Научная статья на тему 'Интернет как источник инноваций в менеджменте и маркетинге'

Интернет как источник инноваций в менеджменте и маркетинге Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
92
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / ИННОВАЦИИ / МЕНЕДЖМЕНТ / МАРКЕТИНГ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Метановская Н.Н.

В настоящее время Интернет в России из технологии будущего превратился в элемент повседневной жизни. В данной статье кратко описываются некоторые механизмы использования Интернет-технологий, способные стать источниками инноваций в маркетинговом управлении компанией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Интернет как источник инноваций в менеджменте и маркетинге»

ИНТЕРНЕТ КАК ИСТОЧНИК ИННОВАЦИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ И МАРКЕТИНГЕ

INTERNET AS A SOURCE OF INNOVATIONS IN MANAGEMENT AND MARKETING

Н. Н. МЕТАНОВСКАЯ, к.э.н., ст. преподаватель кафедры менеджмента, коммерции, маркетинга и рекламы, Мурманский Государственный Технический Университет

N. N. METANOVSKAYA, Ph.D., Assistant Professor, Department of Management, Commerce, Marketing and Advertising at Murmansk State Technical University

Аннотация

В настоящее время Интернет в России из технологии будущего превратился в элемент повседневной жизни. В данной статье кратко описываются некоторые механизмы использования Интернет-технологий, способные стать источниками инноваций в маркетинговом управлении компанией.

Abstract

Currently Internet in Russia is not seen as a futuristic technology, but as an element of normal routine. The article addresses the ways of how Internet technology can be used as a source of innovation in regular management and marketing activity.

Ключевые слова: Интернет, инновации, менеджмент, маркетинг.

Keywords: Internet, innovation, management, marketing.

Интернет давно перестал быть технологией будущего, доступной лишь ограниченному количеству специалистов, и представляет собой элемент повседневной жизни большинства россиян. По данным исследований ГФК Русь за последние 10 лет аудитория рунета (российской части Интернет) выросла в 30 раз. На конец 2009 года к Интернету подключены 30% домохозяйств, причем в городах «миллионниках» их доля составляет 44%. Отметим, что более 80% используют высокоскоростное соединение с сетью. Наиболее активное использование Интернет замечено в Северо-Западном федеральном округе (42% домохозяйств). Все это говорит о том, что на

текущий момент уже сформировалась достаточная инфраструктура для дальнейшего качественного развития Интернет и его более глубокого проникновения в жизнь.

Сегодня Интернет это не только источник информации, но и эффективный прикладной инструмент для решения различных личных и бизнес-задач. С помощью Интернет можно осуществлять общение (деловое и личное), читать, смотреть и слушать новости, совершать покупки, получать консультации у различных специалистов, управлять личными и корпоративными банковскими счетами, бронировать и приобретать билеты на различные виды транспорта, использовать развлекательные ресурсы и т. д. Все это говорит о том, что на текущий момент Интернет является достаточно развитым ресурсом, чтобы всерьез говорить о его использовании в маркетинге и менеджменте.

Интернет как источник изменения формы управления фирмой

Развитие телекоммуникационных технологий, которые самым тесным образом связаны с Интернет-технологиями, позволяют говорить о том, что информация, доступная на рабочем месте в офисе, может быть доступна в любой точке мира. Более того, использование современного программного обеспечения, позволяет не только получать информацию, но и участвовать в операционной деятельности компании, осуществлять руководство. На сегодняшний день современные технологии позволяют обмениваться электронными почтовыми сообщениями, проводить аудио и видео конференции, использовать системы электронного документооборота, создавать и участвовать в различных корпоративных и профессиональных сообществах, использовать другие инструменты коллективной работы. Совмещение различных технологий общения привело к появлению новой парадигмы унифицированных коммуникаций (Unified Communications), которая нашла свое проявление в различных программно-технических

комплексах, предлагаемых сегодня ведущими поставщиками программного обеспечения и оборудования.

Использование подобных технологий позволит вывести управляемость компанией на новый уровень, так как при этом существенно увеличивается доступность сотрудников, гибкость и упорядочивание принимаемых решений, усиливается и систематизируется контроль.

В течение нескольких последних лет сформировалась и набирает популярность модель распространения автоматизированных систем управления бизнесом Software as a Service (SaaS - Программное обеспечение как услуга). Использование модели SaaS для компании несет целый ряд преимуществ:

• доступность системы управления из любой точки, благодаря использованию Интернет;

• экономия времени на развертывании и тестировании системы, и, как следствие, быстрый запуск системы в промышленную эксплуатацию;

• экономия средств за счет отсутствия необходимости приобретения дорогостоящего оборудования и потребности в квалифицированных специалистах для обслуживания комплекса.

Очевидно, что модель SaaS в первую очередь должна быть выгодна и востребована малым бизнесом, однако мировая практика показывает, что им интересуются и крупные компании. Достаточно привести пример компании Panasonic, заключившей договор с IBM о переводе на такую модель 300 тысяч своих пользователей.

Интернет как механизм реализации маркетинговых решений

Успех на рынке для компании во многом определяет то, как она взаимодействует со своими клиентами. Особенно остро это ощущается на рынке B2B. Наряду с уже ставшими традиционными механизмами взаимодействия с клиентами такими, как электронная почта, публикация на сайте каталога продукции, прайс-листа, другой полезной информации,

Интернет предлагает новые возможности. Используя Интернет-технологии можно получить инструменты для информирования клиентов о новых товарах и услугах; проведения переговоров с использованием видеоконференций; вовлечение клиентов в процесс совершенствования продукции путем организации обратной связи и формирования сообществ; предоставление клиентам возможностей самообслуживания (получение информации о статусе исполнения заказа, самостоятельное формирование заявок и т.д.). Все это позволит повысить уровень взаимодействия с клиентами и профессионализм компании в целом.

Помимо предложения своих услуг в Интернете компания может использовать предлагаемые услуги и как потребитель, а именно: дистанционное управление корпоративным банковским счетом, совершение платежей; предоставление отчетности в государственные органы в электронном виде (налоговая инспекция, пенсионный фонд, органы статистики и т.п.); электронные торги на право заключение государственного или муниципального контракта; дистанционное участие в специализированных аукционах; отправка запросов в государственные органы (развитие программы «Электронное правительство»). Стоит отметить, что современное развитие технологий способно обеспечить достаточный уровень аутентичности и конфиденциальности передаваемой по каналам связи информации.

Интернет — это признанное средство для общения. Множественные электронные форумы дают возможность обмениваться ценной и востребованной информацией неформальным образом. Причем уровень доверия к получаемой таким образом информации в большинстве случаев достаточно высокий. Создание собственных аналогичных площадок или использование существующих популярных форумов для участия в них «независимых» специалистов, формирующих нужное отношение

общественности к собственным товарам, могут предоставить новые возможности для продвижения.

Библиографический список:

1. Интернет-услуги в России, Результаты исследования GfK по рынку Телекоммуникаций. Москва, 2010 -http://www.gfk.rU/filestore/0071/0079/694/2.pdf

2. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ В РФ - http://rumetrika.rambler.ru/review/26/4285

3. 300 тыс. сотрудников Panasonic подключатся к «облаку» IBM -http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml72010/01/18/376333

Контактная информация:

Тел.: 8(921)724-32-42

e-mail: metanovskaya@gmail.com

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ТУРИСТСКО-ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ

INFORMATION TECHNOLOGY UTILIZATION FOR SERVICES PROMOTION OF MULTIPURPOSE TOURIST-HOTEL COMPLEXES

С.А. СУРОВА, старший преподаватель кафедры «Менеджмент на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства» ИТИГ (филиал) (Москва) РГТиС

S.A. SUROVA, Assistant Professor, Management at the enterprises of tourism and a hotel economy, Department ITH (branch) (Moscow) at RSUTS

Аннотация

В статье выявляются основные тенденции развития информационных технологий (IT), обосновывается важность развития IT не только для страны в целом, но и для отдельных предприятий. Проводится анализ преимуществ и недостатков компьютерных систем бронирования (КСБ) и сети Internet для применения в индустрии гостеприимства. Дается определение многофункционального туристско-гостиничного комплекса. В заключении, формулируются рекомендации по применению КСБ и Internet для продвижения услуг МТГК.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.