УДК 316.772.5
ИНТЕРНЕТ КОММУНИКАЦИИ: ТЕНДЕНЦИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ
Д. Е. Филипцев, Р. А. Никитин Научный руководитель - С.Ю. Пискорская
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: toto.roma@mail.ru
В данной статье анализируется тенденция увеличения популярности стриминговых сервисов в период самоизоляции, их возросшая и продолжающая возрастать аудитория, а также рассматривается вопрос повышенного внимания рекламодателей к стриминговым сервисам.
Ключевые слова: Стриминговые сервисы, аудитория, тенденции, самоизоляция, рекламодатели.
INTERNET COMMUNICATIONS: THE TREND OF INCREASING THE POPULARITY OF STREAMING SERVICES DURING THE PERIOD OF SELF-
ISOLATION
D. E. Filiptsev, R. A. Nikitin Scientific supervisor - S. Y. Piskorskaya
Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation
E-mail: toto.roma@mail.ru
This article analyzes the trend of increasing the popularity of streaming services during the period of self-isolation, their increased and continuing to increase audience, and also considers the issue of increased attention of advertisers to streaming services.
Keywords: Streaming services, audience, trends, self-isolation, advertisers.
Пандемия коронавируса внесла в жизнь практически каждого человека на этой планете (по крайней мере в развитых странах) существенные изменения. Если ранее люди могли беспрепятственно выйти из дома и пойти на прогулку в парк, кино, кафе, ресторан - в те места, где мы могли вживую общаться с другими представителями своего вида, то в период социальной изоляции, индуцированной пандемией, все это кануло в Лету. Мы были вынуждены днями, неделями и даже месяцами сидеть дома без дела, без живого общения. Повезло тем, у кого рядом, под боком была семья - те люди, которым даже в такой сложный период можно было распекаться о своих проблемах, вопиять о желании выйти на улицу, с которыми можно вступить в процесс живой коммуникации. Но очень большое количество людей в данный период, так или иначе, не имели подобной возможности и были вынуждены искать какую-то замену этому.
Если в первое время социальной изоляции так называемые интроверты с упоением наслаждались компьютерными играми, фильмами, сериалами, то со временем даже они стали ощущать острую нехватку общения, социальных контактов. Пришлось чем-то
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3
заменять вышеперечисленное, чем-то, что позволило бы единовременно вступать в контакт с большим числом людей.[1] И здесь на сцену вышли стриминговые сервисы.
Среди наиболее популярных стриминговых сервисов можно выделить Facebook Gaming, YouTube и Twitch. В подобных сервисах сейчас можно найти не только стримы по видеоиграм, здесь можно найти все, начиная, как уже было сказано, с видеоигр, уроков игры на музыкальных инструментах и заканчивая лекциями по квантовой физике и постмодернистской литературе. Популярность подобных сервисов в период пандемии выросла настолько, что даже дебаты кандидатов в президенты США и кандидатов в вице-президенты транслировались на YouTube, поскольку игнорировать подобные платформы ввиду их сильно выросшей популярности уже нельзя - это прекрасный способ расширить свою аудиторию, а для рекламодателей - способ показать свой рекламный ролик огромному числу людей.
А наиболее популярным среди вышеперечисленных сервисов стал Twitch. Согласно статистике, предоставленной на сайте twitchtracker.com, с начала самоизоляции, вызванной пандемией коронавируса, число активных зрителей сервиса увеличилось примерно в 1.5 раза по сравнению с предыдущим месяцем, в последующие же месяцы это число продолжало только расти. Пик максимального количества зрителей пришёлся на июнь и составлял примерно 6 млн. человек, для сравнения, в феврале было зафиксировано всего 2.6 млн. зрителей. Также увеличилось количество транслирующих каналов. В феврале максимальное число одновременных потоков составляло 84 тыс. и всего лишь через два месяца их насчитывалось уже 184 тыс.[2] Такой рост популярности обосновывается появлением резкой необходимости в компенсации живого общения. Более того, одной из самых популярных категорий на платформе является категория "Общение", предполагающая привычные для повседневной жизни занятия, например: просмотр фильмов, различных видео, кулинарные стримы и, конечно же, коммуникацию с аудиторией. Такой формат позволяет зрителям напрямую взаимодействовать со стримером и в целом с аудиторией канала.
В благодарность за хорошо проведённое время и, как следствие, удовлетворение своих потребностей, зритель может отправить стримеру так называемый «донат» - добровольное пожертвование. Большинство каналов «живут» именно за счёт поддержки своей аудитории, однако для тех, кто сумел набрать внушительное количество зрителей, открывается путь коммерциализации своей деятельности через рекламные контракты и предложения.
Как уже было сказано, из-за большого роста популярности стриминговые сервисы стали популярны и у рекламодателей, которые все чаще тем или иным образом рекламируют свой товар или услуги именно через такие сервисы. Иногда такая реклама может принимать форму обычных рекламных роликов, интегрированных в видео на стриминговой платформе, иногда могут существовать и видео, построенные полностью на рекламе. В таких видео чаще всего происходит обзор рекламируемых товаров или услуг.[3] Помимо перечисленных способов рекламодатель может заниматься спонсорством различных событий, например рекламная кампания пива «Bud light», проводившая соревнование среди стримеров по компьютерной игре. Наиболее эффективна реклама, вовлекающая в процесс не только самого стримера, но и его аудиторию. По такому методу разрабатывалась рекламная кампания жвачки «FIVE», вовлекающая зрителей в процесс создания испытаний для стримера.
Таким образом, пандемия коронавируса внесла свою лепту в рост популярности стриминговых сервисов, которые теперь, даже после периода самоизоляции продолжают смотреть миллионы людей. Стриминговые сервисы послужили благой цели, а именно развитию, развлечению людей, а главное предоставлению возможности общаться с большим количеством людей в такой сложный период нашего времени - период самоизоляции.
Библиографические ссылки
1. Жизнь ушла в онлайн. Какие развлечения в интернете стали популярны в самоизоляции [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/obschestvo/8280633 (дата обращения: 20.04.21)
2. Twitch statistic & charts [Электронный ресурс]. URL: https://twitchtracker.com/statistics (дата обращения: 20.04.21)
3. Взрывной рост стриминга в 2020 году и перспективы СМИ [Электронный ресурс]. URL: https://jrnlst.ru/stream (дата обращения: 20.04.21)
© Филипцев Д.Е., Никитин Р. А., 2021