Научная статья на тему 'Ирина Кузнецова назначена замглавы Минобрнауки России'

Ирина Кузнецова назначена замглавы Минобрнауки России Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
34
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Дискуссия
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Ирина Кузнецова назначена замглавы Минобрнауки России»

т

дискуссия

журнал научных публикаций

НОВОСТИ НАУКИ

дать правильную оценку работ, которые поступили под финансирование», - комментирует Пальцев.

Начальник управления регистрации и архивных фондов ФСБ России Василий Христофоров был избран членом-корреспондентом. «Под его руководством рассекречено более 700 тысяч томов, посвященных репрессиям в СССР. То есть это крупнейший специалист по репрессиям в Советском Союзе», - подчеркнул Пальцев.

Кроме того, членами академии стали член правления ПАО «Газпром» Олег Аксю-тин, генеральный директор концерна «Созвездие» Азрет Беккиев, генеральный директор-конструктор концерна «Вега» Владимир Верба, директор государственного ракетного центра имени Макеева Владимир Дегтярь, избранный академиком (ранее он был членом-корреспондентом). А также управляющий директор, генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев, генеральный конструктор научно-производственной корпорации «Конструкторское бюро машиностроения» Валерий Кашин и главный эксперт Высокотехнологического научно-исследовательского института неорганических материалов имени академика А. А. Бочвара Леонид Пономарев.

Трудный выбор

По мнению члена Совета РФФИ, академика Юрия Балеги, останутся ли упомянутые госслужащие на своих должностях, станет известно позднее. В то же время помощник Тулохонова Александр Козлов 24 ноября заявил, что сенатору не грозит увольнение.

По мнению Балеги, если же кто-то из госслужащих решит отказаться от членства в академии, то это «унизит не только самого избранного в ряды академии человека, но унизит всю академию». При этом даже Фортов заявил, что не знает о процедуре отказа от статуса члена РАН.

«Вряд ли возможен вариант, при ко -тором избранный академик или член-корреспондент откажется от научного звания. Такого я не припомню в истории академии наук, поскольку его (члена академии - прим. „Чердака") выбирали шестисту-пенчатой схемой его коллеги, это признание в первую очередь его научных достижений. Это все равно, что сказать, что наука, которой я занимался всю жизнь, ни на что не годится», - уверен Балега.

Выборы в РАН

Члены Российской академии наук избираются путем голосования на четыре года. Вопрос об исключении ученого из академии может быть рассмотрен только на общем собрании, которое пройдет в марте 2017 года.

Выборы в РАН завершились 28 октября этого года. По их результатам были утверждены кандидатуры 176 новых академиков и 323 новых членов-корреспондентов. Всего же было подано 2 273 заявки на 518 мест. Выборы этого года стали самыми масштабными за всю историю академии наук. Они прошли впервые с 2011 года, поскольку в 2013 году их отменили из-за реформы РАН, в результате которой произошло слияние Российской академии наук с Российской академией медицинских наук (РАМН) и Российской академией сельскохозяйственных наук (РАСХН).

ИРИНА КУЗНЕЦОВА НАЗНАЧЕНА ЗАМГЛАВЫ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Премьер-министр России Дмитрий Медведев назначил заместителем министра образования и науки Российской Федерации Ирину Кузнецову.

Как сообщает портал STRF.ru со ссылкой на пресс-службу Минобрнауки Рос-

№ 11(74) ДЕКАБРЬ 2016

дискуссия

журнал научных публикаций

т

сии, нового замминистра назначили не вместо Алексея Лопатина, ставшего академиком РАН.

«Кузнецова не станет заменой Лопатину. Она высококлассный профессионал, и мы ждали её в штат достаточно давно. С Лопатиным же мы надеялись работать и дальше, произошедшая ситуация стала для нас неожиданностью», - пояснили в пресс-службе. Там также добавили, что в ближайшее время в ведомстве ожидается перераспределение полномочий между заместителями министра в отношении курируемых департаментов.

Ирина Владимировна Кузнецова с 2004 года возглавляет Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ, является председателем правления межрегиональной общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам».

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ПРЯТАТЬСЯ

Маленькие дети считают, что если они наденут на голову коробку, их никто не увидит - и наоборот, что и сами они не увидят человека, который просто закроет глаза.

Считается, что детям до определённого возраста трудно перейти на чужую точку зрения: ребёнку кажется, будто все остальные воспринимают мир точно так же, как он его воспринимает, и что если он не видит ничего вокруг, то и остальные не видят. Потом, к школьному возрасту, дети начинают понимать, что у других людей могут быть свои чувства, мысли, и что они могут по-другому видеть мир вокруг.

Однако исследователи из Университета Южной Калифорнии полагают, что дело тут не в детском эгоцентризме, а в том, как

они вообще общаются с окружающим миром, рассказывает портал nkj.ru. Психологи описывают достаточно простой эксперимент, в котором трёх-четырёхлетним детям показывали взрослого человека, закрывшего глаза или рот или заткнувшего уши - дети должны были сказать, могут ли они увидеть или услышать этого взрослого, и могут ли сказать ему что-нибудь, чтобы он их услышал. Ответы маленьких участников эксперимента оказались более чем странными: они, по их словам, не могли видеть человека с закрытыми глазами и не могли слышать человека с заткнутыми ушами. И разговаривать с тем, кто закрыл рот, они тоже не могли.

Разумеется, авторы работы перепроверили результаты, чтобы убедиться, что дети действительно понимают, что у них спрашивают. Дети всё понимали - и раз за разом отказывались воспринимать человека, у которого видимым образом нарушен канал коммуникации.

В таком случае нужно иначе расставить акценты в «теории детских пряток»: дети действительно считают, что, если они закрыли глаза, их никто не видит, но и сами они играют по тем же правилам - если кто-то другой закрыл глаза, то и они его не видят (точнее, отказываются видеть). Эгоцентризм эгоцентризмом, но в данном случае большее значение имеет канал коммуникации, открытый в обе стороны: чтобы я видел или слышал другого человека, он обязательно должен видеть и слышать меня. Если обобщить ещё сильнее, то можно сказать, что дети воспринимают других во взаимодействии: другой должен как-то реагировать на их присутствие, пусть только ответным взглядом. Со временем, понятно, объективная реальность берёт своё - чем старше ребёнок, тем труднее ему делать вид, что он не видит человека, который закрыл глаза.

Подборку новостей подготовила Ольга Иванова

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.