Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ХИМИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ХИМИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
18
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЬЮТЕРНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ / ХИМИЯ / КОМПЬЮТЕРНЫЙ СИМУЛЯТОР

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Икрамова З.О., Сулейманова Г.Г., Файзиева Н.А.

На сегодняшний день программные обеспечения в виде компьютерных симуляторов широко применяются в сфере образования. Статья посвящена описанию своеобразных сторон, преимущест и недостатков програмного обеспечения «Crocodile Chemistry», которая используется на занятиях химии в ВУЗах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USAGE OF PEDAGOGICAL SOFTWARE AT CHEMISTRY LESSONS IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

For today software as the computer simulators are widely applied in an education sphere. Article deals with the description of the original features, advantage and a disadvantages of software «Crocodile Chemistry» which is used at chemistry lessons in High Schools.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ХИМИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ»

самопознание. - Спб.: Питер, 2011. - 416 с.: ил.

11. Евтихов, О. В. Практика психологического тренинга [Текст] / О. В. Евтихов. - СПб.: Речь. 2007 - 256с.

12. Леванова Е.А., Соболева А.Н., Плешаков В.А., Голышев Г.С. Игра в тренинге. Личный помощник тренера. - Питер, 2011.

13. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Под редакцией Битяновой М.Р. - Питер, 2011.

14. Сидоренко Е. В., Технологии создания тренинга. От замысла к результату, СПб, «Речь»; 000 «Сидоренко и Ко», 2007 г., с. 11.

УДК 37.02

Икрамова З. О., к.тех.н.

ассистент

Ташкентский Педиатрический Медицинский институт

Сулейманова Г.Г., к.х. н.

aссистент Файзиева Н. А. учитель

Медицинский колледж имени П. Ф. Баровского

Ikramova Z.O., PhD Tashkent Pediatric Medical institute Suleymanova G. G.PhD Tashkent Pediatric Medical institute Tashkent, Uzbekistan Fayziyeva N.A. Medical college namedP.F.Borovsky Tashkent, Uzbekistan ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ ХИМИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ

ЗАВЕДЕНИЯХ USAGE OF PEDAGOGICAL SOFTWARE AT CHEMISTRY LESSONS IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS Аннотация: На сегодняшний день программные обеспечения в виде компьютерных симуляторов широко применяются в сфере образования. Статья посвящена описанию своеобразных сторон, преимущест и недостатков програмного обеспечения «Crocodile Chemistry», которая используется на занятиях химии в ВУЗах.

Abstract: For today software as the computer simulators are widely applied in an education sphere. Article deals with the description of the original features, advantage and a disadvantages of software «Crocodile Chemistry» which is used at chemistry lessons in High Schools.

Ключевые слова: компьютерная технология, химия, компьютерный симулятор, «Crocodile Chemistry».

Kee words: computer technology, Chemistry, Computer Simulator, «Crocodile Chemistry».

В последние годы в системе образования в ВУЗах большое внимание уделяется мультимедийным программам, которые эффективно служат для виртуального восприятия тех или иных сложных процессов, проведение которых в реальных лабораторных кабинетах иногда бывает невозможным.

Педагогические программные обеспечения дают возможность создать электронные учебные ресурсы, которые входят в класс «Authoring tools» [1]. Их часто называют компьютерными симуляторами. Их используют в разных сферах, начиная с начального до высшего образования, от изучения языков, до сфер механики. Один из таких симуляторов является программное обеспечение «Crocodile Chemistry», созданное профессором Дамбовитой Саунти в 2006 году, во время участия в тренинговом модуле «Виртуальный инструмент в науках образования», финансированный Европейской комиссией образования и обучения [3]. С помощью этого программного обеспечения можно практически изучать химические и физические свойства элементов, которые входят в таблицу Менделеева. Обычно, в процессе происхождения химических реакций, невозможно наблюдать образование определенных молекул (на молекулярном уровне). Но это программное обеспечение дает возможность выполнять наблюдение процесса динамики молекул.

Программное обеспечение «Crocodile Chemistry» имеет две версии, первая из них для начинающихся пользователей ("Beginer"). Она содержит множество инструкций и определенные образцы для создания того или иного процесса. Второй версией могут пользоваться более опытные пользователи ("Advanced"). Она имеет компонент библиотеки. Например, «библиотека химии» содержит различные реагенты разделенные в определенные категории как металлы, нитраты, карбонаты, газы, сульфаты и так далее.

С помощью программы «Crocodile Chemistry» можно моделировать химические процессы, проводить различные реакции, и самое главное, проведение этих процессов происходить в безопасном уровне [2].

Это программа может быть широко применятся на уроках химии в средних-специальных и высших учебных заведениях.

Рисунок 1.

Данная программа позволяет выбрать посуду любой формы для проведения экспериментов, смешивать различные реактивы и наблюдать за происходящим процессом. Возможность наблюдения через специальные зеркала цвета реактивов, пропорции вещества, формулы химических процессов во время химических реакций, что оценивает программу как мощное педагогическое средство (рис.1).

Использование таких возможностей программы Crocodile Chemistry стал причиной революционных изменений при проведении уроков химии. Все химические процессы контролируется через обычный компьютер.

Процессы химических реакций созданные с помощью программы Crocodile Chemistry контролируются через компьютер. Для использования этой программы не требуется специальное обучение, достаточно иметь знания, умения и навыки в работе с компьютером.

Основными преимуществами использования программного обеспечения Crocodile Chemistry являются:

1. Безопасность проведения тех или иных химических процессов.

2. Простота применения, т.е. для использования требуется только компьютер и сама программа, которая может быть установлена сразу в него.

3. Высокая экономичность. Так как реальные химические опыты требуют различные вещества, препараты, инструменты, специальные приспособления, измерительные приборы и различные аппараты.

4. Точность измерений, формул и других математических аспектов.

5. Постоянная возможность совершенствования программы через специальные сайты и т.д.

Также другие ученые отмечают следующие преимущества: мобильность между разными платформами; несложное использование интерфейса и коммуникационных сетей компьютера; возможность индивидуального создания разнообразного инструментария со стороны студентов опираясь на определенные программные обеспечения; возможность проведения дистанционных занятий [3].

На сегодняшний день Crocodile Chemistry широко применяется в учебном процессе Фармакологического Медицинского института города Ташкента.

Недостатками проводимых лабораторных работ с помощью Crocodile Chemistry могут быть следующие:

1. Зависимость от электропитания.

2. Какие-либо неполадки или сбой компьютера может остановить урок.

3. Санитарно-гигиенические аспекты не описываются (чистка и хранение посуды, инструментария и т.д.,).

Несмотря на недостатки, мы считаем, что програмное обеспечение Crocodile Chemistry может быть применятся во всех ВУЗах, где проводятся занятия по химии. В то же время, также рекомендуется разработать программное обеспечение для уроков биохимии и органической химии.

Использованные источники:

1. У.Бегимкулов, Т.Шоймардонов и др. Информационно-методическое обеспечение непрерывности образовательного процесса на основе электронного сопровождения. Материалы международной конференции. Санкт-Петербург (Россия), 2012 год, 5 стр.

2. www.portfolio.bimm.uz портфолио тизими.

3. Т.Т.Шоймардонов, В.С. Хамидов, М.Файзиева. "Электрон педагогика ва педагогнинг шахсий, касбий ахборот майдонини лойих,алаш". -Тошкент, 2015, 158 б.

4. Gorghiu L. M. et al. Crocodile Chemistry-An Easy Way of Teaching Chemistry Using Virtual Instrumentation //Educaría. - Т. 21. - С. 148-159.

УДК 316.6

Иманмухаметова Б.М. старший преподаватель кафедра математики, информатики и естествознания ГБОУВО «Ставропольский государственный

педагогический институт» филиал в г. Буденновске РАБОТА С ПОДРОСТКАМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ КАК УСЛОВИЕ ИХ ЭФФЕКТИВНОЙ

СОЦИАЛИЗАЦИИ В статье рассматриваются основные задачи и направления работы по социально-психологической адаптации подростков с особыми образовательными потребностями. Также в работе предлагается алгоритм деятельности практического психолога и социального педагога в условиях инклюзивного образования.

Ключевые подростки с особыми образовательными потребностями, социально-психологическая адаптация, диагностика, коррекционная работа, индивидуальная программа развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.