ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АНГЛИЙСКОГО) КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ Абдуразакова Ш.Р.
Абдуразакова Шахида Рахимовна - преподаватель, кафедра иностранных языков между факультетами, Гулистанский государсвенный университет, г. Гулистан, Республика Узбекистан
Аннотация: в условиях поиска более современных форм и методов работы с целью оптимизации образовательного процесса повысился интерес к интерактивным технологиям. Одним из актуальных нововведений стало применение электронной интерактивной доски как средство повышения интенсификации процесса обучения за счет интерактивности, наглядности и динамичности подачи материала. Примером таких досок является SMART Board, которую также применяют в нашем учреждении. Ключевые слова: электронной, интерактивной, анимации, обучения.
Использование электронной интерактивной доски — это эффективный способ внедрения электронного содержания учебного материала и мультимедийных материалов в процесс обучения, вовлечения учащихся в активный процесс познания на основе использования интерактивных способов обучения, что позволяет создать условия, способствующие формированию и развитию различных компетенций учащихся.
Интерактивная доска позволяет работать без использования клавиатуры , «мыши» и монитора компьютера. Все необходимые действия можно проделывать непосредственно на экране посредством специального маркера или даже пальца. Учитель не отвлекается от урока и это положительно сказывается на качестве подачи учебного материала. Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать все каналы усвоения информации, что позволяет повысить эффективность процесса обучения [1.32].
Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется познавательная деятельность учащихся. Преимущества использования интерактивных досок на уроках:
- Интерактивная доска позволяет учителю выводить на экране заранее подготовленные материалы, и время урока используется только на решение поставленных задач.
- Использование интерактивной доски на уроках позволяет учителю усилить восприятие информации за счет увелечения количество иллюстративного материала.
- Использование интерактивной доски в школе обеспечивает учителю процесс импровизации на уроке: учитель может быстро вносить комментарии поверх подготовленных материалов, видеосюжетов, компьютерных приложении и обучающих программ.
- Интерактивные доски дают возможность сохранять и печатать созданные записи и просматривать их впоследствии на компьютере.
Интерактивные доски позволяют использовать специальные программные продукты и видеосюжеты для демонстрации различных виртуальных моделей объектов и процессов.
- Интерактивная доска помогает учителям сделать уроки живыми я привлекательными, позволяет преподнести ученикам информацию в широком диапазоне средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.) динамическими способами.
- Интерактивные доски дают возможность многократно использовать дидактический материал, вести в одной параллели с одним и тем же материалом совершенно разные уроки, подстраивая темп подачи материала под конкретных учащихся.
- Интерактивные доски предоставляют больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе; стимулируют участие школьников в групповых дискуссиях, усиливая интерес к обсуждаемым проблемам, позволяет ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.
- Интерактивные доски помогают учителю провести проверку знаний сразу всего класса, организовать грамотную обратную связь «ученик-учитель». Работа с интерактивной доской обеспечивает преемственность, полноту и согласованность подачи материала при изучении языковых аспектов и совершенствовании умений и навыков учащихся, а также в процессе формирования социокультурной компетенции для презентации страноведческого материала по географии, культуре, истории, традициям стран изучаемого языка [2.29].
На уроках английского языка интерактивная доска может применяться на различных этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности: во время фонетической и речевой зарядки, введения и отработки лексики и речевых моделей, активизации грамматического материала, обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.
Список литературы
1. Горюнова А., Семенова Т.В., Солоневичева М.Н. Информатика и информационно -коммуникационные технологии, 1997. № 1. С. 7-14.
2. Зенкина С.В. Организация профессиональной деятельности учителя в новой информационно-образовательной среде // С.В. Зенкина, О.П. Панкратова. Информатика и образование, 2009. № 5. С. 123-125.
3. Информатизация образования. Направления, средства, технологии: Пособие для системы повышения квалификации / Под ред. С.И. Маслова. М. : МЭИ, 2004. 868 с.
THE ROLE OF VOCABULARY IN DEVELOPING THE COMMUNICATIVE COMPETENCE OF LEANERS Ayupova D.I.
Ayupova Dilbar Ikramovna - Teacher, DEPARTMENT OF FOREIGN LANGUAGES THROUGH FACULTIES, PHILOLOGY FACULTY, GULISTANSTATE UNIVERSITY, GULISTAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is about the role of vocabulary in developing communicative competence of learners of different levels in Uzbekistan. The author states that the lack of knowledge of the words makes it difficult for the student to communicate in a foreign language. Further the author puts forward some recommendations on how to manage learning in order to choose the best possible teaching learning. Keywords: vocabulary, communication, teacher, learners, new words, vocabulary.
It has long been known that vocabulary is one of the main components of a language and all language learners are aware that limitations in their vocabulary knowledge affect their communication skills. Communication breaks down when people do not know and do not use the right words and it stops when people lack the necessary words [1.92].
Taking into account the communicative power of vocabulary, language teachers make every endeavor to facilitate the learning process. In recent years, there has been a trend to shift the focus away from the teacher and make students be more responsible for their own learning. Attempts have been made to design more student-centered activities for intended lexical input. Furthermore although a teacher's explanations and examples may seem of