УДК 338.467:004:659 Кучерявенко Сергей Владимирович
кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры экономики и автоматизированных систем управления Юргинского технологического института (филиала) Томского политехнического университета
Гордеев Дмитрий Петрович
студент факультета экономики и менеджмента Юргинского технологического института (филиала) Томского политехнического университета
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТ СИСТЕМЫ WEB-КОММУНИКАЦИЙ «АБН» КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕНСИФИКАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
Аннотация:
Статья посвящена актуальным проблемам интенсификации растущих региональных рынков недвижимости за счет разработки и внедрения современных высокотехнологических информационно-коммуникационных инструментов удовлетворения растущего спроса и обеспечения эффективного предложения риелторских услуг. В статье приводится характеристика состава инновационного продукта «Актуальная база недвижимости», разработанного интернет-группой «Юргинская городская сеть» и предназначенного для сотрудников агентств недвижимости, перечислены достоинства и преимущества инновационного проекта.
Ключевые слова:
интернет-группа, актуальная база недвижимости, веб-сервис, веб-интерфейс, мобильное приложение, коммуникации, механизм поиска.
Kucheryavenko Sergey Vladimirovich
PhD in Philosophy, Assistant Professor, Department for Economics and Automated Control Systems, Yurga Institute of Technology, branch of Tomsk Polytechnic University
Gordeev Dmitry Petrovich
Student, Economics and Management Faculty, Yurga Institute of Technology, branch of Tomsk Polytechnic University
THE INTERNET-PROJECT OF WEB-COMMUNICATION "ACTUAL REAL ESTATE BASE" AS A TOOL FOR ENHANCEMENT OF THE REGIONAL REAL ESTATE MARKET
Summary:
The paper covers the urgent issues of enhancement of growing regional real estate markets by development and introduction of up-to-date high tech ICT tools responding the rising demand and providing efficient realtor services. The authors describe the innovative IT-project "Actual Real Estate Base" developed by the Internet-group "Yurga Town Net" and intended for real estate agencies. The strong and weak points of the innovative project are listed.
Keywords:
Internet-group, actual base of real estate, Web-service, Web-interface, mobile application, communication, search mechanism.
Актуальность темы статьи связана с ускоряющимися темпами роста российского рынка недвижимости. Причем в последнее время положительная динамика его региональных сегментов вполне сопоставима со столичными (Москва и Санкт-Петербург). Отметим, что в последнее десятилетие для России характерен мощный базовый спрос на жилую недвижимость, обусловленный неудовлетворенной потребностью населения в жилье. Показатель количества жилой площади на человека по состоянию на середину 2012 г. в Российской Федерации составил 23,0 м2 по сравнению с 40 м2 на человека в Западной Европе и 70 м2 - в США. Следует учитывать также качество актуальной жилой недвижимости, большая часть которой была построена во времена существования СССР, и, следовательно, большой ее износ. Это обстоятельство наравне с относительным ростом денежных доходов населения свидетельствует о том, что значительная доля российских граждан будет стремиться улучшать жилищные условия [1]. Агентства недвижимости в соответствии с законами рыночной экономики не преминут воспользоваться такой благоприятной для них перспективой.
Агентство недвижимости, согласно авторскому определению RealtyMag.ru, это «специализированная коммерческая организация, осуществляющая, как правило, посреднические услуги между продавцом и конечным покупателем на рынке недвижимости» [2]. Одним из преимуществ таковых фирм-посредников является наличие у них обширной базы объектов. Тем не менее даже у солидных и прочно закрепившихся на рынке услуг агентств и их сотрудников (риелторов) возникает масса проблем. К ним можно отнести, например, нехватку квалифицированных кадров, возможные криминальные аспекты (обман, жульничество) и связанное с этим недоверие со стороны клиентов. Но главной проблемой была и остается неактуальная информация об объектах
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
недвижимости, а именно - переполненные базы данных по объектам, как правило, повторяющиеся и просроченные.
Таким образом, наша задача - обосновать актуальность разработки и внедрения современных высокотехнологических информационно-коммуникационных инструментов удовлетворения растущего спроса и обеспечения эффективного предложения на региональных рынках недвижимости. Одним из таких рычагов является проект «АБН» («Актуальная база недвижимости»), идея создания которого родилась в коллективе интернет-группы «ЮГС» («Юргинская городская сеть»).
Проект «АБН» - качественно новый IT-продукт, включающий веб-сервис «ГрадКем.рф», информер и мобильное приложение. Главная цель проекта - вывести электронную информацию по обороту недвижимости муниципального образования на более совершенный уровень за счет обеспечения сотрудников агентств недвижимости удобным современным инструментом, позволяющим выполнять свою работу в режиме фрилансера, то есть без привязки к офису. Это возможно в связи с тем, что ресурс www.градкем.рф работает в режиме онлайн, вход в проект возможен с любого устройства, поддерживающего выход в Интернет, в том числе через Wi-Fi. В результате клиент риелторской организации, воспользовавшись SMS-рассылкой или приложением, получает самую достоверную базу объектов недвижимости.
Веб-сервис «ГрадКем.рф» представляет собой базу данных с множеством полезных функций. Веб-интерфейс сервиса обеспечивает удобное, простое и эффективное пользование. Сервис создан на современной платформе, позволяющей автоматически загружать базу объектов недвижимости с сайта на различные рекламные площадки, в частности на персональную страницу каждого агентства в системе, в онлайн-агрегаторы «Яндекс-недвижимость», Bn.ru, на доску бесплатных объявлений kemdoska.ru, в областной журнал «Вестник недвижимости», в городскую бесплатную газету «Все про недвижимость». Сайт разработан на UMI CMS, представляющей собой систему управления контентом. Это весьма удобная, гибкая система с большим набором инновационных инструментов для разработки сайта любой сложности.
Одним из важных достоинств сервиса является автоматическое создание контекстной рекламы в Яндексе на каждый добавляемый в сервис объект недвижимости. Таким образом, потенциальные клиенты «АБН» могут найти нужный объект недвижимости по так называемым «низкочастотным» запросам. Все объекты недвижимости параллельно отображаются на электронной карте города, что существенно облегчает ориентирование.
Еще одно преимущество - это доступная обратная связь. Каждый посетитель сервиса может оставить на сайте свое сообщение, касающееся работы не только сервиса в целом, но и конкретного агентства. Это позволяет сформировать независимое пользовательское мнение о сервисе и риелторах, с тем чтобы принять своевременные меры по коррекции их работы.
Проект имеет уникальный механизм поиска нужных объектов недвижимости, это подписка на предложения агентств АБН-информер. Более эффективных аналогов этого механизма в настоящее время в регионе не существует. Ко всему прочему, АБН-информер позволяет агентствам формировать потенциальных клиентов как в свою собственную, так и в общую базу.
Мобильное приложение - важнейшее конкурентное преимущество проекта. Сотрудники интернет-группы «ЮГС» за последние три года отмечают стремительный рост посетителей своих сайтов с мобильных устройств. Агентство Livelnternet констатирует, что только аудитория посетителей с операционной системой Android в России за три года выросла более чем на 30 млн человек. iPhone и iPad как элитный сегмент растет не так быстро, хотя положительная динамика наблюдается постоянно. Мобильное приложение «АБН» позволяет максимально легко, быстро и комфортно искать недвижимость. Уже сейчас оно доступно для загрузки в Google Play Market и в App Store [3].
Таким образом, проект «Актуальная база недвижимости» представляет собой мощный инструмент для работы и коммуникаций. Выделим его основные достоинства. Во-первых, качество работы агентств поддерживается условиями партнерского договора. В случае если будет обнаружен факт мошенничества или специальный ввод клиента в заблуждение, например ввод неверной информации, то договор с агентством будет расторгнут в одностороннем порядке. Во-вторых, благодаря проекту снижаются издержки за счет таких факторов, как автоматическое формирование рекламного объявления на каждый добавленный в сервис объект, выгрузка базы в онлайн-агрегаторы, простое формирование базы объектов с любого компьютера, подключенного к интернету, автоматическое формирование собственной клиентской базы, автоматическая выгрузка объектов недвижимости и формирование объявления на доске бесплатных объявлений, автоматическая еженедельная выгрузка в печатные издания, удобный легкоуправляемый биллинг, формирование отчетов и прайс-листов «в-один-клик».
Результаты внедрения проекта в Кузбассе показали, что система оказалась весьма эффективной. Поэтому было принято решение запустить проект «АБН» в других крупных городах реги-
она, таких как Томск, Новокузнецк, Барнаул и т. д. Для этого необходимо проведение углубленного исследования текущего состояния коммуникаций на рынке, выработка более эффективных моделей взаимодействия, системная оценка текущих трендов, разработка новых, более интеллектуально насыщенных инструментов обработки данных.
Ссылки:
1. Перспективы инвестирования в рынок недвижимости России [Электронный ресурс]. URL: http://arsagera.ru/~/25075 (дата обращения: 27.01.2015).
2. Определение термина «агентство недвижимости» [Электронный ресурс]. URL: http://www.realtymag.ru/termini-nedvizhimosti-zhkh/opredelenija-a/agentstvo-nedvizhimosti/ (дата обращения: 27.01.2015).
3. Мобильное приложение АБН уже доступно для скачивания! [Электронный ресурс]. URL: http://gradkem.ru/novosti/mo-bilnoe_prilozhenie_abn_uzhe_dostupno_dlya_skachivaniya1/ (дата обращения: 27.01.2015).