но-семантическое и аксиологическое пространство общества, сохраняется в преданиях, текстах, языке. Он отражает и определяет глубинные и устойчивые черты культуры, концентрируя ее духовные устремления и идеалы. Содержание ценностно-нормативного пласта определяет и задает специфику политического устройства, хозяйственно-экономическую деятельность и другие формы общественного бытия.
Литература
1. Абрахам Маслоу Мотивация и личность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //http://www.books gid.com/psihologija/1716-maslou-motivacija-i-lichnost.html.
2. Анциферова, Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г.Эриксона [Текст] / Л.И.Анциферова / / Принцип развития в психологии. - 1978. - С.213 - 216.
3. Гумилев, Л.Н. Этнос и ландшафт [Текст] / Л.Н.Гумилев / / Доклады Всесоюзного географического общества СССР. - 1968. - Вып. 3. - С. 193-202.
4. Ермолаева, Е.М. Ответный стиль как показатель национально-культурных различий [Текст] / Е.М.Ермолаева / / Социологические исследования. - 1990. - № 12. - С. 76 - 81.
5. Мазуренко, И.В. Национально-культурная идентичность в условиях глобализации: социально-философский анализ [Текст]: дис. канд. философ. наук. - М., - 2009. - 176 с.
6. Марков, А.П. Отечественная культура как предмет культурологии: уч. пособие для студентов вузов, по спец. «Культурология» / А.П.Марков [Текст] / СПб.: [б.и.], 1996. - 288с.
7. Поршнев, Б.Ф. Противопоставление как компонент этнического сознания [Текст] / Б.Ф.Поршнев. - М.: Наука, 1973. - С.14-17.
8. Санаи, М. Глобализация и мультикультурализм: изменение в понятиях и основах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Журнальный клуб Интелрос «Век глобализации» http://www.intelros.ru/readroom/vek-globalizacii/vek2-2015/27951-globalizaciya-i-multikulturalizm-izmenenie-v-ponya-tiyah-i-osnovah.html
9. Эрик Хомбургер Эриксон. Идентичность: юность и кризис [Текст] / Пер. с англ. - М.: Флинта, 2006. -342с. - (Библиотека зарубежной литературы)
УДК 070.1
Э.А.М.Абдель Вахед
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТА В РАСШИРЕНИИ СОЗНАНИЯ О КУЛЬТУРЕ ТУРИЗМА ЧЕРЕЗ САЙТ YOUTUBE
В статье рассматриваются преимущества информационных технологий в рамках сайта YouTube в формировании динамичного развития туризма. Видеохостинг YouTube позволяет загружать, просматривать и обсуждать видеозаписи. Благодаря простоте и удобству использования, YouTube стал одним из самых популярных мест для размещения видеофайлов. На сайте представлены любительские видеозаписи, видеоблоги, и профессионально снятые фильмы и клипы.
Ключевые слова: журналистика, культура туризма, средства массовой информации, информационные технологии, сетевые медиа, Интернет, YouTube.
E.A.M.Abdel' Vakhed MODERN TECHNOLOGIES OF THE INTERNET IN EXPANSION CONSCIOUSNESS AND CULTURES OF TOURISM THROUGH THE SITE YOUTUBE
The article discusses the benefits of information technology within the YouTube site in the formation of the dynamic development of tourism. the YouTube videos allows you to upload , view and discuss the video & Due to the simplicity and ease of use , the YouTube has become one of the most popular sites to put your video files. The site presents amateur videos , Video recording , and the professional shots of movies and clips shots
Keywords: journalism, culture tourism, mass media, information technology, network media, Internet, YouTube
В XXI веке сетевые медиа стали неотъемлемой частью современного общества. Большая часть всего общения переместилась в измерение Интернет, где люди переписываясь с друзьями, загружая новые фотографии или играя в игры, проводят гораздо больше времени, нежели в барах, клубах или на встречах. Таким образом, сетевые медиа стали играть определяющую роль в формировании коммуникационной среды в информационном пространстве.
«Особенность успеха интернета связана с открытыми техническими стандартами и инновациями, давшими возможность их использовать. Инновации явились ключом к большому числу новых технологий, которые развили интернет, при этом важно, что данный процесс продолжается, и мы продолжаем находить новые способы, позволяющие решать старые задачи дешевле, лучше и быстрее» [3].
Огромные и непрерывно возрастающие масштабы рынка информационных ресурсов создают для потребителя проблему эффективного поиска необходимой информации. Важно не только знать, где взять информацию и какова ее цена, но и какие технологии доступа к информации целесообраз-
но использовать, чтобы получить информацию в приемлемые сроки [4].
На сегодняшний день, посетители Интернета составляют большой объем из количества людей на нашей планете. Раньше Интернет имел много разных сайтов и через время людей начали посещать определенные сайты с функцией видеохостинга, где смогли получать информацию не только посредством переписки, но и через видеочаты. Особенно такой формат общения более интересен и доступен для поколения моложе 40 лет, например, фейсбук, твиттер, вконтакте.
Информационное пространство реализовывает обусловленные стратегические и тактические функции. И стратегические и тактические функции предназначены для создания единых моделей интерпретации действительности. Как отмечает Т.Славкина: «Культурная база каждого индивидуума формируется на основании многих факторов, которые подкрепляются как ее материальными носителями (предметами искусства), так и нематериальными (формирующимися в процессе воспитания в социуме - семьей, педагогами, окружением)» [5].
Сегодня потребности общества, - подчеркивает Т.Славкина, в получении качественной информации о культурном наследии несоизмеримо выросли, и информационные технологии играют роль основного инструмента в передаче знаний [5].
В этом отношении туризм представляется как «культурный обмен, с помощью которого как туристы, так и местные жители, могут понять и пережить объект и его культуру, и они могут взаимодействовать между собой. Культура туризма представляет собой уровень развития индустрии отдыха, он удовлетворяет стремление людей не только к пассивному, но и к активному отдыху, который связан с личным знакомством со знаменитыми памятниками природы, истории и культуры, с обычаями и традициями разных народов» [2].
Информационная революция, произошедшая в интернете, естественным образом повлияла на развитие культуры туризма в масштабах трансграничного охвата. Стало очень популярным у различных стран размещать рекламу о событии через YouTube. Видеохостинг YouTube позволяет загружать, просматривать и обсуждать видеозаписи. Благодаря простоте и удобству использования, YouTube стал одним из самых популярных мест для размещения видеофайлов. На сайте представлены любительские видеозаписи, видеоблоги, и профессионально снятые фильмы и клипы. Хранение видеозаписей бессрочно. Процесс удаление производится обычно владельцем и либо по запросу от правообладателя в случае нарушения авторских прав. В настоящее время ежедневное количество просмотров видео на YouTube составляет более 4 млрд. человек. По данным «Российской газеты», 2% аудитории сервиса, или 51 миллион человек, составляют россияне [1].
Преимущество видео хостинга YouTube в том, что он имеет возможность предоставлять телевизионную информацию и рекламу в любое время. Поэтому у современного туриста знакомство с интересующим его городом или гостиницей начинается через Интернет, и все чаще через видеохостинг YouTube. Информационно подкованному туристу интересно не только видеознакомство со страной или отелем, но и события, которые непосредственно там происходили и возможно могут повлиять на выбор туриста. Если официальные СМИ стараются как можно дольше скрыть неблагоприятные события, то с YouTube это невозможно. Например, во время произошедшего цунами в Таиланде в 2004 году, многие туристы смогли сделать съемки через мобильные устройства и разместить кадры катастрофы на сайте YouTube. В результате чего быстро расширялось информационное эхо об этом событии.
Сегодня средства массовой информации поставлены перед фактом необходимости продвижения мощного инструмента под названием неофициальные СМИ, которое широко используются современным обществом. Многие медиа-компании Euronews, Россия24 создают официальные аккаун-ты на YouTube, осуществляя продвижение своей продукции через него.
Что касается облика современного туриста, он отличается от туриста 10-летней давности тем, что имеет возможность увидеть и узнать всю информацию, которая ему необходима в любой момент. Более того расширение электронных гаджетов дает возможность просматривать видео из YouTube не только через компьютер или ноутбук, а через планшет и мобильный смартфон.
Например, Республика Татарстан разместила в YouTube увлекательные, захватывающе рекламные ролики о мировых спортивных мероприятиях, таких как «Универсиада 2013» и «Чемпионат мира по водным видам спорта 2015», которые в свою очередь произвело широкое информационное эхо о городе Казани.
Популяризация туризма в рамках YouTube происходит в нескольких направлениях
1. Презентация страны, курорта
1) Туризм в Таиланде http: / /www.youtube.com/watch?v=DEjcComji0o
2) Туризм во Франции http://www.youtube.com/watch?v=RgxUxAJgkAY
3) Туризм в России http://www.youtube.com/watch?v=ITZnwwOum1g
4) Туризм в Египте http://www.youtube.com/watch?v=aXJjyw0mAs0
2. Отели, гостиницы
1) Отель Хилтон http://www.youtube.com/watch?v=lid-gKairPY
2) Отель Мариотт http: / /www.youtube.com/watch?v=XRFyyPkmqCw
3) Отель Корстон (Казань) http://www.youtube.com/watch?v=RwvfvEMtzmI
3. Авиакомпании
1) Аэрофлот http://www.youtube.com/watch?v=DXppFrl5AvU
2) Французская авиакомпания http: //www.youtube.com/watch?v=TF1Glt8QqXE
3) Lufthansa http: //www.youtube.com/watch?v=139mVlI0Xr8
4. Туры, экскурсии
1) Туры в Египет http://www.youtube.com/watch?v=uy1AVEs9hvI
2) Туры в Бразилию http://www.youtube.com/watch?v=dGZCEtKuw2M
3) Туры в Индию http://www.youtube.com/watch?v=zSdkkptPBJc
Таким образом, YouTube весьма привлекателен и для небольших независимых телекомпаний и спутниковых телеканалов, а также для туристской индустрии. Через YouTube демонстрируются различные передачи о культуре, истории, программы о природе, экологии. С каждым днем YouTube становится информационным центром для современного туриста. Поэтому мы можем с уверенностью заявить, что инновации в туризме в рамках сайта YouTube становится новой площадкой для реализации проектов продвижения туристической индустрии, информационный центр, расширяющий сознание о культуре туризма.
Литература
1. 51 миллион человек в России смотрят YouTube. rg.ru (24.04.2013) // [Электронный ресурс]. http://tourlib.net/books_tourism/shahovalov23.htm
2. Абдель Вахед Эссам Абдаллах Махмуд Роль телевизионных спутниковых каналов в формировании культуры туризма. Казань: Издательство КНИТУ, 2013. 136 с.
3. Агеева Е.П. , Дырдонова А.Н. Проблемы трансфера технологий в России / / Вестник Казанского технологического университета. 2014. Т. 17. № 13. С. 380
4. Ронки А. Сотрудничество в сфере обмена цифровыми коллекциями и культурным контентом // Информационное общество. 2010. № 3. С. 50-64.
5. Славкина Т. Популяризация культурного наследия средствами современных информационных технологий на примере международного института антиквариата ASG / / Мир искусства: Вестник Международного института антиквариата. 2013. № 1(01). С. 114-117.
6. Шаховалов Н.Н. Интернет-технологии в туризме / / [Электронный ресурс] http://tourlib.net/books_tourism/shahovalov23.htm
УДК 351.858:001.12
Т.В.Корниенко
КУЛЬТУРА ДОСУГА СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
В статье рассматривается генезис культуры досуга, а также состояние проблемы культуры досуга современной молодежи и его основные черты.
Ключевые слова: досуг, культура досуга, молодежь, развитие
T.V.Kornienko LEISURE CULTURE OF TODAY'S YOUTH. PROBLEMS AND PROSPECTS
The article discusses the genesis of the culture of leisure, as well as the state of the problem of modern youth culture of leisure and its main features.
Key words: development, сЫШге leisure, leisure, the youth
Современное общество характеризуется постоянными и стремительными изменениями во всех сферах жизни общества - экономической, политической, социально-культурной, образовательной, досуговой и, как следствие, требует постоянного развития личности. Этот процесс не является стихийным, он начинается с самого детства, и к молодости закладывается стремление к саморазвитию, изучению новых мировых тенденций и адекватному восприятию действительности. Стоит отметить, что увеличение психологических нагрузок в связи с усложнением культурной жизни в на-