Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ПРАКТИКЕ ПРЕДМЕТА АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ПРАКТИКЕ ПРЕДМЕТА АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
223
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / МЕДИЦИНСКИЕ ВУЗЫ / АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА / ANATOMAGE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Артебякина К.С., Черноморцева Е.С., Затолокина М.А.

Данная статья посвящена проблеме использования цифровых технологий в обучении и практике студентов медицинского вуза в условиях дистанционного обучения на примере кафедры анатомии человека. Для получения результатов использовались данные социологического опроса студентов 1 и 2 курсов Курского государственного медицинского университета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Артебякина К.С., Черноморцева Е.С., Затолокина М.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ПРАКТИКЕ ПРЕДМЕТА АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА»

УДК 13058

Артебякина К.С.

студент 2 курса ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»,

г. Курск, РФ Черноморцева Е.С.

д.м.н., профессор ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»,

г. Курск, РФ Затолокина М.А.

д.м.н., профессор ФГБОУ ВО «Курский государственный медицинский университет»,

г. Курск, РФ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ПРАКТИКЕ ПРЕДМЕТА АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме использования цифровых технологий в обучении и практике студентов медицинского вуза в условиях дистанционного обучения на примере кафедры анатомии человека. Для получения результатов использовались данные социологического опроса студентов 1 и 2 курсов Курского государственного медицинского университета.

Ключевые слова

Дистанционное обучение, цифровые технологии, медицинские вузы, анатомия человека, Anatomage.

Медицинское образование - особая отрасль науки, требующая значительных усилий и затрат времени со стороны обучающихся, большая часть которого отводится на освоение практических навыков. В настоящее время данная отрасль образования испытывает трудности, вызванные быстрым распространением новой коронавирусной инфекции. В условиях пандемии учебные заведения перешли на дистанционную форму обучения, что привело к использованию различных цифровых технологий для лучшего усвоения тем.

Анатомия - фундаментальная наука медицины, изучение которой невозможно представить без натуральных анатомических препаратов. Во время пандемии появилась весомая проблема изучения препаратов, для ее решения были предложены следующие варианты освоения строения тела человека: использование виртуальных учебных пособий (учебник/атлас); видеофрагменты с разбором тем; фотографии натуральных препаратов; 3Б атласы.

По результатам опроса, в котором приняли участие 120 студентов лечебного (67,5%), педиатрического (20,8%), стоматологического (9,2%), медико-профилактического (2,5%) факультетов, было выяснено, что 60,8% респондентов оценивают свои знания на уровне «хорошо», при этом стараясь учить каждую тему. На «отлично» свои знания оценивают 2,5%, на «средний» уровень - 30%, отсутствие знаний характерно для 1,7%, при этом 5% студентам-медикам трудно дается изучение анатомии. В важности изучения анатомических препаратов убеждены все респонденты, но их изучению у студентов различный подход. Учебное пособие используют 88,3%, при этом 75% используют видеофрагменты с разборами тем, 58,3% изучают препараты по снимкам и рисункам, найденным в Интернете, и лишь 1,7% респондентов не изучают анатомические препараты вовсе. Изучение тем происходит как перед занятием (76,7%), так и во время него (71,7%).

О там как повлияло дистанционное обучение на изучения предмета, показано на рисунке 1.

I Сложнее учится

I Появилось больше времени для изучения анатомии

I Стало легче учится, т.к уменьшился объем работы

I Не повлияло

Рисунок 1 - Влияние дистанционного обучения на изучение анатомии

А влияние дистанционного обучения на изучение анатомических препаратов показано на рисунке 2.

I Трудно разобраться в теме без работы с препаратми

I Нет, т.к. используются другие способы изучения

Перестали изучать препараты

Рисунок 2 - Влияние дистанционного обучения на изучение анатомических препаратов

По вопросу, могут ли цифровые технологии виртуального 3D моделирования и дополнительно реальности (Anatomage) иметь большую перспективу, мнения респондентов сильно разделились: 61,7% считает, что данное новшество улучшит и ускорит учебный процесс, а 38,3% студентов считает, что такие технологии могут быть лишь дополнением к изучению, но не замещением натурального препарат. А о том могут ли цифровые интерактивные модели считаться достаточным для изучения анатомии лишь 5,8% ответили согласием, 14,2% - отказом и 80% уверены, что данное новшество является прекрасным дополнением для лучшего понимания и усвоения материала.

Анализируя полученные данные, можно прийти к выводу, что цифровые технологии весомо помогли студентам в условиях дистанционного обучения, но их недостаточно для получения практических навыков по анатомии человека и для дальнейшей работы врачом в лечебных учреждениях. Также можно отметить, что цифровые образовательные ресурсы являются прекрасным дополнением к учебникам и учебным пособиям, но никак не их полноценной заменой. Список использованной литературы:

1. Авачева Т.Г., Кадырова Э.А. Формирование информационных компетенций студентов медицинского университета с применением технологий электронного обучения // Медицинское образование и профессиональное развитие. - №2 (32). - 2018.

2. Жукова О.В., Шульц К.В., Нагорняк А.С., Поцелуев Н. Ю. / Использование дидактических цифровых материалов в процессе адаптации к дистанционному обучению студентов медицинского вуза (на примере обучения в Алтайском государственном медицинском университете) // АНИ: педагогика и психология. -№1 (34).-2021..

3. Леванов В.М., Перевезенцев Е.А., Гаврилова А.Н. Дистанционное образование в медицинском вузе в период пандемии COVID-19: первый опыт глазами студентов // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения. -№2.- 2020.

4. Рассказов К.А., Чуева Т.В., Черноморцева Е.С. Дистанционное обучение «за» и «против» / Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции «Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития» (Казань, 09 октября 2021 г.). - Стерлитамак:

АМИ, 2021. -С. 16-19

5. Чуева Т.В., Лукашенко А.В., Черноморцева Е.С. Дистанционное обучение студентов медицинского вуза на платформах Moodle и Zoom / Матрица научного познания. 2021.- №11-1. - с. 262-266.

© Артебякина К.С., Черноморцева Е.С., Затолокина М.А., 2021

УДК61

Маль Г.С.

д.м.н., профессор, зав. кафедрой фармакологии КГМУ

г. Курск, РФ Оплимах К.С. студент КГМУ г. Курск, РФ Таранова К.С. студент КГМУ г. Курск, РФ

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К КОРРЕКЦИИ ЛИПИДНОГО ОБМЕНА ПРИ ИБС

Аннотация

Проблема фармакотерапии ишемической болезни сердца актуальна по всему миру. Учёные разрабатывают новые препараты и методы коррекции данной патологии. В этой статье рассматривается современный подход к медикаментозной коррекции липидного обмена при ИБС с применением полиненасыщенных жирных кислот (Омакор). Результаты исследования свидетельствуют о хорошей эффективности и переносимости препарата.

Ключевые слова

Омакор, ишемическая болезнь сердца, полиненасыщенные жирные кислоты, холестерин

В ХХ веке учёные J. Dyerberg и H. Bang пришли к выводу, что низкий процент сердечнососудистых заболеваний (ССЗ) у жителей Гренландии связан с употреблением большого количества морепродуктов, в которых содержатся ю-3 полиненасыщенные жирные кислоты (ю-3 ПНЖК) [1, с. 48]. В данной статье рассматривается возможность применения ю-3 ПНЖК в дополнение к базисной терапии [2, с. 523].

Цель нашего исследования - оценить эффективность ю-3 полиненасыщенных жирных кислот в фармакологической коррекции липидного обмена при ишемической болезни сердца (ИБС).

Материалы и методы исследования. В исследовании участвовало 23 человека в возрасте 50-65 лет. У пациентов имеется ИБС в сочетании со стабильной стенокардией напряжения I-II ФК. Участники исследования были разделены на две группы: основная группа включала 13 человек, контрольная - 10. Пациенты из основной группы получали в дополнение к базисной терапии препарат Омакор в дозе 1 грамм в сутки. Участники основной группы получали только препараты базисной терапии, которая включала: Эналаприл 40 мг в сутки, Кардиомагнил 75 мг в сутки, Амлодипин 10 мг в сутки, Пентоксифиллин перорально 1200 мг в сутки, а также Аторвастатин 20 мг в сутки.

Всем пациентам проведены общеклинические тесты и определены показатели липидного обмена с помощью реактивов фирмы «Biocom» (общий холестерин, холестерин липопротеинов высокой и низкой плотности, триглицериды) до лечения, через 1 и через 3 месяца с момента включения. Результаты обработаны в программе Statistica 6.0.

Результаты исследования показали, что переносимость препарата - хорошая, побочных эффектов не выявлено.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.