Научная статья на тему 'Использование технологий дистанционного обучения в работе Школы юных физиков'

Использование технологий дистанционного обучения в работе Школы юных физиков Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
83
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ДОВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА АБИТУРИЕНТОВ / СИСТЕМА ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ / DISTANCE LEARNING / PRE-UNIVERSITY TRAINING OF ENROLLEES / THE SYSTEM OF CAREER GUIDANCE ACTIVITIES

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мельник Галина Исааковна, Трунина Ольга Евгеньевна

В статье анализируется опыт применения информационно-коммуникационных технологий дистанционного обучения в системе довузовской подготовки абитуриентов в рамках работы Школы юных математиков и физиков, организованной в институте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мельник Галина Исааковна, Трунина Ольга Евгеньевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование технологий дистанционного обучения в работе Школы юных физиков»

The use of distance learning technologies in the activities of the of Young physicists school Melnik G. , Trunina O. (Russian Federation) Использование технологий дистанционного обучения в работе Школы юных физиков Мельник Г. И.1, Трунина О. Е.2 (Российская Федерация)

Тельник Галина Исааковна /Melnik Galina - кандидат физико-математических наук, доцент;

2Трунина Ольга Евгеньевна / Trunina Olga - кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра физики и прикладной механики,

Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ),

Рязанский институт (филиал), г. Рязань

Аннотация: в статье анализируется опыт применения информационно-

коммуникационных технологий дистанционного обучения в системе довузовской подготовки абитуриентов в рамках работы Школы юных математиков и физиков, организованной в институте.

Abstract: the present article considers the analysis of the experience of the information and communication technologies application for distance learning in pre-university training of enrollees within the School of Young mathematicians and physicists, organized by the Institute.

Ключевые слова: дистанционное обучение, довузовская подготовка абитуриентов, система профориентационных мероприятий.

Keywords: distance learning, pre-university training of enrollees, the system of career guidance activities.

Развитие инновационной экономики, наукоёмких отраслей промышленности в России в современных условиях требует специалистов, которые способны к непрерывному самообучению, саморазвитию и могут эффективно адаптироваться к быстро изменяющимся в соответствии с достижениями научно-технического прогресса условиям профессиональной среды.

Качество образования выпускника современного технического вуза во многом зависит не только от системы подготовки в вузе, но и от базового уровня знаний, полученных в школе. Ситуации, когда высоко мотивированные к обучению и получению востребованной инженерной профессии абитуриенты с активной жизненной позицией в силу ряда обстоятельств обладают недостаточно полным стартовым багажом знаний и получили невысокий балл ЕГЭ - не редкость. Для решения таких проблем работает система довузовской подготовки. В Рязанском институте (филиале) Университета машиностроения она включает в себя подготовительные курсы, Школу юных математиков и физиков, творческие мастерские на базе Центра молодежного инновационного творчества при институте.

Занятия по математике и физике в системе довузовского образования позволяют решить проблему недостаточно высокого качества подготовки контингента абитуриентов. В частности, на протяжении последних 5 лет в рамках Школы юных математиков и физиков проводятся занятия с малыми группами школьников 9-11 классов по профильным для вуза предметам программы среднего (полного) общего образования. Школа работает на бесплатной основе, что делает возможным повышение уровня подготовки детей из малообеспеченных семей, заинтересованных в получении высшего образования по инженерным профессиям, которые востребованы в регионе и станут социальным лифтом для молодежи.

В последнее время большое внимание уделяется внедрению возможностей дистанционного обучения в работу Школы. Внедрение дистанционных технологий

93

позволит охватить большую аудиторию заинтересованных школьников из удалённых районов региона, которым затруднительно посещать курсы и занятия Школы в областном центре [1, 2].

Кроме того, применение информационно-коммуникационных технологий предоставит возможность подготовки детям с ограниченными возможностями здоровья, которые мотивированы к получению высшего инженерного образования. В настоящее время в институте идет разработка условий и механизмов для обучения таких детей.

Начиная занятия в Школе юных физиков, учащиеся регистрируются на портале дистанционной поддержки образовательного процесса Рязанского института (филиала) Университета машиностроения, создают свою учетную запись и в дальнейшем работают с ней в разделе портала «Подготовка абитуриентов» в курсе «Школа юных физиков».

Курс создан на основе системы дистанционного обучения Moodle. Результаты прохождения курса учащимися Школы доступны для преподавателя и позволяют отслеживать динамику и слабые места при освоении курса конкретного школьника и оперативно корректировать образовательный процесс в ходе индивидуальной работы. Кроме того, для высокомотивированных школьников эти результаты позволяют самостоятельно возвращаться к проработке недостаточно хорошо усвоенных разделов курса, что существенно повышает качество обучения и уровень подготовки.

Опыт работы Школы юных физиков показывает, что систематические занятия с преподавателями института, самостоятельная работа, способность к адаптации в новых условиях, мотивация к обучению, система профориентационных мероприятий, реализуемая вузом, становятся залогом высокого качества подготовки абитуриентов. Уже став студентами, учащиеся Школы показывают лучшие результаты по сравнению со своими одногруппниками, активнее участвуют и во внеучебных мероприятиях, и в научной работе.

Литература

1. Мельник Г. И., Терехова О. А., Тинина Е. В. Применение информационно -коммуникационных технологий в образовательном процессе по дисциплине «Физика» на заочной форме обучения // Наука и образование в XXI веке: межд. научно-практ. конф. (Тамбов, 31 октября 2014 г.) Изд-во ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. С. 117-119.

2. Мельник Г. И., Терехова О. А., Тинина Е. В., Крысина Т. П. Использование среды Moodle в образовательном процессе дисциплины «Физика» // Modem infocommunication and remote technologies in the educational space of school and higher education institution: Materials of the international scientific conference on March 27-28, 2014 - Prague: Vedecko vydavatelske centrum Sociosfera-CZ s.r.o., p. 101-103.

94

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.