Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
111
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНТЕРНЕТ / ВИРТУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Акопян Э.В.

В статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Акопян Э.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ»

УДК 377.1

Акопян Э.В.

преподаватель Гуманитарно-педагогический колледж ГОУ ВО МО Государственный гуманитарно-технологический университет

(ГГТУ) г. Орехово-Зуево (Россия)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Аннотация: в статье рассматриваются возможности применения современных информационных технологий на уроках физике. Представлены теоретические аспекты и примеры использования компьютерных средств обучения на уроках физики.

Ключевые слова: мультимедийные технологии, Интернет, виртуальная образовательная лаборатория

В нашем современном мире, где царит век информационных технологий, очень сложно представить систему образования и образовательный процесс без использования Интернет технологий, способствующих не только повышению уровня личностного роста

обучающихся, творческого поиска, самореализации, а также определяет направл ения профессионального роста самого педагога. Информационные технологии помогают решать многие педагогические задачи, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, позволяют реализовывать новые формы, способы и методы обучения. Существует много полезных интернет ресурсов для использования по учебной дисциплине физика, самое главное уметь правильно их выбрать и грамотно использовать в образовательном процессе.

Вот некоторые из них, которые я использую в своей работе: «Открытая физика» http://www.physics.ru/, «Физика.т» http://www.f^zika.щ/цифр овая лаборатория «Архимед» http: //ifilip.narod.ru/arch/index.html.

Современные информационные технологии дают возможность обучающимся самостоятельно приобретать новые знания. К таким технологиям относятся: мультимедийные технологии, виртуальная образовательная лаборатория, Интернет технологии.

Преимущества использования мультимедийных технологий заключается в возможности представлении информации в различном виде: графическом, текстовом, звуковом, в возможности сопровождения рассказа преподавателя и демонстрации при объяснении нового материала. Ведь физика- наука точная, поэтому преподавание лучше сопровождать демонстрационным материалом. Виртуальная образовательная лаборатория дает возможность онлайн проведение опытов по физике (сайт http://www.virtulab.net/), особенно при отсутствии лабораторий для проведения опытов. Интернет технологии, а именно мультимедийную презентацию может подготовить как преподаватель, так и обучающийся. Презентацию удобно использовать в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности. Обучающиеся тренинги и интерактивные тесты в основном предназначены для изучения, закрепления и проверки знаний обучающихся, как на уроке, так и во внеурочное время. На уроках физики активно применяются интернет технологии, причем используется весь широкий спектр этих технологий. При использовании Интернет технологий, обучающиеся самостоятельно ведут работу по поиску нужной информации, которые пригодятся им для решения экспериментально-опытных задач. Также ведется активная работа научно-исследовательских проектов с использованием Интернет технологий. Результат-выступление на различных конференциях и семинарах, как внутри колледжа, так и на мероприятиях различного уровня.

Очевидно, что Физика является не только точной, но и экспериментальной наукой и для ее полноценного изучения необходимо наличие лаборатория, где будут проводиться опыты. Так, компьютерная проектная среда «Живая Физика» предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом, электромагнитном полях, а также рассматривает все виды механического движения. Программа «Живая Физика» дает возможность изучать курс физики, и сделать более наглядными такие схематические построения, как расчет электрических цепей постоянного тока,

напряженность ЭДС, расчет напряженности поля двух положительных зарядов и т.д.

Использование современных информационных технологий на уроках физики предоставляет новые возможности для развития творческих способностей у студентов, как во время учебного процесса, так и во внеурочное время, позволяет повысить качество образовательного процесса и организовать активную познавательную деятельность.

Список литературы:

1. Артюхин О. И., Ефимович Я. А. Возможности информационных технологий в школьном курсе физики // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 432-435.

2. Гомулина Н. Н. Использование Интернет-ресурсов при формировании у обучающихся школы естественнонаучной картины мира // Физика в школе. - 2016. - № 1.

3. Львовский М. Б., Львовская Г. Ф. Преподавание физики с использованием компьютера. // Информатика и образование — М.1999, № 5.

4. Плотникова И.А. Методика тестового контроля в старших классах// Информатика и образование- М.: 2000- №1.

5. Подласый И. П.,Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов пед. вузов: В 2 кн.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000-Кн. 2.: Процесс воспитания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.