Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ (ПРЕДЕЛЬНОЙ) СТОИМОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ (ПРЕДЕЛЬНОЙ) СТОИМОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
19
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ (ПРЕДЕЛЬНАЯ) СТОИМОСТЬ / ЗАЩИТА И ПООЩРЕНИЕ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ / МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ / ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ (ПРЕДЕЛЬНАЯ) СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хейфец Елизавета Евгеньевна

Автором выявлены проблемы использования понятия «предполагаемая (предельная) стоимость», содержащегося в современном законодательстве о защите и поощрении капиталовложений. Проведен сравнительный анализ различных видов стоимости. Проанализирована соответствующая нормативная правовая база. Сделаны следующие выводы: 1) нельзя сравнивать предполагаемую (предельную) стоимость со стоимостями, предусмотренными законодательством об оценочной деятельности; 2) такая стоимость формируется с рядом допущений по аналогии со сметной стоимостью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF ESTIMATED (MARGINAL) VALUE FOR INFRASTRUCTURE FACILITIES IN ACCORDANCE WITH THE LEGISLATION ON THE PROTECTION AND PROMOTION OF INVESTMENTS

The author identified the problems of using the concept of «estimated (marginal) cost», contained in modern legislation on the protection and promotion of investments. A comparative analysis of various types of cost has been carried out. The relevant regulatory framework was analyzed. The following conclusions are made:1) it is impossible to compare the estimated (marginal) cost with the values provided for by the legislation on appraisal activities; 2) such a cost is formed with a number of assumptions by analogy with the estimated cost.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ (ПРЕДЕЛЬНОЙ) СТОИМОСТИ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ»

 001: 10.24412/2072-4098-2023-1256-29-37 Использование предполагаемой (предельной) стоимости для объектов инфраструктуры согласно законодательству о защите и поощрении капиталовложений *

Е.Е. Хейфец старший преподаватель Департамента корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, кандидат экономических наук (г. Москва)

Елизавета Евгеньевна Хейфец, liza.kheifetz@yandex.ru

Для упорядочения структуры возмещения затрат и предоставления субсидий инвесторам в рамках реализации ими проектов по созданию и модернизации инфраструктуры в 2020 году были приняты Федеральный закон № 69 «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации» (далее - Закон № 69) и постановление Правительства Российской Федерации № 1599 «О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат» (далее -Постановление № 1599). Тем не менее из-за отсутствия закрепленного определения

этого вида стоимости, а также методики ее расчета в современных нормативных правовых актах при использовании понятия «предполагаемая (предельная) стоимость» возникают определенные затруднения. В настоящей статье предпринята попытка упорядочения вопроса о концепции указанного вида стоимости и его принадлежности к видам стоимости, используемым в оценочной деятельности.

В соответствии с положениями Закона № 69 и Постановления № 1599 объекты инфраструктуры подразделяются на следующие виды:

• транспортная;

• энергетическая;

• коммунальная;

• социальная;

• цифровая.

В пункте 1 Постановления № 1599 приводятся определение видов объектов инфраструктуры и перечень объектов, относящихся к тому или иному виду инфраструктуры:

• под объектами транспортной инфраструктуры понимаются объекты недвижимого и движимого имущества, которые находятся в неразрывной физической и (или) технологической

Статья подготовлена в рамках реализации прикладной научно-исследовательской работы по государственному заданию на 2022 год (ВТК-ГЗ-ПИ-16-22) по теме «Разработка методических рекомендаций для получения государственной финансовой поддержки организациями, реализующими инвестиционные проекты в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений».

*

связи с объектами указанного недвижимого имущества. Объекты транспортной инфраструктуры должны обеспечивать движение транспортных средств, перемещение граждан или товаров. К ним относятся технологические комплексы, включающие железнодорожные вокзалы, автовокзалы и автостанции, путепроводы, тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, порты, акватории, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, автомобильные дороги, железнодорожные и внутренние водные пути, вертодромы, посадочные площадки, а также иные здания, сооружения, устройства и оборудование, предназначенные для функционирования транспорта; к объектам энергетической инфраструктуры относятся объекты электроэнергетики, энергопринимающие устройства и установки, объекты электросетевого хозяйства, определенные законодательством Российской Федерации об электроэнергетике; объекты теплоснабжения, теплопотребляющие установки, источники тепловой энергии, тепловые сети, определенные законодательством Российской Федерации о теплоснабжении; объекты газораспределительной системы, определенные законодательством Российской Федерации о газоснабжении;

к объектам коммунальной инфраструктуры относят объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения; объекты водоотведения, канализации, дождевой канализации, очистки сточных вод; объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов; объекты

воздухоснабжения; объекты, назначением которых является обеспечение благоустройства территорий; объекты телефонизации и связи;

• объекты социальной инфраструктуры обеспечивают представление услуг социального назначения, продуктов, товаров. К ним относятся объекты здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения, общественного питания, бытового обслуживания, а также культуры, досуга, физической культуры и спорта, жилые помещения, иные социально значимые объекты;

• объекты цифровой инфраструктуры -это средства связи, информационные технологии, информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, сети электросвязи, центры обработки данных, объекты иных инфраструктур, необходимые для поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, доставки и распространения информации.

Исходя из содержания определения каждой категории объектов инфраструктуры можно сделать вывод о том, что в контексте рассматриваемых нормативных правовых актов в качестве объектов инфраструктуры выступают объекты недвижимого и движимого имущества, которое либо неотделимо от каждого конкретного объекта недвижимого имущества, либо необходимо для его надлежащего функционирования. Весь крайне широкий список объектов, относящихся к инфраструктуре, можно для удобства дальнейшей работы сгруппировать следующим образом:

• объекты капитального строительства;

• линейные объекты 1;

• машины и оборудование;

• результаты интеллектуальной деятельности (информационные технологии и информационные системы).

1 В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Важно отметить и то, что в соответствии с рядом пунктов Постановления № 1599 (например 16, 21, 22) объекты инфраструктуры разделяются на «объекты инфраструктуры, создаваемые в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации» и «объекты инфраструктуры, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики, но за исключением градостроительного законодательства». Такое разделение подтверждает предлагаемую группировку по четырем группам, где объекты капитального строительства и линейные объекты относятся к первому типу (регулируемому градостроительным законодательством), а машины, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности относятся ко второму типу.

В Постановлении № 1 599 при определении порядка предоставления субсидий указаны виды стоимости, применяемые для различных целей и отличающиеся характеристиками. Для гармонизации определения предполагаемой (предельной) стоимости строительства объектов инфраструктуры необходимо структурировать имеющуюся информацию о содержании каждого вида стоимости, их характеристиках, целях применения, а также провести их сравнительный анализ (см. табл. 1 на с. 32).

Из приведенного в таблице 1 сравнительного анализа видов стоимости можно сделать важнейший вывод о том, что согласно Федеральному закону 29 июля 1998 года № 135 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и федеральным стандартам оценки предельную (предполагаемую) стоимость невозможна сравнивать с иными видами стоимости, использующимися в оценочной деятельности.

Как уже отмечалось, термин «предполагаемая (предельная) стоимость» упоминается во множестве нормативных правовых актов, однако конкретное его определение или методика расчета предельной стоимо-

сти отсутствуют в нормативной правовой документации. В таблице 2 на с. 35 приведены примеры нормативных правовых актов, в которых упоминается рассматриваемый термин (не считая тех, которые были уже рассмотрены ранее, и не исключая остальных).

Согласно Постановлению № 1599 определение предполагаемой (предельной) стоимости является составляющей частью работы при проведении технологического и ценового аудита. Существует типовая форма заключения технологического и ценового аудита (см. приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июля 2017 года № 951/пр «Об утверждении типовой формы заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и требований к оформлению такого заключения»). Проведение такого аудита, включая этап определения предполагаемой (предельной) стоимости, осуществляют специализированные организации. Среди них наибольшую долю в общем количестве занимают государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации. Например, в Московской области функционал технологического и ценового аудита реализует ГАУ МО «Московская областная государственная экспертиза». По результатам анализа представления результатов технологического и ценового аудитов в части определения предполагаемой (предельной) стоимости на сайте одной из таких организаций можно составить следующий список элементов описания:

1) при обосновании предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства учитывается укрупненный норматив цены строительства для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство: предполагаемая (предельная) стоимость

Таблица 1

Сравнительная характеристика видов стоимости, приведенных в Постановлении № 1599

Элемент характеристики

Сметная стоимость

Фактически понесенные затраты

Предполагаемая (предельная) стоимость

с

ф

I

ф +

-VI

со

со со

-VI

Цель

использования и область применения вида стоимости

Проводится государственная экспертиза проектной документации объекта инфраструктуры и проверка достоверности определения сметной стоимости для объекта капитального строительства по объектам, создание которых регулируется градостроительным законодательством (пункт 21)

Размер субсидии не может превышать сметную стоимость создания объекта инфраструктуры в соответствии с градостроительным законодател ьством Российской Федерации, подтвержденную ... государственной экспертизой проектной документации и проверкой достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры (пункт 22)

Размер субсидии не может превышать сметную стоимость создания объекта инфраструктуры, создание которого регламентируется законодательством Российской Федерации (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики) (пункт 22)

В качестве подлежащих возмещению принимаются затраты, фактически понесенные при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры проекта, включенные в сметную документацию (пункт 16)

Размер субсидии не может превышать ... Х% фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат в отношении объектов ... инфраструктуры (пункт 22)

В целях получения субсидий организацией, реализующей проект, привлекаются экспертные организации для проведения технологического и ценового аудита. Предметом технологического и ценового аудита являются с учетом экономической целесообразности ... оценка предполагаемой (предельной) стоимости создаваемого объекта инфраструктуры (пункт 19)

Сумма кредита или сумма облигационного займа не может превышать предполагаемую (предельную) стоимость создаваемого объекта инфраструктуры, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по объектам, создание которых регулируется градостроительным законодательством Российской Федерации, либо заключением о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, по иным объектам инфраструктуры (пункт 21)

Нормативный правовой акт, в котором установлено определение (понятие) вида стоимости Статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации: сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия - расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства и применению в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса В нормативных правовых актах техническое определение этого вида стоимости не установлено, однако в Методике расчета этого вида стоимости исходя из формулы расчета можно сделать вывод об определении сущности фактически понесенных затрат: фактически понесенные затраты - это сумма затрат на проведение всех необходимых строительных, монтажных, пускона-ладочных работ с целью создания объекта инфраструктуры, затрат в соответствии с договорами подключения (технологического присоединения), примыкания к объектам инфраструктуры, а также затрат на привлечение финансирования на создание данного объекта инфраструктуры (затраты на уплату процентов по кредитам и займам и затраты на уплату купонного платежа по облигационным займам) В нормативных правовых актах техническое определение этого вида стоимости не установлено, однако в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» упоминается содержание оценки предполагаемой (предельной) стоимости: Оценка предполагаемой (предельной) стоимости реализации инвестиционного проекта, включая оценку стоимости строительства по укрупненным показателям (укрупненным нормативам цены строительства) с учетом стоимости строительства аналогичных объектов капитального строительства, в том числе за рубежом. Оценка содержит сравнительный анализ стоимости реализации инвестиционного проекта с международными и отечественными аналогами, реализованными в сопоставимых условиях (при наличии)

Наличие утвержденной методики определения вида стоимости Имеется (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 года № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации») Имеется (Приложение № 2 «Методика расчета размера субсидии из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по Отсутствует

©

о tr

la m x m

Ж x О m

О от

-о >

Е

m

m

-о m la

й о

о £

0

¡Р

1

£

1 <ъ

1

I £

й

0) и

0 <ъ

1

о

с £

о <ъ

¡5

¡с

3

й о

о £

о

05

¡1

<ъ §

О

„ 1

* £

| 15

£ £

о л с т

0 X ф н

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

л ^

с х .0

1 I

о

с ^

^ л

л со

^ сс О

1= О

I ^

О ^

^ 3

со л

0

1

О

а ^ ? ®

§ Ю О

О!

Л

о ^ ю * о

(Ц О

^ о -3 о ф 0-

л о со см Ьг о

Л О с\1

ГЛ П 4 41

.0

^ К

о

>. I- ю

и х

(0 ^

со ^

^ о

I 00

® 2

к а-

^ с о

о ^

ю ^ & ■=

I- 00

л

с- л

0 ЕЕ

1 ¡5

5 а. о

* 2 ю к

^ I

т ш

л ^

о1

О о

<ц со и ^

_ I

л

£2 оо

О О

ю £

<ц Л

С. Ь

С о с

<ц Л ь 00

Л

.

о

:

о

е

II §

л

со ^

I 8

§ со «§

и о

§ ^

« *

со -

:

о с

о.

о с х о

о н т о

л

со ^

I

л

I_

.

о

^ т

:

СС

.

:

о с

о

.

т

§

X

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

л

II

о £

о

:

ш

о о *

¿1 о ^ с

сс § ^

* 8 § £

л

.

0

1

о

3

т

:

СС

.

О О

£ ^ Л (Ц со о.

М

о т

* ск

X О

о н

^ ф

.0

X ^

о 3 ^ 2

сс ^^^

с о О ^

00

.0

л

.

о т о

I

о

о ^ £

ш

I

X о

% I

О СЕ

00 ^ ^

СС Л

о со

.0 ^

I- I

§ £

т

- ч:

^ сс

® 3

^ о

^ С

^

2 -О

О X

¡8 ?! ^ ^

о

.0

.

£

.

I-

о л

.

-8т

о

о 0 .0

о л 00 л

:

со о О

0 1 о 1 о

с 00

>. л

0 о ^

Л с

00

л ^

д

со о о 00 1-о 1- .0 I 00

0 ^

00 н

1- л

£Х о

о ^

н о о

00 I

£Х 0

1- о

л .0

2 ю

-й- ф л

I > 1—1 1-

со

ф П

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ю о О Л

I Б

_а Л

£ I

:> оо

■Е <Цф

.0 Л^ 00 а п® I-

0 .0 I

0

1

§

а)

£0

го ^ § ч: о о

СО

О Н 5

ООО

- & О

К О

О 00

I- н

о о

о

.

I-

о

0

1_

0

1

-О ^ ^ -О

^ о с

л ю

^ о

о

■ I—

о о ^ о о ^

^ ^ ¡Е

хо ш © к

не должна превышать указанный норматив цены;

2) при обосновании предполагаемой (предельной) стоимости строительства возможно использовать документально подтвержденные сведениям о проектах, реализуемых (реализованных) на объектах капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

3) обоснование выбора применения укрупненных нормативов цены строительства для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства для объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

4) укрупненные расчеты стоимости отдельных видов затрат, не учтенных в ресурсно-технологической модели (использованной для расчета укрупненных нормативов цены строительства), а также затрат на реализацию решений (мероприятий), измененных по сравнению с указанной ресурсно-технологической моделью.

По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о том, что рассмотренный вид стоимости формируется по аналогии со сметной стоимостью, но с рядом допущений. Однако остается нераскрытым вопрос о методике определения такого вида стоимости. Эта тема заслуживает дальнейших научных изысканий и будет подробно рассмотрена в дальнейших публикациях.

Таблица 2

Примеры нормативных правовых актов, в которых упоминается термин «<предполагаемая

(предельная) стоимость»

Нормативный правовой акт Фрагмент нормативного правого акта, в котором упоминается понятие «предполагаемая (предельная) стоимость»

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 марта 2019 года № 150 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» ...стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства, рассчитанная в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 1691 «О порядке принятия решений о предоставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям» . распределение (по годам реализации инвестиционного проекта) сметной стоимости объекта капитального строительства или его предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, рассчитанной в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 марта 2019 года № 167 «Об утверждении формы тест-паспорта объекта капитального строительства и Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» (указанная стоимость - Прим. авт.) .представляется в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства, либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 года № 419 «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» .распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной...

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 года № 324 «Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы» .распределение сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства или стоимости приобретения объекта недвижимого имущества по годам реализации инвестиционного проекта с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки...

Окончание таблицы 2

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 года № 941 «Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета»

...выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации : Федеральный закон 1 апреля 2020 года № 69. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_349045/

2. О порядке предоставления из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) предприятий) на возмещение затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, и определения объема возмещения указанных затрат : постановление Правительства в Российской Федерации от 3 октября 2020 года № 1599. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_364478/

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации : Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_51040/

4. О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным

участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 382. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_146020/

5. Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации : приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 года № 421/пр. URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 362957/

6. Об оценочной деятельности в Российской Федерации : Федеральный закон 29 июля 1998 года № 135. Доступ из справочной правовой системы «Консультант Плюс».

7. О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 1 3 сентября 2010 года № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы : приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 марта 2019 года № 150. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_170239/

8. О порядке принятия решений о пре-

доставлении из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям : постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 года № 1691. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_287120/

9. Об утверждении формы тест-паспорта объекта капитального строительства и Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения : приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 марта 2019 года № 167. URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_337187/

10. Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации : постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2014 года № 419. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_162913/

11. Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджет-

* *

ных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы : постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2004 года № 324. URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_76633/

12. Об утверждении Правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета : постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 года № 941. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_153653/

13. Об утверждении типовой формы заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и требований к оформлению такого заключения : приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 июля 2017 года № 951/ пр. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_278654/

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!

Доводим до вашего сведения, что в процессе присвоения РО! ряду статей в номере 1(244) за 2022 год были допущены технические ошибки. У этих публикаций идентификаторы исправлены следующим образом (цифры, ранее не внесенные в идентификаторы, выделены жирным шрифтом):

1. С.П. Бушанский Анализ корректировок крупномасштабных мероприятий дорожного строительства РО!: 10.24412/2072-4098-2022-1244-22-29

2. Д.М. Хлопцов, О.С. Беломытцева, А.С. Баландина О методике определения даты объективного банкротства организации РО!: 10.24412/2072-4098-2022-1244-30-40

3. С.В. Плясова, А.Р. Калинин, Е.В. Зеленкина BigРata как объект оценки РО!: 10.24412/2072-4098-2022-1244-41-48

4. И.Г. Суханова Специфика оценки секретов производства РО!: 10.24412/2072-40982022-1 244-49-66

5. С.В. Белоусова Проблемы городских лесов и перспективы формирования экологических парков (на примере Иркутского Академгородка) РО!: 10.24412/2072-40982022-1244-101-110

Приносим свои извинения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.