Научная статья на тему 'Использование компьютерных технологий для подготовки специалистов ландшафтного проектирования'

Использование компьютерных технологий для подготовки специалистов ландшафтного проектирования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
819
78
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЛАНДШАФТНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ / ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ / ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кишкурно Татьяна Вадимовна, Брусенцова Татьяна Палладьевна

В статье рассмотрены вопросы организации эффективного процесса обучения студентов по дисциплине «Компьютерные технологии в ландшафтном проектировании». Приведены примеры индивидуальных работ, выполненных студентами с использованием пакетов AutoCad, Adobe Photoshop, CorelDraw, Punch! Master Landscape Pro и «Наш Сад Рубин 9.0».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кишкурно Татьяна Вадимовна, Брусенцова Татьяна Палладьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование компьютерных технологий для подготовки специалистов ландшафтного проектирования»

УДК 378.147.091.33-028.27:712

Т. В. Кишкурно, ст. преподаватель; Т. П. Брусенцова, ассистент

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ для подготовки СПЕЦИАЛИСТОВ ЛАНДШАФТНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

New ideas innovation of education technologies on the landscape construction chair of BSTU are discussed in the article

Введение. В век информационных технологий нельзя представить специалиста — архитектора, конструктора либо дизайнера, не владеющего средствами компьютерной графики, которые предназначены для автоматизации проектных работ. Грамотный подход к проблеме автоматизации вовлекает профессионала в мир проектирования без границ, предоставляя ему среду, работа в которой становиться более производительной и творческой. Профессионализм специалиста в области ландшафтного проектирования определяется его умением воплощать свои творческие замыслы в реальные динамические проекты.

Основная часть. Будущие инженеры ландшафтного проектирования создают проекты как обширных ландшафтных территорий (городских и загородных парков и садов), так и небольших — скверов, бульваров, внутренних двориков, участков при индивидуальных коттеджах. В процессе работы над проектом, инженер разрабатывает плоскостные чертежи генеральный план благоустройства и озеленения, на основе которого создаются рабочие чертежи (разбивочный, посадочный, чертежи цветочно-декоративного оформления, схема полива, освещения и др.). Кроме этого, он предоставляет эскизные варианты трехмерного изображения концептуального решения проекта, для которого используются подосновы в виде планов и фотографических материалов. Поэтому для них необходимы знания систем автоматизированного проектирования и умение создавать с их помощью соответствующую проектную документацию, а также знание пакетов, позволяющих в наглядном виде представлять проекты заказчику.

В связи с этим нами выбраны для изучения, следующие графические редакторы и программы: Adobe Photoshop, CorelDraw, AutoCad. Задания при изучении этих пакетов формировались двух типов: типовые схематичные задания, направленные на изучение и усвоение основных функций программного пакета, и задания, направленные на практическое применение полученных знаний непосредственно для работы в области ландшафтного проектирования. Задания первого типа для всех студентов одинаковы, второго — индивидуальны, по вариантам, что дает возможность самостоятельной работы каждому студенту. Практические работы, которые выполняют студенты, максимально приближены

к реальным ситуациям, возникающим при проектировании объектов благоустройства. Так, изучив основы работы с пакетом AutoCad, студенты выполняют в дальнейшем индивидуальные задания, связанные с созданием своей библиотеки растений и плана озеленения территории участка (рис. 1), разработкой многослойного чертежа, а также созданием малой архитектурной формы (рис. 2).

, Березе:

jlillL ' Li-

lt ель кайщ]ка?

^ лещина ОБЫкнавенная

! -ГЫжев-ельник казацкие #-спирея японская

пп.ант озеленения территории участка

Рис. 1. Задание по созданию плана участка с использованием библиотеки растений в пакете AutoCAD

Рис. 2. Создание малой архитектурной формы в пакете AutoCAD

графических пакетов и редакторов был сделан вывод о необходимости изучения студентами специализированной компьютерной программы. Проанализировав программное обеспечение в области ландшафтного дизайна и опробовав некоторые из них в практической работе, нами был выбраны пакеты Punch! Master Landscape Pro и «Наш Сад Рубин 9.0» т. к. они отвечают всем современным требованиям, обладают хорошей 2-D и 3-D графикой изображений. Работы, выполняемые студентами в данных пакетах, строятся по тому же принципу. Вначале идет изучение основных приемов работы, а затем — создание проекта благоустройства территории по индивидуальному заданию (рис. 5).

После освоения принципов работы в пакетах Adobe Photoshop, CorelDraw студенты выполняют самостоятельную работу. В пакете Adobe Photoshop создают коллаж с применением реальной фотографии объекта до проведения работ по благоустройству, т. е. создают перспективное изображение, используя библиотеку изображений малых архитектурных форм, растений, зданий и других, необходимых в ландшафтном дизайне элементов (рис. 3).

Рис. 3. Озеленение участка на базе фотоплана в пакете Adobe Photoshop

А в пакете CorelDraw работают над созданием рисунка малой архитектурной формы (рис. 4), рекламной брошюры ландшафтной или растениеводческой фирмы, эмблемы авторского знака.

Рис. 4. Баллюстрада, выполненная в пакете CorelDraw

Задача преподавателей состоит в том, чтобы согласовать учебный процесс с обозначившимися тенденциями развития современной ландшафтной архитектуры и помочь студентам ориентироваться в мире информационных технологий в области их профессиональной деятельности. В процессе использования вышеперечисленных

Рис. 5. Проекты небольшого декоративного сада и парка, выполненные в пакете Puch

Заключение. Знания и умения, полученные студентами при изучении дисциплины «Компьютерных технологий в ландшафтном проектировании», позволяют использовать их в дальнейшем процессе обучения для изучения других дисциплин. Построенная таким образом учебная программа позволит более качественно усвоить и специальные дисциплины. Изучив ее, студенты получают необходимые знания и навыки и будут способны предоставить в электронном варианте весь пакет проектных предложений. Такой подход позволяет построить современный учебный курс, предусматривающий формирование у студентов самостоятельного творческого решения поставленных задач. Таким образом, процесс обучения сводится не только к изучению стандартных приемов работы в конкретном пакете, а основывается на понимании возможностей его использования в дальнейшей профессиональной деятельности, что существенно повышает результативность работы студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.