УДК 330.322
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ И МОБИЛЬНЫХ ИННОВАЦИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ - РЫНКА
USE OF DIGITAL AND MOBILE INNOVATIONS FOR DEVELOPMENT OF THE ENTERPRISES REGIONAL THE INTERNET - THE MARKET
Т.А. Головина,
доктор экономических наук,
профессор кафедры «Экономика и менеджмент» ФГБОУВПО «Госуниверситет - УНПК» e-mail: [email protected]
И.Л. Авдеева,
кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика и менеджмент» ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК» e-mail: [email protected]
Л.В. Парахина,
ст. преподаватель кафедры «Экономика и менеджмент» ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК» e-mail: [email protected]
Опережающее развитие инновационных цифровых и мобильных технологий является необходимым условием для создания инфраструктуры бизнеса в регионах, формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, решения вопросов занятости населения на всех уровнях, развития современных информационных технологий.
В статье сделан вывод о том, что внедрение и развитие инновационной технологии Business Intelligence на предприятиях отрасли телекоммуникации Орловской области позволят эффективно использовать их финансовые, человеческие и материальные ресурсы.
Advancing development of innovative digital and mobile technologies is a necessary condition for creation of infrastructure of business in regions, formations of favorable conditions for attraction of investments, solutions of questions of employment of the population at all levels, developments of modern information technologies.
In article the conclusion that introduction and development of the innovative Business Intelligence technology at the enterprises of branch of telecommunication of the Oryol region will allow to use effectively their financial, human and material resources is drawn.
Ключевые слова: цифровые инновации, мобильные инновации, интернет - рынок, региональная экономика
Keywords: digital innovations, mobile innovations, the Internet - the market, regional economy
Перед большинством фирм России, ведущими коммерческую деятельность в Интернете, стоит цель максимально использовать имеющиеся корпоративные ресурсы для обеспечения стабильного развития. Стратегию бизнеса следует формировать на основе оценки ресурсов самого предприятия и состояния внешней среды.
Огромные и непрерывно возрастающие масштабы рынка информационных ресурсов создают для потребителя проблему эффективного поиска необходимой информации. Важно не только знать, где взять информацию и какова ее цена, но и какие технологии доступа к информации целесообразно использовать, чтобы получить информацию в приемлемые сроки. При этом возможность непосредственного доступа к базам данных для потребителя связана с необходимостью иметь не только технические, но и программные средства системного поиска информации.
Растущая электронная коммерция стимулирует увеличение объёмов операций купли-продажи, притягивает и приводит в движение дополнительные финансовые потоки, а также требует создания новых рабочих мест. Развитие Интернет - рынка способствует общему экономическому развитию отдельного взятого региона [3,6].
В рамках Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, которая определила основные направления развития информационного общества в России на период до 2015 г., Правительством Орловской области 6 декабря 2010 года была утверждена долгосрочная областная целевая программа «Развитие информационного общества на территории Орловской области (2011-2018 годы)» [2].
Основные задачами реализации данной целевой программы представлены на рисунке 1.
с З адачи реализации областной целевой программы «Развитие информационного общества на территории Орловской области (2011 - 2018 годы) \ /
формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры
повышение качества образования на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий ч
повышение качества медицинского обслуживания и социальной защиты населения
обесп ечение безопасности жизнедеятельности населения
ч развитие экономики Орловской области и внедрение новых методов управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий \ /
/ ч повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предо ставления государственных услуг > J
с \
обеспечение информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, государственных и муниципальных информационных систем и ресурсов
ч >
Рисунок 1 - Основные задачи реализации долгосрочной областной
целевой программы «Развитие информационного общества на территории Орловской области (2011 - 2018 годы)»
Кроме того, ОАО «Ростелеком» и Правительство Орловской области подписали соглашение о сотрудничестве. Компания поставила перед собой цель - создать в Орловской области единую иформационно -коммуникационую сеть для органов государственной власти и для местного самоуправления. В рамках соглашения, ОАО «Ростелеком» построит для Правительства Орловской области УР^сети для всех администраций муниципальных образований, учреждений образования и здравоохранения, организаций и населения.
Благодаря инвестициям ОАО «Ростелеком» в развитие волоконно -оптической инфраструктуры высокоскоростной интернет станет доступным в каждом из 267 муниципальных образований.
Это позволит реализовать задачу, которая стоит перед областью по созданию информационно - коммуникационного сообщества, развитию
электронных государственных услуг, развитию теле - медицины и дистанционного образования. Это позволит так же снизить стоимость интернета для жителей муниципальных образований, которые вынуждены за низкую скорость платить большие средства. Соглашение с ОАО «Ростелеком» позволит улучшить и качество жизни жителей Орловской области и главное - решит ряд общественно - значимых проблем в области.
Цифровые и мобильные технологии, предоставляемые компаниями «большой четверки» (ОАО «МТС», ОАО «Ростелеком», ОАО «ВымпелКом», ОАО «МегаФон») на территории Орловской области представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Услуги, предоставляемые компаниями «большой четверки» на территории Орловской области
Наименование услуги Компании «большой четверки»
ОАО «МТС» ОАО «МегаФон» ОАО «ВымпелКом» ОАО «Ростелеком»
Услуги для физических лиц Местная связь + + + +
Междугородная и международная связь + + + +
Таксофоны для оказания универсальных услуг связи - - - +
Передача телеграмм - - - +
Услуга проводного вещания - - - +
Домашний Интернет + + + +
Мобильный Интернет + + + -
Интерактивное ТВ + - + +
Мобильная связь + + + -
Услуги для юридических лиц Интеллектуальная телефония - + + +
Виртуальные частные сети + - + +
Аудиоконференция - - + +
Видеоконференция - - + +
Web - видеоконференция - - - +
Селекторная связь - - - +
Электронный документооборот - - - +
М2М решения (удаленный мониторинг и управление подвижными объектами) + + + -
По данным таблицы 1 можно заметить, что компании «большой четверки» отрасли электросвязи Орловской области имеют широкий спектр разнообразных услуг. Каждая организация имеет свои преимущества и недостатки.
Компании ОАО «МТС», ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» в наибольшей степени ориентированы на потребности частного клиента. В связи с этим наибольшее разнообразие услуг отмечается в области мобильной связи и сети Интернет. По данным направлениям компаниями разрабатывается большое количество разнообразных тарифов, имеющих доступную для частного клиента цену, и проводится акции, позволяющих привлечь дополнительных клиентов.
Кроме того, компании работают и с корпоративными клиентами, предоставляя для них не только услуги мобильной связи и Интернет, но и возможность проведения аудио-, видеоконференций и создания виртуальных частных сетей для бизнеса. Данные операторы связи также предоставляют услугу М2М решения, которая позволяет:
- осуществлять удаленный мониторинг и управление подвижными объектами / транспортом,
- использовать системы безопасности и охраны автомобилей, помещений;
- производить удаленные беспроводные измерения и управления на производстве или добычи сырья при установке счетчиков газа и жидкости на трубопроводах,
- использовать оборудование для банковских терминалов, POS-терминалов и терминалов оплаты, используемое в географических районах с повышенными или пониженными температурами [4].
Оператор связи ОАО «Ростелеком» имеет не менее обширный спектр услуг, как для частных клиентов, так и для бизнеса. Организация занимает лидирующие позиции в области предоставления местной телефонной связи, улучшает качество Интернет - услуг. ОАО «Ростелеком» предоставляет
большой выбор различных услуг для корпоративных клиентов, позволяющих сэкономить время и материальные затраты в процессе ведения бизнеса.
Значительным преимуществом для компании ОАО «Ростелеком» является работа по созданию «Электронного Правительства» с 2009 по 2014 гг. и Национальной облачной платформы 07, которая началась в марте 2011 года. В 2012 году данный продукт был запущен в опытную эксплуатацию.
Не смотря на опережающее развитие соседних областей в сфере информационных и мобильных технологий, в настоящее время Орловская область имеет значительный потенциал для внедрения и эксплуатации качественно новых технологий. В области существует развитая научно -техническая инфраструктура, имеется значительный интеллектуальный потенциал в лице большого количества представителей вузовской науки, выпускников вузов, высококвалифицированного менеджмента различных предприятий.
Одним из главных направлений развития и стимулирования инновационной деятельности является развитие региональной инновационной инфраструктуры.
Кроме того, в целях развития инноваций в Орловской области, а также поддержки научно-исследовательских работ по всем направлениям фундаментальной науки между Администрацией Орловской области и Российским фондом фундаментальных исследований было подписано соглашение о проведении совместного (регионального) конкурса проектов фундаментальных исследований в 2009-2015 гг.
Соглашением предусмотрено софинансирование отобранных на конкурсной основе проектов в размере до 5 млн. руб. ежегодно каждой из сторон. На финансирования утвержденных научных проектов в 2010 году выделено бюджетных средств более 4 млн. руб., в 2011 году предположительно около 5 млн. рублей.
В рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Орловской области реализуется субсидирование
начинающих предпринимателей. Данное мероприятие предусматривает проведение конкурсного отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидий на открытие собственного бизнеса в размере до 300 тыс. рублей. В целях поддержки и развития инноваций в 2010 году в перечень номинаций конкурсного отбора включена номинация «Создание собственного бизнеса в инновационной сфере».
Таким образом, опережающее развитие инновационных цифровых и мобильных технологий является необходимым условием для создания инфраструктуры бизнеса в Орловской области, формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в регионы, решения вопросов занятости населения на всех уровнях, развития современных информационных технологий.
В настоящее время наиболее часто рассматриваемыми технологиями в качестве базового принципа обработки больших данных рассматривают SN -архитектуру (от английского Shared Nothing Architecture), которая способна обеспечить массивно - параллельную обработку, масштабируемую без деградации на сотни и тысячи узлов обработки. Помимо указанной архитектуры Big Data и рассматриваемых большинством аналитиков технологий NoSQL, MapReduce, Hadoop, в контекст применимости для обработки больших данных можно включить также технологии Business Intelligence и реляционные системы управления базами данных с поддержкой языка SQL.
На наш взгляд, наиболее подходящей для первичного внедрения и апробации результатов основного тренда инновационного развития является технология Business Intelligence. Поскольку в Орловской области наиболее динамично развивающейся и имеющей потенциал для инновационного внедрения является отрасль телекоммуникаций, то считаем целесообразным внедрение BI - технологий на базе основных предприятий данной отрасли, а именно: ОАО «МегаФон», ОАО «ВымпелКом», ОАО «Ростелеком» и ОАО «МТС».
Business Intelligence представляет собой совокупность технологий, программного обеспечения и практик, которые направлены на достижение целей бизнеса путем наилучшего использования уже имеющихся данных. В отличие от других классов делового программного обеспечения, актуальность во внедрении Business Intelligence систем в настоящее время не ослабевает, а только усиливается [1]. Многообразие представленных на рынке решений, от мощных платформ бизнес - анализа до простых систем аналитики и отчетности, позволяет выбрать решение, доступное любой организации. Развитие средств визуального представления данных, мобильных и облачных технологий сделали Business Intelligence инструменты массовыми всего за последние несколько лет.
Современное представление и практическое применение технологий Big Data позволяет определить необходимую для эффективных протеканий бизнес процессов компаний отрасли телекоммуникаций наполненность платформы Business Intelligence, в которой должны быть реализованы 15 ключевых возможностей, представленных на рисунке 2.
Все представленные возможности можно сгруппировать по трем основным категориям:
- возможности интеграции (Business Intelligence инфраструктура, управление метаданными, разработка, взаимодействие);
- представление информации (отчетность, контрольные (информационные) панели (dashboards), произвольные (ad hoc) запрос, интеграция с приложениями Microsoft Office, возможности поиска мобильные возможности);
- анализ данных (оперативная аналитическая обработка данных, интерактивная визуализация, предикативное моделирование и data mining, карты показателей (scorecards), перспективное моделирование, симуляторы и оптимизация).
BUSINESS INTELLIGENCE
Рисунок 2 - Ключевые аспекты проекта внедрения технологии Business Intelligence в бизнес процессы предприятий отрасли телекоммуникаций Орловской области
Business Intelligence инфраструктура представляет собой все инструменты BI-платформы, которые должны быть реализованы «в едином ключе», в том числе должны использовать общие метаданные, единую объектную модель, сквозную модель безопасности, администрирования, портальной интеграции, общий движок исполнения запросов.
Управление метаданными - возможно важнейший из критериев. Все инструменты в рамках единой платформы должна скреплять не только модель метаданных, но и единые средства для поиска, получения, хранения,
повторного использования и публикации объектов метаданных, таких как массивы, иерархии, множества, метрики и элементы оформления отчетов.
Разработка - BI-платформа должна предоставлять как пользователям, так и разработчикам набор специфических инструментов для создания BI-приложений, которые могут интегрироваться между собой и выстраиваться в сквозные бизнес-процессы, в том числе внедряемые в сторонние (внешние) бизнес-приложения. При этом хотя бы часть инструментов должна быть доступна на интуитивно понятном уровне, не требующем навыков программирования, желательно с графическим интерфейсом. Кроме того, среда разработки должна поддерживать веб - сервисы для решения таких задач, как управление и администрирование, доставка информации, соблюдение графиков и регламентов работы.
Взаимодействие - BI-платформа должна содержать средства для обмена как самой информацией, так и мнениями по поводу полученных результатов. Эти средства могут быть реализованы в виде дискуссионных форумов и конференций. Кроме того, BI-приложения должны иметь возможность на основании определенных бизнес-правил назначать задания конкретным пользователям и отслеживать их выполнение. Иногда для реализации этих задач требуется использование отдельных самостоятельных приложений.
Отчетность - возможность создания форматированных и интерактивных отчетов, с развитыми механизмами для их распространения и обновления. В Business Intelligence системе должны поддерживаться различные стили отчетов (например, финансовые или операционные контрольные панели).
Контрольные (информационные) панели (dashboards) - это один из видов представления отчетности, но выделен в отдельную строку из-за его отличительной и важной способности представлять данные в наглядном, интуитивно понятном виде, при помощи различных шкал, показателей, индикаторов и т.п.. Посредством таких контрольных панелей пользователи могут следить за текущим состоянием ключевых показателей и процессов и
сравнивать их с намеченными, целевыми значениями. Такие панели позволяют извлекать операционную информацию из бизнес-приложений и делают ее доступной в реальном времени [5].
Произвольные (AD HOC) запросы - доступная для пользователей возможность самостоятельно (без привлечения ИТ-специалистов) создавать и выполнять уникальные, нетиповые запросы. Для реализации таких возможностей в BI-платформе должен присутствовать развитый семантический слой, позволяющий находить и извлекать нужную информацию из имеющихся источников. Кроме того, в системе должны присутствовать средства для аудита этих запросов, позволяющие убедиться в правильности их выполнения.
Интеграция с приложениями Microsoft Office - в некоторых случаях BI-платформа используется как промежуточный инструмент для выполнения аналитических задач с соблюдением правил корректности и безопасности данных. При этом в качестве клиентской части BI-системы могут выступать продукты семейства Microsoft Office (например, программный продукт Microsoft Office Excel). Для этих случаев, необходимо обеспечивать полную интеграцию с системами Microsoft Office, включая поддержу форматов документов, формул, сводных таблиц и механизмов обновления данных, а в расширенном варианте - еще и механизмов для блокирования отдельных ячеек и для «обратного» сохранения в базу данных внесенных в таблицы изменений.
Возможности поиска - добавление поискового индекса как к структурированным, так и к неструктурированным источникам данных и объединение их в классифицированную структуру c определенными измерениями с тем, чтобы пользователи могли с легкостью ориентироваться и изучать данные посредством поискового интерфейса (например, поисковая система Google).
Мобильные возможности - этот функциональный блок объединяет инструментарий, позволяющий доставлять отчеты и контент аналитических
панелей на мобильные устройства (такие как смартфоны и планшеты), а также использовать интерактивные возможности девайсов (например, нажатие) и другие опции, обычно не доступные на десктопах и ноутбуках (геолокация и другие).
Оперативная аналитическая обработка данных (OLAP, OnLine Analytical Processing) — поддержка OLAP-кубов значительно ускоряет процессы обработки запросов и выполнения расчетов, обеспечивая анализ данных в различных срезах (такой стиль анализа обозначается термином «slicing and dicing», что дословно переводится как «нарезание на кубики и ломтики», то есть в продольном и поперечном направлении). Такие инструменты также позволяют осуществлять планирование, использовать анализ по типу «что, если...».
Интерактивная визуализация - максимально наглядное представление данных с использованием различных интерактивных изображений, схем и графиков (вместо привычных таблиц с обычными строками и столбцами).
Предикативное моделирование и data mining - эти инструменты призваны помочь компаниям классифицировать данные, формировать собственные номинальные и количественные шкалы, а также использовать для их анализа развитый математический аппарат.
Карты показателей (Scorecards) - позволяют на основании определенных ключевых показателей (отображаемых на контрольных панелях) контролировать ход выполнения стратегических планов и достижения ключевых показателей эффективности. Тем самым операционные показатели «привязываются» к целевым стратегическим индикаторам. Для дальнейшего, более детального анализа эти показатели могут расшифровываться при помощи дополнительных отчетов. Такие механизмы позволяют реализовывать различные методологии управления, такие как «шесть сигма» или системы сбалансированных показателей (BSC).
Перспективное моделирование, симуляторы и оптимизация -инструментарий предназначен для поддержки принятия решений в условиях
выбора правильного значения переменной как детерминированных, так и при моделировании случайных процессов.
Таким образом, внедрение и развитие инновационной технологии Business Intelligence на предприятиях отрасли телекоммуникации Орловской области позволят анализировать большие объемы информации, заостряя внимание пользователей лишь на ключевых факторах эффективности, моделируя исход различных вариантов действий, отслеживая результаты принятия тех или иных решений.
В настоящее время термин Business Intelligence включает следующие процессы и связанные с ними технологии: хранилища и витрины данных; отчетность; анализ данных; управляющие панели; ключевые показатели эффективности и сбалансированные карты показателей; бюджетирование; прогнозирование и стратегическое планирование.
На всех предприятиях страны и, в частности, в большинстве ведущих организациях Орловской области существующие бизнес - процессы и необходимые для их осуществления запросы должны выполняться за секунды, а не за минуты или часы, а отчеты должны обновляться динамически. Операционные Business Intelligence системы обрабатывают большие объемы данных практически в реальном времени, не влияя на производительность существующих процессов и работ на исходных и целевых системах.
Операционная Business Intelligence технология помогает в выполнении ключевых процессов, которые стимулируют бизнес ежедневно, ежечасно и даже ежеминутно. Таким образом, поддерживается больше пользователей, больше решений, а также более своевременные данные, чем при использовании стратегических или тактических Business Intelligence средств.
Ключевыми преимуществами от внедрения Business Intelligence истемы на данный момент являются повышение скорости и точности составления отчетов, аналитики и планирования, повышение эффективности процессов принятия решений, увеличение удовлетворенности клиентов. Однако в
большинстве случаев внедрения Business Intelligence системы позволяют добиться сокращения операционных расходов или увеличения объемом выручки [1].
Основные задачи, решаемые при внедрении Business Intelligence технологий на предприятиях отрасли телекоммуникации Орловской области представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Основные задачи, решаемые при внедрении Business Intelligence технологий на предприятиях отрасли телекоммуникации
Орловской области
Мониторинг, анализ и корректировка оперативных целей: Поддержка стратегического развития предприятия:
поддержка развития бизнес-процессов и структурных изменений предприятий отрасли оценка эффективности различных направлений бизнеса и оценка достижимости поставленных целей
возможность моделирования различных бизнес - ситуаций в единой информационной среде оценка эффективности использования ресурсов, в том числе дочерними предприятиями компаний
проведение оперативного анализа по нестандартным запросам оценка эффективности операционной, инвестиционной и финансовой деятельности
снижение рутинной нагрузки персонала и высвобождение времени для более глубокой аналитической работы бизнес - моделирование и оценка инвестиционных проектов
устойчивая работа при увеличении объема обрабатываемой информации, возможность масштабирования управление затратами, налоговое планирование, планирование капитальных вложений
Помимо указанных задач внедрение в организации Орловской области самостоятельной Business Intelligence системы обеспечивает целый ряд преимуществ перед использованием аналитических инструментов, встроенных в другие корпоративные информационные системы (КИС). Среди таких преимуществ Business Intelligence системы:
- большая наглядность и удобство работы с информацией для основных корпоративных бизнес - пользователей;
- возможность использования нескольких аналитических решений для различных направлений деятельности в масштабах всего предприятия, а не в рамках отдельных подразделений;
- позволяет извлекать, анализировать и консолидировать данные практически из любых источников;
- позволяет выстраивать и поддерживать в масштабах всей организации сквозные процедуры и процессы обработки, единые централизованные аналитические модели и проекты;
- содержит встроенные инструменты для решения различных и разнообразных аналитических задач, как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения ИТ;
- обеспечивает доступ к данным и аналитическим инструментам большего числа пользователей.
Использование же аналитических инструментов, встроенных в другие корпоративные информационные системы, например класса ERP или CRM, имеет, как правило, следующие ограничения:
- ограниченный набор реализованных аналитических инструментов, одинаковых для всех пользователей, независимо от их ролей и задач;
- возможность использования для анализа только собственных, внутренних данных, при этом информация из других систем остается недоступной, а данные из различных источников не могу быть консолидированы;
- отсутствие развитых встроенных инструментов для анализа приводит к тому, что система используется лишь для извлечения хранимых в ней данных, которые затем экспортируются и анализируются в MS Office Excel;
- ERP и CRM системы, как правило, имеют ограниченное число пользователей, что ограничивает круг пользователей аналитической информации в компаниях;
- результаты анализа в таких системах представляются обычно в виде табличных отчетов или диаграмм, что не позволяет получить детального и
всестороннего представления о реальном положении дел и не дает ответа на многие возникающие вопросы;
- возможности создания гибких пользовательских (AD HOC) запросов ограничена;
- ограничено использование больших объемов накопленной исторической информации.
В настоящее время специалисты в ходе исследования BARC выделили 11 преимуществ от внедрения Business Intelligence системы [5].
Таблица 3 - Преимущества внедрения и эксплуатации Business
Intelligence систем
Доказано количественно Доказано, но не Официально заявлено, Неофициально Не достигнуто (2495) Увеличило стоимость проекта/нега- Не определен-
измерено (5643) но не проверено (2186) подразумевае тся (2741) тивно сказалось на нем (226) ныи ответ (5024)
Улучшение бизнес- решений Скорость формирования 27,9% 45,2% 39,5% 35,5% 12,6% 7,4% 10,7% 5,0% 1,8% 2,0% 0,2% 0,3% 7,4% 4,6%
отчетности
Повышение
17,7% 29,0% 13,8% 13,8% 5,3% 0,3% 20,1%
ости клиентов
Улучшение качества 29,6% 32,2% 10,6% 10,5% 6,2% 0,5% 10,3%
данных
Улучшение
22,8% 33,9% 13,5% 13,7% 5,3% 0,7% 10,1%
ости
сотрудников
Увеличение доходов 10,3% 13,3% 11,0% 19,2% 9,0% 0,2% 36,9%
Получение более точной
отчетности, 33,6% 38,9% 8,9% 8,7% 1,9% 0,4% 7,6%
анализа или
планирования
Снижение 1Т -затрат 16,6% 14,2% 7,5% 11,8% 14,7% 3,4% 31,7%
Сохранение численности 11,4% 9,5% 5,9% 13,2% 25,7% 0,9% 33,4%
бизнес -персонала
Сохранение
численности 1Т - 11,1% 9,2% 4,9% 9,0% 29,3% 2,9% 33,6%
специалистов Снижение
прочих затрат
(не связанных 8,3% 11,4% 7,2% 13,9% 16,7% 0,8% 41,7%
с IT
затратами)
В первой колонке таблицы 3 перечислены основные выделенные преимущества от внедрения Business Intelligence системы, а далее следует частота их упоминания в ответах опрошенных в рамках исследования специалистов в следующем контексте (по колонкам): преимущество доказано количественно; доказано, но не измерено; официально заявлено, но не проверено; неофициально подразумевается; не достигнуто; удорожило проект или негативно сказалось на нем; не определенный ответ.
Наиболее наглядно преимущества, которые получает бизнес за счет внедрения систем Business Intelligence, представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 - Преимущества, от внедрения системы Business Intelligence
За счет внедрения В1-системы достигаются следующие результаты: оптимизация процессов принятие решений, ускорение процессов подготовки отчетов и анализа, повышение качества данных, повышение удовлетворённости сотрудников и клиентов. Наименее эффективным было использование систем бизнес - анализа с целью сокращения каких бы то ни
было издержек.
BI-платформа дает возможность получать регламентированные отчеты, строить произвольные запросы (AD HOC), а также работать с управляющими панелями (Dashboards). С одной стороны, именно Dashboards представляют наибольший интерес для управленцев, раскрывая основные достоинства работы с BI-платформой. С другой - проектирование и реализация управляющих панелей является наиболее сложной задачей проекта. Процессы создания эффективных показателей, поддерживающих движение компании в сторону стратегических целей, определение их взаимосвязей и иерархий, обеспечение их правдивыми данными, а также правильная и удобная их визуализация существенно влияют на результат всего проекта. Понимая важность этих процессов, наша компания предлагает методику разработки управляющих панелей, позволяющую получить максимальный эффект от использования BI-платформы.
Таким образом, внедрение и реализация Business Intelligence технологий позволят компаниям отрасли телекоммуникации Орловской области эффективно использовать их финансовые, человеческие и материальные ресурсы. Business Intelligence методологии и связанные с ними приложения позволят системно интегрировать стратегию развития компаний с ключевыми процессами и задачами операционной деятельности, а также донести видение руководства до сотрудников и оперативно контролировать результаты их деятельности и вклад в достижение бизнес - целей.
Список литературы
1. Bid Data подарят мировой экономике $3 трлн [Электронный ресурс]// Interfax. - Режим доступа: http://www.interfax.ru/business/txt/337925.
2. Билайн [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.beeline.ru/index.wbp?region=orel.
3. Исследование: «Экономика рунета 2012 - 2013» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://xn--80aaokjbmheeb2a2al4l.xn--p1ai/.
4. Учитель в кармане: технологии массового дистанционного обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.forinnovations .ra/forum/program/66/.
5. Факты и интересные вещи про мобильный мир, статистика [Электронный ресурс] // MobiBiz. - Режим доступа: http://www.mobibiz.ru/faktyi-i-interesnyie-veshhi-pro-mobilnyiy-mir-statistika/.
6. Цифра недели: интернет - рынок будет расти на 15 - 20% в год [Электронный ресурс] // theRunet. - Режим доступа: http://therunet.com/news/1806-tsifra-nedeli-internet-rynok-budet-rasti-na-15-20-v-god.