Научная статья на тему 'ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ МОТИВОВ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ'

ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ МОТИВОВ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
23
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ / СТУДЕНТЫ / СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ / МОТИВАЦИЯ / СПОРТ / МОЛОДЕЖЬ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ МОТИВОВ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ»

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

положительная динамика: 10% студентов с низким уровнем, 71,6% со средним и 23,3% показали высокий уровень способности к прогнозированию.

Оценка с помощью критерия Вилкоксона различий между уровнем сформированности общепрофессиональной компетенции до и после освоения дополнительной общеобразовательной программы подтвердила достоверность полученных экспериментальных результатов.

Выводы. В ходе изучения процесса формирования общепрофессиональной компетенции у студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело», определено подтверждение положительной динамики развития данной компетенции при освоении дополнительной общеобразовательной программы «Спортивный врач» в рамках вузовского и средне профессионального образования.

Литература

1. Мезинов В. Н. Развитие социальной активности студента, осваивающего профессию учителя / В. Н. Мезинов, М. А. Захарова, И. А. Карпачева // Перспективы науки и образования. - 2021. - № 1 (49). - С. 113-126.

2. Одегов Ю. Г. Мотивация персонала: учебное пособие. Практические задания (практикум) / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко, С. Н. Апень-ко и др. - М.: Альфа-Пресс. - 2010. - 640 с.

3. Регуш Л. А. Профессиональный выбор выпускников бакалавриата как решение прогностической задачи / Л. А. Регуш, Е. Е. Ермилова // Образование и наука. - 2017. - Т. 19. - № 8. -С. 75-89.

4. Сомова Н. Л. Диагностика способности к прогнозированию (Методика и ее стандартизация): дис. ... канд. психол. наук. - СПб., 2002. - 185 с.

References

1. Mezinov V.N., Zaharova M.A., Karpacheva I.A. Razvitie socialnoy aktivnosti studenta, osvaivayushchego professiyu uchitelya [Development of social activity of a student mastering the profession of a teacher]. Perspektivy nauki i obrazovaniya. 2021. No. (49). pp. 113126.

2. Odegov Yu.G., Rudenko G.G., Apenko S.N., Merko A.I. Motivaciya personala [Staff motivation]. Prakticheskie zadaniya (praktikum). Study guide. Moscow: Alfa-Press publ., 2010. 640 p.

3. Regush L.A., Ermilova E.E. Professionalnyy vybor vypusknikov bakalavria-ta kak reshenie prognosticheskoj zadachi [Professional choice of undergraduate graduates as a solution to a prognostic problem]. Obrazovanie i nauka. 2017. Vol. 19. No. 8. pp.75-89.

4. Somova N. L. Diagnostika sposobnosti k prognozirovaniyu (Metodika i eestandartizaciya) [Diagnostics of the ability to predict (Methodology and its standardization)]. PhD diss. SPb.: 2002. 185p.

5. Berwick D. The science of improvement. JAMA 2008; 299 (10): 1182 - 1184.

6. Bhuiyan N., Baghel A. An overview of continuous improvement: from the past to the present. Management Decision 2005; 43 (5): 761-771.

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

ИРРАЦИОНАЛЬНОСТЬ МОТИВОВ СПОРТИВНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ

Кандидат юридических наук Р.Г. Ардашев1 Т.С. Бокарева2

1Сибирский юридический институт МВД России, Красноярск

2Академия управления МВД России, Москва

УДК/UDC 796.077

Ключевые слова: иррациональность, студенты, спортивные достижения, мотивация, спорт, молодежь.

Введение. В структуре мотивации студентов к достижению высоких спортивных результатов особое место занимают структурные мотивационные комплексы, приводящие к победам [1], которые опираются на неосознаваемые субъективные переживания, нелогичный парадоксальный опыт социализации и социальной адаптации в студенческом сообществе.

Цель исследования - выявить иррациональные мотивы студентов, побуждающие их стремление к спортивным достижениям.

Методика и организация исследования. Педагогическое исследование проводилось весной 2022 года, в нем приняли участие 1200 студентов правовых вузов из Красноярска, Иркутска, Улан-Удэ (всего девять вузов). Из них 700 девушек и 500 юношей в возрасте от 18 до 22 лет, занимающихся спортом более трех лет и имеющих уровень кандидата или мастера спорта. В качестве метода исследования был использован анкетный опрос и символический тест ассоциаций, указывающий на наличие иррациональных установок студентов.

Результаты исследования и их обсуждение. Анализ результатов исследования позволил определить то, что 72% студентов четко не осознают, что именно их толкает добиваться успеха в спорте, ведь многие просто занимаются для поддержания физической формы, досуга и т.д.

Иерархия иррациональных выявленных мотивов студентов к спортивным достижениям выстроилась следующим образом:

IRRATIONALITY OF THE MOTIVES OF STUDENTS' SPORTS ACHIEVEMENTS

PhD R.G. Ardashev1 T.S. Bokareva2

Siberian Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Krasnoyarsk

2Academy of Management of the MIA of Russia, Moscow

Поступила в редакцию 06.07.2022 г.

• Сексуальная привлекательность для противоположного пола (спортивные достижения привлекают внимание со стороны других) - 34%.

• Стремление защитить себя (особенно для тех, кто из неблагополучной семьи или неполной семьи). Спортивные достижения выступают доказательством того, что молодой человек сможет постоять за себя - 29% опрошенных.

• Приобретение социального капитала, который выражается в расширении социальных связей со значимым для спортсмена контингентом людей. По мнению спортсмена, известность, популярность повышает его статус в глазах окружающих («важно, кого я знаю, и кто знает меня») -23% респондентов.

• Укрепление уверенности в себе, которое позволяет перенести успех в спортивных достижениях на успех и во всех остальных сферах жизни (14% опрошенных). Выводы. Как показало исследование, в структуре мотивации студентов на занятия спортом играют иррациональные мотивы. При этом они могут не осознаваться студентами и в то же время являются приоритетными перед общепринятыми.

Литература

1. Ардашев Р. Г. Бессознательные установки на спортивные достижения и профессиональную реализацию среди молодых работников силовых структур / Р. Г. Ардашев // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 3. - С. 28.

2. Полюшкевич О.А. Различия в мотивационной структуре молодежи к занятиям традиционными и нетрадиционными видами гимнастики / О.А. Полюшкевич, П.С. Медведев // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 5. - С. 22.

Информация для связи с автором: ardashev.rg@bk.ru

№11 • 2022 Ноябрь | November

http://www.teoriya.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.