Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «LIVEWORKSHEETS» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ - II'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «LIVEWORKSHEETS» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ - II Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
69
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
ЛАБОРАТОРНЫЕ ОБОРУДОВАНИЕ / ОБОРУДОВАНИЕ / ЛАБОРАТОРИЯ / ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ В ХИМИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ / ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Камбарова Э.А., Султан Р., Камал У., Жаманбай Ж.

Данная работа была выполнена в программе «LIVEWORKSHEETS». Здесь показаны несколько разработок по проведению лабораторных работ по химии. Создание таких интерактивных листов поможет учителям и ученикам удобно провести уроки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Камбарова Э.А., Султан Р., Камал У., Жаманбай Ж.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING THE PROGRAM "LIVEWORKSHEETS" TO PREPARE INTERACTIVE TASKS FOR CONDUCTING CHEMISTRY WORKS IN CHEMISTRY - II

This work was carried out in the LIVEWORKSHEETS program. Shown here are several developments for laboratory work in chemistry. Creating such interactive worksheets will help teachers and students to conduct lessons conveniently.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «LIVEWORKSHEETS» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ - II»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ «LIVEWORKSHEETS» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ

Камбарова Э.А.

Старший преподаватель кафедры «Химия и биология», магистр химии, Таразский региональный университет имени М.Х. Дулати, г. Тараз.

Султан Р. Студент 2 курса

Таразского Регионального Университета имени М.Х. Дулати

Камал У. Студент 2 курса

Таразского Регионального Университета имени М.Х. Дулати

Жаманбай Ж.

Студент 2 курса

Таразского Регионального Университета имени М.Х. Дулати

USING THE PROGRAM "LIVEWORKSHEETS" TO PREPARE INTERACTIVE TASKS FOR CONDUCTING CHEMISTRY WORKS IN CHEMISTRY

Kambarova E.,

Senior Lecturer of the Department of Chemistry and Biology,

Master of Chemistry, Taraz Regional University named after M.Kh. Dulati, Taraz.

Sultan R.,

2nd year student of the Taraz Regional University named after M.Kh. Dulaty

Kamal U.,

2nd year student of the Taraz Regional University named after M.Kh. Dulaty

Zhamanbai Zh.

2nd year student of the Taraz Regional University named after M.Kh. Dulaty

DOI: 10.5281/zenodo.7560097

Аннотация

Данная работа была выполнена в программе «LIVEWORKSHEETS». Здесь показаны несколько разработок по проведению лабораторных работ по химии. Создание таких интерактивных листов поможет учителям и ученикам удобно провести уроки. Abstract

This work was carried out in the LIVEWORKSHEETS program. Shown here are several developments for laboratory work in chemistry. Creating such interactive worksheets will help teachers and students to conduct lessons conveniently.

Ключевые слова: лабораторные оборудование, оборудование, лаборатория, техника безопасности в химической лаборатории, техника безопасности.

Keywords: laboratory equipment, equipment, laboratory, safety in the chemical laboratory, safety.

Лабораторные работы на тему: «Техника безопасности в химической лабораторий», «Лабораторные обарудования» и «Водородный показатель pH».

Лабораторные работы — это такие контрольные, которые направлены на практические навыки ученика. Лабораторные занятия проводятся в специально оборудованных лабораториях. В отличие от практических, они проводятся преподавателем в подгруппах [1-4].

В настоящее время обучение химии нельзя представить без поиска новых, более эффективных технологий, способствующих развитию творческих способностей школьников. Содержание школьной программы по химии способствует запоминанию материала, но не развивает творческую мыслительную деятельность учащихся. В этих условиях учителю необходимо применять инновационные мето-

дики, повышающие мотивацию и уверенность учащихся в своих силах, создающие положительные эмоции и интерес к процессу познания.

Лабораторные и практические работы, являясь важным источником познания нового материала, способствуют, кроме того, формированию и совершенствованию практических умений и навыков учащихся. Основными проблемами при их проведении являются обеспечение всех учащихся реактивами, посудой и оборудованием, а также выполнение всеми учащимися правил техники безопасности.

Выполняя лабораторные опыты и практические работы, учащиеся самостоятельно исследуют химические явления и закономерности, на практике убеждаясь в их достоверности. Естественно, что эта практическая деятельность учеников не может осуществляться без руководящего слова учителя. Необходимо добиваться, чтобы при проведении

экспериментов ученики проявляли творческии подход, то есть применяли бы свои знания в новых условиях. Важным достоинством этих видов учебного эксперимента является то, что учащиеся, в отличие от демонстрационных опытов, включают в

процесс познания практически все органы чувств, что способствует более прочному и глубокому усвоению материала [5-6].

Рисунок 1.

Созданные задания в программе LIVEWORKSHEETS для проведения лабораторных работ

по химии

Отсюда добавляем в список различные задачи (рис. 1). Вы можете добавить задание на соединение подходящих ответов. Чтобы сделать такое задание вам нужно, ввести слово join к тому месту, где вы вводили задание ( рис. 2 ) Например: На рисунке 3 представлены задания для проведения лаборатор-

ной работы на тему: «Техника безопасности в химической лабораторий». В этой лабораторной работе вы сможете проверить себя на сколько вы хорошо знаете о техники безопасностей в химической лабораторий. В первом заданий надо выбирать истину и ложь из предложений. Во втором заданий надо найти правильную часть предложений.

1 .Пробирка ¡от: 1 ЙД2 Для проведения опытов.еслн смешивают большое количество веществ.

2.Колба ¡ощ:2 ¡ошхд Для выпарпваш1я

З.Воронка шшз ¡шш5 для получения газов

4.Фарфоровая чашка щы или" Для смешивания небольших количеств веществ

5.Прибор получение для газов ¡амиз д^ переливания жидкостей из посуды с широким горлом в сосуд с узким горлом л.пя фильтрования

Рисунок 2. Задание на соединение подходящих ответов

Техника 5е^о«дсносжм. & химндеасой-ла&^иши^иш

Темнит безопасности. 8-Mi&ojiamojiuu

ni.unirorimji

ГА ягглпасности. t> химшшжзн

ранянш "f.n.i' ГТ1-1. - —,-r '-i.iu фи.

II . 1 II 1

1 При рапмгап гтге.» у II j

1 ^Jir^i и ^ 1

'1'----

прлятю .iwinm ш-wn ■ ¡jSgj Ьдд lu HR1

¿JJ

kl

П -V, -

* ? Je -rn - Dt1 "

- т о ~

• т

^ <9

fVEW^^HEETS

I т*т п 1 п пГ'

Рисунок 3.

Созданные задания в программе LIVEWORKSHEETS для проведения лабораторных работ по химии.

В других работах вы также можете увидеть другие задании, в котором ученики должны выбрать правильный ответ (рис. 4).

es

стакан v 1 ШИПЦЫ V воронка v 1

М л ж И к н

\ пипетка | фарфоровая чашка_ (спиртовка VJ

Рисунок 4. Задание на заполнение таблицы

В первом задании ученики пишут правильный ответ (рис. 5). Во втором и третьем заданий выбираем правильный ответ.

нсоон- -

Н2504-ЛиВСМВ- -К2СОЗ-6

йуЯПмзнсга

Рисунок 5. Выполнение заданий и проверка работ

Рисунок 6. Проверка работ

После выполнения всех заданий нажмите на кнопку финиш и увидите результат. В результате система сама проверит работу и оценит его. Либо можете сразу отправить ответ на почту учителю (рис. 6).

Заключение: Сайт «LIVEWORKSHEETS» отличное предложение для учителя и ученика. Очень эффективно использовать такой формат в качестве проверки после каждого пройденного материала и проведения лабораторных работ. От воли, идей и творчества педагога зависит использование всех возможностей технологии. Есть несколько способов, которые очень легко сделать. Все показано внутри сайта. Вы можете его изучить. Используя этот формат, вы также можете вызвать интерес учащихся, и после выполнения заданий учащиеся сразу могут увидеть результат лабораторной работы.

Сайт дает много преимуществ, например как: выполнить лабораторное задание по химии и очень быстро получить оценку, также с использованием программы. У учащихся развивается мышление и скорость работы, и они научатся экономить время. Также можно создавать всякие интересные интерактивные упражнения, да и в самом конце можно подготовить свою книгу задач по химии. Но самое большое преимущество данного сайта заключается

в том, что созданные в нем интерактивные задания помогают проводить лабораторные работы очень эффективно и быстро. Предполагаем, в будущем создать электронный учебник с использованием данной программы, так как при работе с данной программой были обнаружены множество преимуществ для педагога.

Список литературы

1. Болотов В.А., Вальдман И.А., Ковалева Г.С. Российская система оценки качества образования: главные уроки// Качество образования в Евразии. - 2012. - №1

2. Болотов В.А., Вальдман И.А., Условия использования результатов оценки учебных достижений школьников// Проблемы современного образования - 2012 - №4

3. Алексеев Р.С., Ливанцов М.В., Ливанцова Л.И., Теренин В.И. Контрольные работы, коллоквиумы и типовые экзаменационные задачи по химии - 2015

4. Оспанова М.К., Белоусова Т., Аухадиева К. «Химия» учебник для 10 класса - 2019

5. Усманова М., Сакарьянова К., Сахариева Б. «Химия» учебник для 10 класса - 2019

6. Jim McCarthy, Chemistry Grade 10 Student's book (Science School)- 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.