Научная статья на тему 'РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ КУРС ПО ВЫБОРУ «ОЗАДАЧЕННАЯ ХИМИЯ»'

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ КУРС ПО ВЫБОРУ «ОЗАДАЧЕННАЯ ХИМИЯ» Текст научной статьи по специальности «Химические науки»

CC BY
18
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Endless light in science
Область наук
Ключевые слова
полиязычие / обновление содержания образования / практикоориентированный подход / билингвальное обучение.

Аннотация научной статьи по химическим наукам, автор научной работы — Твардовская Наталья Васильевна

В статье раскрывается сущность программы курса по выбору по химии с использованием английского языка. Автор раскрывает сущность практико-ориентированного курса, его значимость на раннем изучении химии и подготовке учащихся к изучению предмета на английском языке на старшей ступени обучения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ КУРС ПО ВЫБОРУ «ОЗАДАЧЕННАЯ ХИМИЯ»»

Impact Factor: SJIF 2020 - 5.497 2021 - 5.81

ХИМИЧЕСКИЕ НАУКИ

103

УДК 37.08.10

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ КУРС ПО

ВЫБОРУ «ОЗАДАЧЕННАЯ ХИМИЯ»

ТВАРДОВСКАЯ НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

учитель химии КГУ «Средняя общеобразовательная школа №29», г.Павлодар, Республика Казахстан

Аннотация. В статье раскрывается сущность программы курса по выбору по химии с использованием английского языка. Автор раскрывает сущность практико-ориентированного курса, его значимость на раннем изучении химии и подготовке учащихся к изучению предмета на английском языке на старшей ступени обучения.

Ключевые слова, полиязычие, обновление содержания образования, практико-ориентированный подход, билингвальное обучение.

Глава государства неоднократно отмечает «Я неоднократно говорил и не побоюсь повториться. новое поколение казахстанцев я хотел бы видеть трехъязычным - свободно владеющим казахским, русским, английским языками. В этом - один из залогов конкурентоспособности государства, экономики и нации».[1]

Одним из условий для развития предметных и ключевых компетенций обучающихся является внедрение практико-ориентированных курсов, способствующих формированию у учащихся устойчивой мотивации к самостоятельной познавательной деятельности, развитию умения пользоваться иностранным языком (Я3) для получения дополнительной информации из различных сфер его функционирования. [2]

В связи с переходом на обновленное содержание системы образования наиболее актуальной является практическая направленность изучаемого материала через проведение практических работ, лабораторных опытов, мини-исследований различных веществ, используемых школьниками в повседневной жизни, что способствует развитию функциональной грамотности школьников

Программа курса позволяет развивать у учащихся устойчивую мотивацию к самостоятельной познавательной деятельности, сформировать практические навыки безопасного обращения с химической посудой, лабораторным оборудованием и веществами. Рассматриваемые темы курса, направлены на то, чтобы соединить фундаментальные знания по химии с прикладными умениями и навыками. Такие темы как "Исследование газированных напитков", "Очистка воды", "Исследование состава чипсов" позволяют максимально раскрыть перед учащимися практическую значимость полученных химических знаний в их повседневной жизни. Формируют у учащихся устойчивый интерес к предмету и развивают навыки исследовательской деятельности. Все это является ориентационной основой осознанного выбора естественного профиля в своей будущей профессии.

Отличительной чертой и новизной данной программы является то, что в изучении данного курса использованы методические приемы билингвального обучения химии посредством интеграции предмета на языке обучения и английском языке (Я3).

Таким образом, данный курс является одним из звеньев в реализации программы полиязычия. [3]

Усвоение первоначальных химических понятий на английском языке через программу курса по выбору "Озадаченная химия" является педагогически целесообразным, это способствует формированию и развитию предметных и языковых компетенций учащихся. На старшей ступени учащиеся будут владеть определенным объемом терминологических знаний по предмету на английском языке, что позволит легко осуществить переход на полиязычное

Impact Factor: SJIF 2020 - 5.497 2021 - 5.81

ХИМИЧЕСКИЕ НАУКИ

104

обучение. Ведь в 10 классе учащимся будут определяться с выбором профильного предмета на английском языке.[4]

В результате прохождения программного материала, учащийся имеет представление о прикладной направленности химии, о необходимости сохранения своего здоровья и здоровья будущего поколения, о веществах и их влиянии на организм человека.

Мониторинг результатов выполнения целей и задач программы предполагает наблюдение за деятельностью учащихся на уроках, отслеживание динамики школьников, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью и её результативности

Учащиеся прошлого года продолжают посещать предметные кружки, участвуют в различных конкурсах и готовятся к участию в олимпиадах, исходя из этого, можно сделать вывод, что у школьников сформировалась устойчивая мотивация, что и было одной из целей курса.

Названия всех тем и основные термины и понятия предлагаются учащимся с переводом на английский язык и аудиозвучанием, помимо этого имеется видеосопровождение на английском языке, с целью развития у учащихся навыков аудирования.

Бесспорно, использование преподавателями инновационных методов, методов формирования интереса к обучению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание проблемных ситуаций и др.), методов формирования долга и ответственности в обучении (поощрение, одобрение, порицание и др.); внедрение в образовательный процесс преподавателями и студентами новых технологий (презентаций учебного материала, электронных пособий, аудио- и видеоматериалов и пр.), активизируют процесс языкового обучения и способствуют эффективности усвоения казахского, русского и иностранных языков.

Содержание поликультурного образования многоаспектно и отличается высокой степенью междисциплинарности, что позволяет рассматривать проблемы поликультурного образования в составе учебных дисциплин гуманитарного, естественнонаучного, художественно-эстетического циклов и специальных курсах по истории и культуре отдельных народов.[5]

В ходе изучения данного курса учащиеся овладевают основной терминологией на русском и английском языках, что является педагогически целесообразным, поскольку позволит учащимся накопить определенный багаж терминологических знаний по предмету и облегчит в будущем учебный процесс в 10-11 классе, где обучение будет направлено на выбор предметов естественно-математического цикла на английском языке. Результатом освоения содержания данного курса явится также совершенствование практических умений работы с различными химическими веществами и лабораторным оборудованием, способности ориентироваться в мире разнообразных химических материалов, осознание практической ценности химических знаний, их общекультурное значение для образованного человека. Что обеспечивает понимание роли химии в объяснении естественнонаучной картины мира.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Концепция развития образования Республики Казахстан до 202f года.

2. Назарбаев Н.А. Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда // Казахстанская правда. — 2012. — № 218-219. — 10 июля.

3. Кутепова М.М. The World of Chemistry. Английский язык для студентов-химиков. - М.: КДУ, 2006.

4.ЖетписбаеваБ.А. Теоретико-методологические основы полиязычного образования: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. — Караганда, 2009. — 46 с.

5.Жетписбаева Б.А., Аязбаева С.С. Лингводидактический аспект учебно-методических комплексов в полиязычном образовании // Вестн. Караганд. ун-та. Сер. Педагогика. — 2011. — № 2 (62). — С. 4-8.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.