Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «LIVEWORKSHEETS» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «LIVEWORKSHEETS» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
73
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ / ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ / СТРОЕНИЕ АТОМА / ЧАСТИЦЫ АТОМА / СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ / ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камбарова Э.А., Дәулет Н.М., Хыдырова Д.Б., Молдахметова Ж.М., Сеиітжанұлы Ж.

Данная работа была выполнена в программе «LIVEWORKSHEETS». Здесь показаны несколько видов работ для проведения практических занятий по химии. Создание интерактивных листов поможет учителям удобно провести обучение. После выполнения всех заданий практического занятия программа автоматически проверяет работы учеников, что облегчает работу педагога при оценивании обучающихся. Это приводит к экономии времени учителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Камбарова Э.А., Дәулет Н.М., Хыдырова Д.Б., Молдахметова Ж.М., Сеиітжанұлы Ж.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING THE PROGRAM "LIVEWORKSHEETS" FOR THE PREPARATION OF INTERACTIVE TASKS DURING PRACTICAL WORK IN CHEMISTRY

This work was performed in the program "LIVEWORKSHEETS". Here are shown several types of work for practical classes in chemistry. Creating interactive sheets will help teachers to conduct training conveniently. After completing all the tasks of the practical lesson, the program automatically checks the students' work, which facilitates the work of the teacher when evaluating students. This leads to a saving of teachers' time.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «LIVEWORKSHEETS» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «LIVEWORKSHEETS» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ

Камбарова Э.А.

Старший преподаватель кафедры «Химия и биология», магистр химии, Таразский региональный университет имени М.Х.Дулати, г. Тараз

Дэулет Н.М. Студент 2 курса

Таразского Регионального Университета имени М.Х. Дулати

Хыдырова Д.Б.

Студент 2 курса

Таразского Регионального Университета имени М.Х. Дулати

Молдахметова Ж.М.

Студент 2 курса

Таразского Регионального Университета имени М.Х. Дулати

Сештжанулы Ж. Студент 2 курса

Таразского Регионального Университета имени М.Х. Дулати

USING THE PROGRAM "LIVEWORKSHEETS" FOR THE PREPARATION OF INTERACTIVE TASKS DURING PRACTICAL WORK IN CHEMISTRY

Kambarova E.,

Senior teacher of the Department "chemistry and biology", master of chemistry, Taraz regional university named after M.H. Dulati, Taraz

Daulet N.,

2nd year student of the Taraz regional university named after M.H. Dulati

Khydyrova D.,

2nd year student of the Taraz regional university named after M.H. Dulati

Moldakhmetova Zh.,

2nd year student of the Taraz regional university named after M.H. Dulati

Seiitzhanovich Zh.

2nd year student of the Taraz regional university named after M.H. Dulati

DOI: 10.5281/zenodo.7560104

Аннотация

Данная работа была выполнена в программе «LIVEWORKSHEETS». Здесь показаны несколько видов работ для проведения практических занятий по химии. Создание интерактивных листов поможет учителям удобно провести обучение. После выполнения всех заданий практического занятия программа автоматически проверяет работы учеников, что облегчает работу педагога при оценивании обучающихся. Это приводит к экономии времени учителей.

Abstract

This work was performed in the program "LIVEWORKSHEETS". Here are shown several types of work for practical classes in chemistry. Creating interactive sheets will help teachers to conduct training conveniently. After completing all the tasks of the practical lesson, the program automatically checks the students' work, which facilitates the work of the teacher when evaluating students. This leads to a saving of teachers' time.

Ключевые слова: практические работы, химическая связь, строение атома, частицы атома, скорость химической реакции, органическая химия.

Keywords: practical work, chemical bonding, atomic structure, atomic particles, chemical reaction rate, organic chemistry.

Практическая работа - это форма организации учебного процесса, направленная на выполнение учащимися практического задания под руководством преподавателя. В то же время учащиеся развивают определенные навыки и умения, необходимые для выполнения конкретных практических занятий.

Практические задания и упражнения позволяют закрепить изученный материал и сформировать определенные навыки и умения, развить способность учащегося самостоятельно решать задачи,

сформулировать ответ сжато и структурировано. Однако эта форма работы не развивает творческого подхода, поскольку ограничивается задачами, поставленными перед учащимися.

Практические задания и упражнения направлены на использование полученных знаний по актуальной теме и развитие навыков и умений.

Прежде чем давать практические задания и/или упражнения, учитель должен:

• заранее предупредить учащегося и дать ему возможность подготовиться по теме,

• кратко сформулировать вопросы или задания с учетом времени выполнения учащимися,

• выбрать задания и / или упражнения, которые формируют базовые практические навыки по теме,

• по результатам заданий и/или упражнений выявить проблемные места в изучаемом материале и выделить время для их дальнейшей проработки [1-4].

About this site

Livewvksheets allows you 10 transform your traditional printable worksheets (doc pdf jpg ) rao Interactive online rrctivatffig) for the teacher (it saves time) and for the environment Tit saves pacer)

Additionally cur interactive worksheets take full »vantage of tne new technologies applied to education t'ev may include sounds videos, drag and drop exercises jmn with arrows. multiple choce and even speaking

Рисунок 1. Программа LIVEWORKSHEETS

Практические работы для учеников 10 класса созданы с помощью программы "LIVEWORKSHEETS" и ibisPaint X. Сначала сделали шаблон и выставили вопросы в ibisPaint X (рис. 2). После заготовки листов с заданиями загрузим на сайт "LIVEWORKSHEETS" (рис.1). В этом сайте добавили варианты ответа (точнее внедрили правильные и неправильные варианты) [5-7].

Рисунок 2. Программа ibisPaintX

С помощью данного сайта были созданы интерактивные листы для проведения практических работ по химии.

Практические работы на темы: «Органическая химия», «Скорость химический реакции», «Строение атома» и «Химическая связь».

к

J. ,'tfmtfM PtMpjvpJ

Намчште ч, ОПр-т—ш . mi

í^, _______

Н.Ъпл чмрлшш.

е

á

■В . Лвтл.

£

Химическая связь

Химическая связь — это взаимодействие атомов, обусловливающее устойчивость молекулы или кристалла как целого. Химическая связь определяется взаимодействием 1 между заряженными частицами (ядрами и электронами). 1.Сколько видов химической связи?

валентных электронов.

3. — химическая связь, образованная перекрытием

(обобществлением) пары валентных (находящихся на внешней оболочке атома) электронных облаков.

• 5. — форма ассоциации между электроотрицательным атомом и атомом водорода Н, связанным ковалентно с ] другим электроотрицательным атомом.

6.Соедините химические связи с их примерами: Ковалентная неполярная связь Na, Ca, In, AI Ковалентная полярная связь NaCI, KCl, CaBr2, Na20 Ионная связь CI2,02, Вг2,12. N2

I Металлическая связь HCl, H2S, HBr, Н20, S02, S03

7.Какая химическая связь на рисунке?

н- + •§• + -Н -нфн о™,:

Рисунок 3. Практические работы на темы «Органическая химия», «Скорость химический реакций»,

«Строение атома» и «Химическая связь».

Тема работы «Органическая химия». 1)Многоатомные спирты можно обнаружить:

A) раствором перманганата калия

B) аммиачным раствором оксида серебра

C) гидроксидом меди(М) в щелочном растворе Э) бромной водой

(2) В трех пробирках представлены бесцветные растворы: пропиловый спирт, раствор этиленгликоля. раствор глицерина. Предложите способы распознавания этих веществ, подтвердив каждый способ уравнением реакции.

^ СНЗ-СН2-СН20Н = СНЗ-СН2-СНО*Си-Н2Р___^

2 2С2Н4(ОН)2*Си(ОН)2 = С4Н606С<] у ]

* I И

2C3H803+Cu(0H)2 = C4H1406CU+2H20 Ч 2C3H803+Cu(0H) = C4H1407CU+2H20

ППЙЛЛ11ЖНННМ1 UHIIlMVn ИН1Н1

f UXIUMVAV I 11)111 1ИН11 V -1П1

(3) Алкины - вещества, в строении которых имеется одна тройная связь. Из предложенных формул веществ выберите формулу пропина: СЗН6, СЗН4, СЗН8. 0) запишите уравнение взаимодействия пропина с аммиачным раствором оксида серебра:

C3H4tAg[(NH3)2|OH = C3H3Agt2NH3+H20

C3H6+Ag[(NH3)2]OH = C3H5Ag+2NH3+H20 W иповдвли!» муклеишильмул 1 MUClHUy.

)

(4) Определите нуклеофильную частицу. 1)ОН—; 2) N02+; 3) Н20; 4) N43;

5)Н+;

6) CI*

7)СНЗ+

А) только 1; В) 2, 5 и 7. С) 1,3, 4.

D) 1,4,6.

Рисунок 4. Задания по теме «Органическая химия».

1,4 задания предполагают нахождение правильного варианта ответа нажав на него. 2,3,5 задания надо внимательно смотреть и найти правильную реакцию нажав на него. В листе есть 5 заданий для выполнения (рис. 4)

Тема работы «Скорость химический реакции». 3. Определите скорость химической реакции, если начальная концентрация вещества составляла 2,4 моль л. После проведения реакции концентрация стала 1,8 моль,л, реакция прошла за 24 с.

|сЬоо»е:ртрииатвльная/*пол

choose:'Monbln/MonfalKr; --------

с hop»«: температуры/

4. Скорость химической реакции всегда:

5. В чем выражается концентрация вещества?

6. От чего не зависит скорость химической реакции?

7. Для каких реакций действителен закон действия масс? |с||°°"':г'р°те'""°щи*» ~

8. Но сколько раз возрастает скорость реакции при повышении температуры

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

, ^ л 1сЬоот<:1-2 разаГ2-4 раза/3- Г

на Ю градусов? »-

Рисунок 5. Задания по теме «Скорость химический реакции»

1

J

В листе есть 10 заданий для выполнения (рис. 5). Чтобы создать задание такого типа, отметьте нужное место для написания ответа и введите choose: *гомогенными/гетерогенными. Обязательно "*" должен стоять перед правильным ответом. Используем такой же тип разметки ответов для заданий 1-2, 4-8.

В заданиях 3 и 9 нужно только решить поставленную задачу и написать ответ. Для ввода таких заданий нужно только отметить место, предусмотренное для написания ответа, и ввести правильный ответ:

Следующее задание - соединение. Одна колонка содержит термины, а другая сторона содержит определение термина. Соедините их с правильным ответом с помощью мыши. Чтобы выполнить это задание, напишите join:1 к термину и его правильному ответу.

(

Тема работы «Строение атома».

Ю КЛАСС

Практическая работа

и^с

Тема:Строение атома

1.1Червооткрыватели частиц атома

/.Нейтрон V ^ 1-ДяюзефДжон Томсон

I

2. Протон ^ \ ^ 2. Эрнест РелерфорЭ

3. Электрон ^ Джеймс Чедвик 2. Наловите атом частицы 1)Протоны и нейтроны. расположенные в ядре атома.

нушси

Атомы разных химический элементов, имеющие рапную атомную массу.

к

массу.

3) Атачы разных хи-чический хкментов, имеющие равное число нейтронов.

Рисунок 6. Задания по теме «Строение атома»

В листе есть 4 заданий для выполнения (рис. 6). В первом задании соединить ответы между собой с помощью карандаша. Во втором ученики должны написать правильный ответ. Третье задание предпологает решение решиние задачи, и писать правильный ответ. В четвертом задании находят элемент, глядя на заданную атомную структуру.

Тема работы «Химическая связь».

1.Сколько видов химической связи?

2.1 металлическая— химическая связь между атомами в металлическом кристалле, возникающая за счёт перекрытия (обобществления) их I валентных электронов.

3.|ковалентнаясвяз"| — химическая связь, образованная перекрытием (обобществлением) пары валентных (находящихся на внешней оболочке атома) электронных облаков.

4.1_Ц — сильная химическая связь, возникающая в результате

электростатического притяжения катионов и анионов.

5.1 3 — форма ассоциации между электроотрицательным атомом и атомом водорода Н, связанным ковалентно с другим электроотрицательным атомом.

7.Какая химическая связь на рисунке?

Н- + -S- + -н

н:5;н °твет:

§В|.1УЕ\УСЖК5НЕЕТ5

Рисунок 7. Задания по теме «Химическая связь»

1-5 задании надо выбрать правильный ответ. В шестом задании надо соединить ответы между собой. В седьмом задании смотря на рисунок, надо определить какой вид связь в соединении. В листе есть 7 заданий для выполнения (рис. 7).

Вывод: Одним из самых популярных способов проверки знаний в химии является практические работы, который позволяет не только эффективно оценить знания студента, но и развивает его аналитические способности, а также помогает усвоить знания. Сейчас 21 век многие учителя работают с теми онлайн сервисами, которые имеют мощный потенциал создания интерактивных заданий, тестов. Достоинства данного конструктора в том, что он максимально приближен к видению печатного рабочего листа.

Программа позволяет превратить печатные рабочие листы в живые. Такие рабочие листы повышают мотивацию к изучению предмета, а также экономят время учителя. «LIVEWORKSHEETS» пригодится учителю, когда нужно оживить обычную практику или тест. Сервис подойдет и тем, кому нужно сделать методичку или разработать собственную рабочую тетрадь по предмету или отдельной теме практических занятий на уроках химии.

Является отличным ресурсом как для преподавателей, так и для учеников. Для учеников есть возможность интерактивного обучения по выбранным worksheet ам, а для преподавателя простор для творчества и создания собственных методических материалов.

Преимущества

• Для тренировки онлайн не требует регистрации

• Есть возможность самопроверки

• Мотивирует учиника

• Экономит время учителю

• Есть задания на запись с микрофоном

• Мегопонятный туториал по созданию интерактивов

Недостатки

• Есть лимит на создание скрытых интерактивов - 30 шт

Список литературы

1. Практические задания по дисциплине Основы научных исследований: Учебное пособие / Н.Г. Лукьянец - Костанай: Костанайский филиал «ЧелГУ», 2019.

2. Решебник по химии за 10 класс к учебнику Химия. 10 класс О.С.Габриелян - 2020

3. Решебник к практическим и лабораторным работам по химии за 10 класс - Матулис Вадим Э., Матулис Виталий Э., Колевич Т. А.- 2020

4. Татьяна Боровских: Тетрадь для практических и лабораторных работ по химии: 9-10 классы-2010

5. Оспанова М.К., Белоусова Т., Аухадиева К. «Химия» учебник для 10 класса - 2018

6. Усманова М., Сакарьянова К., Сахариева Б. «Химия» учебник для 10 класса - 2018

7. Тетрадь для практических работ по химии. 9 класс. К учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. - 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.