Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-КАНАЛОВ YOUTUBE ПРИ ИЗУ-ЧЕНИИ ТЕМЫ"МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ" В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИ-ЗАЦИЯХ МВД РОССИИ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-КАНАЛОВ YOUTUBE ПРИ ИЗУ-ЧЕНИИ ТЕМЫ"МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ" В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИ-ЗАЦИЯХ МВД РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
26
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕ-ТЕНЦИЯ / ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / ИН- ТЕРНЕТ-КАНАЛЫ YOUTUBE / ОБРАЗОВА-ТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ МВД РОССИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Баркова Наталья Михайловна

Данная статья посвящена проблемам изучения темы «Международные полицейские организации». Проблема компе- тентностного подхода а также проблема формирования и развития профессиональных и общекультурных компетен- ций обсуждаются в статье. Автор предлагает использовать каналы YouTube, чтобы решить проблемы формирования и развития профессиональных и общекультурных компетенций в процессе изучения темы «Международные полицейские организации»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

This article deals with the problems of studying the topic “International Police Organizations”. The problem of competence approach and the aim to develop professional and cultural competences are discussed in the article. The author suggests using YouTube channels in order to solve the problems of developing professional and cultural competences during the study of the topic “International Police Organizations”.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-КАНАЛОВ YOUTUBE ПРИ ИЗУ-ЧЕНИИ ТЕМЫ"МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ" В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИ-ЗАЦИЯХ МВД РОССИИ»

PEDAGOGIKA | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-КАНАЛОВ YOUTUBE ПРИ ИЗУ-ЧЕНИИ ТЕМЫ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ» В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИ-ЗАЦИЯХ

МВДРОССИИ

Баркова Наталья Михайловна

преподаватель Воронежский институт МВД России

АННОТАЦИЯ

Данная статья посвящена проблемам изучения темы «Международные полицейские организации». Проблема компе-тентностного подхода а также проблема формирования и развития профессиональных и общекультурных компетенций обсуждаются в статье. Автор предлагает использовать каналы YouTube, чтобы решить проблемы формирования и развития профессиональных и общекультурных компетенций в процессе изучения темы «Международные полицейские организации».

ABSTRACT

This article deals with the problems of studying the topic "International Police Organizations". The problem of competence approach and the aim to develop professional and cultural competences are discussed in the article. The author suggests using YouTube channels in order to solve the problems of developing professional and cultural competences during the study of the topic "International Police Organizations".

Ключевые слова: компетентностный подход, профессиональная компе-тенция, общекультурная компетенция, интернет-каналы YouTube, образова-тельные организации МВД России.

Key words: competence approach, professional competence, cultural competence, YouTube channels, educational institutions of MIA.

Изменения, происходящие в современном российском обществе, привели к необходимости модернизации всех социальных институтов и структур, в частности российского образования. Это положение объясняется комплексом социально- экономических причин, связанных с современным взглядом на задачи образования: обострение опасности потери уникальности каждого человека, его способности выбрать свою судьбу, наличие диалектической связи независимости со свободой и развитием других; невозможность человека усвоить большие потоки информации в информационном обществе; соперничество в достижении успехов наряду со стремлением к равенству возможностей; проведение рыночных реформ без учета социальной ориентации.

Компетентностный подход и внедрение федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения предполагают формирование общекультурных и профессиональных компетенций у обучающихся и выпускников образовательных организаций. Иностранный язык является одним из элементов формирования данных компетенций. Курс иностранного языка, преподаваемого в образовательной организации высшего профессионального образования, является одним из звеньев системы "школа-вуз-послевузовское обучение (повышение квалификации, само-образование, аспирантура, адъюнктура)" и как таковой продолжает школьный курс обучения иностранному языку.

Вузовский курс иностранного языка носит коммуника-

тивно ориентиро-ванный и профессионально направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса - приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой на отдельных этапах языковой подготовки позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Соответственно, языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения, при его отборе осуществляется функционально-коммуникативный подход.

Формально обучению иностранному языку в неязыковом вузе сводиться к изучению «социально-ботового» языка, предназначенного для общения на повседневные темы и язык узкопрофильно обучения. Первый этап обучения посвящен повторению изученных грамматических категорий, расширению лексического запаса, развитию умения составления монологического и диалогического высказываний, развитие умения чтения текстов с различной степенью понимания и т.д.

После окончания так называемого «вводно-корректив-ного курса» обучение иностранному языку переходит на следующую ступень - обучение языку для специальных (профессиональных) целей. Перед обучающимися стоит задача овладеть профессионально-ориентированной лек-

сикой, соответствующей профилю обучения и позволяющей вступать в иноязычную коммуникацию на профессиональные темы. К данному этапу обучения иностранному языку обучающиеся приступают к изучению узкопрофильных дисциплин, соответствующих профилю своей подготовки.

Одним из компонентов формирования общекультурной и профессио-нальной компетенций обучающихся на занятиях по иностранному языку является изучение темы «международные полицейские организации». Данная тема формирует следующие общекультурные компетенции:

• способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль личности в истории, политической организации общества, способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию, толерантно воспринимать социальные и культурные различия;

• способностью понимать социальную значимость своей будущей профессии, цели и смысл государственной службы, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности в области обеспечения информационной безопасности и зашиты интересов личности, общества и государства, готовностью и способностью к активной состязательной деятельности в условиях информационного противоборства;

• способностью к письменной и устной деловой коммуникации, к чтению и переводу текстов по профессиональной тематике на одном из иностранных языков [2].

Однако изучение данной темы может вызвать ряд затруднений как у обучающихся, так и у преподавателей: отсутствие учебных пособий, посвященных изучению данной темы, большой объем информации и др. Как следствие перед преподавателем стоит задача поиска новых материалов и ресурсов для обучения иностранному языку, которые смогут решить эти задачи и облегчить изучения материала для обучающихся.

Одним из таких ресурсом можно считать интернет-каналы видеохостинга Ютуб (YouTube). Ютуб (YouTube) - интернет-сервис, предоставляющий услуги видеохостинга. Пользователи могут добавлять, просматривать, комментировать и делиться с друзьями теми или иными видеозаписями. Благодаря простоте и удобству использования YouTube стал популярнейшим видеохостингом и третьим сайтом в мире по количеству посетителей. Помимо этого, на сайте можно найти множество интернет-каналов, посвященных изучению иностранных языков для пользователей с различным уровнем владения.

В данной статье мы рассмотрим интернет-каналы, контент которых мо-жет применяться для изучения темы «Международные полицейские организации»: интернет-канал Europol и интернет-канал Interpol. Данные интернет-каналы не являются обучающими, однако их контент может применяться при изучении данной темы.

В следствии того, что данные интернет-каналы не являются обучающими, а именно не содержат дидактический материал, то от преподавателя требуются большая подготовка к занятию и разработка дидактических материалов к различным видео: вокабуляр по тематики видео, задания предусмотренные перед просмотром видео (pre-watching),

во время и после просмотра (after-watching). Задания до просмотра видео выполняют несколько важных задач: мотивирование, подготовка / настрой на просмотр, облегчение понимания через обсуждение каких-либо тем, понятий и др. Задания во время просмотра ориентированы, как правило, на обеспечение различных типов понимания содержания фильма. Задания после просмотра выполняют важную функцию контроля и коррекции понятого / увиденного, а также обеспечивают дальнейшее использование ви-деоматериала в других формах работы над той или иной темой. [1, 93 С.]

После нетрудной дидактической подготовки данные интернет-каналы и их контент могут быть интегрированы в структуру урока на разных этапах, в рамках самых различных тематик, изучаемых по теме «Международные полицейские организации».

Сами видеоканалы могут быть использованы по-разному: на этапе подготовки / вхождения в тему, на этапе отработки соответствующего материала по теме в качестве иллюстрации / демонстрации, а также на этапе завершение работы над темой.

Первым мы рассмотрим интернет-канал Interpol. Данный интернет-канал содержит видео материалы, отражающие результаты деятельности организации по борьбе с международной преступностью. Однако, как говорилось выше, при небольшой дидактической подготовке данные видео ресурсы могут быть интегрированы в урок. Плей-листы, представленные в данном интернет-канале, могут быть разделены на несколько категорий:

• выступление официальных представителей;

• кампания по борьбе с преступностью;

• кампания по борьбе с терроризмов;

• видео, посвященные истории организации.

Стоит отметить, что все представленные видео могут

быть использованы на занятиях, однако с нашей точки зрения наиболее полезными и информативными могут быть видео, посвященные истории организации Интерпол и видео, содержащие выступления официальных представителей организации.

Несмотря на то, что видеоматериалы не содержат субтитров на русском языке речь выступающих или дикторов, читающих материал за кадром, является понятной для курсантов с различным уровнем владения языка. В видеозаписях присутствуют паузы упрощающие процесса понимания и запоминания нужной информации. Неоспоримым преимуществом данного интернет-канала является наличие таблиц, рисунков, текстовых материалов, опорных картинок, которые упрощают понимание материала.

Также стоит отметить структурированность всех видеозаписей. Даже при самостоятельном изучении материала обучающиеся без труда найдут нужное видео и смогут воспроизвести его.

Далее необходимо рассмотреть интернет-канал EUROPOLtube. Как следует из названия, данный интернет-канал освещает деятельность европейской полиции. Также как и на интернет-канале Interpol все видеозаписи поделены на 4 категории (плейлиста):

• видео, посвященные киберпреступлениям;

• интервью с представителями организации;

• видео, освещающие операции, производимые организацией;

• видео, посвященные международному сотрудничеству.

Отдельного внимания заслуживают видеозаписи, посвященные киберпреступлениям. Данные видеозаписи представляют собой небольшой видеофрагмент, содержащий элементы мультипликации. Данные видеозаписи сопровождаются текстовыми фрагментами и опорными картинками. Самым значительным преимуществом является то, что перед каждым видео дается небольшой список лексических единиц, которые будут использоваться и отрабатываться как во время, так и после просмотра видеозаписи. Таким образом, видеозаписи, относящиеся к категории киберпреступлений, не требуют от преподавателя серьезной дидактической подготовки и могут интегрироваться в систему занятия без каких-либо изменений или преобразований.

Отдельно стоит отметить викторины, которые присутствуют на данном интернет-канале. Их можно использовать в качестве дополнительных материалов на занятиях

с целью проверки полученных знаний. Данный интернет-канал обладает рядом таких же преимуществ, как и интернет-канал Interpol: логичность построения высказываний, наглядность, четкая структурированность видеозаписей, наличие опорных картинок и др.

Таким образом, приведенные выше интернет-каналы могут быть использованы при изучении темы «Международные полицейские организации», что несомненно положительно скажется на обучении в целом и поможет решить ряд проблем, возникающих в процессе обучения курсантов образовательных организаций МВД России.

Список использованой литературы:

1. Основные вопросы теории и практики педагогики и психологии / Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. № 2. Омск, 2015. 195 с.

2. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 090302 Информационная безопасность телекоммуникационных систем (квалификация (степень) «специалист».

ЭТНОХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КУБАНСКИХ КАЗАКОВ И СВЯЗЬ

ПОКОЛЕНИЙ

Мальцева Людмила Валентиновна

доктор педагогических наук, профессор, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна,

Кубанский государственный университет

АННОТАЦИЯ

В статье представлено этнохудожественная культура кубанских казаков, и какое оно имеет значение в воспитании молодого поколения. Необходимо больше изучать наследие старшего поколения, которое они оставили нужно сохранять. Знать историю, традиции, обычаи, уклад кубанских казаков и развивать её.

ABSTRACT

The article presents ethnoart culture of the Kuban Cossacks, and how it makes a difference in the education of the younger generation. More needs to study the legacy of the older generation, they need to keep left. Knowing the history, traditions, customs and way of life of the Kuban Cossacks and develop it.

Ключевые слова: культура, традиции, обычаи, воспитание, развитие, этнохудожественная культура, народное искусство, молодежь.

Key words: culture, traditions, customs, education, development, ethnoart culture, folk art, youth.

Currently in our Krasnodar Krai solved the basic problems of the preservation and development of national culture of Kuban kazakov, which is a resource for the development of ethnoart culture. We need to know and learn that ethnoart Cossacks culture forms part of the Russian and world culture, it enriches the person and is as unique as the cultures of other peoples.

In this regard, the main objective is that the system of education and upbringing of the younger generation must include folk art in all its diversity ethnoart cultural regions of Russia (Krasnodar region), to carry out educational work.

Ethnoart culture Kuban Cossacks always a new discovery for the young generation which may have a wealth of knowledge and experience of the older generation, proven for centuries. The richness and diversity of the culture of the Cossacks due to

their historical development in the Krasnodar Territory. In this culture shows artistic expression-governmental language in the selection of artistic means and stylistic uniqueness-tion, which includes songs, music, dance, games, rituals.

Meanwhile, the ethnic culture of the Kuban Cossacks as an active creative phenomenon has enormous possibilities of cultural creativity, he is able to stay ahead of the cash state of mind, have the opposite effect on the living-yanie, civilizational process. In connection with this important special-ness today takes on the development of new approaches v the process of studying a particular culture.

Rebuilding education of recent years are: changes in the programs, the introduction of new subjects, specialization demonstrates BPE-Menem dictated all growing need for a radical change of image-tion. And as experience shows,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.