УДК 378.147:712.00
О. П. Евсеева, аспирант; М. В. Сидоренко, доцент
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ НОВОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАЛОГО САДА»
То raise quality of preparation of students in the field of landscape designing and design use in studying of disciplines of specialisation of the praktiko-focused approach will allow. The essence of the approach consists in the maximum approach of detailed designs to a real situation on manufacture. Means of achievement of a task in view is use of technology of modular training and close interdisciplinary interaction of professional disciplines passed by students from the first on a third year, and also dense interrelation between discipline themes of «The Basis of designing of a small garden» and «Application of computer technologies in landscape designing».
Введение. Индивидуальность и эстетическая выразительность средового пространства зависит от целого ряда факторов, среди которых не последняя роль отводится уровню профессиональной подготовки специалистов, создающих ландшафтные объекты.
Основная часть. С 2007/2008 учебного года вступил в действие новый образовательный стандарт специальности 75 02 01 «Садово-парковое строительство». Документ предусматривает введение ряда новых дисциплин, среди которых — «Основы проектирования малого сада» (III курс 2-й семестр). Целью дисциплины является изучение принципов детального проектирования малого сада. Задачи курса включают изучение основных композиционно-пространственных, инженерно-технических принципов дизайнерского проектирования малых пространств и отдельных объемных элементов сада с использованием графических пакетов. Повысить качество подготовки студентов в области ландшафтного проектирования и дизайна позволит использование в изучении специальных дисциплин практико-ориентированного подхода. Его суть заключается в максимальном приближении проектных заданий к реальной ситуации на производстве. Средствами достижения поставленной задачи являются: использование технологии модульного обучения, тесные междисциплинарные взаимодействия профессиональных дисциплин, плотная взаимосвязь между темами дисциплин «Основы проектирования малого сада» и «Применение компьютерных технологий в ландшафтном проектировании», новый учебно-методический комплекс. Данный подход дает возможность разделить учебный процесс на относительно самостоятельно-технологические единицы (модули), включающие целевую программу действий, банк информации, средства обучения, методическое руководство для студентов и систему контроля.
В ходе совместной работы трех кафедр: «Профессиональной педагогики» УО РИПО, «Лесозащиты и садово-паркового строительства»
и «Информационных систем и технологий» УО БГТУ разработана рабочая учебная программа и комплекс методического обеспечения. Новые предложения ориентированы на приобретение навыков ландшафтного проектирования с использованием графических редакторов AutoCad, Adobe Photoshop, CorelDraw, в том числе нового специального пакета по ландшафтному дизайну - «Наш Сад 9.0 Рубин». Результатом педагогического взаимодействия дисциплин выступает курсовой проект по предмету «Основы проектирования малого сада». Типовые задания по изучению графических программ, необходимые для создания курсового проекта, включают:
• вычерчивание условных обозначений растений для будущего использования при составлении дендрологического плана территории объекта (AutoCad);
• вычерчивание силуэтных форм растений для элементов сечений генерального плана (AutoCad);
• работа со слоями, вычерчивание подосновы будущего чертежа проекта (AutoCad);
• обработка фотоизображений (Adobe Photoshop);
• создание фотоколлажа с использованием фотоснимков территории объекта и библиотеки изображений малых архитектурных форм, растений, зданий и др. (Adobe Photoshop, «Наш Сад 9.0 Рубин»);
• создание титульного листа проекта или рекламного буклета (CorelDraw).
Заключение. Практическая направленность в изучении предмета «Основы проектирования малого сада» и применение модульной технологии на основе междисциплинарных связей позволит повысить уровень усвоения и применения полученной информации. Практико-ориентированный подход направлен на обеспечение развития и саморазвития личности студента, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.