Научная статья на тему 'Использование активных методов обучения в иноязычной подготовке студентов неязыковых вузов'

Использование активных методов обучения в иноязычной подготовке студентов неязыковых вузов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
149
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / СТУДЕНТЫ / НЕЯЗЫКОВОЙ ВУЗ / ИНОЯЗЫЧНАЯ ПОДГОТОВКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ростовцева Полина Петровна

В данной статье автор рассматривает вопрос об использовании активных методов обучения в процессе иноязычной подготовки студентов неязыковых вузов, которые обеспечивают качественное обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, что является востребованным в современном обществе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование активных методов обучения в иноязычной подготовке студентов неязыковых вузов»

Список использованной литературы

1. Вавилина А.В. Компетентностный подход в образовании//Новые образовательные стандарты высшей школы: традиции и инновации. Сборник научных статей Всероссийской (с межд. участием) научно-практической конференции. Под ред. Е.Г.Елиной, Е.И.Балакиревой. Саратов, 2012 с.24-27.

2. Головина Н.И. Проектные технологии в самостоятельной работе студентов. [электронный ресурс] URL: http://festival.1september.ru/articles/506041, дата обращения 30.09.2013

3. Имакаев В.Р., Русаков С.В.,Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Новые подходы к организации и обеспечению самостоятельной работы студентов// Актуальные проблемы реализации образовательных стандартов нового поколения в условиях университетского комплекса: Материалы Всероссийской научно-методической конференции. Оренбург, 2011 с.1557-1566.

4. Петухова Т.П., Глотова М.И. Самостоятельная работа как средство развития коммуникативной компетенции// Высшее образование в России. 2008 №12 с.121-126

5. Пидкасистый П.И. Организация учебно-познавательной деятельности. 2-е издание, доп. и перераб. М. 2005.

6. Росина Н. Организация СРС в контексте инновационного образования// Высшее образование в России. 2006 №7 с.109-114.

7. Рубаник А. Самостоятельная работа студента // Высшее образование в России. 2005 №6 с. 120-124.

© Городецкая Е.Я., Роговая Н.А., 2016

УДК 378.1:811.111

Ростовцева Полина Петровна

канд. пед. наук, доцент кафедры языковой коммуникации ФГБОУ ВО "Российской академии музыки имени Гнесиных" (РАМ имени Гнесиных), г. Москва, доцент департамента языковой подготовки ФГБОУ ВО "Финансового университета

при Правительстве Российской Федерации", г. Москва

E-mail: [email protected]

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ

СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

Аннотация

В данной статье автор рассматривает вопрос об использовании активных методов обучения в процессе иноязычной подготовки студентов неязыковых вузов, которые обеспечивают качественное обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, что является востребованным в современном обществе.

Ключевые слова:

активные методы обучения, студенты, неязыковой вуз, иноязычная подготовка.

Владение иностранным языком в современных условиях развития международных отношений позволяет будущим специалистам, выпускникам неязыковых вузов, формировать познавательный интерес к иностранному языку за счет учебной деятельности и содержания обучения, который напрямую влияет на интересы личности. Для того чтобы углубленный интерес не пропадал, преподаватель с помощью активных методов обучения раскрывает это содержание перед студентами. Результативность иноязычной подготовки во многом зависит от применяемых форм и методов обучения.

Согласно А.М. Смолкину активные методы - это такие методы, которые активизируют учебно-познавательную деятельность студентов, побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, вовлекают не только преподавателя, но и обучающихся. [4]

В процессе иноязычной подготовки познавательный интерес студентов развивается в три этапа. На начальном этапе при помощи преподавателя студент знакомится с ситуативностью языкового материала, вникает в новизну изучаемого материала. Далее у обучаемых начинает вырабатываться устойчивый интерес к предметному содержанию различных видов иноязычной речевой деятельности. Это достигается за счет соответствующей мотивации и активных методов обучения. Финальная стадия характеризуется активизацией познавательного интереса к иноязычной подготовке вместе с личными интересами, целями, жизненными планами.

В зависимости от этапа иноязычной подготовки активные методы могут быть:

• имитационными, когда учебно-познавательная деятельность построена на имитации профессиональной деятельности;

• игровыми, когда основным видом деятельности выступает деловая или ролевая игра;

• неигровыми, когда решаются ситуационные задачи;

• неимитационными, когда студент занимается самостоятельной работой или присутствует на лекции.

Отличием активных методов обучения от традиционных является то, что они:

• в высшей степени активизируют мышление, восприятие, поведение студентов в процессе иноязычной подготовки;

• усиливают взаимодействия студентов между собой;

• мотивируют на проявление творчества в процессе иноязычной подготовки;

• развивают навыки и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности.

Так, при организации учебного процесса по иноязычной подготовке, наиболее эффективно сочетаются такие активные методы как коллективная мыслительная деятельность, деловая игра и самостоятельная работа с литературой. Это, в свою очередь, формирует определенные навыки и умения студентов, повышает самостоятельность, готовит к профессиональной практической деятельности.

Таким образом, в зависимости от этапов процесса иноязычной подготовки, применение разных комбинаций активных методов, с использованием принципов проблемности и наглядности, позволяют преподавателям повысить уровень познавательной самостоятельности, расширить, закрепить и усовершенствовать профессионально ориентированные иноязычные речевые умения. Список используемой литературы:

1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшее школе: контекстный подход. - М., 1991

2. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М.: Педагогика, 1981. - 185 с.

3. Скаткин М.Н. активизация познавательной деятельности в обучении. - М., 1965. - 98 с.

4. Смолкин А.М. Методы активного обучения. - М., 1991

© Ростовцева П.П., 2016

УДК 378.17

Соколов Дмитрий Владимирович,

магистрант ЧГПУ, г. Челябинск, РФ E-mail: [email protected]

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО

ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Аннотация

В статье рассмотрены основные направления деятельности педагога по профилактике асоциального поведения. Выделены основные направления педагогической деятельности по профилактике и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.