Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ КОНТЕНТА ПОД ПРЕДПОЧТЕНИЯ АУДИТОРИИ В МАРКЕТИНГЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ КОНТЕНТА ПОД ПРЕДПОЧТЕНИЯ АУДИТОРИИ В МАРКЕТИНГЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
993
142
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НЕЙРОСЕТИ / АДАПТИВНОСТЬ / КОНТЕНТ / МАРКЕТИНГ / ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ткачев В.В.

В статье рассматривается роль и значимость нейронных сетей в маркетинговой деятельности организаций: в контексте персонализации и адаптации контента под предпочтения целевой аудитории. В условиях информационного шума нейросети позволяют улучшить конверсию и уровень удовлетворенности клиентов с помощью предоставления релевантного контента. Было выявлено, что для эффективного использования нейронных сетей, компаниям необходимо предоставить нейросети информацию о поведении потребителей, а также их интересах и предпочтениях. Представлены популярные нейросети, которые используются в маркетинговой деятельности, а также примеры успешной интеграции современными компаниями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USING NEURAL NETWORKS TO ADAPT CONTENT TO THE PREFERENCES OF THE AUDIENCE IN MARKETING

The article examines the role and importance of neural networks in the marketing activities of organizations: in the context of personalization and adaptation of content to the preferences of the target audience. In the context of information noise, neural networks can improve conversion and customer satisfaction by providing relevant content. It was revealed that for the effective use of neural networks, companies need to provide neural networks with information about consumer behavior, as well as their interests and preferences. Popular neural networks that are used in marketing activities are presented, as well as examples of successful integration by modern companies.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ КОНТЕНТА ПОД ПРЕДПОЧТЕНИЯ АУДИТОРИИ В МАРКЕТИНГЕ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕЙРОСЕТЕЙ ДЛЯ АДАПТАЦИИ КОНТЕНТА ПОД ПРЕДПОЧТЕНИЯ АУДИТОРИИ В МАРКЕТИНГЕ

В.В. Ткачев, магистрант

Волгоградский государственный университет (Россия, г. Волгоград)

DOI:10.24412/2411-0450-2023-5-3-130-132

Аннотация. В статье рассматривается роль и значимость нейронных сетей в маркетинговой деятельности организаций: в контексте персонализации и адаптации контента под предпочтения целевой аудитории. В условиях информационного шума нейросети позволяют улучшить конверсию и уровень удовлетворенности клиентов с помощью предоставления релевантного контента. Было выявлено, что для эффективного использования нейронных сетей, компаниям необходимо предоставить нейросети информацию о поведении потребителей, а также их интересах и предпочтениях. Представлены популярные нейросети, которые используются в маркетинговой деятельности, а также примеры успешной интеграции современными компаниями.

Ключевые слова: нейросети, адаптивность, контент, маркетинг, персонализация.

Стремительное развитие искусственного интеллекта (нейронных сетей) привело к их массовому интегрированию в маркетинговую деятельность организаций. Стоит сказать, что популярность нейронных сетей наблюдается не только за рубежом, но и в России. Так, уже более 52% крупных организаций в России внедряют в свою деятельность искусственный интеллект [1]. Компании используют нейросети для решения самых разных маркетинговых задач, одной из них является персонализа-ция и адаптация контента под предпочтения аудитории. Каждый человек на данный момент имеет доступ в интернет к неограниченному количеству контента, что приводит к проблеме усиления информационного шума [2]. Решением данной проблемы является интегрирование нейронных сетей, которые помогают адаптировать контент для целевых аудиторий. Пер-сонализация предложения для клиентов позволяет увеличить конверсию и уровень удовлетворенности клиентов, поскольку транслируемый контент становится релевантным и интересным [3].

Задействование нейронных сетей для персонализации и транслирования «рекомендованного контента» возможно лишь в том случае, если у нейросети есть доступ к большим объемам информации о пользо-

вателях. К необходимой информации о потребителях можно отнести:

- поведение потребителей на определенном ресурсе или при потреблении контента;

- интересы и предпочтения, которые они оставляют самостоятельно.

Данная информация позволяет определить ключевые характеристики контента, который будет наиболее привлекательным для определенных аудиторий. Чтобы нейросеть могла анализировать качество контента и предлагать соответствующим пользователем, необходим компонент динамической оптимизации [4]. В настоящее время нейросети способы не только анализировать контент, но также генерировать его: предлагать креативы для целевых аудиторий. Как показывают исследования, использование динамической оптимизации в среднем позволяет увеличить показатель СТЯ рекламных баннеров на 15% по сравнению с рекламой, которую создал человек. Если говорить об ограничениях при использовании нейросетей в адаптации и генерировании контента, то к ним можно отнести:

- отсутствие ограничения по вариациям генерирования контента. К примеру, если нейросеть генерирует рекламные креативы для компании под конкретную целевую аудиторию, она должна быть ограниченна

заданными параметрами ЦА, а также брендбуком организации. В противном случае возможны появления не соответствующих образов, а также несоответствие визуальному стилю организации;

- недостаток данных о пользователях. Чтобы генерирование стабильно предлагало пользователю релевантный контент, необходимо, чтобы были проведены не менее 2 тыс. исследований по заданным параметрам целевой аудитории и их поведению.

На сегодняшний день, компании имеют доступ к различным нейросетям, которые помогают в адаптировании контента под предпочтения целевых аудиторий, к наиболее популярным нейросетям относятся: ChatGPT, DALL-E 2, You.com, CopyMonkey, Anyword, Midjoumey, Synte-sia.io, Kandinsky 2.0 и другие. Каждая из представленных нейросетей обладает уникальным функционалом, который применяется в маркетинговой деятельности компаний различной специфики. К примеру, компании могут использовать технологии адаптации контента нейросетей для следующих цифровых решений:

1. Подключение сервисов персональных товарных рекомендаций [5].

2. Оптимизация таргегетинга аудитории в социальных сетях.

3. Внедрение чат-бота с искусственным интеллектом для консультирования пользователей.

4. Создание текстовых и визуальных креативов для контент-маркетинга или рекламных креативов.

Рассматривая зарубежные интеграции нейросетей в маркетинговую деятельность, можно отметить то, что именно крупные организации отдают предпочтение использованию нейросетей для улучшения взаимодействия с клиентами. Таким примером может послужить интегрирование нейросетей ChatGPT и DALL-E 2 в маркетинговую деятельность бренда CocaCola [6]. В России наиболее актуальным примером использования нейросетей для адаптации контента является компания Яндекс. Компания интегрировала нейросе-ти на своей платформе «Яндекс.Дзен» в 2015 году, что позволило увеличить посещаемость платформы до 50 миллиона человек [7].

Таким образом, можно проследить то, что все больше компаний по всему миру встраивают нейросети в маркетинговую деятельность своих организаций. Использование нейросетей позволяет избежать наиболее актуальной проблемы в интернет-пространстве на данный момент - информационный шум. Нейросети предоставляют новые возможности для адаптации контента под предпочтения целевых аудиторий. Компании, которые осознают потенциал технологий нейросетей, могут получить значительное преимущество на рынке.

Библиографический список

1. Чернышенко спрогнозировал рост российского рынка ИИ-технологий к 2030 году. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ria.ru/20230116/ii-1845241370.html (дата обращения: 22.05.23).

2. Игнашин А.А., Котлярова В.В. Феномен информационного шума // Форум молодых ученых. - 2019. - №6 (34).

3. Нейросети как маркетинговые инструменты будущего. - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://vc.ru/u/1409834-albert-ponomarev/701894-neyroseti-kak-marketingovye-instrumenty-budushchego (дата обращения: 22.05.23).

4. Sostav. Дата-анализ, алгоритмы и модели: как нейросети могут помочь в персонали-зации креативов. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.sostav.ru/publication/publicis-nejroseti-na-sluzhbe-u-digital-kreativa-43728.html (дата обращения: 22.05.23).

5. Нейросети в маркетинге: меньше рук - больше продаж - [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://rb.ru/opinion/nejroseti-v-marketinge/ (дата обращения: 22.05.23).

6. Как крупные бренды используют нейросети (искусственный интеллект) в маркетинге. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vc.ru/marketing/653759-kak-krupnye-brendy-ispolzuyut-neyroseti-iskusstvennyy-intellekt-v-marketinge (дата обращения: 22.05.23).

7. Быкова, Е.Н. Оптимизация таргетированной рекламы посредством использования нейросетей / Е.Н. Быкова // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации (Социальный инженер-2022): сборник материалов Всероссийская научная конференция молодых исследователей с международным участием, Москва, 12-16 декабря 2022 года. Том Часть 2. - Москва: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)", 2022. - С. 25-28. -EDN NTSCYO.

USING NEURAL NETWORKS TO ADAPT CONTENT TO THE PREFERENCES OF

THE AUDIENCE IN MARKETING

V.V. Tkachev, Graduate Student Volgograd State University (Russia, Volgograd)

Abstract. The article examines the role and importance of neural networks in the marketing activities of organizations: in the context of personalization and adaptation of content to the preferences of the target audience. In the context of information noise, neural networks can improve conversion and customer satisfaction by providing relevant content. It was revealed that for the effective use of neural networks, companies need to provide neural networks with information about consumer behavior, as well as their interests and preferences. Popular neural networks that are used in marketing activities are presented, as well as examples of successful integration by modern companies.

Keywords: neural networks, adaptability, content, marketing, personalization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.