Научная статья на тему 'Использование маркетинговых программ по продукту и производству в управлении предприятием'

Использование маркетинговых программ по продукту и производству в управлении предприятием Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
92
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВАЯ ПРОГРАММА / ПРОДУКТ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / MARKETING PROGRAM / PRODUCT / EFFECTIVENESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аксёнов А. А.

В статье рассмотрено использование маркетинговых программ по продукту и производству в управлении предприятием, цели, задачи и эффективность использования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF MARKETING PROGRAM PRODUCT AND PRODUCTION IN ENTERPRISE MANAGEMENT

The article the use of marketing programs and product manufacturing in enterprise management, goals, objectives, and efficient use.

Текст научной работы на тему «Использование маркетинговых программ по продукту и производству в управлении предприятием»

References

1. Seljutina L.G. Modelirovanie processa akkumuljacii investicionnyh resursov v zhilishhnuju sferu // Jekonomika stroitel'stva. -2002. - № 12. - S. 25-33.

2. Pasechnjuk N.Ju. Vosproizvodstvo zhilishhnogo fonda i uluchshenie zhilishhnyh uslovij grazhdan // Sbornik nauchnyh trudov Sworld. - 2013. - t. 39. - № 4. - S. 75-78.

3. Zhilishhnye uslovija naselenija. [Jelektronnyj resurs]. - Rezhim dostupa: www.petrostat.gks.ru (data obrashhenija: 22.12.2014).

4. Seljutina L.G. Sovremennye aspekty processa upravlenija investicionnoj dejatel'nost'ju v sfere vosproizvodstva zhilishhnogo fonda // Paradigmata poznani. - 2014. - № 2. - S. 28-30.

5. Seljutina L.G., Vasil'eva N.V. Razvitie form vosproizvodstva zhilishhnogo fonda: terminologicheskij aspekt problemy // Izvestija vysshih uchebnyh zavedenij. Stroitel'stvo. - 2003. - №1. - S. 114-118.

Аксёнов А.А.

Магистрант, Минский университет управления

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОДУКТУ И ПРОИЗВОДСТВУ В УПРАВЛЕНИИ

ПРЕДПРИЯТИЕМ

Аннотация

В статье рассмотрено - использование маркетинговых программ по продукту и производству в управлении предприятием, цели, задачи и эффективность использования.

Ключевые слова: маркетинговая программа, продукт, эффективность.

Aksionov A. A.1

Master student, Minsk University of Management

USE OF MARKETING PROGRAM PRODUCT AND PRODUCTION IN ENTERPRISE MANAGEMENT

Abstract

The article - the use of marketing programs and product manufacturing in enterprise management, goals, objectives, and efficient use.

Keywords: marketing program, product, effectiveness.

Программы маркетинга - это системы взаимосвязанных задач и адресных мероприятий, определяющих действия предприятия на заданный период времени по всем блокам маркетинга. Программы дают возможность определить оптимальную структуру производства, ориентирующую на получение желаемого уровня прибыли, позволяют прогнозировать альтернативные действия для благоприятных, средних и неблагоприятных условий рынка и внешней среды, а также конкретные мероприятия, направленные на поэтапную реализацию намеченных целей и стратегий предприятия, создать информационную базу для принятия оперативных управляющих решений, контролировать эффективность мероприятий стратегии и тактики [1].

Маркетинговая деятельность включает: планирование ассортимента продукции, ценообразование, логистику, оптовую и розничную торговлю, обслуживание покупателей в торговом зале, рекламу, маркетинговые исследования.

Интеграция всех этих действий в единый процесс называется маркетинговой программой. Такие программы открывают возможности для рационального планирования, применения наиболее эффективных систем материального стимулирования, ценообразования, организации производства и труда и т.д.

При составлении программ просчитываются наиболее целесообразные варианты такой структуры производства, которая призвана оказать воздействие на формирование новых потребностей. Мероприятия программ конкретизируют выработанную стратегию в разрезе отдельных компонентов комплекса маркетинга и в зависимости от конкретной ситуации могут быть ориентированы на:

- максимум эффекта конечного результата деятельности независимо от степени риска;

- минимум риска без ожиданий большого эффекта;

- различные комбинации предыдущих двух подходов.

Программа маркетинга по продукту составляет ядро маркетинговой деятельности и служит основой для разработки проекта плана производства на текущий или перспективный период. Конечная цель программы - определение рентабельности продукции и принятие решения о целесообразности ее внедрения в производство. Стандартные программы маркетинга ограничиваются небольшим числом показателей:

- целевой рынок: географическая территория, экономические факторы;

- рыночная позиция: тенденции развития рынка, рыночные факторы, уровень конкуренции;

- характеристика продукта: тип продукта, его позиции на рынке;

- факторы внешней среды: условия товародвижения, правовые и политические уровни, рыночная инфраструктура;

- организационные факторы: ориентация фирмы, отношения между материнской и дочерней компаниями, делегированные полномочия.

Программа маркетинга по производственному отделению содержит развернутое обоснование и материалы для принятия решений о выпуске наиболее выгодных видов продукции с учетом требований конкретного рынка [2].

Конечный результат программы маркетинга по производственному отделению - определение показателя прибыли.

Маркетинговые программы разрабатываются отдельно для каждого вида товаров и сегмента рынка. Единая программа маркетинга представляет собой взаимосвязанную систему всех маркетинговых программ по отдельным рынкам и группам однородной продукции.

Программы маркетинга являются эффективным инструментом управления деятельностью предприятия в связи с тем, что полноценное использование результирующего набора программных средств обеспечивает большую прибыльность и стабильность предприятию как на текущий период, так и на перспективу. Каждая фирма вырабатывает свои подходы исходя из существующих условий, традиций, конкретных исполнителей [3].

Литература

1. Уткин Э.А. Паблик рилэйшнз, 2001. С.90.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент, 2002. С. 170.

3. Программы маркетинга [Электронный ресурс] URL: http://www.irbis.vegu.ru/repos/1044/Html/015.htm (дата обращения 1.12.2012).

References

1. Utkin E.A. Public relations, 2001. S.90.

2. Gerchikova IN Management, 2002. S.170.

3. Programmi marketinga [Jelektronnyj resurs] URL: http://www.irbis.vegu.ru/repos/1044/Html/015.htm (data obrashhenija 1.12.2014).

6

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.