Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В БИЛИНГВАЛЬНОМ КЛАССЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В БИЛИНГВАЛЬНОМ КЛАССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Матчинг / Флэш-карты / билингвальный класс

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шамшиева Малика Рашидовна, Таубаева Раушан Серихановна, Азимбеков Галым Елдосулы

В статье рассматривается важность использования различных материалов в преподавании химии в билингвальных классах. Основное внимание уделяется методам, которые помогают учащимся лучше понимать сложные химические концепции и процессы. Эти методы делают уроки более наглядными и интересными, способствуя эффективному обучению и освоению как химии, так и второго языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шамшиева Малика Рашидовна, Таубаева Раушан Серихановна, Азимбеков Галым Елдосулы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В БИЛИНГВАЛЬНОМ КЛАССЕ»

УДК 371.3:54:81'243

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В БИЛИНГВАЛЬНОМ КЛАССЕ

ШАМШИЕВА МАЛИКА РАШИДОВНА

Педагог - модератор средней школы №29 им. Ю.Гагарина, г.Тараз, Казахстан

ТАУБАЕВА РАУШАН СЕРИХАНОВНА

PhD, ассоц.проф. Таразского университета им. М.Х.Дулати, г.Тараз, Казахстан

АЗИМБЕКОВ ГАЛЫМ ЕЛДОСУЛЫ

Педагог-модератор школы-лицей №4 Байзакского района Жамбылской области, Казахстан

Аннотация. В статье рассматривается важность использования различных материалов в преподавании химии в билингвальных классах. Основное внимание уделяется методам, которые помогают учащимся лучше понимать сложные химические концепции и процессы. Эти методы делают уроки более наглядными и интересными, способствуя эффективному обучению и освоению как химии, так и второго языка.

Ключевые слова: Матчинг, Флэш-карты, билингвальный класс.

Современный мир с его развитой коммуникацией отличается разнообразием и многоязычностью.

В условиях глобализации и развития технологий умение жить и работать во многих языковых средах становится ключевым навыком. Это означает, что образовательная система направлена на обучение учащихся не только знанию нескольких языков, но и навыкам межкультурного общения, чтобы они могли комфортно чувствовать себя в любой точке мира.[1]

Многоязычность открывает доступ к более широким возможностям: выпускники, владеющие несколькими языками, могут учиться и работать в разных странах, легче адаптируются к новому окружению и могут общаться с людьми из других культур. Это важно не только для учебы, но и для будущей карьеры, так как многие работодатели ценят сотрудников, способных взаимодействовать с международными коллегами и клиентами.

Кроме того, обучение во многоязычной среде способствовало развитию когнитивных способностей, таких как критическое мышление, память и гибкость ума. Все это вместе подготавливает выпускников к успешной жизни и работе в глобализированном мире, дает им больше свободы в выборе пути и делает их более конкурентоспособными на широком уровне.[2]

Преимущества билингвального обучения химии

- Расширение кругозора - обуение химии на двух языках позволяет учащимся освоить научную терминологию и понятия в разных языковых системах, что расширяет их кругозор и способствует глубокому пониманию предмета.

- Улучшение языковых навыков - билингвальное обучение стимулирует развитие языковых навыков, как родного, так и иностаранного, позволяя учащимся эффективнее использовать язык для анализа и формулирования химических понятий.

- Повышение конкурентоспособности - в глобализированном мире владение несколькими языками является важным преимуществом. Знание химии на английском языке откроет ученикам доступ к международным ресурсам и возможностям.

- Развитие когнитивных способностей - билингвальное обучение стимулирует работу мозга, развивает когнитивные способности, улучшает память, внимание и способность к решению проблем.

Вопрос о желании учиться всегда волновал учителей, однако о мотивации собственных педагогов преподавать стали активно говорить именно в десятом билингвальном образовании. Вопрос был сформулирован так: несмотря на готовность учителя преподавать, двуязычное обучение происходит в его технологии сопротивления. Одновременно это приводит к снижению уровня образования и росту недовольства в обществе, что обостряет проблему негативной мотивации у педагогов. Смягчение негативной мотивации - первый шаг, и эта задача совсем не проста. Двигаться к ней нужно постепенно, поскольку мы не можем напрямую сравнивать учителей друг с другом. Важно мягко перенаправлять мотивацию от сопротивления поддержке и одобрению. Чем успешнее мы справимся с этим скрытым сопротивлением, тем быстрее будет прогресс.[3]

Знакомство с билингвальными методиками, включающими современные педагогические приемы, такие как развитие критического мышления, ролевые игры и создание сетевых проектов, обогащает учителя, что приводит к тому, что он сможет воплотить свои теоретические знания на практике. В рамках семинаров и тренингов эти подходы помогают учителю перейти от наблюдателя до активного практика, что позволяет ему эффективно применять свои навыки.

В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, так как их владение вторым языком может значительно различаться. По возможности следует стремиться к тому, чтобы учебный материал воспринимался ими адекватно.

Для детей важно иметь некоторую свободу действий и возможность выбирать наиболее комфортные условия и стандарты для обучения. Им следует позволять свободно выбирать язык для обсуждения учебного материала, чтобы учёба была приятной. Важно также всячески стимулировать их к творческой деятельности.[4]

Важно уделять внимание качеству образования, избегая перегрузки учащихся домашними заданиями. Чтобы быстрее и лучше освоить второй язык, рекомендуется предлагать ученикам использовать простые тексты, смотреть юмористические и молодежные передачи, принимая во внимание наличие в них жаргона. В процессе обучения стоит стремиться к партнерским отношениям с учащимися, предоставляя им возможность работать в группах. Также следует развивать у них критическое мышление и стремление к самостоятельному поиску информации.

Хотя ошибки неизбежны для тех, кто активно работает, стоит избегать ситуаций, в которых недостаточное знание второго языка становится поводом для насмешек со стороны учащихся. Не забывайте, что навыки владения вторым языком у детей постоянно совершенствуются. Поэтому перед каждым занятием тщательно просматривайте дидактические и раздаточные материалы на втором языке. Убедитесь, что вы не только правильно переводите каждое слово в раздаточном материале, но и можете его объяснить. Тщательно проверьте произношение собственных имен, названий элементов, химических реакций, задач, формул и процессов на втором языке. Пользуясь источниками на родном языке, убедитесь, что знаете названия упоминаемых в них имен собственных на втором языке.[5]

Преподавание химии в билингвальном классе требует использования специальных методик, которые помогут учащимся лучше понять материал и освоить второй язык. Вот несколько рекомендаций:

1. Использование визуальных материалов: Таблицы, схемы, диаграммы и видео помогут учащимся лучше понять сложные химические процессы и термины.

Ионная связь / Ionic Bond Образование связи / Bond Formation: Перенос электронов от одного атома к другому / Transfer of electrons from one atom to another. Образование положительно и отрицательно заряженных ионов / Formation of positively and negatively charged ions. Ковалентная связь / Covalent Bond Образование связи / Bond Formation: Совместное использование электронов между атомами / Sharing of electrons between atoms. Образование молекул с общей электронной парой / Formation of molecules with shared electron pairs.

Примеры / Examples: • NaCl (хлорид натрия) / NaCl (sodium chloride). • MgO (оксид магния) / MgO (magnesium oxide). Примеры / Examples: • H2O (вода) / H2O (water). • CO2 (углекислый газ) / CO2 (carbon dioxide).

Использование визуальных материалов в преподавании химии значительно упрощает понимание сложных концепций. Таблицы, схемы, диаграммы и видео делают уроки более наглядными и интересными, помогая учащимся лучше усваивать материал и применять теорию на практике. Это особенно важно в билингвальных классах, где визуальная поддержка способствует освоению как предмета, так и второго языка. Благодаря этим методам, обучение становится более эффективным и увлекательным, создавая благоприятные условия для академического и языкового развития.[6]

2. Контекстное обучение: Приведение примеров из реальной жизни, которые иллюстрируют химические концепции, помогает учащимся связывать теорию с практикой.[7] Пример: Письмо от Друга

Hi, my dear friend (name)! We have an urgent issue in the lab. We were conducting an experiment with sulfuric acid and zinc, but there was a spill of acid on the table. I'm not sure how to properly neutralize it to avoid damaging the equipment. Could you come by and help? I really need your assistance. Thanks!

Your friend, (name).

На данное письмо нужно написать ответ с решением на английском языке. 3. Групповая работа: Задания в парах и группах позволяют учащимся обсуждать материал на втором языке, что улучшает их языковые навыки и содействует коллективному обучению.

Привет, мой дорогой друг (имя)! У нас случилась неотложная проблема в лаборатории. Мы проводили эксперимент с реакцией серной кислоты и цинка, но произошла утечка кислоты на стол. Я не уверен, как правильно нейтрализовать её, чтобы избежать повреждения оборудования. Ты мог бы зайти и помочь?Мне очень нужна твоя помощь. Спасибо!

Твой друг, (имя)._

Карточки 1: Элементы / Elements

Водород (Н) Кислород (О)

Азот (Ы) Хлор (С1)

Hydrogen (Н) Oxigen (O)

Nitrogen (N) Chlorine (Cl)

Карточки 2: Химические реакции / Chemical Reactions

Реакция соединения Реакция замещения

Реакция обмена Реакция раложения

Compound reaction Substitution reaction

Exchange reaction Decomposition reaction

Карточки 3: Лабораторное оборудование / Laboratory Equipment

Melting pot - Calcination of solids

Separating funnel -Separating immiscible liquids

Conical flask -Storage and preparation of solutions

?

Тигель -Прокаливание твердых веществ

?

Делительная воронка -Разделение несмешивающихся жидкостей

?

Коническая колба -Хранение и приготовление растворов

Эти карточки можно использовать для различных игр и упражнений в классе, таких как:

1. Матчинг: Учащиеся соединяют карточки с правильными переводами.

2. Флэш-карты: Используйте карточки для быстрого опроса и закрепления знаний.

3. Игры в группы: Учащиеся работают в группах, чтобы правильно разложить карточки по категориям.[8]

Преподавание химии в билингвальном классе открывает уникальные возможности для развития как академических, так и языковых навыков учащихся. Использование разнообразных методик, таких как контекстное обучение, визуальные материалы и интерактивные занятия, помогает сделать процесс обучения более увлекательным и эффективным. Важно поддерживать открытость и готовность к экспериментам как со стороны преподавателей, так и со стороны учащихся. Создание благоприятной и мотивирующей учебной среды способствует успешному освоению как химии, так и второго языка. Взаимопомощь и поддержка в классе способствуют формированию крепких знаний и навыков, которые пригодятся учащимся в их дальнейшей академической и профессиональной жизни.

Таким образом, сочетание качественного образования и практической языковой подготовки делает билингвальное обучение химии важным и перспективным подходом, который готовит учащихся к вызовам современного мира.

1. Караулов Ю. Н. "Языковой аспект преподавания химии: теоретические и практические аспекты." - М.: Издательство МГУ, 2015.

2. Смирнов А. В. "Методика преподавания химии в средней школе." - СПб.: Просвещение,

3. Филиппов В. М. "Современные методы обучения химии: Введение в билингвальное обучение." - М.: Academia, 2020.

4. Иванова Л. Н. "Использование наглядных пособий в обучении химии. " - СПб.: Лань, 2019.

5. Жукова Е. В. "Психолого-педагогические основы билингвального обучения химии." - М.: ВЛАДОС, 2021.

6. Петрова Н. В. "Интегративные подходы в билингвальном обучении химии." - М.: Издательство Юрайт, 2017.

7. Кузьмина О. П. "Практическое руководство по преподаванию химии на двух языках." -СПб.: Питер, 2019.

8. Румянцев А. С. "Современные технологии обучения химии: Билингвальная методика." -М.: Весь Мир, 2018.

ЛИТЕРАТУРА

2018.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.