Massive MIMO уже существует и реально работает, осталось лишь оптимизировать ее работу.
Использованные источники:
1. Massive MIMO. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.mforum.ru/news/article/117724.htm (дата обращения 19.03.2019)
2. Технология Beamforming. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://help.keenetic.com/hc/ru/articles/115005342285-Beamforming (дата обращения 19.03.2019)
3. Архитектура сети 5G. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://itechinfo.ru/content/архитектура-сети-5g (Дата обращения 20.03.2019)
УДК 665.5
Нуруллаева З.В. преподаватель Амриллоев Ш. С. студент
Бухарский инженерно-технологический институт
Республика Узбекистан, г. Бухара ИСПЫТАНИЕ КАТАЛИЗАТОРОВ В ПРОЦЕССЕ ГИДРООЧИСТКИ ПРЯМОГОННОГО ДИЗЕЛЬНОГО И ГАЗОЙЛЕВОГО ДИСТИЛЛЯТА
Аннотация: в данной статье приведены испытания катализаторов в процессе гидроочистки прямогонного дизельного и газойлевого дистиллята. Отличительной особенностью испытаний на микропроточных установках является их краткосрочность, что естественно не позволяет говорить о стабильности катализаторов, а с другой стороны перед испытанием катализаторы сульфидируют в токе H2+H2S.
Ключевые слова: тиофен, катализатор, дистиллят, температура, испытания, гидроочистка.
Nurullayeva Z. V., teacher Amrilloyev Sh.S., student Bukhara engineering-technological institute
Uzbekistan, Bukhara TESTING OF THE CATALYSTS IN THE HYDROTREATING PROCESS OF STRAIGHT-RUN DIESEL AND GAS OIL DISTILLATE Abstract: this article presents the tests of catalysts in the process of hydrotreating straight-run diesel and gas oil distillate. A distinctive feature of tests on micro-flow installations is their short-term, which naturally does not allow to talk about the stability of catalysts, and on the other hand before the test catalysts sulfide in the current H2+H2S.
Keywords: thiophene, catalyst, distillate, temperature, testing, hydrotreating.
Первичная оценка активности образцов катализатора, К-24а и К-24б и
др. проводилась на модельной реакции гидрогенолиза тиофена в лабораторном проточном реакторе. Результаты испытания показали, что наибольшую активность при гидрогенолизе тиофена показали образцы типа, К-24а и К-24б. Эти образцы были отобраны для испытания в процессе гидроочистки дизельного топлива на проточных установках высокого давления.
В качестве сырья использовали прямогонный дизельный и газойлевых дистиллят Ферганского НПЗ (содержание серы 1,2, 1,9 и 3,1 % соответственно. Одновременно проводили параллельное испытание промышленных образцов импортных катализаторов.
Опыты проводили при следующих условиях:
Давление - 4,0 МПа
Температура в середине реактора - 3800С.
Объемная скорость - 2,0 и 3,0 час-1
Продолжительность испытания - 260 час.
Соотношение водород: сырье 280 ^ 300 нм3/м3
Отбор проб производили каждые 6 часов. Отобранные пробы гидрогенизата промывали 10% -раствором щелочи, сушили и определяли содержание общей серы по ГОСТ 19121-73 (СГСЭ 133361-8) ламповым методом. Полученные результаты приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Активность катализаторов в процессе гидрообессеривания дизельного дистиллята.
Катализат °р Продолжите лность Температ ура, 0С Объемная скорость, час-1 Остаточно е содержани е % серы Относительная активность, %
К -18а 260 350 380 2,0 2,0 0,10 0,12 91,7 90,0
К-24а 260 350 380 2,0 2,0 0,07 0,05 94,2 96,0
К-24б 260 350 380 2,0 3,0 0,06 0,03 95,0 97,5
НОР-463 260 350 380 2,0 3,0 0,10 0,12 91,7 90
ГО-70 260 350 380 2,0 3,0 0,14 0,09 89,7 90,6
Из полученных результатов следует, что активность разработанного катализатора К-24б в процессе гидрообессеривания дизельного дистиллята после 260 час работы при объемной скорости 3,0 час-1 составляет 97,5% с остаточным содержанием серы 0,03 % масс[1].
Известно, что, температура застывания является одним из важных факторов при определении качество местного дизельного топлива. Нужно отметить, что температура застывания гидрогенизата была не ниже -100С (определены по ГОСТу 20287-94), что соответствует требованиям к
дизельным топливам.
По данным испытания на установках высокого давления катализаторы НОР-463 и Г0-70 не характеризуются высокой активностью и стабильностью. Это не согласуется с данными испытания на микропроточной установке в реакции гидрогенолиза тиофена. Отличительной особенностью испытаний на микропроточных установках является их краткосрочность, что естественно не позволяет говорить о стабильности катализаторов, а с другой стороны перед испытанием катализаторы сульфидируют в токе H2+H2S. Последнее является наиболее важным обстоятельством при оценке активности катализаторов, с точки зрения условий их ввода в процесс. При этом большое значение ступени сульфидирования катализаторов причем именно в токе газовой смеси H2+H2S, многократно отмечается в литературе и показано нашими исследованиями. Одновременно следует отметить что, по некоторым данным, условия активации, и прежде всего сульфидирование, является определяющим для алюмо-никель-молибденового катализатора в большей степени, чем для алюмо-кобальт-молибденового катализатора. Поэтому можно считать, что примененные нами условия ввода в процесс катализаторов НОР-463 и ГО-70 не является для него оптимальным, чем и обусловлено падение его активности в ходе процесса. По результатам проведенных исследований физико-химических свойств и испытанию активности катализаторов была разработана лабораторная пропись приготовления алюмо-никель-молибденовых катализаторов гидроочистки и К-24б [2].
Использованные источники:
1. Чернышева Е.А., Осина И.В., Глаголова О.Ф. "Процессы гидроочистки. на отечественных катализатора". Нефтепереработка и нефтехимия. 2001. №11.
2. Туробжонов С.М. Абидов Б.А. Синтез и разработка технологии производства алюмоникельмолибденового катализатора. "Нефть и газ" Ташкент 1998, №2. - С. 36.