UDK 37.02
Баратова К. К. преподаватель школа № 18 Юкоричирчикский район Узбекистан, Ташкентская область
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Аннотация: Методика интерактивного обучения является одной из наук. Динамическое развитие страны требует от школы формирования личности активной, организованной, стремящейся к постоянному самообразованию и совершенствованию, с творческим подходом к любому делу.
Ключевые слова: методика, русский язык, образования.
Baratova K.K. teacher school № 18 Yukorichirchik district Uzbekistan, Tashkent region
USING THE INTERACTIVE METHOD OF TEACHING THE RUSSIAN
LANGUAGE
Annotation: The method of interactive learning is one of the Sciences. The dynamic development of the country requires the school to form an active, organized personality, striving for constant self-education and improvement, with a creative approach to any business.
Key words: methodology, Russian language, education.
В сегодняшнею эпоху образования получил распространение ещё один новый термин - «интерактивное обучение». Современная наука об образовании «пришла» к тому моменту, когда возникла острая потребность в новых педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе - развитие личности каждого ребенка, его активности. Необходимо создавать и и использовать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем работе успешно применить их в практической деятельности.
На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что в будущем ожидает наших учащихся. Ясно одно, что будущее потребует от них большого запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий. Современная учебная литература,
различные пособия для учителей позволяют при качественной подготовке построить урок так, чтобы развивать у учащихся мышление, память, внимание и другие виды познавательной деятельности.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся базируется на сотрудничестве, взаимообучения: учитель - ученик, ученик - ученик. При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Интерактивное взаимодействие исключает доминирование одного участника учебного процесса над другим. Во время такого общения ученики учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать обоснованные решения.
XXI век дает заказ на выпускников, обладающих вероятностным мышлением, то есть способных ориентироваться в «новой» ситуации. Поэтому созрела необходимость внедрения в образовательный процесс инновационных методик и новых педагогических технологий, призванных обеспечить индивидуализацию обучения и воспитания, развивать самостоятельность учащихся, а также содействовать сохранению и укреплению здоровья. Я считаю, что интерактивные методы сполна отвечают предъявленным требованиям.
В педагогическом опыте и практике давно используется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учеников. В сегодняшнею эпоху образования получил распространение ещё один новый термин - «интерактивное обучение». Необходимо создавать и использовать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем работе успешно применить их в практической деятельности. На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что в будущем ожидает наших учащихся. Ясно одно, что будущее потребует от них большого запаса знаний не только по выбранной специальности, но в области современных технологий. Современная учебная литература, различные пособия для учителей позволяют при качественной подготовке построить урок так, чтобы развивать у учащихся мышление, память, внимание и другие виды познавательной деятельности. Продуктивный урок должен формировать не только глубокие и прочные знания, но и умения использовать их в различных ситуациях, самостоятельно добывать знания, формировать опыт решения проблем.
Понятие «интеракция» (от англ. Interaction - взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии. Для теории символического интеракционизма (основоположник - американский философ Дж. Мид) характерно рассмотрение развития и жизнедеятельности личности, созидание человеком своего «Я» в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми. Интерактивное обучение - это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой
состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала по решению общих, но значимых для каждого проблем, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.
Интерактивное обучение - это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. Участие в диалоге требует умение не только слушать, но и слышать, не только говорить, но и быть понятым. При сохранении конечной цели и основного содержания образовательного процесса интерактивное обучение изменяет привычные формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.
Интерактивные методы обучения очень продуктивны, поскольку они способствуют высокой степени мотивации, максимальной индивидуальности преподавания, предполагают широкие возможности для творчества, самореализации учащихся. Налицо более прочное усвоение материала, так как учащиеся добывают знания самостоятельно, сознательно, переживая каждый шаг обучения. Именно интерактивные методы позволяют учащимся почувствовать свои силы, свои способности и умения. У детей повышается самооценка и уверенность в себе. Очень важно воспитание взаимоуважения, толерантности, милосердия. Высоко ценятся в обществе такие качества, как коммуникабельность, умение общаться с людьми, договариваться, находить пути решения, работать в команде, в паре.
Применение интерактивного обучения осуществляется путем использования фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности, интерактивных игр и методов, способствующих обучению умения дискутировать. Интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности, формирования у учеников положительной мотивации к математике, осознания значимости этой науки в практической деятельности.
Под технологией интерактивного обучения мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.
В современной педагогической практике разработаны и применяются несколько десятков новых стратегий, методов и приемов обучения, в том числе интерактивных. Современный педагог, независимо от преподаваемого предмета или учебной дисциплины, должен владеть необходимым арсеналом интерактивных методов обучения и уметь использовать их в учебном процессы пришли к выводу что, интерактивное обучение повышает мотивацию участников в решении обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников,
побуждает их к конкретным действиям. Думаю, не может не впечатлять, что в интерактивном обучении каждый успешен, каждый вносит свой вклад в общий результат групповой работы, процесс обучения становится более осмысленным и увлекательным.
Использованные источники:
1. Анцибор М. М. Активные формы и методы обучения. - Тула: ТГУ, 2009.
2. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. -М.: Просвещение, 2008.