2. Зотова И.В. Особенности межличностыных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста / И.В. Зотова, М.С. Умерова // Наука, техника и образование. М.: «Проблемы науки», 2017. № 5 (35). С. 57-60.
3. ЭльконинД.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. М.: Владос, 1999. 360 с.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИКТ В ОБУЧЕНИИ
ГЕОМЕТРИИ Гойибназарова Г.Н.
Гойибназарова Гулнора Норматовна - доцент, кафедра методики преподавания математики, факультет физико-математический, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: использование компьютерных технологий позволит сделать процесс обучения более эффективным. С внедрением компьютера на уроках геометрии появляется необходимость добавления необходимых умений и навыков, внедрения в процесс обучения специализированных компьютерных программ. Решению этих проблем посвящена данная статья.
Ключевые слова: компьютеризация образования, компьютерные технологии, учебно-технологические умения, компьютерные программы, моделирование фигур.
Применение компьютера в процессе обучения, по существу, представляет формирующий эксперимент, направленный на изучение и развитие новых качеств личности.
Важным для современного периода компьютеризации образования является осознание того факта, что использование компьютерных технологий позволит сделать процесс обучения более эффективным, если их применять как инструмент познания, а не передачи знаний.
С внедрением компьютера на уроках геометрии появляется необходимость добавления учебно-технологических умений, которые включают в себя следующие умения и навыки:
• набирать текст в среде текстового редактора;
• выполнять основные операции над текстом в среде текстового редактора;
• сохранять информацию на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
• строить изображения в среде графического редактора;
• создавать расчетную электронную таблицу в среде табличного процессора;
• редактировать содержимое расчетной таблицы в среде табличного процессора;
• работать с гипертекстом, звуком, графикой в среде мультимедийных программ и т.д.
Указанные умения являются сложными по своему составу и включают в себя ряд
простых умений и навыков, формирование которых необходимо производить поэтапно. Как одним из первых этапов, предлагаем использование осуществления контроля знаний используя тестирующие программы. Как правило, источником тестов могут служить мультимедиа компакт диски с обучающими программами типа электронный учебник-справочник.
Помимо этого, существуют специализированные компьютерные программы (приложения), так называемые генераторы тестов, которые позволяют создавать тестирующие программы. В этом случае учитель самостоятельно программирует ход тестирования и вопросы теста.
Следующим этапом предлагаем использование компьютера как средства моделирования различных пространственных фигур и преобразований плоскости, тем самым развивая конструктивные умения и навыки. При этом можно использовать современные информационные технологии для иллюстрирования учебного материала, (например, так называемые, анимированные слайд-фильмы).
Особый практический интерес представляет роль компьютерных средств в обучении геометрии в связи с тем, что их использование способно не только повысить эффективность обучения за счет наглядного представления информации, оказывающего положительное влияние на формирование и развитие гибкого геометрического мышления, но и создает представление о профессиональной деятельности, связанной с проектированием, конструированием и другой обработкой визуальной информации.
Компьютер может сыграть роль средства активного диалога в работе учащихся с моделями геометрических фигур, их развертками, средства развития у учащихся конструктивных умений. Компьютер является эффективным средством формирования у учащихся умений и навыков графического конструирования. Большое значение имеет компьютер в обучении доказательству теорем.
В учебниках геометрии все теоремы предлагаются учащимся в готовом виде. Компьютер же позволяет поставить каждого учащегося в условия первооткрывателя теоремы. Это можно сделать в форме компьютерного эксперимента [1]. Компьютер позволяет организовать эффективную работу учащихся над формулировкой теоремы. Одна из сложностей в работе над теоремой состоит в том, что учащимся трудно дается перевод ее словесной формулировки в символическую запись по обозначениям соответствующего чертежа. Компьютер может значительно облегчить эту работу.
Список литературы
1. Алексеев Н.Г. О целях обучения школьников исследовательской деятельности //
VII юношеские чтения им. В.Н. Вернадского: Сборник методических материалов.
М., 2000. С. 6.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 2 Миркурбанова Р.А. , Арипджанова М.К.
1Миркурбанова Рахима Азимовна - преподаватель, кафедра языков, факультет экономики и менеджмента, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства;
2Арипджанова Мухайё Камиловна - учитель русского языка, Государственная общеобразовательная специализированная школа филологического направления при Министерстве народного образования, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье описываются достоинства использования информационных компьютерных технологий при изучении русского языка. Рассмотрено влияние ИКТ на деятельность студентов, преподавателей.
Ключевые слова: ИКТ, информационные компьютерные технологии, методы обучения, русский язык.
Важное значение информационные компьютерные технологии (ИКТ) приобрели в сфере преподавания русского языка. Практика показала, что компьютерные