Научная статья на тему 'Использование ресурсов сети Интернет учащимися высших образовательных учреждений и их успеваемость'

Использование ресурсов сети Интернет учащимися высших образовательных учреждений и их успеваемость Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
112
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕТЬ ИНТЕРНЕТ / УСПЕВАЕМОСТЬ / ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Прокудин И.А.

В статье рассматривается использование ресурсов сети Интернет учащимися образовательных учреждений высшего образования и его влияние на успеваемость.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование ресурсов сети Интернет учащимися высших образовательных учреждений и их успеваемость»

точке. Согласно чт. 93 Технического регламента величина индивидуального пожарного риска в зданиях, сооружениях и на территориях производственных объектов не должна превышать одну миллионную в год, а величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на производственном объекте для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта, не должна превышать одну стомиллионную в год.

Данный подход реализован в методике определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, утвержденной приказом МЧС России от 30 июня 2009 г. № 382 [3], и в методике определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 10 июля 2009 г. № 404 [4].

При детальном анализе данной законодательной нормы выявляются проблемы, требующие решения. Допустимый пожарный риск определен только для объектов (зданий, сооружений, строений).

Требует определения в нормативных правовых актах его значения для муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, при этом следует учесть влияние на величину пожарных рисков климатических, географических, экономических и социальных условий на территории муниципального образования и субъекта Российской Федерации.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент риска чрезвычайной ситуации. Допустимый риск чрезвычайных ситуаций. ГОСТ Р 22.10.02-2016. Утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2016 г. № 724-ст.

2. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности [Электронный ресурс]: Федеральный закон Российской Федерации № 123-ФЭ от 22 июня 2008 г. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».

3. Приказ МЧС РФ от 30 июня 2009 г. № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности» [Электронный ресурс]. Доступ из информационно-правовой системы «Гарант».

4. Приказ МЧС РФ от 10 июля 2009 г. № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах» [Электронный ресурс]. Доступ из информационно-правовой системы «Гарант».

УДК 159.953.5

И.А. Прокудин

ФГКОУ ВО «Воронежский институт МВД России»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ УЧАЩИМИСЯ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИХ УСПЕВАЕМОСТЬ

В статье рассматривается использование ресурсов сети Интернет учащимися образовательных учреждений высшего образования и его влияние на успеваемость.

Ключевые слова: сеть интернет, успеваемость, интернет-зависимость.

1.А. РгокшИп

USE OF THE RESOURCES OF THE INTERNET NETWORK BY STUDENTS AND THEIR ACADEMIC PERFORMANCE

The article deals with use of Internet resources by students and how it influence on their academic performance.

Key words: Internet network, academic performance, Internet Addiction.

Условия социализации за последние десятилетия претерпели существенные изменения. Для современных молодых людей существует не только реальный, но и виртуальный мир, в котором они также проявляют свою активность. Активное использование сети Интернет дает широкие информационными возможностями для саморазвития и самореализации личности. Это пространство, наполненное социальным смыслом, активно осваивается молодыми людьми, которые в нём общаются, обучаются и работают [1].

Однако отмечается и негативное влияние сети Интернет на своих пользователей. Она может угрожать их социальному благополучию. Через нее может пропагандироваться противоречащее психологическому здоровью поведение. Также повышенный интерес к сети Интернет может негативно повлиять на здоровье, семейные отношения, работу и т.д. Всё это потенциально может привести к негативным последствиям [2, 3].

В связи с этим возникает вопрос о влиянии сети Интернет на успешность молодых людей в обучении. Не мешает ли её постоянная доступность получать качественные знания и выпускаться из высшего образовательного учреждения квалифицированными специалистами.

Для изучения интенсивности использования сети интернет учащимися был использован тест на интернет-зависимость автора Кимберли Янг [4], с помощью которого можно определить - не перерастает ли интерес учащихся к сети Интернет в интернет-зависимость. Полученные в ходе проведения теста результаты позволяют выделить три категории лиц. В зависимости от набранного количества баллов выделяются:

- обычные пользователи сети Интернет;

- лица, у которых есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением сетью Интернет;

- лица с выраженной интернет-зависимостью.

Данный тест был создан во времена, когда сеть Интернет только начинала использоваться широкими массами. Как следствие - в вопросах теста в качестве средства доступа к сети Интернет выступает компьютер. Для получения достоверных результатов вопросы теста были модифицированы таким образом, чтобы в качестве устройств, для выхода в сеть Интернет, выступали любые современные технические средства, позволяющие это делать.

В качестве показателя успеваемости выступал средний балл, состоящий из полученных оценок по всем дисциплинам, изучаемым в течение текущего семестра.

В исследовании приняли участие учащиеся в количестве семидесяти одного человека и в результате его проведения были получены данные, представленные ниже (рис. 1).

100% 50% 0%

□ обычные пользователи ЕЗ есть некоторые проблемы,...

52 30-/0^

7%0%

от 3 до от 3,5 от 4 до от 4,5 3,5 до 4 4,5 до 5

Рис. 1. Средний балл учащихся и интенсивность использования ими сети Интернет

Учащихся с выраженной интернет-зависимостью выявлено не было. Обычными пользователями являются 86 % опрошенных и у 14 % есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением сетью Интернет.

Из числа обычных пользователей сети Интернет 5 % получили средний балл за семестр в диапазоне от 3 до 3,5. У 52 % обычных пользователей средний балл за семестр был от 3,5 до 4. Средний балл за семестр в диапазоне от 4 до 4,5 получили 36 % обычных пользователей и у 7 % средний балл за семестр был от 4,5 до 5.

Из числа пользователей, у которых есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным использованием сети Интернет, у 20% средний балл за семестр был от 3 до 3,5. Средний балл за семестр в диапазоне от 3,5 до 4 получили 40 % таких пользователей и у 40 % средний балл за семестр был от 4 до 4,5. Средний балл за семестр в диапазоне от 4,5 до 5 представителями данной категории пользователей сети Интернет.

Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод об отсутствии значимых различий в успеваемости обычных пользователей и пользователей, у которых есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным использованием сети Интернет. Однако, следует отметить, что среди пользователей, у которых обнаружены некоторые проблемы, связанные с чрезмерным использованием сети Интернет, нет ни одного человека со средним баллом за семестр в диапазоне от 4,5 до 5, а средний балл за семестр в диапазоне от 3 до 3,5 получили 20 % из этой группы респондентов, что по сравнению с 5 % из числа обычных пользователей значительно больше.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Данилов С.А. Риски и потенциал интернет-социализации молодежи / С.А. Данилов // Известия Саратовского университета. - Серия : Философия. Психология. Педагогика. - 2012. - Т. 12. - Вып. 2. - С. 42-46.

2. Keipi Т. Harm-advocating online content and subjective well-being : A cross-national study of new risks faced by youth / T. Keipi, A. Oksanen, J. Hawdon, M. Nasi, P. Rasanen // Journal of Risk Research. - 2017. - V. 20. - Issue 5. - P. 634-649.

3. Mitchell K.J. Testing the Index of Problematic Online Experiences (I-POE) with a National Sample of Adolescents / K.J. Mitchell, L.M. Jones, M. Wells // Journal of Adolescence. 2013.-V. 36.-Issue 6.-P. 1153-1163.

4. Young K.S. Caught in the Net: How to recognize the signs of Internet addiction and a winning strategy for recovery /K.S. Young. - New York : John Wiley & Sons, 1998.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.