Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГЕ НЕДВИЖИМОСТИ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГЕ НЕДВИЖИМОСТИ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
цифровой маркетинг / рынок недвижимости / стратегия продвижения / цифровые технологии / аналитика данных / digital marketing / real estate / promotion strategy / digital technologies / data analytics

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Суптеля А.С.

В статье рассмотрены перспективы и вызовы использования цифровых инструментов в маркетинге недвижимости. Анализируются их эффективность и влияние на создание успешных стратегий продвижения. Рассматриваются цифровые технологии, их роль в привлечении клиентов. Анализируются вызовы, с которыми сталкиваются компании в использовании цифровых технологий в сфере недвижимости, предлагаются рекомендации по их преодолению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING DIGITAL TECHNOLOGIES IN REAL ESTATE MARKETING: PROSPECTS AND CHALLENGES

The article discusses the prospects and challenges of using digital tools in real estate marketing. Their effectiveness and influence on the creation of successful promotion strategies are analyzed. Digital technologies and their role in attracting customers are considered. The challenges that companies face in using digital technologies in the real estate sector are analyzed and recommendations for overcoming them are offered.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГЕ НЕДВИЖИМОСТИ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ»

УДК 33

Суптеля А.С.

студент кафедры маркетинга Государственный университет управления (г. Москва, Россия)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАРКЕТИНГЕ НЕДВИЖИМОСТИ: ПЕРСПЕКТИВЫ И ВЫЗОВЫ

Аннотация: в статье рассмотрены перспективы и вызовы использования цифровых инструментов в маркетинге недвижимости. Анализируются их эффективность и влияние на создание успешных стратегий продвижения. Рассматриваются цифровые технологии, их роль в привлечении клиентов. Анализируются вызовы, с которыми сталкиваются компании в использовании цифровых технологий в сфере недвижимости, предлагаются рекомендации по их преодолению.

Ключевые слова: цифровой маркетинг, рынок недвижимости, стратегия продвижения, цифровые технологии, аналитика данных.

На сегодняшний день цифровые технологии можно назвать неотъемлемой частью любого бизнеса, их используют во всех сферах нашей привычной жизни, включая рынок недвижимости. Инновационные решения как искусственный интеллект, который обучает кампании или интерактивный контент на баннерах - все это сформировало базу современного продвижения товаров и услуг. Здесь стоит подчеркнуть, что наряду с безграничными возможностями цифровых технологий, существуют и вызовы, с которыми профессионалы сферы маркетинга сталкиваются на ежедневной основе.

Главное препятствие на пути ведения эффективной кампании - это чрезмерная насыщенность рынка и повышенная конкуренция. С того момента как начали появляться многочисленные онлайн-платформы, мобильные

приложения и ресурсы для поиска недвижимости, конкуренция стала еще более жестокой. Более того современные тенденции роста цен и введения новых ограничений на контент рекламы, как ограничения использования финансовых инструментов в текстах объявлений и на креативах, сыграло свою роль в сложившейся ситуации на рынке недвижимости. Это подводит нас к необходимости постоянного совершенствования маркетинговых стратегий и поиска новых путей привлечения клиентов, используя современные механики.

Если сравнивать классический (традиционный) маркетинг с цифровым, то можем заметить, что современные подходы цифрового маркетинга имеют ряд преимуществ. По данным Mediascope Gross Web около 83% населения ежедневно проводят на интернет-ресурсах более четырех часов в день, из этого можем выявить общую тенденцию роста времяпрепровождения на интернет-ресурсах [8]. Компании инвестирующие денежные средства в цифровой маркетинг, могут ожидать значительного возврата от своих инвестиций.

Цифровой маркетинг в первую очередь направлен на прямое взаимодействие с клиентом и дальнейшее его проведение по общей воронке, что делает его все более популярным [1]. Цифровой маркетинг представляет собой особую форму маркетинга, где клиенты находят компанию, а не наоборот. Также стоит подчеркнуть, что цифровой маркетинг облегчает анализ результатов кампании, он транслирует больше данных о пользователях и моделях поведения. Используя искусственный интеллект, компании могут точечно анализировать трафик на сайте, определять характеристики привлеченных пользователей и относить их к определенным сегментам, на которые в дальнейшем будут ориентировать кампании [3].

Использование цифровых маркетинговых инструментов в сфере недвижимости способно повысить эффективность привлечения потенциальных клиентов и продвижения объектов недвижимости. Одно из главных преимуществ интернет-маркетинга - это возможность использовать точечные таргетинги, которые позволяют охватить ключевую целевую аудиторию проекта. Также нельзя забывать и про персонализированный контент,

используя который застройщик может подобрать подходящий под интерес пользователя баннер - это может быть баннер с определенной планировкой или же баннер, показывающий выгодное расположение объекта. Цифровые инструменты как виртуальные туры дают возможность потенциальным клиентам осмотреть объекты недвижимости, не выходя при этом из дома. Все это существенно помогает экономить время и затраты как для покупателей, так и для агентов по недвижимости. Благодаря использованию технологий виртуальной и дополненной реальности стало возможно создавать новую интерактивную среду, где пользователи способны погрузиться в атмосферу продукта или услуги. На пересечении цифрового и физического пространства цифровые маркетологи стали формировать новое фиджитал-пространство, что обеспечивает уникальный потребительский опыт для целевой аудитории проекта [2]. Благодаря цифровым инструментам и правильным подходам к целевой аудитории застройщик способен достичь более высоких результатов, нежели используя классические подходы продвижения товаров или услуг.

Однако, невзирая на все бонусы, использование цифровых инструментов в маркетинге недвижимости имеет и другую сторону. Существуют определенные вызовы, с которыми агентства и профессионалы сферы недвижимости сталкиваются ежедневно. В связи с ростом числа компаний, которые используют цифровые инструменты в маркетинге недвижимости, становится все сложнее предложить контент, который привлечет внимание пользователей на фоне других участников рынка. Регулярно на рынке появляются онлайн-платформы и разные приложения, функционал которых заключается в поиске недвижимости, все это еще больше разогревает аукцион рынка. Более того сегодня существует проблема качества контента. В связи с увеличением количества рекламного материала на интернет-ресурсах у пользователей развивается баннерная слепота, и существует множество приложений, позволяющих обходить рекламные материалы [4].

Агрегирование и хранение больших объемов данных о пользователях потенциально может стать объектом интереса для кибератак. Отрасли бизнеса,

как недвижимость, где решение о приобретении может занимать от нескольких месяцев до пары лет, владеют большим объемом данных пользователей и обнародование этой информации может негативно отразиться на репутации компании, именно поэтому обеспечение безопасности этих данных и является одним из приоритетов.

Цифровой маркетинг - очень динамичная структура, где изменения могут происходить практически на ежедневной основе. Введение или обновление цифровых технологий требует от сотрудников агентств высокого уровня подготовки. Недостаточная компетенция сотрудников может привести к замедлению роста клиента и лишним финансовым тратам [5].

Для успешной реализации маркетинговых решений следует учитывать эти вызовы в ходе проведения кампаний. Для их преодоления профессионалы придерживаются следующих стратегий.

Инвестиция в качество контента [6] - эта стратегия направлена на переосмысление классического контента. В связи с высокой загрузкой интернет-ресурсов компании понимают, что необходимо использовать интерактивные механики баннеров и контент, который отвечает запросам пользователей на сегодняшний день. Здесь формируется Tone of voice, ведь зачастую люди принимают решение о покупке не на базе логики, а руководствуются именно эмоциями. Компаниям следует обратить особое внимание к формированию контента, который будет не только привлекать внимание потенциальных клиентов, но и соответствовать их ожиданиям.

Использование инновационных технологий и соответствие трендам рынка. Сегодня рынок маркетинговых товаров и услуг переполняют новые технологии, способы и виды взаимодействия с потенциальным клиент. Грамотное использование этих новинок индустрии позволит компаниям выйти вперед в гонке по привлечению клиентов.

Инновационные способы всегда создают особый прецедент, в ходе которого компания обращает на себя внимание, при этом фактические результаты могут превзойти плановые.

Аналитика данных. В ходе маркетинговых кампаний аналитика данных проводится на регулярной основе. Компании отслеживают данные о поведенческих характеристиках клиентов, результатах проведенных тестов и выбирают оптимальные пути проведения кампаний. Дополнительно же отслеживается и внешняя среда, тренды рынка, поведения конкурентов, их тесты и креативы. Все эти данные могут оказать влияние на ход нашей кампании, поэтому своевременное получение и анализ данных может не только помочь оптимизировать кампании, но и уберечь от неэффективного расходования денежных средств [7].

Персонализация контента. Кампании способны отслеживать данные о поведении клиентов. Используя эти технологии совместно с аналитикой рынка, создает возможности для создания персонализированного контента, который будет закрывать боли конкретного пользователя и делать предложения более релевантными.

Нельзя забывать и про обучение сотрудников. Для успешного функционирования кампании сотрудники должны понимать и осознавать тренды рынка и динамику его изменения. Важно посодействовать обучению сотрудников компании по использованию новых цифровых инструментов и технологий, чтобы они могли эффективно взаимодействовать с клиентами и максимально использовать возможности, предоставляемые этими инструментами.

Современные цифровые технологии продолжат играть ключевую роль в развитии маркетинга недвижимости. С каждым годом они будут становиться более интегрированными и инновационными, будут появляться новые форматы и способы взаимодействия, здесь очень важно отслеживать эти изменения. Компании, которые будут способны адаптироваться к этим изменениям и имплементировать их в свой портфель будут иметь серьезное конкурентное преимущество.

Необходимо помнить, что успешная интеграция цифровых технологий требует не только определенных технических знаний, но и креативности,

адаптивности и понимания потребностей клиентов. Использование цифровых технологий в маркетинге недвижимости представляет собой значительную перспективу для компаний, работающих в этой отрасли. Однако, для успешной реализации цифровых стратегий необходимо учитывать вызовы, с которыми сталкиваются компании. Постоянное развитие, инновации и адаптация к изменяющимся условиям рынка помогут компаниям эффективно использовать цифровые технологии для достижения своих маркетинговых целей в сфере недвижимости.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андреев, М.В. Цифровые технологии в маркетинге / М. В. Андреев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 204207. — URL: https://moluch.ru/archive/358/79981/ (дата обращения: 15.04.2024);

2. Маркетинговая стратегия в эпоху цифровых технологий: тренды 2024 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://marketing.hse.ru/blog/marketingovye-trendy-2024/ (дата обращения (15.04.2024);

3. Доценко, А.А. Создание цифрового контента в маркетинге / А.А. Доценко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 414-416. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93506/ (дата обращения: 13.04.2024);

4. Digital-маркетинг: что это и как работает [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://practicum.yandex.ru/blog/digital-marketing/ (дата обращения 16.04.2024);

5. Цифровой маркетинг: что это за услуга [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rookee.ru/blog/tsifrovoy-marketing-digital-marketing-chto-eto-za-usluga/ (дата обращения 14.04.20240);

6. Цифровизация как ключевой драйвер развития маркетинг а недвижимости [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vc.ru/u71854629-viktoriya-

salyuk/711558-cifrovizaciya-kak-klyuchevoy-drayver-razvitiya-marketinga-v-nedvizhimosti (дата обращения 14.04.20240);

7. Внедрение цифровых технологий в сферу недвижимости [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vnedrenie-tsifrovyh-tehnologiy-v-sferu-nedvizhimosti (дата обращения 14.04.20240);

8. Тренды медиапотребления в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://adindex.ru/publication/analitics/search/2023/11/20/317349.phtml (дата обращения 14.04.20240)

Suptelya A.S.

State University of Management (Moscow, Russia)

USING DIGITAL TECHNOLOGIES IN REAL ESTATE MARKETING: PROSPECTS AND CHALLENGES

Abstract: the article discusses the prospects and challenges of using digital tools in real estate marketing. Their effectiveness and influence on the creation of successful promotion strategies are analyzed. Digital technologies and their role in attracting customers are considered. The challenges that companies face in using digital technologies in the real estate sector are analyzed and recommendations for overcoming them are offered.

Keywords: digital marketing, real estate, promotion strategy, digital technologies, data analytics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.