Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
41
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Ученый XXI века
Область наук
Ключевые слова
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / УСЛОВИЯ КОНКУРЕНЦИИ / КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / МОБИЛЬНОСТЬ / ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ / ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБЩЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хужаниязова Г. Ю., Адамбаева Ф. Р., Сапаева Ф. Н.

Межкультурная и коммуникативная компетенция способствует адекватному взаимопониманию, межкультурному диалогу на профессиональном уровне, обеспечивает мобильность и интеграция в Европейское образовательное пространство, и играет ведущую роль в подготовке специалистов разных профилей. Эта технология имеет интерактивный характер обучения, ориентированная на сотрудничество и деловое партнерство.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

УДК 372.881:111.1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Г.Ю. Хужаниязова1, Ф.Р. Адамбаева2, Ф.Н. Сапаева3

Аннотация: Межкультурная и коммуникативная компетенция способствует адекватному взаимопониманию, межкультурному диалогу на профессиональном уровне, обеспечивает мобильность и интеграция в Европейское образовательное пространство, и играет ведущую роль в подготовке специалистов разных профилей. Эта технология имеет интерактивный характер обучения, ориентированная на сотрудничество и деловое партнерство.

Ключевые слова: конкурентоспособность, инновационные технологии, условия конкуренции, коммуникативная компетенция, мобильность, проблемная ситуация, иноязычное общение.

Быстрые темпы технического и экономического развития, глобализации и интернационализации процессов, инновационных технологий, условия конкуренции и укрепить использование информационных технологий вызывает появление новых знаний, необходимых для успешной деятельности что, безусловно, требует участия специалистов нового уровня, способных интегрировать в этот процесс и оптимизировать его. В таких условиях владение иностранным языком становится важным компонентом профессиональной подготовки. В курс иностранного языка, изучение происходит формирование субъекта межкультурной коммуникации, обладающий межкультурной и коммуникативной компетенции. Межкультурная и коммуникативная компетенция способствует адекватному взаимопониманию, межкультурному диалогу на профессиональном уровне. Анализ предварительных наблюдений и собственного опыта показывает, что ориентация многих ситуаций в процессе обучения иноязычному общению на одновременное формирование у студентов профессиональных и коммуникационных навыков оказывает положительное влияние на мотивацию учебной деятельности учащихся, разнообразие учебного процесса, придает ему прагматический характер.

Основой для интеграции иностранного языка и предметно-профессиональных компетенций, формируемых в образовательной среде может стать контекстная различные обучения, используя ситуационные и моделирование технологии (кейс-стади, метод инцидента, кейс-технология).

Цель контекстно-зависимой разнообразные тренинги для адекватного включения студента учебной деятельности по овладению иностранным языком общения в своей будущей профессиональной деятельности. В этом случае, основной единицей обучения является проблемно-коммуникативная задача, представленная в виде проблемной ситуации, в разрешении которых овладение иностранным языком на уровне личном, социальном и профессиональном смысле должно быть [1]. Кейс имеет следующие характеристики:

- Решение проблем и коммуникативные проблемы от реальной ситуации;

- Максимальное число людей, участвующих в их изучении, уточнении и принятии решений;

1Адамбаева Феруза Рустамбековна - ассистент кафедры «Гуманитарных-социальных дисциплин», Ургенчский филиал Ташкентского университета информационных технологий, Узбекистан.

2Хужаниязова Гузаль Юлдашевна - ассистент кафедры «Гуманитарных-социальных дисциплин», Ургенчский филиал Ташкентского университета информационных технологий, Узбекистан.

3Сапаева Феруза Нарбаевна - ассистент кафедры «Гуманитарных-социальных дисциплин», Ургенчского филиала Ташкентского университета информационных технологий, Узбекистан.

Педагогические науки

- Низкая степень зависимости обучаемых друг от друга;

- Имеющие право на правильные и неправильные ответы;

-Учитель выступает в качестве эксперта, катализатора учебного процесса и тренера.

Практика использования такой технологии на языковых уроках помогает активизировать учебный процесс и является эффективным в формировании познавательных языковых способностей студентов. Обучение профессионально ориентированному общению требует владения следующих профессиональных и коммуникативных умений и навыков [2]:

- Воспринимать и оценивать информацию, которая поступает в вербальной и невербальной формах; сделать диагностику и проблемный анализ; формулировать и логически строить высказывание, соблюдая нормы языка; принимать участие в дискуссии; участвовать в принятии коллективных решений. Кейс технологии модель выглядит следующим образом:

1. Учитель комментирует в случае исследования материалов, студентов ознакомлению с материалами дела-содержанием.

2.Детальное знакомство с содержанием кейса материалов, выражающих мнение о содержании кейса, план развития на стадии обсуждения проблемы.

3. Заявление лидеров подгрупп, обсуждение вопросов, комментарии педагога, педагога оценка работы, письменные задания на проблему.

Кейсовая технология (метод анализа микро-ситуации) - случаи, казусы (от latcasus - сложный или необычный случай). Кейс-метод - это деловая игра в миниатюре, учебный материал обучение в качестве микро-задач (микроситуации), знания, полученные в процессе их активной исследовательской и творческой деятельности, в результате чего повышается эффективность обучения и изменение уровня.

Академическая мотивация. Коммуникативный характер упражнений с помощью кейс-технология позволяет быстро, эффективно, но достаточно полной мере оценить важность обсуждаемых проблем и предлагаемых решений [3]. Кейс-технология позволяет успешно выполнять следующие задачи: - Овладеть необходимыми навыками и приемами анализа ситуаций из профессиональной сфере деятельности;

- Принятия оперативных решений "здесь и теперь;

- Развивать умение запросить дополнительную информацию от учителя, необходимые для выяснения ситуации;

- Развивать умение проводить презентации;

- Развивать навыки критического и аналитического мышления;

- Развивать навыки самостоятельного принятия решений.

Исследование эффективности использования кейс-технологии во многом

зависит от подготовки учителя. Студенты получают лишь краткое сообщение об инциденте (ситуации), которые произошли в его карьере. Основными задачами инцидент способ осуществляется следующим образом: Сбор недостающих сведений; Определение сути проблемы; Выяснение фактов, чтобы принять любое решение.

Основной целью этого метода является совершенствование умений обучаемых, с одной стороны, принимать решения в условиях недостаточной информации, с другой стороны, чтобы эффективно собирать и использовать информацию, необходимую для принятия решения в небольших подгруппах по 35 человек [4]. Этот метод позволяет усилить стимулы для устойчивого потребления информации, развивать у обучаемых аналитическое и критическое мышление, навыки прогнозирования, взвешивать свои поступки и намерения, а также собрать информацию направленно и эффективно.

Метод ситуационного анализа (кейс-стади, кейс-технология, метод инцидента) позволяет решить одновременно три педагогические задачи: чтобы сделать процесс обучения методически контролируемой учителем; обеспечить когнитивное вовлечение студентов с разным уровнем подготовки; обеспечить обратную связь, установить постоянный контроль над процессом обучения и качеством преподавания. Метод ситуационного анализа также способствует формированию у обучаемых следующих компетенций: готовность принять на

себя ответственность за деятельность группы; умение организовать групповую работу должным образом; способность к преодолению трудностей; умение вести свою линию, осуществляя аргументацию, используя различные коммуникативные методики, стратегии и модели общения; умение находить причины и источники критических ситуаций; способность формулировать идеи, предложения и проекты; умение предвидеть последствия принятых мерах и решениях; умение продуктивно использовать рабочее время.

Наибольшую ценность представляет тот факт, что метод ситуационного анализа развивает у студентов желание учиться, изменять их мотивацию и помогает построить доверие, которое постепенно продемонстрировано в вербальном и невербальном уровнях. При установке двуязычной цели для вашего ребенка, самая важная вещь и состоит в том, что более интенсивные и экстенсивные языки "ввода", тем быстрее ваш ребенок будет учить язык и чем выше уровень мастерства он достигнет. Имея "еженедельные двуязычный план", в котором перечислены различные виды деятельности на вашем языке, таких как чтение для вашего ребенка, смотрите фильм, или играете в компьютерную игру, и когда вы сделаете их, помогает вам гарантировать, что ваш ребенок получает нужное количество языков ввода, чтобы соответствовать вашей двуязычной цели.

Reference:

1. Coilier, Virginia P. A Synthesis of Studies Examining Long-Term Language Minority Student Data on Academic Achievement. // Bilingual Research Journal 16 (1&2), -1992.

2. Hamers Josiane F., Blanc Michel H. A. Bilinguality and Bilingualism // Cambridge University Press, - 1989.

3. Mackey William F. Toward a definition of Bilingualism. // Journal of the Canadian Linguistic Association, -March, - 1999.

4. Peal Elizabeth, Lambert Wallace E. Relation of Bilingualism to Intelligence. // Psychological Monographs, - 2006.

Г.Ю. Хужаниязова, Ф.Р. Адамбаева, Ф.Н. Сапаева, 2016

UDC 372.881:111.1

USING INTERACTIVE TECHNOLOGIES IN ENGLISH LESSONS

G.Yu. Khujaniyazova, F.R. Adambaeva, F.N. Sapayeva

Abstract: Intercultural and communicative competence contributes to an adequate understanding, intercultural dialogue on a professional level, provides mobility and integration into the European educational space, and plays a leading role in training specialists of different profiles. This technology has the interactive nature of the training focused on cooperation and business partnership.

Keywords: competitiveness, innovative technologies, competitive conditions, communicative competence, mobility, problem situation, foreign language communication.

© G.Yu. Khujaniyazova, F.R. Adambaeva, F.N. Sapayeva, 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.