_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 06/2017 ISSN 2410-700Х_
КУЛЬТУРОЛОГИЯ
УДК 21
Мостафави Геро Х усейн
Канд. Фил. Наук г. Мешхед, Иран E-mail:[email protected] Сареми Геро Сакина Аспирант арабского языка г. Мешхед, Иран E-mail:[email protected]
РОЛЬ СЕМЕЙНО-БРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕЛИГИОЗНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ИРАНА
Аннотация
Эта статья посвящена роли семейно-брачных отношений в религиозной литературе Ирана. В данной статье говорится о различиях бракосочетания между восточной, коллективной и религиозной культурой и западной и индивидуальной культурой. В этой статье говорится об исследовании брака с точки зрения Ислама и выясняются наиболее важные вопросы в браке, выраженные с точки зрения Исламской религии. Результаты этого исследования могут помочь исследователями, занимающимися культурой и социологией.
Ключевые слова Ислам, брак, жена, муж, Коран.
Введение. Одним из важных критериев социального общества, является бракосочетание и создание семьи. И краеугольным камнем основной социальной единицы является воспитание и образование. Человек на фоне брака достигает совершенства. Ислам - это школа, которая определяет основную роль женщине в решении основных социальных, этических и правовых вопросов. Брак это как высаженный тенистый сад, который должен успокаивать человека во всех этих жизненных передрягах. Брак это один из наиболее важных вопросов, которому Ислам придает большое значение.
В Исламе брак считается желанной и ценной традицией, и священная религия Ислама считает брак священным таинством, а не обычной традицией, и везде и всегда интерпретирует его как Завет и Обет. Бог считает, что известные признаки отношений между мужчиной и женщиной - это любовь и дружба между ними, их успокоение рядом друг с другом, интерес и любовь между мужчиной и женщиной, которые являются не только физическими потребностями, это и моральные и эмоциональные и др. потребности. Поскольку Ислам акцентирует на том, что два противоположных пола созданы для того, чтобы дополнять, друг друга, и то, что подходит человеческой природе - это тенденция противоположных полов друг к другу. Так как однополое влечение претит естеству природы и творения, а бракосочетание противоположных полов считается хорошей традицией. В Иране, любое бракосочетание проводится в рамках специальных нормативных актов. Ислам уважает обычаи и традиции других народов. О соединении между мужчиной и женщиной в Коране упоминается «никах» - брак [4, с.14].
Бракосочетание, идентичность веры.
Роль и значение женщины в качестве религиозной идентичности становится ясным тогда, когда брачные тайны и загадки произносятся на языке Пророка, чтобы определить, что, не является ли женщина для мужчины развлечением и игрушкой или только привязанностью. А как твердый фундамент, который спасает мужчину из бездны ада и, вместе они спасаются от опасности мрака и темноты и согласованно выбирают путь процветания и благоденствия, и спасаются от разорения [5, с.339].
Пророк говорит следующее: «Мужчина и женщина, вступая в брак, наполовину сохраняют свою веру» [12, с.8].
Личность мужчины для женщины в браке, а также личность женщины в браке является идентичной верой, а не инстинктивной и животной интимной близостью, которые можно найти у каждого самца и самки.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 06/2017 ISSN 2410-700Х_
Пророк повелевает следующее: «Нет такого молодого человека, который бы женился в ранней юности, разве что дьявол, следящий за ним, доводит его до стенания». Он сохранил мне две трети моей веры [12, с.9]. Раб Божий после вступления в брак должен сохранить оставшуюся третью часть своей веры. Таким образом, мужчина и женщина, вступающие в брак и начинающие совместную супружескую жизнь, совершают важный поступок и сохраняют важную часть своей веры. Такое божественное отношение к женщине и божественный взгляд на бракосочетание, небесное видение на создание совместного семейного очага, никоим образом не видит мужчину зависимым или свободным, и женщину видит с точки зрения привязанности и защищенности [5, с.340].
Равенство супругов.
Ислам многократно подчеркивает, что выбор супруга должен быть тщательным и осмотрительным. Посланник Бога (да благословит Аллах его и его род!) говорит: «Каждый раз, когда кто-то приходит свататься, если вам нравится его вера и характер, выходите за него замуж». В суре Инфал (Добычи) аят 73 говорится: "И если вы не будете делать [то же самое], то воцарится на земле смута [в ваших ядах] и великое беззаконие [в ваших деяниях].
Интриги и разврат - порождают разделение классов. Когда одна группа считает, что другая группа хуже, и исключает её из своего круга, в обществе неизбежно создается глубоко укоренившая ненависть, которая как огонь под пеплом в один прекрасный день воспламенится ярким пламенем. Если девушке понравился добродушный и верующий мужчина, на каком основании родители могут препятствовать такому браку?. Пророк сказал так: «Если кто-то пришел свататься, и вы довольны его верой и нравственностью, выходите за него замуж». Отсюда можно сделать вывод, что основа равенства - это вера и нравственность, а все остальное дополняющее [6, с.256]. Сегодняшнее поколение в браке видят три вещи: красоту, богатство и положение, включая семью и профессию, и менее всего склонны думать о двух основных принципах - религии и нравственности. Но, красота в той степени чтобы создать взаимную дружбу, является приемлемым условием для согласия, которое для этого определения не может быть критерием. Разве что видеть и принимать, в этом случае, является согласием мужчины и женщины для бракосочетания [4, с.137]. Пророк сказал: «Тот, кто женится на женщине из-за её красоты, в нем есть что-то омерзительное» [13, с.31]. В одной из своих проповедей Пророк сказал: «Люди! Архангел Гавриил (Джебраил) говорит, что девочки все равно, что фрукт, и когда он созревает, его необходимо сорвать иначе он сгниет (испортится). Девочки тоже, когда они созревают и взрослеют, если не выйдут замуж они портятся. У посланника Бога спросили: «О! Посланник Бога! Скажи за кого выходить замуж?» Он ответил: «На равном себе». Спросил: «Кто может быть равен?». Он ответил: «Когда придет тот, верой которого будешь удовлетворена, выходи за него замуж» [9, с.337].
Цель брака.
1.Усопокоение.
В священном законе Ислама высокой целью брака является не только успокоение инстинкта и стимула, брак это посадка плодородного и тенистого сада, который среди всех этих жизненных треволнений и событий должен действовать успокаивающе. В суре Ар - Рум аят 21 об этом говорится: «И из Его аятов (чудес) является для вас то, что из ваших душ Он сотворил ваших жён, чтобы вы находили успокоение в них. И сформировал между вами любовь и милосердие. Несомненно, что в этом есть доказательства (аяты) для мыслящих людей (народов)».
Успокоение от инстинктивного волнения, покой от эмоциональных потрясений, успокоение от злоязычных разговоров, неудач, ошибок, пропаж и других злоупотреблений, покой, который обеспечивает комфорт души и тела. Это и есть тайна сотворения равных и супругов, которые если не будут обеспечены, человек неизбежно должен принять его несовершенным и неполноценным. Одна женщина подошла к Имаму Садыку (да благословит его Аллах!) и сказала: «Я дала обет безбрачия». Он спросил: «Что означает слово безбрачие». Она ответила: «Я не выйду замуж и стану монахиней». Он спросил: «Почему?». Она ответила: «Я хочу достигнуть больших высот». Имам ответил: «Уйди от меня. Если бы безбрачие было достойным делом, дочь Пророка Фатима (да благословит ее Аллах!) была более достойна этого, чем ты. Так как никто не мог быть добродетельнее, чем она» [4, с.85]. Пророк (да благословит Аллах его и его род!)
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 06/2017 ISSN 2410-700Х_
узнал, что некоторые люди не едят мясо, не пользуются ароматизирующими средствами (парфюмерией) и не имеют половых контактов со своими женами. Пророк расстроился и пошел в мечеть взобрался на кафедру и сказал: «Почему некоторые такие-то и такие, я кушаю мясо, хорошо пахну, сплю со своей женой и занимаюсь половым актом. Тот, кто отказывается от моих традиций, тот не принадлежит моему народу» [13, с.74].
Другой раз Пророк говорил: «Вступайте в брак, рожайте детей, размножайтесь. Так как я в судный день буду гордиться вами, даже если беременность будет прервана». Далее он говорил: «Бракосочетание -это традиция моего народа, каждый, кто любит меня и мои традиции, должен следовать моим традициям» [6, с.54]. В Коране в суре Ан-Нур аят 32 об этом говорится: «Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах — Объемлющий, Знающий». Также в суре Аль-Бакара (Корова) аят 187 приведено: «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них». И в суре Ар-Рум аят 21 говорится: «Установил между вами любовь и милосердие». Основной ячейкой общества является брак и создание семьи, и в этой основной социальной единице общества, краеугольным камнем является образование и воспитание. Человек в браке достигает высоких вершин, успокоения и развития [14, с.42].
2. Любовь и милосердие.
Одним из последствий брака, являются любовь и милосердие. То, что вначале совместной жизни между мужем и женой устанавливается единство и его влияние выявляется на практике - это любовь, но спустя какое-то время из-за возрастного бессилия и немощи, место любви заполняет милосердие. В Коране поясняется, что любовь и милосердие - это знак Божьей милости и гарантия сохранения основы жизни и продолжения единства. Конечно, милосердие в начале супружеской жизни также играет важную роль. Известные просветители Исламского образования, а также опытные мудрецы предупреждают, что истинная любовь, то есть цель, которую любая привязанность любым способом привлекает внимание - это Всевышний Господь и все мы его любим. Но, в борьбе с проявлениями, формами и определениями теряем свою цель. Причина состоит в том, что мы понимаем, что ошиблись и стремимся изменить свою цель, полагая, что достигли её [4, с.95].
Любовь к мужчине, кроме Бога, только тогда достойна и надлежащая, когда она разумно и законно приводит к преимуществу над ним и целесообразна для развития человечества. Хотя этот случай относится к любви к миру и содержанию мира, однако, иногда необходимо обращать внимание на результат и высокую оценку, поэтому Пророк (да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Ваш мир я не люблю, разве, что женщин и аромат» [9, с.321]. В суре Али Имран аят 14 об этом говорится: «Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения».Имам Садык (да будет мир с ним!) говорил: «Один из этических принципов Пророков - это женская дружба» [9, с.320].
Пророк (да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Свет очей моих в блаженстве, а удовольствие в женщинах» [9, с.320]. Уилл Дюран говорит: «Любовь не доходит до своего совершенства, разве, что когда есть приятное тепло и уют и приближение одиночества, старости и близость смерти делается приятным» [3, с. 74]. С точки зрения Ислама по велению Всевышнего Творца все, что создает любовь - это уважение, соблюдение и выполнение обязанностей, богослужение, подарки людям и детям, престарелым старцам, надежда на вознаграждение. И если супруги будут следовать этим реалиям, когда сами своим поведением, дружбой, совместными усилиями, создадут долгую и полную ответственности за детей жизнь, они никогда не забудут, что временные быстро проходящие гнев, ярость и жалобы не должны разрушать их жизнь [4, с.101].
3. Сохранность рода.
Ислам всегда поощряет вступление в брак. Так как одним из особенных последствий вступления в брак является сохранность рода. Потому что такое сохранение рода осуществляется на основе закона и многочисленных положений. Некоторые положения юриспруденции (законоведение) основаны на том,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 06/2017 ISSN 2410-700Х_
чтобы определить связь ребенка с родителями или определения родственных отношений. Родственные отношения между ребенком и родителями в Исламе и в другой вере, в ритуальном омовении (после естественных надобностей и нечистот), рабство и свобода, наследство и этические вопросы, и др. упираются на сохранение родословной. Период ожидания для повторного брака для женщины после смерти мужа, составляет четырнадцать месяцев и два дня, некоторым женщинам, период ожидания для повторного брака составляет три менструального цикла после развода. И наконец, беременная женщина, может вступить в брак после рождения ребенка и соблюдения всех вышеуказанных периодов, для сохранности чистоты рода. Пророк (да благословит Аллах его и его род!) повествует следующее: «Что мешает тому, чтобы богобоязненный мужчина женился на женщине и Бог послал ему ребенка, который огласит землю словами «Ла элаха элаллах!» (Нет бога кроме Бога Мухаммед пророк его!)» [11, с.21].
4. Иметь добродетельных и праведных детей.
Пророк (да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Рожайте как можно больше детей, и я завтра буду гордиться вами перед другими народами» [13, с.137]. Из инстинктивных желаний человека, стать родителями считается естественной потребностью супругов, и ответ на это желание обеспечивается вступлением в брак и рождением детей. Потому что, рождение и размножение другими незаконными путями невозможно. Но, под тенью брака у поколения возникает родословная. Коран, в аяте (стихе) «ребенок» считает ребенка украшением мирской жизни, что выражает человеческое желание человека иметь детей и установления связи ребенка с родителями. В суре Аль бакара (Корова) аят 223 говорится: «Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете. Готовьте для себя добрые деяния». Также в суре Марйам аят 5 приведено: «Даруй же мне наследника Своей милостью». И в суре Али Имран (Семейство Имрана) также об этом говорится: «Господи! Даруй мне от Тебя прекрасное потомство, ибо Ты - слышащий мольбу».
5. Увеличение средств к существованию.
Пророк (да благословит Аллах его и его род!) сказал: «Женитесь, чтобы ваш дом был полон изобилия и благоденствия» [13, с.88]. Причина для увеличения средств жизнеобеспечения имеет два пути: «Помощь невидимого Господа для сторон, в соответствии с данными обещаниями. Брак является средством вдохновения для продолжения совместной жизни мужчины и женщины, поощряет чувство дальновидности, на создание семейных традиций, необходимость на создание бюджета семейной жизни, контроль над расходами. И в результате обеспечиваются средства к существованию, удовлетворяются потребности и это естественно» [11, с.27]. Тот, кто боится жениться из-за бедности, тот не доверяет Богу, Всевышний Господь повелевает: « Если люди бедны, Господь своей милостью их щедро вознаграждает» [13, с.120].
Имам Садык (да благословит его Аллах!) сказал: «Один молодой человек, прислуживающий Пророку (да благословит Аллах его и его род!), пожаловался ему, что он беден. Пророк сказал ему, чтобы он женился. Он пошел и женился. Ворота для жизнеобеспечения для него сразу же открылись». Тот же самый шестой имам рассказал, что молодой человек, сторонник Пророка (да благословит Аллах его и его род!), жаловался на бедность, пророк сказал ему: «Женись». Молодой человек ответил: «Мне стыдно, еще раз обращаться к Пророку с подобной просьбой». Один из его сторонников встретился с ним и сказал: «У меня есть дочь на выданье, не хочешь жениться на ней?» молодой человек женился на ней и Всемилостивейший Господь даровал ему средства на жизнеобеспечение. Однажды один из служителей Посланника Бога (да благословит Аллах его и его род!) при встрече с ним рассказал эту историю, Пророк ответил: «Молодые люди женитесь!» [13, с.121].
Вывод.
Одной их признаков человеческой души является наслаждение и поиски счастья. То есть у каждого человека существует естественная потребность радоваться, жить в комфорте и быть счастливым. Каждый, кто размышляет о качестве сотворения человека, понимает, что сущность такого рода состоит в женитьбе, и в контексте сотворения человека соблюдать этот путь неизбежная необходимость. Ислам придает браку большое значение и ценность, и по этому поводу написаны многочисленные стихи и хадисы. Как уже
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 06/2017 ISSN 2410-700Х
упоминалось ранее, брак - это естественная потребность мужчины и женщины, которая кроме интимных половых потребностей, удовлетворяет умственные и духовные потребности.
Брак становится причиной спокойствия и мира, в том числе можно перечислить и другие положительные факторы брака такие как: продолжение рода, рост средств жизнеобеспечения, наличие добродетельных детей и др.
К значительным обязанностям и правам мужчины и женщины можно отнести такие как: обеспечение средств жизнеобеспечения, уважительное отношение к женщине, не притеснять её, доброта и сострадание, и т.д. относится к правам женщины, которые мужчина должен неукоснительно соблюдать в отношении женщины. Также можно указать на обязанности жены, такие как: покорность супругу, прихорашивание для мужа, не притязать на имущество мужа, и т.д. которые должны соблюдать обои, чтобы действительно достичь мирной и спокойной жизни. Из наиболее важных вопросов в супружеской жизни можно указать на равноправие и достоинство мужчины и женщины, которые оба должны быть на одинаковом дополняющем друг друга положении, чтобы не было неоправданных ожиданий. Брак упоминался в качестве идентичной веры. В том числе в Исламе упоминается о калыме (сумма, предназначенная для невесты, назначаемая женихом при бракосочетании). Ислам придает большое значение браку. И всех поощряет и призывает к истинному и благоразумному бракосочетанию на основе истинных и точных данных друг о друге.
Список использованной литературы
1. Коран, Перевод с арабского и коментарий Османова. Кум, 1992.
2. Ali ibn BabveiQomi. Man la yahzarol-faghih. Qom: Dar ol-kotobol-eslamiye, 1365.
3. Durant, W. Traikhtamaddon. Tehran: Aryanpoor, 1382.
4. Javadi Amoli, A. Zandarayiinejalalvajamal. Qom: Asra, 1375.
5. Kamali, A. Ghoranvamaghamzan. Qom: Osve, 1371.
6. Kashani, F. Mohajatol-beiza fi tahzibol-ahya. Qom: Eslami, 1383.
7. Kashani, F. Vafi, MaktabolEmam Amir al-Momenin.Esfahan, 1406.
8. Koleini, M. Foroogh men al-Kafi. Qom: Dar ol-kotobol-eslamiye, 1367.
9. Koleini, M. Osoolol-Kafi. Qom: Ahlbeit, 1382.
10. Majlesi, M. Baharol-Anvar. Tehran: Dar ol-kotobol-eslamiye, 1387.
11. Meshkini, A. Ezdevaj dare slam. Qom: Eslami, 1359.
12. Moezzi Malayeri, E. Jameeahadisol- shiee fi ahkamol-shariaa. Qom: Eslami, 1383.
13. Noori Tabarsi, M. Mostadrekol- vasayelvamostanbetol-masayel, Al beit la hayaol-toras. Qom, 1987.
14. Safari, M. Zanvashohar (ezdevajvaentekhabhamsar). Mashhad: Shahid Hasheminejad, 1371.
© Х. Мостафави Геро, Сареми Геро Сакина, 2017