Научная статья на тему 'Использование информационных технологий для продвижения услуг многофункциональных туристско-гостиничных комплексов'

Использование информационных технологий для продвижения услуг многофункциональных туристско-гостиничных комплексов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
154
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ БРОНИРОВАНИЯ / МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТУРИСТСКО-ГОСТИНИЧНЫЙ КОМПЛЕКС

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сурова С.А.

В статье выявляются основные тенденции развития информационных технологий (IT), обосновывается важность развития IT не только для страны в целом, но и для отдельных предприятий. Проводится анализ преимуществ и недостатков компьютерных систем бронирования (КСБ) и сети Internet для применения в индустрии гостеприимства. Дается определение многофункционального туристско-гостиничного комплекса. В заключении, формулируются рекомендации по применению КСБ и Internet для продвижения услуг МТГК.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование информационных технологий для продвижения услуг многофункциональных туристско-гостиничных комплексов»

общественности к собственным товарам, могут предоставить новые возможности для продвижения.

Библиографический список:

1. Интернет-услуги в России, Результаты исследования GfK по рынку Телекоммуникаций. Москва, 2010 -http://www.gfk.rU/filestore/0071/0079/694/2.pdf

2. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В РФ - http://rumetrika.rambler.ru/review/26/4285

3. 300 тыс. сотрудников Panasonic подключатся к «облаку» IBM -http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml72010/01/18/376333

Контактная информация:

Тел.: 8(921)724-32-42

e-mail: metanovskaya@gmail.com

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТУРИСТСКО-ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ

INFORMATION TECHNOLOGY UTILIZATION FOR SERVICES PROMOTION OF MULTIPURPOSE TOURIST-HOTEL COMPLEXES

С.А. СУРОВА, старший преподаватель кафедры «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» ИТИГ (филиал) (Москва) РГТиС

S.A. SUROVA, Assistant Professor, Management at the enterprises of tourism and a hotel economy, Department ITH (branch) (Moscow) at RSUTS

Аннотация

В статье выявляются основные тенденции развития информационных технологий (IT), обосновывается важность развития IT не только для страны в целом, но и для отдельных предприятий. Проводится анализ преимуществ и недостатков компьютерных систем бронирования (КСБ) и сети Internet для применения в индустрии гостеприимства. Дается определение многофункционального туристско-гостиничного комплекса. В заключении, формулируются рекомендации по применению КСБ и Internet для продвижения услуг МТГК.

Abstract

The article examines the basic development trends in Information Technology (IT) in the Russian Federation. Importance of development IT is not only a benefit for country development as a whole, but also for a society and businesses. The analysis of advantages and disadvantages of booking computer systems (CSB) and Internet booking networks in the hospitality industry is worked out. Author offers this definition of a Multipurpose Tourist - Hotel Complex (MTHC). Author recommends the ways of CSB and Internet application for promotion of MTHC services.

Ключевые слова: информационные технологии; компьютерные системы бронирования; многофункциональный туристско-гостиничный комплекс.

Keywords: information technology; computer systems of booking; multipurpose tourist - hotel complex.

В последнее время в Российской Федерации формируются различные инновационные процессы. Данное направление принято считать приоритетным для перехода существующей добывающей, сырьевой экономики - к инновационной. Одним из направлений ее развития являются информационные технологии. В России в 2008 году было учреждено Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. В его обязанности входит разработка и реализация государственной политики и осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской полиграфической деятельности, обработки персональных данных. [1].

Согласно «Концепции развития рынка информационных технологий (далее - IT) в Российской Федерации», разработанной Министерством,

широкое применение и развитие информационных технологий во всех слоях общества является глобальной тенденцией мирового развития. Использование 1Т имеет решающее значение не только для роста уровня жизни граждан, но и для повышения конкурентоспособности национальной экономики, а также расширения возможностей ее интеграции в мировую, обеспечение эффективности управления на всех уровнях государственной и муниципальной власти и в отдельно взятых организациях и предприятиях[2].

Для России опережающее развитие отрасли 1Т особенно важно. Она призвана содействовать ликвидации сырьевой зависимости российской экономики и помочь в успешной реализации осуществляемых в стране реформ в области государственного управления и, особенно, в социальной сфере. Широкий спектр применения 1Т в других областях, в том числе и в области гостиничного бизнеса, выводит их на качественно новый уровень развития, позволяет обеспечить рост не только производительности труда, но и улучшить внутренние показатели эффективной деятельности, привлечь дополнительное число клиентов, ускорить процессы бронирования, обслуживания, удовлетворения разнообразных потребностей, повысить узнаваемость бренда компании. Таким образом, отрасль 1Т, еще достаточно молодая, является необходимым условием экономического роста компаний, использующих ее продукты в своей деятельности.

Современные технологии обеспечивают единство мирового глобального информационного сообщества. Россия не может существовать отдельно от этого объединения, поэтому ее стратегическая задача на данном этапе исторического развития - полномасштабная интеграция в сообщество в качестве полноправного его участника. При этом очень важно сохранить как политическую независимость, так и культурные традиции, и национальную самобытность. Именно данный процесс позволит нашей стране перейти от экономики с топливно-сырьевой ориентацией к

экономике инновационного типа. Все это позволит преодолеть экономическое и технологическое отставание России от ведущих мировых держав и приобщить граждан РФ ко всем благам развитого информационного общества.

Сегодня в РФ можно наблюдать высокие темпы роста отрасли 1Т. Однако надо отметить, что стартовый уровень был достаточно низок. По уровню использования 1Т наша страна пока сильно отстает не только от лидеров мировой экономики, но и от стран Центральной и Восточной Европы. Для того, чтобы Россия вошла в группу государств с развитой отраслью 1Т, необходимо сохранять высокие темпы развития в ближайшие 5-10 лет. Однако, если на уровне правительства не будет разработан план действий по развитию данной отрасли, темпы ее роста замедлятся и сохранится отставание. Поэтому России нужна четкая, скоординированная программа действий по развитию 1Т. Также необходимо определить имеющиеся конкурентные преимущества и наиболее перспективные области развития 1Т, идентифицировать существующие барьеры, которые мешают развиваться отрасли и предусмотреть действия по их устранению. [2]. Именно такая совместная деятельность позволит развиваться отрасли 1Т на всех уровнях экономической системы Российского государства.

Информационно-коммуникационные технологии, являясь одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества, воздействуют на образ жизни людей, их образование, работу, взаимодействие друг с другом. 1Т дают возможность частным лицам, фирмам, объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, более эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы. [3].

Как уже было отмечено, использование информационных технологий в деятельности предприятий гостиничного бизнеса позволяет не только автоматизировать деятельность отеля, но и активно продвигать его услуги. В

последнее время, на рынке гостиничных предприятий все чаще стали появляться Многофункциональные туристско-гостиничные комплексы.

Многофункциональный Туристско-Гостиничный Комплекс - это проект, основной функцией которого является предоставление гостиничных услуг. Остальные предприятия, входящие в комплекс также принадлежат к индустрии туризма и спрос на их услуги независим от спроса на гостиничные. Иными словами, предприятия, входящие в комплекс могут обслуживать не только клиентов гостинцы, но и других потребителей.

Нельзя сказать, что предприятия, входящие в МТГК имеют независимый спрос. Ведь в отличие от торговых или жилых многофункциональных комплексов, все они принадлежат к индустрии туризма, поэтому спрос дополняет друг друга. Таким образом, достигается синергетический эффект, что и является основной идеей строительства подобных комплексов.

В связи с многофункциональностью таких предприятий, возникает необходимость продвижения не отдельной услуги по размещению, а всего комплекса услуг. Одним из методов продвижения услуг МТГК является использование информационных технологий.

Среди IT, распространенных на предприятиях индустрии гостеприимства, большую популярность получили компьютерные системы резервирования гостиничных услуг. В настоящее время к глобальным компьютерным системам бронирования относятся четыре основные КСБ -Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan. Вместе эти системы составляют примерно 500 тысяч терминалов, установленных в гостиницах во всех частях света. Это составляет более 90% рынка. Оставшаяся незначительная доля приходится на региональные системы резервирования и системы, находящиеся в стадии слияния с одной из перечисленных глобальных КСБ.

Для МТГК существуют несколько возможностей:

1. установить у себя терминалы одной или нескольких систем бронирования;

2. заключить договор с компанией - посредником, специализирующейся на предоставлении подобного рода услуг;

3. заключить договор с крупным туроператором, уже имеющем доступ к глобальным КСБ;

Представление МТГК в любой системе бронирования включает в себя несколько позиций:

- общее описание комплекса;

- описание всех предприятий, входящих в комплекс;

- описание номерного фонда гостиничного сегмента;

- описание услуг всех предприятий комплекса;

- описание цен и тарифов, действующих на всех предприятиях комплекса;

- информацию о наличии мест;

- условия бронирования;

- акции, проводимые по всем предприятиям комплекса.

Несомненным лидером в сфере компьютерного резервирования

является сеть Internet. Именно поэтому МТГК необходимо создать собственный Internet - сервер, через который будет осуществляться доступ к информации и бронированию в глобальных КСБ.

Возможности сети Internet для МТГК не ограничиваются только работой с глобальными КСБ. Основным конкурентным преимуществом всемирной компьютерной сети является широкий охват аудитории (более 100 млн. чел. в мире), невысокие накладные расходы по сравнению с КСБ. Однако, и у всемирной сети Internet и у глобальных КСБ есть как свои преимущества, так и свои недостатки (см. табл. 1.)

Таблица l.

Преимущества и недостатки КСБ и сети Internet

Преимущества Недостатки

КСБ - любой МТГК, загрузив информацию о себе в КСБ, может быть уверен, что эту информацию увидит каждый турагент - высокие накладные расходы; - невозможность доступа частных лиц.

Internet - низкие накладные расходы; - широкий охват аудитории; - работа может проводиться на любых серверах, любое количество раз, любым частным лицом. - для размещения информации о МТГК нужна кропотливая работа по занесению ее в различные поисковые системы, справочники и каталоги.

Таким образом, при принятии решения о вхождении в какую-либо КСБ МТГК необходимо взвесить все свои возможности, особенно финансовые, и оценить возможные преимущества, предоставляемые выбранной системой бронирования.

В современном мире сложно представить себе даже маленький отель без использования Internet-технологий. Тем более это важно для крупных многофункциональных туристско-гостиничных комплексов.

Интернет-маркетинг - неотъемлемая функция современной, ориентированной на рынок компании по обеспечению взаимодействия между производством конечного продукта (или услуги) и его потребителем при помощи коммуникативных средств сети Internet и веб-страниц с целью максимизации полезности покупателя и прибыли продавца.

Интернет-маркетинг (англ. internet marketing) — это практика использования всех аспектов традиционного маркетинга в интернете, затрагивающая основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Основная цель — получение максимального эффекта от потенциальной аудитории сайта.

Основные элементы комплекса интернет-маркетинга МТГК:

Товар (Product) — комплексная услуга, предлагаемая предприятиями, входящими в комплекс и рекламируемая с помощью системы Internet, должна иметь достойное качество.

Цена (Price) — принято считать, что цена в интернете ниже, чем цена «от стойки». Необходимо регулярно контролировать цены и сравнивать их с конкурентами.

Продвижение (Promotion) — комплекс мер по продвижению как сайта, так и услуги в целом в сети. Включает в себя огромный арсенал инструментов (поисковое продвижение, контекстная реклама, баннерная реклама, e-mail маркетинг, аффилиативный маркетинг, вирусный маркетинг, скрытый маркетинг, интерактивная реклама, работа с блогами и т. д.).

Место продаж (Place) — точка продаж, то есть сайт. Огромную роль играет как графический дизайн, так и юзабилити сайта. Так же необходимо обратить внимание на скорость загрузки, работу с платежными системами, условиями бронирования, работу с клиентами до, во время и после потребления услуги. [5].

МТГК могут использовать сеть Internet в рекламно-информационных целях как основу распространения информации о комплексе оказываемых услуг. Причем использовать Internet дл бронирования услуг МТГК могут не только турагенты и туроператоры, как в случае с КСБ, но и частные лица, находящиеся в любой точке мира.

По сути, в арсенале МТГК должны сочетаться процедуры использования как глобальных компьютерных систем бронирования, так и международной сети Internet. Только в этом случае будет достигнут максимальный охват рынка - профессиональные турпредприятия и частные лица.

Библиографический список:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. №418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации». www.minkomsvjaz.ru

2. Концепция развития рынка информационных технологий в Российской Федерации. www.Russianlaw.net

3. Окинавская хартия глобального информационного общества. www.internet-law.ru

4. Компьютерные технологии в индустрии гостеприимства. www.turbooks.ru

5. Голик В.С. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе. — Дикта, 2008. — С. 196.

Контактная информация:

Тел.: 8(903)285-47-71 Е-mail: surovaserafima@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.