Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1252
122
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УРОКИ / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ / ТСО / МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ / СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бегиева Белла Муратовна

В статье доказана актуальность и важность применения технических средств обучения на уроках в современной начальной школе, рассмотрено определение ключевого понятия «технические средства обучения» и задачи их использования, а также разработаны и описаны три педагогических условия, при соблюдении которых использование технических средств обучения на уроках в начальной школе будет проходить эффективно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Бегиева Б.М.

Бегиева Белла Муратовна - студент, Институт педагогики, психологии и физкультурно-оздоровительного образования Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова, г. Нальчик

Аннотация: в статье доказана актуальность и важность применения технических средств обучения на уроках в современной начальной школе, рассмотрено определение ключевого понятия «технические средства обучения» и задачи их использования, а также разработаны и описаны три педагогических условия, при соблюдении которых использование технических средств обучения на уроках в начальной школе будет проходить эффективно. Ключевые слова: уроки, начальная школа, технические средства обучения, ТСО, младшие школьники, средства обучения.

XXI век - век высоких технологий. Современный ребенок окружен ими, он живет в мире компьютеров, смартфонов и других электронных устройств, он находится в тесном контакте с технологиями как дома, так и в школе. В соответствии с этим, вынуждена меняться и деятельность учителей, работающих с современными детьми - теперь на плечи педагога ложится задача координации и направления деятельности ребенка в информационном потоке. Поэтому сегодняшнему учителю необходимо не только знать современные методы преподавания, но и владеть новыми образовательными технологиями. Использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но также и дифференцировать процесс обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. С большим интересом дети воспринимают окружающую среду и новые вещи. В первые годы обучения в

28

школе активно участвует непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным и устойчивым, если материал является заметным, ярким и эмоциональным, то есть представленным в том числе и с помощью информационных технологий.

Актуальность темы заключается в том что, правильный выбор и сочетание различных технических средств обучения на уроках в современной начальной школе позволит разнообразить ход урока и повысить качество обучения.

В статье рассматривается понятие «технические средства обучения», а также условия, при соблюдении которых использование технических средств обучения на уроках в начальной школе будет проходить эффективно.

Было выявлено три педагогических условия, при соблюдении которых использование технических средств обучения на уроках в начальной школе будет проходить эффективно:

Рассмотрим первое педагогическое условие - учитель владеет техническими средствами обучения и их программным обеспечением.

Сегодня очевидно, что учитель, действующий в рамках знакомой «меловой технологии», существенно уступает своим коллегам, которые проводят занятия с использованием мультимедийного проектора, доски и компьютера с доступом в Интернет.

Для того, чтобы эффективно использовать образовательную информационную среду современный учитель должен отвечать следующим требованиям:

- владеть основами работы на компьютере, иметь доступ к информационному учебному пространству и быть в состоянии использовать его;

- работать с мультимедийными программами;

- знать основы работы в Интернете.

В настоящее время педагог должен научиться пользоваться компьютерной технологией так же хорошо, как он использует ручку или мел.

Перейдем ко второму педагогическому условию - учитель рационально применяет технические средства обучения на различных этапах урока.

Информационные технологии могут быть использованы на различных этапах урока:

- самостоятельное обучение с отсутствием деятельности учителя;

- самостоятельное обучение с помощью учителя-консультанта;

- частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала);

- использование диагностических и контролирующих материалов;

- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;

- использование игровых и занимательных программ;

- использование информационно-справочных программ.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса

обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

И рассмотрим третье педагогическое условие - учитель при использовании ТСО всегда применяет инструкции.

Использование ТСО на уроках требует определенной предварительной организации. Прежде всего, дети должны быть готовы к восприятию материала с использованием ТСО. Наиболее эффективной формой подготовки является беседа. После неё учитель задает вопросы и узнает, верно ли ученики поняли задание, уточняет и дополняет это понимание.

Таким образом, при соблюдении данных педагогических условий использование технических средств обучения на уроках в начальной школе будет проходить эффективно и обеспечит более высокий уровень обучения младших школьников.

Список литературы

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985. 15 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.