Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «LIVEWORKSHEETS» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «LIVEWORKSHEETS» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ / ТИПЫ РЕАКЦИЙ / УГЛЕРОД / СОЕДИНЕНИЯ / ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ / УРАВНЕНИЕ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камбарова Э.А., Аубакирова С.А., Абдираманқызы А., Исраилова А., Орақбаева Ұ.

Данная работа была выполнена в программе «LIVEWORKSHEETS». Здесь показаны несколько видов работы. Создание этого листа поможет учителям и ученикам удобно провести уроки. С целью облегчения работы учителей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING THE PROGRAM "LIVEWORKSHEETS" TO PREPARE INTERACTIVE TASKS FOR CONDUCTING CHEMISTRY WORKS IN CHEMISTRY

This work was carried out in the LIVEWORKSHEETS program. Several types of work are shown here. Creating this sheet will help teachers and students to conduct lessons conveniently. In order to facilitate the work of teachers.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «LIVEWORKSHEETS» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «LIVEWORKSHEETS» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ

Камбарова Э.А.

Старший преподаватель кафедры «Химия и биология», магистр химии, Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати, г. Тараз.

Аубакирова С.А. Учитель школы- гимназия № 2 г. Тараз Абдираманцызы А. Студент 2 курса

Таразского Регионального Университета имени М.Х. Дулати

Исраилова А.

Студент 2 курса

Таразского Регионального Университета имени М.Х. Дулати

Орацбаева ¥.

Студент 2 курса

Таразского Регионального Университета имени М.Х. Дулати

USING THE PROGRAM "LIVEWORKSHEETS" TO PREPARE INTERACTIVE TASKS FOR CONDUCTING CHEMISTRY WORKS IN CHEMISTRY

Kambarova E.,

Senior Lecturer of the Department of Chemistry and Biology,

Master of Chemistry, Taraz Regional University named after M.Kh. Dulati, Taraz

Aubakirova S., School teacher - gymnasium No. 2, Taraz Abdiramankyzy A.,

2nd year student of the Taraz Regional University named after M.Kh. Dulaty

Israilova A.,

2nd year student of the Taraz Regional University named after M.Kh. Dulaty

Orakbaeva U.

2nd year student of the Taraz Regional University named after M.Kh. Dulaty

DOI: 10.5281/zenodo.7560086

Аннотация

Данная работа была выполнена в программе «LIVEWORKSHEETS». Здесь показаны несколько видов работы. Создание этого листа поможет учителям и ученикам удобно провести уроки. С целью облегчения работы учителей. Abstract

This work was carried out in the LIVEWORKSHEETS program. Several types of work are shown here. Creating this sheet will help teachers and students to conduct lessons conveniently. In order to facilitate the work of teachers.

Ключевые слова: контрольные работы, типы реакций, углерод, соединения, формулы веществ, уравнение химических реакций

Keywords: tests, types of reactions, carbon, compounds, formulas of substances, equation of chemical reactions.

Контрольные работы на тему: «Углерод и его соединение», «Формулы веществ и уравнение химических реакций» и «Типы химических реакций».

Контрольные работы — это вид итоговой аттестации, который показывает, как ученик усвоил

материал за более продолжительный временной промежуток (четверть, полугодие или год). Контрольная работа имеет больший вес, её результаты заносятся в аттестационный лист и влияют на итоговые оценки, что значительно повышает градус ответственности [1-6].

Рисунок 1. Программа LIVEWORKSHEETS

На этом сайте (рис. 1) вы можете найти много Алгоритм работы:

интересного и полезного. Дальше прошли реги- 1.Зайдите в закладку "Make interactive work

страцию и начали работу. С помощью данного sheets", щелкните на Getstarted и начните свою ра-

сайта можно создавать интерактивные листы для боту (рис. 2). проведения контрольных работ по химии.

Рисунок 2. Начало работы в программе

Затем выберите себе нужный файл. На этом предложений вы можете использовать pdf., jpg. или png.

файлы.

Рисунок 3. Создание интерактивного списка

Прежде всего, надо нажать кнопку «создать интерактивный список», затем нажмите кнопку «начать». В этом разделе был создан шаблон для работы ( рис. 3 ).

Отсюда добавляем в список различные задачи. Вы можете добавить задание на соединение подходящих ответов. Чтобы сделать такое задание вам нужно, ввести слово join к тому месту, где вы вводили задание. Например:

Рисунок 4.

Созданные задания в программе LIVEWORKSHEETS для проведения контрольных работ по химии

Отсюда добавляем в список различные задачи (рис. 4). Вы можете добавить задание на соединение подходящих ответов. Чтобы сделать такое задание вам нужно, ввести слово join к тому месту, где вы вводили задание ( рис. 5 ) Например:

Тип химической реакции

Соединения i°!m

Замещения join:

7

Разложения ¡situ з

Обмена

join:

4

Уравнение реакции

jo!n:3 2HCL=H2+CL2

^ Са0+Н20=Са(0Н)2 ioin:4 NaCI+KBr=NaBr+KCL io!n:2 CuCI2+Mg=MgCI2+Cu

Рисунок 5. Задание на соединение подходящих ответов

тч тшт

ЕГО СОЕДИНЕНИЯ

модификаций углерода

> •

графит фулерон алмаз харбин

n*2 закончите решение уравнений

СаСОЗ + 2НС1 | |

С02 + Са(ОН)2 -» СаСОЗ + С02 + Н20 |

Ос н С -

h 3AI-► Ca -и

з дополните т

Углерод - это химический элемент, неметалл, расположенный в таблице Д И. Менделеева в главной подгруппе Ц группы. во[]]-м периоде, имеет порядковый номер[]. В нейтральном атоме углерода находится шесть электронов. Нейтральный атом углерода в основном состоянии двухвалентен и имеет электронно-графическую конфигурацию I ~1.

Рисунок 6.

Созданные задания в программе LIVEWORKSHEETS для проведения контрольных работ по химии.

На рисунке 6 представлены задания для проведения контрольной работы на тему: «Углерод и его соединение». В первой задаче добавьте такие же элементы. Здесь представлены аллотропные превращения углерода. Объедините его с соответствующими картинками. Во втором задании полностью запишите продукты, образующиеся из заданных уравнений реакции. Третье задание направлено на оценивание знаний по определению. Заполните его

с помощью таблицы Менделеева. После окончание всех заданий нажмите на кнопку finish и узнайте свой ответ. После выполнения всех заданий результат будет отображаться на экране. Очень удобно завершать урок выполнением задания. И все сделано интересно, с использованием цифровых систем.

В других работах вы также можете увидеть другие задании, в котором ученики должны написать правильный ответ (рис. 7).

i

I Н схемах уравнений расставьте коэффициенты и пояснте, к каком) типу относится

I каждая из реакций:

I 2 С|+ Оа =2 СЮ реакция соединение

I СН« *2 О) - СО: + ^ 1Ь0 Р®3*1^ горения реакция окисления I 2 Р +3 СЬ -2 РСЬ Реакция соединен«

I 2 А1 • 3 №80« = ЛЬ(Б0«)1 +31Ь Реакция замещение

I 2 КСЮ» 2 КС1 ~3 0: реакция разложен

I Н>50* +2 МаОН = №£0« -2 НЮ реакция обмена

Г

г

и

Хяшлкаоетдок Расирислраненнм имя <1ч>рм>.1а

Гтиронрбонат натрия Гтев№ [да NlHCO)

Хлорид шиши Хлосюы) игмэ< Гаа:

ТаердыА лношц углерода Суш! .лед саг

Уксусная кислота VHyc СН.СООН

Тртнлорыетан хлороформ CHCU

Серяопклый чапшИ MaSO,

Закись аюта Bsenifwrx NjO

Оксид кремния Кремне»» sra

Сахарой Сдаар CuHaOu

КДОМ* -aipo Ссщ CaCO,

Xrcpuiew Cm NaCL

Аиетюсишшааая кислота Асперин CSH804

Пропаном C3H80

Элам ЭшлояыЛ спирт CMC

Рисунок 7. Задание на заполнение таблицы

В первом задании ученики пишут правильный ответ (рис 8.). Во втором задании соединяем ответы между собой с помощью карандаша. Третье задании нужно поставить коэффициенты.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2Установите инструкцию между т* химических реакций:

и соотношением

2НС1-Н2»С12 сл*нго«с^онй

CUCÖ'MB-MBCU-CU

3 Выпишите лишнее.на взгляд,уравнение реакции и расставьте в ней коэффициенты:

СиО ♦ С ЧСи ♦ С02 N0*02 «N02

4 Определите тип химической реакции

МвС12«гМаОН>Мд(ОН)2«2Маа

5 Закончите определение Реакция, в результате которой и; Одного сложного вещества получают два ш простых и сложных расширений, к

6 В уравнении реакции обмена пропущена формула 2К0Н*......*Мд<ОН|2*2Ка

у»^ |

LIVEWORKSHEETS

Рисунок 8. Выполнение заданий и проверка работ

В четвертом задании нужно определить тип реакции. В пятом задании надо закончить определение. В шестом задании пропущена формула вещества и ученики должны выбрать варианты одного из них. После выполнения всех заданий нажмите на кнопку финиш и увидите результат. Либо можете сразу отправить ответ на почту учителю (рис. 9).

Рисунок 9. Проверка работ

Заключение: Сайт «LIVEWORKSHEETS» отличное предложение для учителя и ученика. Очень эффективно использовать такой формат в качестве проверки после каждого пройденного материала. От воли, идей и творчества педагога зависит использование всех возможностей технологии. Есть несколько способов, которые очень легко сделать. Все показано внутри сайта. Вы можете его изучить. Используя этот формат, вы также можете вызвать интерес учащихся, и после выполнения заданий учащиеся сразу могут увидеть результат контрольной работы.

Сайт дает много преимуществ, например как: выполнить домашнее задание по химии и мгновенно получить оценку, также с использованием программы у детей развивается мышление и скорость работы, и они научатся экономить время. Также можно создавать всякие интересные интерактивные упражнения, да и в самом конце можно подготовить свою книгу задач по химии. Но самое большое преимущество данного сайта заключается в том, что созданные в нем интерактивные задания помогают проводить контрольные работы очень

эффективно и быстро. Предполагаем, что созданные задания даст пользу учителям химикам.

Список литературы

1. Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалева Г.С. Российская система оценки качества образования: главные уроки// Качество образования в Евразии. - 2012. - №1

2. Болотов В.А., Вальдман И.А., Условия использования результатов оценки учебных достижений школьников// Проблемы современного образования - 2012 - №4

3. Алексеев Р.С., Ливанцов М.В., Ливанцова Л.И., Теренин В.И. Контрольные работы, коллоквиумы и типовые экзаменационные задачи по химии - 2015

4. Оспанова М.К., Белоусова Т., Аухадиева К. «Химия» учебник для 8 класса - 2018

5. Усманова М., Сакарьянова К., Сахариева Б. «Химия» учебник для 8 класса - 2018

6. ^ughton M.H., Science Dimensions Chemictry Grades 6-8 - 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.