Научная статья на тему 'Использование мультимедийных приложений в современных УМК по английскому языку'

Использование мультимедийных приложений в современных УМК по английскому языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
274
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Малева Наталья Ивановна

Использование мультимедийных приложений к учебно-методическим комплектам по английскому языку выполняет несколько функций: четкий алгоритм выполнения заданий, отработка и быстрое закрепление навыков на заданном материале, формирование индивидуальной образовательной траектории учащегося, создание благоприятных условий для формирования у школьников навыков с учетом их особенностей психического развития, мышления, внимания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование мультимедийных приложений в современных УМК по английскому языку»

Очень помогает использование ресурсов электронных библиотек в сети Интернет (Allbest.ru ; Lib.ru) и на СБ-диске, особенно при проведении уроков внеклассного чтения по литературе XX века, т. к. фонды библиотеки не всегда располагают достаточным количеством нужных произведений.

Электронные учебники, энциклопедии, программы-тренажеры. В старших классах дополнительные занятия и консультации по подготовке к ЕГЭ иногда проводятся в компьютерном классе, где ребята имеют возможность работать с обучающими программами в индивидуальном режиме. Обучающая программа дает возможность наглядно представить результат своих действий. Это могут быть различного рода тренинги по отдельным орфографическим и пунктуационным темам или же тренинги обобщающего характера (обучающие программы); работа с целью контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа «Репетитор»).

Ресурсы сети Интернет. В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в обра -зование. На сегодняшний день существует множество сайтов, без которых деятельность учителя была бы неполной. При подготовке к урокам часто обращаемся к материалам, размещенным на различных образовательных сайтах. Помимо работы с различного рода информацией при подготовке к урокам, мы имеем возможность работать с тестами и интерактивными диктантами в режиме онлайн. Вот лишь малая часть интернет-ресурсов, используемых нами при подготовке к урокам: Ьйр:/^сЬоо1-co11ection.edu.ru; http://www.gramota.ru; http://1anguage.edu.ru; http://www.co11ection.edu.ru.

Системное использование информационных технологий на уроках имеет следующие результаты:

- повышение интереса к изучаемому предмету;

- повышение познавательной активности учащихся;

- улучшение организации урока;

- повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразные его формы;

- активизация творческого потенциала ученика и учителя;

- повышение эффективности обучения, улучшение качества образования.

Глубоко убеждены в том, что современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения, для того чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика - право на качественное образование.

Использование мультимедийных приложений в современных УМК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Малева Наталья Ивановна (natalya_maleva@mail.ru)

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Йошкар-Олы»

Аннотация

Использование мультимедийных приложений к учебно-методическим комплектам по английскому языку выполняет несколько функций: четкий алгоритм выполнения заданий, отработка и быстрое закрепление навыков на заданном материале, формирование индивидуальной образовательной траектории учащегося, создание благоприятных условий для формирования у школьников навыков с учетом их особенностей психического развития, мышления, внимания.

Какой учитель требуется сегодняшней школе? К чему следует ему готовиться, переступая школьный порог? Как правильно выбрать учебник, заинтересовать своего ученика? Как? Как? Как? Ученик XXI века не задает много вопросов, он сам отыскивает ответы на них в Интернете. Он больше играет и общается с компьютером, чем с родителями или друзьями. Взрослые разговаривают на языке прошлого, поэтому они архаичны, то ли дело посидеть в чате, прильнув к любимой «аське». Вам знакомы такие ответы? Поэтому современный учитель, особенно в Год учителя, ясно понимает, что необходимо искать новые пути обучения, новые способы повышения мотивации, новые технологии проведения уроков и внеклассных мероприятий. Необходимость новых подходов диктуется спектром трудностей, испытываемых учителями иностранных языков (ИЯ). Прежде всего, это:

1) большая наполняемость классов и неделение на подгруппы;

2) малая недельная нагрузка учителя, а стало быть, и низкая заработная плата;

3) недоступность копировальной бесплатной техники в школе;

4) затруднения при обработке большого количества материала;

5) невозможность обеспечения многократного повторения изучаемого материала;

6) малый процент охвата опроса учащихся на уроке.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о необходимости интенсификации и индивидуализации процесса обучения ИЯ в средней школе. Нам представляются три основных направления улучшения этих процессов:

- разработка новых методов и приемов обучения;

- внедрение новых форм организации учебного процесса с учетом требования повышения удельного веса самостоятельной работы учащихся;

- более интенсивное применение ТСО в практике обучения, в том числе компьютерной технологии. Таким примером является удачное использование мультимедиаприложения к УМК «Английский

с удовольствием» авторского коллектива М.З. Биболетовой, при раннем обучении английскому языку в начальной школе.

Рис. 2

Уникальностью этих компьютерных программ является их полное соответствие авторской концепции учебника. В приложении продолжается та же сюжетная линия, что и в учебнике. Целями использования мультимедиаприложений является формирование коммуникативных умений в аудировании, говорении, чтении и письме на английском языке, повышение мотивации к изучению английского языка как средства общения.

Рис. 3

Особое внимание следует обратить на развитие речевых способностей, памяти, мышления и воображения. Компьютерные программы основаны на принципе погружения учащихся в языковую среду и помогают обучению произносительной стороне речи. В основе концепции программ лежит личностно-ориентированный подход, направленный на необходимость формирования у младших школьников позитивного отношения к процессу обучения и развития мотивации к дальнейшему овладению английским языком. В чем же состоят преимущества использования мультимедийных средств при обучении ИЯ?

1. Пошаговая управляемость учебного процесса: организация учебного процесса - получение задания - контроль - реакция на каждое действие ученика - знакомит с результатом - предлагает помощь.

2. Формирование навыков с использованием компьютерных программ обеспечивает возможность тренировки в чтении, письме, аудировании, говорении, т. е. как в продуктивных видах деятельности, так и в рецептивных.

3. Дает возможность составить задания комбинированные, специально для каждого ученика индивидуально. Сформировать его индивидуальную образовательную траекторию.

4. Увеличивается чистота контроля всех учащихся.

5. Использование компьютерных программ-приложений оживляет учебную деятельность.

6. Индивидуальный темп работы в сочетании со смешанной наглядностью, изобилующей в программах, повышает впечатления ученика, развивает зрительные, слуховые, моторные анализаторы, способствуя лучшему запоминанию.

7. Компьютерные программы помогают создать более благоприятные условия для формирования навыков у школьников с учетом их особенностей психического развития, мышления, внимания, восприятия и памяти.

Литература

1. Современные технологии обучения английскому языку в Российских школах: материалы Всероссийской 13 конференции.

2. Английский язык в школе. 2009. № 1. С. 68-73.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ

Матюхина Оксана Анатольевна, Фёдорова Галина Николаевна (omatuyhina@mail.ru)

ФГОУ СПО «Старооскольский геологоразведочный техникум имени И.И. Малышева», г. Старый Оскол Белгородской области

Аннотация

Статья отражает основные аспекты использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании информатики. Рассматриваются вопросы, связанные с развитием творческих способностей и творческого потенциала студентов.

В современных условиях наиболее совершенной формой профессиональной подготовки является преобразовательная, инновационная, творческая деятельность специалиста. Включение в творческую деятельность происходит уже на ранних этапах профессиональной карьеры. Производству нужны самостоятельные, творческие специалисты, инициативные, предприимчивые, способные приносить прибыль, предлагать и разрабатывать идеи, находить нетрадиционные решения и реализовывать экономически выгодные проекты. Методологическим аспектом удовлетворения этой потребности производства и приобщения будущих специалистов к процессу социального преобразования общества является раскрытие потенциала студентов, их общественной активности, ответственности. А это невозможно выполнить без обращения профессионального образования к личностно ориентированным технологиям обучения и воспитания студентов.

В образовательных учреждениях необходима комплексная программа вовлечения студентов в исследовательскую и творческую деятельность. Это система учебно-воспитательных мероприятий, основной задачей которых является обучение студентов навыкам самостоятельной теоретической и экспериментальной работы. Чтобы подготовить специалиста, обладающего способностью творчески осуществлять функции своей деятельности, важно уже в ходе усвоения знаний поэтапно, в меру индивидуальных особенностей студента, развивать его творческие потенциальные возможности.

Научно-исследовательская работа является одним из определяющих факторов развития творческой личности будущего специалиста.

Подготовка будущего специалиста к творчеству в процессе получения им профессионального об -разования в учреждениях СПО должна складываться в определенную систему обучения, прежде всего дидактическую. Очевидно также и то, что становления творческой профессиональной деятельности обучающихся необходимо достигать исключительно на личностной основе, с максимальным развитием у студентов готовности к творчеству, находящим свое воплощение в различных сферах жизнедеятельности человека.

Понятие «творчество» подразумевает создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей, что едва ли возможно в массовой образовательной практике. Вместе с тем, это может быть формированием психологической предрасположенности, готовности студентов к деятельности, предполагающей творческий замысел.

Педагогический опыт показывает, что перспективными специалистами являются те, кто овладел так называемыми исследовательскими знаниями и умениями, получив потенциал саморазвития. Исследовательский принцип в обучении предполагает такую организацию учебного процесса, при которой студенты знакомятся с основными методами исследования, применяемыми в изучаемых ими науках, усваивают доступные им элементы исследовательской методики и овладевают умением самостоятельно добывать новые знания путем исследования явлений. Применение исследовательского принципа способствует развитию познавательных способностей, активности и самостоятельности обучаемых, повышает интерес к овладению знаниями и методами познавательной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.