Научная статья на тему 'Использование адаптивных технологий социальной реабилитации детей для дошкольного возраста'

Использование адаптивных технологий социальной реабилитации детей для дошкольного возраста Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
36
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ / ТРЕНАЖЕРНЫЕ СИСТЕМЫ / ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЕГ / ХОДЬБА / MOTION CORRECTION / ENVIRONMENT / INDIVIDUAL EXERCISES / TEACHING METHODS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Петрунина С. В., Хабарова С. М.

В статье представлена работа центра по социальной и двигательной реабилитации для детей дошкольного возраста

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Петрунина С. В., Хабарова С. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Использование адаптивных технологий социальной реабилитации детей для дошкольного возраста»

Петрунина С.В.1, Хабарова С.М.2 ©

1 2Кандидат педагогических наук, доцент,

Пензенский государственный университет, Россия

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация

В статье представлена работа центра по социальной и двигательной реабилитации для детей дошкольного возраста

Ключевые слова: коррекция двигательных действий, тренажерные системы, оздоровительный бег, ходьба

Petrunina S.V.1, Khabarova S.M.2

1 2

’ PhD assistant professor, University, Russia

USING OF ADAPTIVE TECHNOLOGY FOR SOCIAL REHABILITATION OF CHILDREN

OF PRESCHOOL AGE

Summary

The article presents the work of the centre for social and motor rehabilitation for children of preschool age.

Keywords: environment, motion correction, individual exercises, teaching methods.

Нами было проведено исследование в Комплексном центре социальной помощи семье и детям Первомайского района г. Пензы, в стационарном отделении для детей из социальноопасных семей дошкольного возраста.

Стационарное отделение для детей в возрасте от 3 до 7 лет предназначается для оказания разнообразной социальной помощи несовершеннолетним с целью преодоления социальной дезадаптации, возникшей в результате отклонений в психосоциальном развитии и неблагоприятных социальных условий.

Анализ социальных паспортов детей из неблагополучных семей позволил выявить ряд причин порождающих это явление. Это не только тяжелые материальные и бытовые условия, но и неадекватное поведение родителей, которое нередко становится причиной отказа от ребенка или помещения его в социальное учреждение.

В ходе исследования выявлено, что атмосфера во всех семьях, чьи дети находятся в этом отделении неблагополучная. В 90% случаях семьи - неполные. Специалистами центра проводится организационная работа с семьями, работа с детьми. Ожидаемые результаты в стационарном отделении: восстановление воспитательной функции семьи, улучшение

микроклимата в семье и лечение родителей от алкогольной зависимости. Для достижения оптимального результата специалисты взаимодействуют со специалистами других организаций, в частности со специалистами из РОВД. Для решения проблем проводятся беседы, лекции, тренинги, правовые консультации. Специалистами проводится патронаж, в 75% случаев - с целью контроля обстановки в семье, в 15% - выяснить местонахождение ребенка, в 10% - с целью выяснить причину нарушения режима посещения ребенком стационарного отделения.

Также нами были изучены социальные карты детей. В них содержатся сведения о ребенке, причины и обстоятельства поступления детей в стационарное отделение. В 55% случаев по причине - безнадзорность детей, в остальных случаях - ненадлежащее исполнение

© Петрунина С.В., Хабарова С.М., 2014 г.

родительских обязанностей. Семьи, дети которых находятся в стационарном отделении являются неполными, социально-опасными, опекунскими.

При оформлении ребенка в стационарное отделение на каждого ребенка заводится дело, где отмечаются данные о ребенке, заявление директору, вносятся данные об акте обследования материально-бытовых условий, состав семьи, доход семьи.

Был проведен анкетный опрос специалистов стационарного отделения КЦСПСиД Первомайского района, где все вопросы были открытыми. На вопросы анкеты ответили следующие специалисты: инструктор по физической культуре, специалист по социальной работе, педагог-психолог и воспитатели

Литература

1. Петрунина С. В., Кирюхина И. А., Хабарова С. М., Рогов А. А., Дворянинова Е. В. Анализ

показателей физического развития и физической подготовленности инвалидов и здоровых людей // УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (МКУО-2014): сб.ст. XVIII Междунар. науч.-метод. конф., посвящ. 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова (г. Пенза, 10-11 апреля 2014 г.) / под ред. А. Д. Гулякова, Р. М. Печерской. - Пенза : Изд-во ПГУ, 2014. - С.352-354

2. Петрунина С.В., Хабарова С.М., Кирюхина И.А. Особенности коррекции двигательных действий у людей с различной патологией в функциях опорно-двигательного аппарата// Международный Научно-исследовательский журнал ISSN 2303-9868, №5 (12) 2013. Часть 3. - С37-39

3. Петрунина С.В., Хабарова С.М. Обучение плавательным движениям и восстановление двигательных функций у инвалидов с ДЦП в водной среде. используя систему «регулируемая страховка»// Евразийский Союз Ученых (ЕСУ), IV Международная научно-практическая конференция «Современные концепции научных исследований» №4, 2014 (Ч.9) - С.95-96

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.