Научная статья на тему 'Исследование динамических свойств технологических механизмов, проводящих тонкую упругую ленту'

Исследование динамических свойств технологических механизмов, проводящих тонкую упругую ленту Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
40
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРУКТУРА ПРИВОДА / ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЕ УРАВНЕНИЕ / СОСТАВ КОРНЕЙ / НАТЯЖЕНИЕ ЛЕНТЫ / НЕПРИВОДКА ПЕЧАТИ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Воронов Е. А., Новик В. С.

В статье представлено исследование влияния структуры привода на технологические характеристики проводимой упругой ленты в процессе эксплуатации технологических машин.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование динамических свойств технологических механизмов, проводящих тонкую упругую ленту»

УДК 681.6

ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ, проводят ИХ ТОНКУЮ УПРУГУЮ ЛЕНТУ

Е. А. Воронов. B.C. Новик Омский государстввинш1 технический университет, о, Омск, Россия

Аннотация - В статье представлено исследование влияния структуры привода на технологические характеристики проводимой упругой ленты в процессе эксплуатации технологических машин.

Ключевые слова: сгр^гктлрл привода, харакхернсппккоеуравиеине, состав корней, натяжение ленты, не при водка печати.

L Введение

Актуальность проблемы состоит в получении количественных экстремальных шаченнн натяжения ленты и отклонений наносимых на нее изображений в случаях колебаний параметров электродвигателя и упругая свойств ленты. В свою очередь, это связано с изменениями качества печатной продукции. пронгво димой технологическими механизмами.

Материалы статьи являются творческим продолжением результатов исследований [6-8]. проводимых на базе более ранних научных работ [1-5].

п. Постановка задачи

Рассматриваемая технологическая система преднашачена для нанесения со стороны валиков изображений на упругую ленту разными красками. Схема проводки ленты представлена на рнс.1.

t

_L_

Рнс.1. Схема проводки ленты

Через две пары плотно прижатых друг к другу валиков 1 и 2 проводится со скоростью V упругая лента 3. В зоне контакта со стороны валиков на ленту наносятся изображения вначале первой краской в паре валиков 1, а затем второй краской в паре валиков 2 так. чтобы при последовательном наложении на ленту эти краски совпа-

Механн!м передачи движения валикам устроен таким образом, что от электродвигателя приводится первая пара, а вторая пара приводится с помощью передачи с крутильной жесткостью С12 Сна рнс. 1 не показана). В технологических машинах валики второй пары имеют несколько больший диаметр, поэтому на расчётном участке ¿проводки ленты поддерживается постоянное технологическое натяжение ленты п создаётся переменное натяжение эпюра которого представлена на рнс. 1.

Ш. Теория

Переменное натяжение возникает при установившемся режиме работы вследствие несовпадения угловых скоростей д^ВДи вращения валиков, проявляющегося из-за особенностей технологического процесса переноса изображений. По этой причине натяжение ленты постоянно изменяется, а значит, изменяется общее натяжение и конфигурация переносимых на ленту изображений. Вследствие этого краски при наложении не совпадают, так как вторая краска накладывается на ленту не одновременно с первой, а через промежуток

времени г При этом натяжение /л(0- отличается ст натяжения /г7(^)1. .Явление несовмещення красск в

полиграфии иагмяаетт неттриипдкой печати и обозначат- тля двухкрасочной печати гишмлсм .?2_1(г)

В исследовании [8] било отмечено, что элементы струпуры привода. обеспечивающего технологический шоцссс на лсшс. в завиишосш ш численных значений иарампров элек.редвшнкмх и \iipvi их „войсгв ленты формируют различный состав корней характеристических уравнений различных динамических моделей, а потом}' нравный отклик динамической системы на переменное внесшее воздействие. В том числе и на изменение натяжения ленты и на52_1(С). Используемые в других исследованиях математические модели несуще-ственнэ отличались друг эт друга. но полученные результаты имели много обпгего. [3.6.7].

В результате решения этих моделей получено характеристическое уравнение шпон степени, а для угла рассогласования 92-1(0 между парами валнхов получены дес завнсимссти следующего вида: при трех действительных корнях уравнения:

<?2-1М'\0 = (А0еаг + Ц + (АсозЫ + ^ 51 ш) е*}; (1)

}\ \ Ъ /

при одномдействительном корне -

(2)

Предполагалось, что: внешнее возмущение М" прнлежено в виде скачка крулящего моменла только в первой паре валиков: - дейслвилелъные корни обозначены ас,а\ и а*: соответствующие частота крутитьных колебаний -Ь. Ь1 у Ь-: коэффициенты затухания колебаний -с. с1 и с2.

В случае (1) псмеиелие 9з_1(г) происходит вследствие эксЕопепцшлвпкх откликов с компонентами /40, А1 и А2 к колебаний с собственной частотой Ъ' н коэффициентами А иО. в (2) - колебания происходят с дзумя соответствующими частотами^ и Ь2 и жепоненциальноеизменение с численно другим коэффициентом А0. Фермупы (1) и (2) получены опералориым слососом решения исходных днфферешшатьных уравнений и путём обратного преобразования Далласа [3].

Характеристическое уравнение содержит коэффициенты, зависяпие от следующих параметров исследуемой модели:

У12 — моменты инерции пар цилиндров; сис, v¿ иТа —параметры электродвигателя: скорость идеального холостого хода: коэффициент крутизны статической характеристики и псстоянная Бремени: Ь„ 63 - параметры лентопрозодящей системы: модуль упругости, ширина и толщина бумажной лента.

Также6нлробобщеныхарактеристики г = ^ и у, = 7.6 * Ъ, *

Максимальные значения искомых хараклерислик определялись по формулам:

ртах = £ . фтас. 5т«г = г «. [у^ф т)]. (3)

Максимальные значения <р!и разности — - т)] счнтывались с графиков, полученных в

результате расчетов по формулам (1) и (2).

1\г. Результаты экспериь{енгов

Исследованиями было охвачено указанное множеелво параметров и изменений их численных значении. Было установлено, что в определённых интервалах изменяемых величин параметров менялась структура корней характеристических ураштении и при этом гутгес~иеннп гз\к»нгттиск численные значения экстремальных техно-логтескнх характеристик п Ниже приводится в качестэе примеров для сравнения выборочные

резулыахы 1сорсшчески\ расчётов корней уравнений и ¿рафики зависимое 1ей /д(£) н 52-1|Ч) но исходным данным, представленным в таол. I. Результаты расчётов сообщены б тзол 2 и на рис. 2а. о; .^а. о к 4а. о.

ТАБЛИЦА. 1

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТА КОРНЕЙ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ

И ЗАВИСИМОСТЕЙ И 52_х (О

Вар с12 кг Та г т Е6 ъД 1 К

Н*м/ /рад кг*м2 С"1 1/я*А, с м с Па м -

1 102 5 150 Ю-3 0,1 0,2 0,42 0,2* Ю10 0,9 0,8* Ю-4 1,8 0,15

2 5 104,5 10-4 0,3

3 103 2 2 104,5 0.6*10-3 0,1 0,1 1*10-4

4 6 6

5 102 2 2 Ю-3

6 5 5

ТАБЛИЦА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЁТОВ

Вар Корин характеристического уравнения Уд <Рг-1 £ 52_!

- Н*с РЗД Н м

1 -0,07;-1,О72;-8Д5;-и0±24Д1 б.4*103 1,4*10~3 0,95 5,2*10"5

2 -0,07;-5,42±14Д41;-0,74±23,5* 3,0*10"3 2,0 1,2*10"5

3 -0:85;-3,56;-7,04;-0,42±21,0г 4,2*103 1,3*10"3 0.83 12,0*10-5

4 -0.97;-5,30±2,4г;-0.42±26,91 6*10"3 4,0 7,0*10"5

5 -0Д9;-3,20;-7Д0;-0,94+14,41 2*10~3 1Д 6,2*10-5

б -0,21,-5,20+5,14,-0,93+22,81 12-Ю"3 7,0 29-Ю"5

2x10

1x10

- 1x10

-2x10

4х]()

2x10

2x10

-4x10

I

I

Рис. 2а. Графики зависимости (р2~ для 1-говарнанта расчёта

Рис. 26. Графики зависимости <р2~ для 2-го варнантрасчёга

Рис. За. Графики зависимости <р2-х(Р) для 3-го варианта расчёта

Рис 36. Графики зависимости (pz-i(t) для 4-го варианта расчёта

0.015

-2x10

5*10

-5x10

-0.01

Л/Vw

Рис. 4а. Графики зависимости <p;_.,.(f) для S-ro варианта расчёта

Рис. 46 Графики зависимости -/»-.¿(f) дия 6-го иариянт; расчёта

V. Обс-уждение результатов На рис. 2а, 6 представлены варианты 1, 2 графиков зависимостей <p2-iM,b|'t) ПРН изменении параметров электродвигателя. Внесённые изменения параметров привели к изменению структуры корней и как следстзие к существенному различию исеомых величин 5л(г) и S2_1(t). Tax. Fjmax изменилось в пределах (0,95...2,0) Н. 52_1ша"'- в пределах (1,2...5,2)*10~эм. Наиболее неблагоприятные значения зарегистрированы: ^"""(t) при одном действительном корне; S2_1ma*(t) - при трех.

На рис. За б переменными были величины моментов инерции /_2 при vd = 3,6* 10 ——, а на рис. 4а, б-

'и = Ю~3-т-.

Н*г

переменные момента инерции при

В первом случае при меньших значениях 5лтв* получены большие значения 52_ 1ШХГ. во - втором при меньших значениях и болктттие и менкшие значения 1таг(гм и табл ?иярианты Я, 4 и ^ 6)

VI. ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким эбразом, сложная технологическая система, судя по полученным результатам.в результате расчётов формирует неоднозначную сзязь между экстремальными технологическими значениями натяжения ленты и неприводкэй печати. Это связано со структурой использованных формул (3). Значит, каждое решение конкретно поставленной задачи требует выполнения соответствующего расчета.

Список ЛИТЕРАТУРЫ

1. Митрофанов В. П. Элементы теории и расчёта рулонных печатных машин: учеб.пособне. М.: МПИ. 1984. 80 с.

2. Воронов Е. А. Элементы теории н расчёта рулонных печатных машин: учеб.пособне. Омск: Изд-во Ом-ПИД9Р1.

3. Воронов Е. -А_: Воронов А. Е.. Гусак Е. Н. Механическая система приводов ротационных машин (Исследования. расчёт, проектирование): учеб. пособне: Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.122 с.

4. Воронов Е. А.. Алексеев Г. А. Научные и инженерные задачи исследований и расчётов вротацнонных печатных машинах: моногр. Омск, 2000. 64 с.

5. Балагана Е. Н. Исследование динамики и параметров механического привода рулонной печатной машины по требованиям регламентированной точности печати И Механика процессов и машин: сб. науч. тр. Омск, 2000. С. 208-211.

6. Воронов А. Е. Совершенствование приводов рулонных ротационных машин на базе анализа динамических процессов н критериального синтеза: дне. ... канд. техн. наук. М., 200?. 144 с.

7. Лебедев И. С.. Воронов Е. А Исследование изменения неприводкн печати в динамических условиях работы технологических машин. И Омский научный вестннк. Сер. Приборы, машины и технологии. 2010. № 3 (93). С. 303-312.

3. Лебедев. И. С. Совершенствование приводов многокрасочных рулонных машин по требованиям к неприводке печати: дне. ... канд. гехн. наук. М, 2013. 142 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.