Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
преподавание иностранного языка / преподавание английского языка / видеоматериалы / лексика / фонетика / грамматика / foreign language teaching / English teaching / video materials / vocabulary / phonetics / grammar

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А.В. Волкова, Е.Д. Ремизова, Л.В. Пузанкова

В статье обосновывается, с точки зрения развития языковых навыков, рациональность применения видеоматериалов в образовательном процессе, а именно в преподавании английского языка в общеобразовательных школах. Актуальность темы данной статьи обусловлена всё большим внедрением в процесс обучения элементов кинематографа. В статье указаны преимущества изучения иностранного языка при помощи видеоматериалов, также приводятся примеры грамматических конструкций и идиоматических выражений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — А.В. Волкова, Е.Д. Ремизова, Л.В. Пузанкова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF FILMS IN ENGLISH LANGUAGE TEACHING

The article substantiates, in terms of the development of language skills, the rationality of the use of video materials in the educational process, namely in the teaching of English in general education schools. The relevance of the topic of this article is due to the increasing introduction of elements of cinema in the learning process. The article indicates the benefits of learning a foreign language with the help of video materials, also gives examples of grammatical constructions and idiomatic expressions.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

- Педагогические науки-

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

А.В. Волкова, студент Е.Д. Ремизова, студент

Научный руководитель: Л.В. Пузанкова, канд. пед. наук, доцент Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина (Россия, г. Рязань)

DOI:10.24412/2500-1000-2024-5-2-66-68

Аннотация. В статье обосновывается, с точки зрения развития языковых навыков, рациональность применения видеоматериалов в образовательном процессе, а именно в преподавании английского языка в общеобразовательных школах. Актуальность темы данной статьи обусловлена всё большим внедрением в процесс обучения элементов кинематографа. В статье указаны преимущества изучения иностранного языка при помощи видеоматериалов, также приводятся примеры грамматических конструкций и идиоматических выражений.

Ключевые слова: преподавание иностранного языка, преподавание английского языка, видеоматериалы, лексика, фонетика, грамматика.

Иностранный язык является обязательным компонентом образовательной программы во всех учебных заведениях нашей страны. Чтобы передать учащимся качественные знания, преподавателю нужно иметь должный уровень подготовки и уметь использовать разнообразные учебные методы на уроке. И даже при наличии этих условий, проблем в образовательном процессе может возникнуть достаточно, одной из которых будет отсутствие возможности общения с «носителями языка». Необходимость решения данной проблемы подталкивает многих педагогов к изучению языка с помощью просмотра фильмов. Кроме того, учитель ответственен за создание ситуаций общения на уроках иностранного языка с использованием различных приемов работы. Разнообразные видеофильмы и другие видеоматериалы могут помочь в достижении этой цели. В данной статье рассматривается, каким образом видеоматериалы как средство обучения могут повлиять на процесс изучения иностранного языка в лучшую сторону [2, 4, 5].

Видеоматериалы являются одним из видов технических средств обучения, которые облегчают передачу информации и обеспечивают обратную связь в процессе её понимания и усвоения на уроках иностранного языка, тем самым улучшая язы-

ковые знания у учащихся. Внедрение фильмов в учебный процесс делает его более живым и интересным, способствует расширению общего кругозора учащихся, а также обогащению их словарного запаса и развитию других языковых навыков [5].

Использование видеоматериалов на уроке помогает учащимся осваивать язык -его лексику, фонетику и грамматику. Так обучающиеся пополняют словарный запас новыми языковыми единицами. Нередко в видеоматериалах можно встретить и полезные идиоматические выражения, такие как:

1. A piece of cake - пустяковое дело; проще пареной репы (мультфильм "Босс Молокосос");

2. Break a leg - ни пуха, ни пера! (мультфильм "Мадагаскар 2");

3. Call it a day - заканчивать (работу, занятие); закругляться (мультфильм "Рапун-цель. Запутанная история");

4. Get that off one's chest - излить/облегчить душу; гора с плеч (мультфильм "В поисках Доры");

5. Get out of hand - выходить из под

контроля (мультфильм "Холодное серд-

>> \

це).

Что касается грамматических знаний, учащиеся при помощи видеоматериалов учатся различать изученные грамматические конструкции на слух, а также знако-

- Педагогические науки -

мятся с их употреблением в разговорной речи. В пример рассмотрим следующие грамматические конструкции:

1. There is, there are - используются, когда нужно описать собственное местоположение или объяснить собеседнику, где находится какой-либо объект.

2. I like it, I do not like it - означают «мне нравится это» или «мне не нравится это».

3. To be going to - переводится как «собираться что-то сделать».

4. It takes - используется, когда нужно сообщить, сколько времени требуется, чтобы выполнить действие.

5. Used to - используется, чтобы описывать действия и ситуации, которые были привычны в прошлом. Как правило, она не переводится [4].

В развитии фонетики также может помочь просмотр фильмов или мультфиль-

Библиографический список

1. Зверховская Е.В., Косиченко Е.Ф. Грамматика английского языка: Теория. Практика. Учеб. пособие, 2-е изд., испр. - СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 304 с. - ISBN 978-5-97753303-4.

2. Калачникова, Р.С. Практические способы применения фильмов на занятиях английского языка. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2018/prepodavatel_vysshej_shkoly/5/Kalachnikova.pdf (дата обращения: 18.04.2024).

3. Садовина, Л.В. Применение видеоматериалов в процессе обучения английскому языку. Методические материалы. - Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2016. - 28 с.

4. Самойленко С.А., Беспалова Н.В., Липская И.И. Фильмы как средство повышения мотивации студентов к изучению иностранных языков // Молодой ученый. - 2015. - № 24 (17). - С. 102-105.

5. Тимощенко, А.С. Использование видеоматериалов на уроках иностранного языка // Молодой ученый. - 2020. - № 26 (316). - С. 317-319.

мов на уроках и в свободное от учёбы время. Так, учащиеся слышат правильное произношение слов, знакомятся с языковыми акцентами, которыми характеризуется речь героев той или иной кинокартины.

Таким образом, просмотр фильмов учит практическому применению языка в различных жизненных ситуациях, а также помогает учащимся перенять специфику общения в странах изучаемого языка. Кроме того, благодаря просмотру иностранных фильмов, происходит усовершенствование навыков фонетики, лексики, грамматики. Помимо этого, развивается разговорный английский язык. Видеоматериалы в преподавании английского языка - это не только полезный инструмент учебного процесса, но и залог хорошего времяпровождения! [2].

- nedazozunecKue HayKU-

USE OF FILMS IN ENGLISH LANGUAGE TEACHING

A.V. Volkova, Student E.D. Remizova, Studen

Supervisor: L.V. Puzankova, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Ryazan State University named after S.A. Yesenin (Russia, Ryazan)

Abstract. The article substantiates, in terms of the development of language skills, the rationality of the use of video materials in the educational process, namely in the teaching of English in general education schools. The relevance of the topic of this article is due to the increasing introduction of elements of cinema in the learning process. The article indicates the benefits of learning a foreign language with the help of video materials, also gives examples of grammatical constructions and idiomatic expressions.

Keywords: foreign language teaching, English teaching, video materials, vocabulary, phonetics, grammar.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.