Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВАРЯ В КЛАССЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВАРЯ В КЛАССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова. словарь / пояснения / транскрипция / лексика / семантика / наглядность. / Key words. Dictionary / explanation / transcription / vocabulary / semantics / visually.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нуритдинова Ё.А., Маннопова Х.А.

Аннотация. Аннотация. В этой статье объясняется важность словарного запаса и словарных тетрадей для учащихся. Обсуждается роль использования словарной тетради на уроке и важность опыта изучения языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING DICTIONARY NOTEBOOK IN CLASS

Annotation. Annotation. In this article that is explained the importance of vocabulary and vocabulary notebooks for learners. And the role of using a vocabulary notebook in class is discussed importance language learning experience.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВАРЯ В КЛАССЕ»

Нуритдинова Ё.А. преподаватель Андижанский институт сельского хозяйства и агротехнологий Маннопова Х.А. студент 1 курса направление «Экономика» Андижанский институт сельского хозяйства и агротехнологий

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛОВАРЯ В КЛАССЕ

Аннотация. Аннотация. В этой статье объясняется важность словарного запаса и словарных тетрадей для учащихся. Обсуждается роль использования словарной тетради на уроке и важность опыта изучения языка.

Ключевые слова. словарь, пояснения, транскрипция, лексика, семантика, наглядность.

Nuritdinova Yo.A.

Teacher

Institute of Andijan agriculture and agrotechnologies

Mannopova H.A.

1st year student direction of "Economics" Institute of Andijan agriculture and agrotechnologies

USING DICTIONARY NOTEBOOK IN CLASS

Annotation. Annotation. In this article that is explained the importance of vocabulary and vocabulary notebooks for learners. And the role of using a vocabulary notebook in class is discussed importance language learning experience.

Key words. Dictionary, explanation, transcription, vocabulary, semantics, visually.

Словарный запас — это одна из частей языка, которую учителя английского языка должны преподавать как иностранный. Помимо грамматики, произношения и правописания, это одна из важных вещей в изучении английского языка. Изучение языка требует овладения многими аспектами этого языка, включая его грамматику, стиль письма, синтаксис, прагматику, чтение и композиционную риторику, культуру правописания, но наиболее важным аспектом является словарный запас ( Folse, 2004, стр.

1). Затем словарный запас может помочь людям овладеть четырьмя языковыми навыками, такими как чтение, письмо, аудирование и разговорная речь. В английском языке есть четыре компонента языковых навыков, которые охватывают аудирование, говорение, чтение и письмо, которые учащиеся должны изучать глубоко и соответствующим образом. Эти четыре компетенции не могут быть изолированы, поскольку они интегрированы. С другой стороны, словарный запас является важным дополнительным навыком, который учащиеся должны освоить. Расширение словарного запаса положительно влияет на нашу языковую компетентность. Это также может улучшить нашу способность строить наш язык в целом. Изучение словарных единиц играет жизненно важную роль в развитии всех языковых навыков английского как второго языка (ББЬ) и английского как иностранного (ЕБЬ) (Алкахтани, 2015, стр. 22). Проще говоря, изучение словарного запаса облегчит нам освоение четырех языковых компетенций. Изучение словарного запаса важно для поддержания овладения навыками английского языка, как описано выше. В словарном запасе есть два вида терминов: служебные слова и содержательные слова. Функциональные слова — это малозначительные термины, которые играют важную роль по отношению к другим терминам. Примеры: а1;, :Рог, Ьу и т. д. Второй — слова содержания. Содержательные слова — это слова, которые описывают вещи, людей, события и т. д. Примерами являются существительные, глаголы, прилагательные и 2 наречия. Кроме того, словарный запас делится на два вида в зависимости от того, как студенты используют словарный запас.

Мы используем словарный блокнот, создавая в классе разные разделы или категории для разных типов слов или тем. Когда вы встречаете новые слова во время уроков, записывайте их в тетрадь вместе с их определениями, синонимами и примерами предложений, чтобы лучше понять и запомнить их. Вы также можете добавить любые примечания или мнемоники, которые помогут вам легче запоминать слова. Регулярно просматривайте свой словарный запас, чтобы закрепить знания и эффективно расширить свой словарный запас. Кроме того, вы можете использовать карточки или тесты, чтобы проверить свои знания выученных слов. Этот метод поможет вам улучшить свои языковые навыки и сохранить новый словарный запас.

В частности, роль использования словарного блокнота на уроке заключается в том, чтобы улучшить ваш опыт изучения языка, предоставляя структурированный и организованный способ записи и повторения новых слов. Активно взаимодействуя со словами, записывая их, определяя их и используя в предложениях, вы с большей вероятностью запомните и поймете словарный запас. Словарный блокнот служит персонализированным справочным инструментом, который позволяет вам отслеживать ваш прогресс, определять области для улучшения и расширять свои языковые навыки. Это также поможет вам практиковать и закреплять

выученные слова, что приведет к лучшему запоминанию и беглости языка. В конечном счете, словарный блокнот играет решающую роль в поддержке вашего пути к изучению языка и содействии эффективному общению.

К моменту начала работы со словарной тетрадью шестиклассники уже получили некоторую языковую подготовку и потенциально способны работать со словарем самостоятельно. Однако учителю необходимо специально выделять время на уроке для того, чтобы объяснить и показать на конкретных примерах, как вести словарную тетрадь. На этом же уроке должно быть выделено время для самостоятельной практики учащихся. В дальнейшем по мере необходимости и в ходе учебного процесса в данном классе учитель дает дополнительные пояснения по работе со словарем и ведению словарной тетради.

В тетрадях-словарях по немецкому, французскому и испанскому языкам лист должен быть разделен на две части, а в тетрадях-словарях по английскому языку - на три неравные части. В левой части листа делается запись на иностранном языке, а правая часть используется для перевода этой записи на русский (или родной) язык. Кроме того, в средней колонке (обычно меньшего размера) в словарных тетрадях английского языка пишется транскрипция слова. Транскрипционная запись новых слов производится в полном объеме с обязательной расстановкой ударений. В словарных тетрадях недопустимо делать какие-либо интонационные обозначения. Слово может сопровождаться примером его употребления, взятым из данного текста.

Осваиваемая лексика заносится в тетрадь-словарь в порядке ознакомления с ней. Даты, названия тем, разделов и т.п. не указаны. Полный перевод иноязычных записей на русский (или родной) язык обязателен во всех случаях. Использование зарисовок, вырезок из текстов, наклеивание картинок и т.п. для семантизации иноязычных записей не допускается, так как это не дает положительного воспитательного эффекта: на поиск и обработку материала уходит много времени, что связано с с порчей печатных изданий; Кроме того, такого рода «наглядность» зачастую оказывается примитивной, отвлекает от целенаправленной работы и не всегда точно передает требуемый смысл, а потому методически нецелесообразна. Следовательно, ведение тетради-словаря осуществляется только посредством устных (и транскрипционных) записей.

Учитель проверяет словарную тетрадь лобно, 1-2 раза в месяц. Исправления и уточнения записей в словаре тетради производятся непосредственно преподавателем, и учащиеся не проводят специальной работы над ошибками. За ведение словарной тетради оценки не выставляются. По завершении проверки словарной тетради преподаватель ставит дату проверки и свою подпись в правом (крайнем) столбце сразу после последней записи, сделанной студентом.

Подводя итоги, учащиеся выполняют письменную работу в тетрадях всех видов синей пастой (или тушью). Учитель проверяет и вносит исправления красной пастой (или тушью).

При выставлении оценок за письменную учебную работу и контрольные задания преподаватель должен руководствоваться соответствующими стандартами выставления оценок.

Использованные источники:

1. Коряковцева Н.Ф. Современная методика изучающих русский язык как иностранный. - Москва, 2002.

2. "Forming negation with the prefixes" L.T. Toshhonov, H.T. G'ofurova. Вопросы науки и образования-2020, 32-36

3. "Development of multy-language competence of university students" L.T. Toshxonov - Академическая публицистика, 2019, 260-262

4. "Ritorik argumentativ nutqning B. Rassel asarlarida ifodalanishi" L.T Toshxonov. Экономика и социум-2022, 408-412

5. "Badiiy matnda inkorni ifodalashning lingvistik vositalari". L.T. Toshxonov. Экономика и социум-2021, 275-278

6. "Никогда в качестве сенциального отрица" Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии и системы в решении задачинновационного развития», состоявшейся.27 мая 2021 г. в г. Казань.Ст. 52-54

7. "The category of negation in modern English" Электронное научно-практическое периодическое издание «Экономика и социум» Выпуск №5(84) (май, 2021). Сайт: http://www.iupr.ru

8. "Characteristic features of synonymy of non-idiomatic phraseologies on the material of English and Russian languages" Электронное научно-практическое периодическое издание «Экономика и социум» Выпуск №6(73) 2020. Сайт: http://www.iupr.ru

9. "Формированиеотрицанияс префиксами" Jurnal "Question ofscience and education" № 15 (99), 202058-64 betlar. Rossiya 2020.05

10. "Roleofantonyminthe development of students' speech" Jurnal "Question ofscience and education" № 15 (99), 202055-58 betlar. Rossiya 2020

11. "O'zbek tilida inkorning prefikslar va so'zlar yordamida ifodalanishi " «Интернаука»научный журнал № 9(185)март 2021.ст. 60-62

12. "Using "not, not only and but also" in the sentence" Электронное научно-практическое периодическое издание «Экономика и социум» Выпуск Выпуск №2(81) часть 1 (февраль, 2021). ст. 337-342.Сайт: http://www.iupr.ru

13. "In Uzbek and English prose statistical analysis of used negative prefixes" Электронное научно-практическоепериодическое издание «Экономика и социум» Выпуск №11(78) (ноябрь, 2020). ст. 369-384 Сайт: http://www.iupr.ru

14. "Expression of the syntax of "Not" Электронное научно-практическое периодическое издание«Экономика и социум» Выпуск №11(78) (ноябрь, 2020). ст. 363-369 Сайт: http://www.iupr.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.