана" аят 158 говорит:

—^Л -ЦЗ ^ -1а ¿р] J «Если умрете или будете убиты (мученик или жертва) возвратитесь к своему творцу - Богу». Он считает, что человек бессмертен, и смерть не конец жизни, а переход из материального мира в мир духовный и выше. Помимо этого можно указать на аяты 3 и 15 Суры «Каф», в которой указывается на движение и совершенство в высших сферах вселенной. В этом стихотворении ангелы смерти - это ангелы Мункар и Накир, которые в первую ночь смерти приходят на могилу и задают мертвым вопросы. Вопросы и ответы в могиле после смерти является одним из убеждений и требований шиизма. Как говорит учёный улем Маджлиси в т. 3 Бахар аль Анвар:

" Вопросы и давление могилы забирают основную силу тела и душа вся или частично возвращается, чтобы осознать понятие силы вопросов и ответов". Техрани в своей книге под названием «Воскресение» упоминает о таких вопросах в первую ночь:

¿А -

«Кто твой Господь?» Те, кто веруют в Бога, отвечают: «Бог един». Тогда его спрашивают: «Кто твой пророк»? Верующий отвечает: «Мой Пророк - Пророк Мухаммад - (да

благословит Аллах его и род его!), который является последним Божьим Пророком». Затем задаются вопросы о книге, Кибле - (сторона, к которой обращаются лицом мусульмане при молитве), имамах и Пророке (13, с.195).

Имам Али (да будет мир с ним!) сказал: «Смерть, сталкивает нас с новым миром и все его миры для нас являются удивительными. Вход в этот новый мир возможен, только с падением занавеси в руки смерти (14, с.20).

В стихотворении "Бессмертный", также указывается на Воскрешение, загробную жизнь, бессмертие, вечность и нетленность человеческого существа. В этом стихотворении он предупреждает, что даже ангел смерти не вечен, и он тоже умирает. После смерти каждый получит по заслугам и по мере своих деяний. Никакие слёзы и вопли человека в этот день ему не помогут. Он уверен, что все ангелы, так же как и ангел смерти умрут. "Ангел смерти в Судный день умрёт! Истребит живущих - и со стоном Прилетит к аллаху - и прострет, Бездыханный, крылья перед троном. Ангел мести, грозный судия'! На твоем стальном клинке иссечён Грозный клич «Бессмертен только Я. Трепещите! Ангел мести вечен».

В аяте 68 Суры "Толпы" говорится:

" ¿л VI (э^^! ¿й J ¿л J

«И когда по велению Господа затрубят в трубу и будут повержены молней и все небесные и земные существа заснут смертельным сном, за исключением тех, кого Господь захочет оставить в живых». Из этого аята можно сделать вывод, что все кто существуют на земле и на небесах умрут, то есть, включая и ангелов, кроме Великого Ангела, который носит трон Всевышнего. Конечно, при первых звуках трубы какая-то часть ангелов не умрёт. И как считают некоторые учёные эту группу Великих Ангелов Всевышнего, составляют такие ангелы как: Гавриил, Михаил, Серафим и Израиль. Но, они тоже умрут, когда по велению Всевышнего глас трубы зазвучит во второй раз. (13, с.184).

Ангел мести - это тот самый ангел хранитель сокровищ и владелец ада. (8, с.43). Но, создается впечатление, что ангел мести - это тот самый ангел смерти или Израил, который является последним ангелом и умрет, когда будет свершаться суд Божий. Потому что при втором возгласе, после смерти всех, последним по велению Всевышнего умрет ангел смерти.

Произведение "Священный прах" также указывает на воскрешение. День, когда все мертвые вновь воскреснут. Также указывает на смерть, которая является священной. Смерть, которую мы интерпретируем как мученическая смерть. Кроме того, в этом стихотворении указывается на возвращение к жизни мертвых в день воскрешения. Пыль, по которой Гавриил Свой путь незримый совершает В полночный час среди могил, Целит и мертвых воскрешает. Прах, на который пала кровь Погибших в битве за свободу, Благоговенье и любовь Внушает мудрому народу.

В связи со стопой архангела Гавриила и воскрешения мертвых, в том числе мучеников за свободу, следует вспомнить рассказ о самаритянине. Самаритянин собрал землю со стопы Гавриила и всыпал в полость созданного из золота теленка. В результате этого, телёнок начал

говорить и ожил. В действительности, в этом стихотворении указывается на воскрешение мёртвых и мучеников через почву стопы Гавриила.

В книге толкований Корана в комментарии говорится:

"IgjAÜa Jjiujll jj] (л • IjjLali ^ Ц i jLj JJlS"

"Когда я вошел в море, я увидел то, что не увидели сыны Израиля. Я увидел, что когда шагал архангел Гавриил то под его ногами, в земле возрождался дух жизни, и я взял немного этой земли "(10, с.330).

Но, с другой стороны, далее в этом стихотворении говорится о земле, которая стала священной из-за пролитой крови мучеников. Мучеников, имена которых упоминаются как священные. Возможно, об этом можно ссылаться на аяты 169 и 170 Суры "Семейство Имрана":

."jjäjj j jjc. Jbä.1 ¿¡J tjljÄi ¿1 JjjIu Ijfci (gill (jl— Vj"

"Не считай же покойниками тех, которые были убиты (в сражении) во имя Аллаха. Нет, живы они и получают удел от своего Господа» (5, 169-170). В этом аяте упоминается о благословении Аллаха и его милости к мученикам и их радость, и удовольствие из-за Божеского милосердия и благословения и жизни вдали от своих горестей в загробном мире. (Такие же, как эти аяты есть в Суре "Корова", аят 154).

В стихотворении "Ковсерь" (название райского источника) указывается на жизнь после смерти (загробную жизнь) и обещание райской жизни для праведных и благочестивых людей. В этом стихотворении употребляются слова рай и «Ковсерь» (райский источник) без применения русского аналога. Само название стихотворения, то есть «Ковсерь» (райский источник), указывает на потусторонний мир (загробную жизнь) после смерти. Начало этого стихотворения гласит так:

j^jlll Ii]

Мы дали тебе Ковсерь. (Коран) В безбрежный блеск, за грань земли печальной, В сады Джиннат уносит душу он. А там течёт, там льётся за туманом Река всех рек, лазурная Ковсерь, И всей земле, всем племенам и странам Сулит покой. Терпи, молись - и верь.

Стихотворение указывает и на рай и на ад. Слова ад и рай, а также «Ковсерь» (райский источник) используется без русского эквивалента, и это доказательство того, что поэт верит в загробную жизнь.

1.Коренем слова «Ковсерь» является слог - «Кесрат» означает "великое и обильное добро"; добродетель и благословение, которое было при поколении того имама. (15, с.639).

2.Однажды Пророк Мухаммед (Да благословит Аллах его и его род!) читал суру «аль-Ковсерь» и сказал: «Вы знаете, что означает слово «Ковсерь»? Они ответили, что Аллах и Его Посланник знают лучше. Пророк сказал: «Ковсерь» - это райский источник, который Бог как великое благо обещал мне, и это мой источник, в который вместе со мной войдёт мой народ. (15, с.672).

Слово рай означает, пальмовые рощи или сады деревьев и густые леса. Господь Всевышний говорит: «В этих садах есть разные фруктовые деревья, в том числе гранаты и хурма. Всевышний в. Суре Мухаммад 15-ом аяте описывает рай такими словами:

¿¡lue (ja jl^jjj jjjjjUjill eil jÄi. j|Ä jl^jij • лт ! j*.JJ ^J jjjl ja jl^-jlj jjhuil je ela ja jl^JI (jjSall Je j ^jll AJLkll ¡a" ."^Aelb. (klaaa l ela lj£Lj jllll jjll JA jja^ (Л ojä-aj ¿Ijajll ¡¿^ ja lgjä

" Рай, обещанный праведникам - это место где находятся реки с неизменными источниками и, молочные источники с неизменным вкусом, и источники с ароматом вина, от которого пьющие получают удовольствие и источники чисто мед, есть все виды фруктов какие только захочешь, а также прощение Господа. А райские люди, подобны тем, которые бессмертны в огне и их

заставляют пить из кипящей воды, так что у них животы разрываются на куски». Все одиннадцать рек рая существуют и поныне, и все реки рая не застойные и источником всех рек рая является «Ковсерь».

В стихотворении «За Измену» говорится о смерти, которая была вызвана за измену Родине. Здесь тоже речь идет о загробной жизни, ссылаясь на воскресение из мертвых в день воскрешения.

Вспомни тех, что покинули

Страну свою ради страха смерти.(Коран)

Их господь истребил за измену несчастной отчизне,

Он костями их тел, черепами усеял поля.

Воскресил их пророк: он просил им у господа жизни.

Но позора земли никогда не прощает Земля.

И затем продолжает такими словами:

В день восстанья из мёртвых одежды их черными стали,

В знак того, что на них - замогильного тления след,

И до гроба их лица, склоненные долу в печали,

Сохранили свинцовый, холодный, безжизненный цвет.

Всевышний в аяте 243 Суры "Корова", указывает людей, которые из-за страха покинули свою страну, и Господь умертвил их той самой болезнью, от которой они бежали и воскресил их для того, чтобы преподать им урок. В этом аяте говорится:

^йИ ¿£1 ^йИ ^ »дЬк! ^ <_]13а З^к ¿¿^ »д »д ^Ь^ ¿л ¿уЙ 3 I

"Разве ты не видел тех, которые из-за страха смерти, покинули свои дома, в то время как их было тысячи, и Господь сказал им умереть [и они умерли], а затем воскресил их [чтобы было уроком для потомков]. Очевидно, что Господь добр к людям, но большая часть людей не превозносят ему слова благодарности ". В откровении этого аята говорится что: « В одном из городов Шама, где проживало около семидесяти тысяч человек населения, была обнаружена чума, которая с невероятной скоростью, один за другим уничтожала людей. В то же время, некая часть людей, которая была и способна и имела возможность мигрировать, в надежде спастись от смерти, выехала из города. Однако Всевышний наслал на них эту болезнь в пустыне, и уничтожил их.

В некоторых сказаниях говорится, что распространение этой болезни в городе было божественным наказанием. Так как, когда предводитель и вождь этих людей попросил их быть готовыми к борьбе и джихаду и выбраться из города, они под предлогом того, что в регионе войны распространяется болезнь чумы, отказались идти на поле боя. И Бог в наказание наслал на них ту самую болезнь, из-за которой они отказались идти на войну.

В некоторых комментариях и повествованиях интерпретация этой притчи такова, что: Когда пророк Иезекииль, один из пророков Израиля, проезжал мимо этого города и попросил Бога воскресить жителей этого города. Бог услышал его молитву, воскресил их и снова вернул к жизни. (12, с.198).

" Школа Шиизма" также повествует о воскрешении и возвращении к жизни группы людей до судного дня. Имам Садык (да будет мир с ним!) сказал:

¿л^ »1 ¿Л

«Среди нас нет таких, кто бы ни верил в воскрешение». (11, с.458).

В стихотворении «Путеводные знаки» говорится о священной смерти, то есть мученической смерти. Смерть, которая является маяком, чтобы другие не заблудились. Мученики - это сияющие звезды истории, свет которых избавляет от тьмы. Привет вам, почивающие в боге,

Нам проторившие пути!

Это стихотворение было написано на основании 16-ого аята - Суры "Пчелы". В этом аяте Всевышний говорит:

из ^ з »д »кИЬз еЛл^с-з

" И сотворил Всевышний такие приметы (как: горы и долины, ветер, реки и цвет почвы), при помощи которых люди в тягостные дни находят свою дорогу, а в ночное время, когда невозможно использовать эти приметы, они ориентируются по звездам".

В стихотворении «Птица» также указывается на страшный судный день. То есть после смерти на шею человека, которого Бунин уподобляет птице, вешается лист перечня его деяний, и тогда Бог, в соответствии с этим перечнем будет проводить праведный суд. Согласно аяту Корана слово - «Тайер» растолковывается ошибочно и означает - птица. Мы привязали к шее каждого его птицу (Коран) На всех на вас - на каждом багрянице, На каждом пыльном рубище раба-Есть амулет, подобный вещей птице, Есть тайный знак, и этот знак - Судьба.

Эта часть представляет собой ссылку на аят 13 из Суры "Путешествие ночью".

. 0шз ^33 4] 4 0з^и=> и^-^] ¿>3

"Мы деяния каждого человека, вешаем на шею (в виде ожерелья) и делаем его заложником его поступков и ответственным за поведение. И в День Воскресения открываем для него книгу (запись о его делах), чтобы предоставить ему её на руки в открытом виде".

Если «Тайер», то есть птица, взлетит вправо, арабы, трактуют это как хорошее предзнаменование. А если взлетает влево, то воспринимают это как плохое предзнаменование. Влияние деяний человека на счастье и счастливый конец или, наоборот, на жестокость и насилие, называется - Тайер. Поэтому говорится: Воля божья состоит в том, чтобы человеку всегда сопутствовало то, что делает его счастливым и несчастным. «Как воротник на шее» -потому, что шея единственная часть тела, которая никогда не отделяется от человека и его рассечение сопровождается смертью, и судьба - это деяние человека, которое он совершает. В Коране в аятах 39 и 40 из суры "Звезда" говорится:

3 ^дщ 1л VI (

"что человеку уготовано только то, что (заслужил) он усердием, что усердие его будет замечено" (5, с.39). То есть, каждый человек не имеет никаких сбережений, кроме своих деяний. В конце концов, послушание и добродетель попадает в рай, а грехи и прегрешения в геенну огненную и тогда в загробной жизни раскрывают книгу деяний человека, где: во-первых раскрываются фактические обстоятельства его деяний, во-вторых, малейшее его деяние не упускается из виду, в-третьих, нет никаких сомнений в том, что не может служить оправданием, то, что полностью открыто и очевидно для человека. Эта книга содержит фактические деяния и результаты хороших и дурных поступков, (а не подобно обычным книгам). Так как книга и Тайер - оба деяния человека. В других аятах говорится:

^ —' VI V з V 1л

" Это, что за книга такая не маленькая и не большая, за исключением того, что в ней ведётся счёт"(5, с.49).

Поэтому, нет никаких причин, чтобы не использовать в Судный День книгу, содержащую факты человеческих деяний ничего не оставляющую для оправдания человека. (12, с.261). Птица здесь означает судьбу человека или тот самый лист с перечнем деяний, который в судный день будет сопровождать человека.

б) Изображение смерти с точки зрения Джебран Халиль Джебрана.

Смерть и душа - основные вопросы, к которым обратился Джебран, Он глубоко убеждён в бессмертии души после смерти:

" Смерть и жизнь - это в сущности одно и то же, так же как реки и моря составляют одну и ту же сущность" (12, с.138).

Джебран верит реинкарнацию и говорит, душа после смерти не уничтожается, а перевоплощается в другую плоть и продолжает жить.

.«J^.| .¿ЗИ J ¿л^ ^а сЬ1а .¡О—; ¿1а »JА V»

"... Не забывайте, что я вернусь к вам. Несколько позже, моя восторженная душа из воды и почвы возродится в новой плоти» (12, с.148).

С точки зрения Джебрана, смерть освободитель любви от оков душевной смерти, чтобы летать на крыльях бессмертной души и без всяких оков и цепей, искать дорогу любви и говорить о любви. Он считает, что смерть и жизнь - это единый поток, и говорит, что смерть и жизнь не то, что не раздельные друг от друга, а наоборот они соединены друг с другом. В этом вопросе Джебран теорию тех, кто считает, что смерть разрушает и уничтожает людей, полностью отвергает. Он воспевает смерть как "зарю вечности", и считает её освободителем души от тела и плоти и встречу с любовью.

"Смерть - это конец потомков и наследников земли. Но, для души - это начало покорения жизни" (9, с.83).

Эту веру Джебрана можно увидеть в одной из его произведений, в обращении "Ибн Фариса" к дочери "Салми" в последние минуты жизни:

«Дочь моя! Смерть легко унесёт меня в могилу, и отдаст мою душу в сияние Божьего милосердия» (9, с.241). В другой части произведении он говорит:

3 4л1с. —J 4а^ А^л; ¿а^ ¿1 J >_<¿1 ^11 ^с.1^1 _3$а (¿А 1А1»

J ¿V А-^-*!. ¿А ^ЦИ ^ií?J¿i1I J

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

"Ваш страх смерти подобен сотрясению пастуха перед царем, когда царь хочет оказать честь его достоинству и положить руку на плечо пастуху. Разве пастух не потрясен и не волнуется, от переполняющей его радости из-за того, что в скором времени на своих плечах удостоится такого знака почитания?" (9, с.138).

Одним из нравственных достоинств, которое проявляется в произведениях Джебрана, вера в Бога. Он описывает веру таким образом:

"Вера, это цветник, пресыщенный влагой в пустыне наших сердец до которого не доходит караван раздумий".

И от имени одного из своих персонажей, говорит:

.«оЦшЛ J 41^1 ¿^ АЬ. ^ИЛ —VI »

"Бог - велик и недоступен. Нет Бога, кроме Него. милостивого и милосердного, тень которого распространяется между языками и губами" (9, с.451).

Джебран считает, что люди не заслужили того, что у них была возможность иметь такой драгоценный жемчуг, как Имам Али (да будет мир с ним!). В своих произведениях он говорит: I иу < ¿VI ¿ц^; »VJ ^¿Ь J —J —лЁа J 3 J —1дЛ1и .а»

. «■АJ^Vl А^J

«Вы отравили Сократа, забросали камнями посланника Пророка, убили Галилея, терроризировали Али ибн Абу Талиба и задушили Медхат Баша, и все эти люди теперь бессмертны и живут в вечности, как герои победители» (9, с.405).

В соответствии с теорией поэта-мистика, Бог - это любовь вселенной и центр круга бытия, и все эти волнения и стремления во Вселенной существуют лишь для того чтобы

присоединиться к вечной любви. В соответствии с такой мистической верой, тяжесть ужаса смерти легче, чем тяжелая одежда, которую носят, и считает его соперником. Такая идеология, идеология всех мистических поэтов и поэтов мистиков, которые источником выживания считают окончание земного невежества и освобождение души от плоти. И Судный день считают радостным событием, когда человеческое тело раскрывает крылья и взлетает к Другу (Богу). Источник происхождения и жизни там, в бессмертии около Бога, бессмертие, которое является его воскрешением и больше ничего. Эта вера в то, что тяжесть смерти прокладывает путь искателя:

ль и*п сЗ щ| 3 (и'З^]' (З-^ (з^ ЯЛи.^ 3-Л2 3 о^-лИ Ззип з »-*11 ^33]' ¿с '''2

" Душа отрывается от мира духов, и становится мирской, а затем, как облако летает над горами и равнинами радостно и печально, и когда встречается со смертью возвращается на своё

изначальное место .... в море любви и красоты ... к Богу" (9, с.266).

Джебран считает, что смерть для разных людей имеет различные признаки. Для некоторых - это конец жизни, для других является признаком начала другого пути и победы. Джебран в своей оде "Алмавакеб" говорит:

3£_У| 3 £3 Ял-к за¿^ о^з-лИ 3»

«3} '■'З с? °3У1 3 03-2^.3 03 1с ¿Л 1Л1з

"Смерть на земле для земного человека - это конец пути и для человека - это бесконечное начало на пути к победе. Смерть - как море, через которое необременённые бременем проходят быстро, а для тех, у кого тяжкое бремя в нём тонут" (9, с.373).

Джебран с таким мистическим взглядом, живёт в этом мире с чувством радости и умиротворения, потому что нашёл основной смысл жизни и считает, что смерть это не конец жизни, а наоборот её продолжение.

Заключение

Бунин верит в жизнь после смерти. Потому что смерть, также как и жизнь является творением Бога. Он в своих произведениях указывает на воскрешение и бессмертие и бессмертность человеческого существа, и что даже ангел смерти, не бессмертен, и умирает, так же как и все остальные творения Бога. После смерти, каждые получает по мере своих деяний. Смерть в мучениях или мученичество считает самой наилучшей смертью, а мучеников самыми счастливыми. Бунин считает, что человек бессмертен, и смерть есть переход от материального мира к духовному миру и выше;

Соразмерно этой точке зрения русского поэта, Джебран Халиль Джебран также считает, что религия не ограничивается компенсацией определённого закона. Он призывает к религиозной толерантности и уважения к религии, не имеет предубеждения по отношению к религии, и всерьез верит в воскрешение после смерти.

Джебран верит в реинкарнацию и говорит: «Душа после смерти не исчезает, а перевоплощается в другом теле. Он считает, что поток жизни и смерти сочетаются, и говорит, что смерть и жизнь не разделены, а соединены друг с другом.

Смерть, по мнению Джебрана для разных людей имеет различные признаки. Для некоторых, в качестве конца жизни, а для некоторых наоборот является признаком начала другого пути и признаком победы. Оба поэта предоставили общее и близкое понимание и о смерти. Представление обоих духовное, и происходит из прочной убежденности.

Литература

1. Бунин И.А. Повестии Рассказы.М., 1983.

2. Бунин И.А. Рассказы. М., 2006.

3. Журнал «Наш современник». 1965. N0 7.

4. Карими Мотаххар. Дж. Учебное пособие по русской литературе ХХ века. Т., 2009.

5. Коран. Перевод и комментарий М.Н.Османова. Кум, 1992.

6. Соколов А.Г. История русской литературы, конца 19 - начала 20 века. М., 1988.

7. Цветаева М. Письма к Тесковой. Прага. 1969.

8. Яхьяпур М. Иван Бунин и мир востока. Тегеран. 2007.

9. Gibran Khalil Gibran. Bita. Al Majmooat ol Kamelat ol Moallefat Gibran ol Arabiya. Beiroot. 1992.

10. Hoseini Shirazi S.M. Tabin ol Ghoran. Beiroot. 1423.

11. Ibn Babvei Mohammad ibn Ali. Man la yahzaro ol faghih. Beiroot. Alami. 1406.

12. Koleini Mohammad ibn Yagoob. Alkafi. Tehran. 1383.

13. Majlesi Mohammad Bagher. Bahar ol Anvar. Tehran. 1378.

14. Nahj ol Balaghe. Tarjome Dashti M. Ghom. 1374.

15. Tabarsi Fazl ibn Hasan. Majma ol Bayan. Beiroot. 1408.

16. Wasiolek E. TheFiction of Ivan Bunin. Harward, 1954.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.