Научная статья на тему 'ИСПЫТАНИЕ КАТАЛИЗАТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ГИДРООЧИСТКИ ПРЯМОГОННОГО ДИЗЕЛЬНОГО И ГАЗОЙЛЕВОГО ДИСТИЛЛЯТА'

ИСПЫТАНИЕ КАТАЛИЗАТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ГИДРООЧИСТКИ ПРЯМОГОННОГО ДИЗЕЛЬНОГО И ГАЗОЙЛЕВОГО ДИСТИЛЛЯТА Текст научной статьи по специальности «Промышленные биотехнологии»

CC BY
18
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТИОФЕН / КАТАЛИЗАТОР / ДИСТИЛЛЯТ / ТЕМПЕРАТУРА / ИСПЫТАНИЯ / ГИДРООЧИСТКА / THIOPHENE / CATALYST / DISTILLATE / TEMPERATURE / TESTING / HYDROTREATING

Аннотация научной статьи по промышленным биотехнологиям, автор научной работы — Нуруллаева З. В., Амриллоев Ш. С.

В данной статье приведены испытания катализаторов в процессе гидроочистки прямогонного дизельного и газойлевого дистиллята. Отличительной особенностью испытаний на микропроточных установках является их краткосрочность, что естественно не позволяет говорить о стабильности катализаторов, а с другой стороны перед испытанием катализаторы сульфидируют в токе H2+H2S.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по промышленным биотехнологиям , автор научной работы — Нуруллаева З. В., Амриллоев Ш. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TESTING OF THE CATALYSTS IN THE HYDROTREATING PROCESS OF STRAIGHT-RUN DIESEL AND GAS OIL DISTILLATE

This article presents the tests of catalysts in the process of hydrotreating straight-run diesel and gas oil distillate. A distinctive feature of tests on micro-flow installations is their short-term, which naturally does not allow to talk about the stability of catalysts, and on the other hand before the test catalysts sulfide in the current H2+H2S.

Текст научной работы на тему «ИСПЫТАНИЕ КАТАЛИЗАТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ГИДРООЧИСТКИ ПРЯМОГОННОГО ДИЗЕЛЬНОГО И ГАЗОЙЛЕВОГО ДИСТИЛЛЯТА»

Massive MIMO уже существует и реально работает, осталось лишь оптимизировать ее работу.

Использованные источники:

1. Massive MIMO. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mforum.ru/news/article/117724.htm (дата обращения 19.03.2019)

2. Технология Beamforming. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://help.keenetic.com/hc/ru/articles/115005342285-Beamforming (дата обращения 19.03.2019)

3. Архитектура сети 5G. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://itechinfo.ru/content/архитектура-сети-5g (Дата обращения 20.03.2019)

УДК 665.5

Нуруллаева З.В. преподаватель Амриллоев Ш. С. студент

Бухарский инженерно-технологический институт

Республика Узбекистан, г. Бухара ИСПЫТАНИЕ КАТАЛИЗАТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ГИДРООЧИСТКИ ПРЯМОГОННОГО ДИЗЕЛЬНОГО И ГАЗОЙЛЕВОГО ДИСТИЛЛЯТА

Аннотация: в данной статье приведены испытания катализаторов в процессе гидроочистки прямогонного дизельного и газойлевого дистиллята. Отличительной особенностью испытаний на микропроточных установках является их краткосрочность, что естественно не позволяет говорить о стабильности катализаторов, а с другой стороны перед испытанием катализаторы сульфидируют в токе H2+H2S.

Ключевые слова: тиофен, катализатор, дистиллят, температура, испытания, гидроочистка.

Nurullayeva Z. V., teacher Amrilloyev Sh.S., student Bukhara engineering-technological institute

Uzbekistan, Bukhara TESTING OF THE CATALYSTS IN THE HYDROTREATING PROCESS OF STRAIGHT-RUN DIESEL AND GAS OIL DISTILLATE Abstract: this article presents the tests of catalysts in the process of hydrotreating straight-run diesel and gas oil distillate. A distinctive feature of tests on micro-flow installations is their short-term, which naturally does not allow to talk about the stability of catalysts, and on the other hand before the test catalysts sulfide in the current H2+H2S.

Keywords: thiophene, catalyst, distillate, temperature, testing, hydrotreating.

Первичная оценка активности образцов катализатора, К-24а и К-24б и

др. проводилась на модельной реакции гидрогенолиза тиофена в лабораторном проточном реакторе. Результаты испытания показали, что наибольшую активность при гидрогенолизе тиофена показали образцы типа, К-24а и К-24б. Эти образцы были отобраны для испытания в процессе гидроочистки дизельного топлива на проточных установках высокого давления.

В качестве сырья использовали прямогонный дизельный и газойлевых дистиллят Ферганского НПЗ (содержание серы 1,2, 1,9 и 3,1 % соответственно. Одновременно проводили параллельное испытание промышленных образцов импортных катализаторов.

Опыты проводили при следующих условиях:

Давление - 4,0 МПа

Температура в середине реактора - 3800С.

Объемная скорость - 2,0 и 3,0 час-1

Продолжительность испытания - 260 час.

Соотношение водород: сырье 280 ^ 300 нм3/м3

Отбор проб производили каждые 6 часов. Отобранные пробы гидрогенизата промывали 10% -раствором щелочи, сушили и определяли содержание общей серы по ГОСТ 19121-73 (СГСЭ 133361-8) ламповым методом. Полученные результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Активность катализаторов в процессе гидрообессеривания дизельного дистиллята.

Катализат °р Продолжите лность Температ ура, 0С Объемная скорость, час-1 Остаточно е содержани е % серы Относительная активность, %

К -18а 260 350 380 2,0 2,0 0,10 0,12 91,7 90,0

К-24а 260 350 380 2,0 2,0 0,07 0,05 94,2 96,0

К-24б 260 350 380 2,0 3,0 0,06 0,03 95,0 97,5

НОР-463 260 350 380 2,0 3,0 0,10 0,12 91,7 90

ГО-70 260 350 380 2,0 3,0 0,14 0,09 89,7 90,6

Из полученных результатов следует, что активность разработанного катализатора К-24б в процессе гидрообессеривания дизельного дистиллята после 260 час работы при объемной скорости 3,0 час-1 составляет 97,5% с остаточным содержанием серы 0,03 % масс[1].

Известно, что, температура застывания является одним из важных факторов при определении качество местного дизельного топлива. Нужно отметить, что температура застывания гидрогенизата была не ниже -100С (определены по ГОСТу 20287-94), что соответствует требованиям к

дизельным топливам.

По данным испытания на установках высокого давления катализаторы НОР-463 и Г0-70 не характеризуются высокой активностью и стабильностью. Это не согласуется с данными испытания на микропроточной установке в реакции гидрогенолиза тиофена. Отличительной особенностью испытаний на микропроточных установках является их краткосрочность, что естественно не позволяет говорить о стабильности катализаторов, а с другой стороны перед испытанием катализаторы сульфидируют в токе H2+H2S. Последнее является наиболее важным обстоятельством при оценке активности катализаторов, с точки зрения условий их ввода в процесс. При этом большое значение ступени сульфидирования катализаторов причем именно в токе газовой смеси H2+H2S, многократно отмечается в литературе и показано нашими исследованиями. Одновременно следует отметить что, по некоторым данным, условия активации, и прежде всего сульфидирование, является определяющим для алюмо-никель-молибденового катализатора в большей степени, чем для алюмо-кобальт-молибденового катализатора. Поэтому можно считать, что примененные нами условия ввода в процесс катализаторов НОР-463 и ГО-70 не является для него оптимальным, чем и обусловлено падение его активности в ходе процесса. По результатам проведенных исследований физико-химических свойств и испытанию активности катализаторов была разработана лабораторная пропись приготовления алюмо-никель-молибденовых катализаторов гидроочистки и К-24б [2].

Использованные источники:

1. Чернышева Е.А., Осина И.В., Глаголова О.Ф. "Процессы гидроочистки. на отечественных катализатора". Нефтепереработка и нефтехимия. 2001. №11.

2. Туробжонов С.М. Абидов Б.А. Синтез и разработка технологии производства алюмоникельмолибденового катализатора. "Нефть и газ" Ташкент 1998, №2. - С. 36.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.