Научная статья на тему 'ИНТЕРНЕТ КОММУНИКАЦИИ: ТЕНДЕНЦИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ'

ИНТЕРНЕТ КОММУНИКАЦИИ: ТЕНДЕНЦИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
26
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Стриминговые сервисы / аудитория / тенденции / самоизоляция / рекламодатели / Streaming services / audience / trends / self-isolation / advertisers

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Д Е. Филипцев, Р А. Никитин, С Ю. Пискорская

В данной статье анализируется тенденция увеличения популярности стриминговых сервисов в период самоизоляции, их возросшая и продолжающая возрастать аудитория, а также рассматривается вопрос повышенного внимания рекламодателей к стриминговым сервисам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INTERNET COMMUNICATIONS: THE TREND OF INCREASING THE POPULARITY OF STREAMING SERVICES DURING THE PERIOD OF SELFISOLATION

This article analyzes the trend of increasing the popularity of streaming services during the period of self-isolation, their increased and continuing to increase audience, and also considers the issue of increased attention of advertisers to streaming services.

Текст научной работы на тему «ИНТЕРНЕТ КОММУНИКАЦИИ: ТЕНДЕНЦИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ»

УДК 316.772.5

ИНТЕРНЕТ КОММУНИКАЦИИ: ТЕНДЕНЦИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ПОПУЛЯРНОСТИ СТРИМИНГОВЫХ СЕРВИСОВ ВО ВРЕМЯ САМОИЗОЛЯЦИИ

Д. Е. Филипцев, Р. А. Никитин Научный руководитель - С.Ю. Пискорская

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: toto.roma@mail.ru

В данной статье анализируется тенденция увеличения популярности стриминговых сервисов в период самоизоляции, их возросшая и продолжающая возрастать аудитория, а также рассматривается вопрос повышенного внимания рекламодателей к стриминговым сервисам.

Ключевые слова: Стриминговые сервисы, аудитория, тенденции, самоизоляция, рекламодатели.

INTERNET COMMUNICATIONS: THE TREND OF INCREASING THE POPULARITY OF STREAMING SERVICES DURING THE PERIOD OF SELF-

ISOLATION

D. E. Filiptsev, R. A. Nikitin Scientific supervisor - S. Y. Piskorskaya

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: toto.roma@mail.ru

This article analyzes the trend of increasing the popularity of streaming services during the period of self-isolation, their increased and continuing to increase audience, and also considers the issue of increased attention of advertisers to streaming services.

Keywords: Streaming services, audience, trends, self-isolation, advertisers.

Пандемия коронавируса внесла в жизнь практически каждого человека на этой планете (по крайней мере в развитых странах) существенные изменения. Если ранее люди могли беспрепятственно выйти из дома и пойти на прогулку в парк, кино, кафе, ресторан - в те места, где мы могли вживую общаться с другими представителями своего вида, то в период социальной изоляции, индуцированной пандемией, все это кануло в Лету. Мы были вынуждены днями, неделями и даже месяцами сидеть дома без дела, без живого общения. Повезло тем, у кого рядом, под боком была семья - те люди, которым даже в такой сложный период можно было распекаться о своих проблемах, вопиять о желании выйти на улицу, с которыми можно вступить в процесс живой коммуникации. Но очень большое количество людей в данный период, так или иначе, не имели подобной возможности и были вынуждены искать какую-то замену этому.

Если в первое время социальной изоляции так называемые интроверты с упоением наслаждались компьютерными играми, фильмами, сериалами, то со временем даже они стали ощущать острую нехватку общения, социальных контактов. Пришлось чем-то

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

заменять вышеперечисленное, чем-то, что позволило бы единовременно вступать в контакт с большим числом людей.[1] И здесь на сцену вышли стриминговые сервисы.

Среди наиболее популярных стриминговых сервисов можно выделить Facebook Gaming, YouTube и Twitch. В подобных сервисах сейчас можно найти не только стримы по видеоиграм, здесь можно найти все, начиная, как уже было сказано, с видеоигр, уроков игры на музыкальных инструментах и заканчивая лекциями по квантовой физике и постмодернистской литературе. Популярность подобных сервисов в период пандемии выросла настолько, что даже дебаты кандидатов в президенты США и кандидатов в вице-президенты транслировались на YouTube, поскольку игнорировать подобные платформы ввиду их сильно выросшей популярности уже нельзя - это прекрасный способ расширить свою аудиторию, а для рекламодателей - способ показать свой рекламный ролик огромному числу людей.

А наиболее популярным среди вышеперечисленных сервисов стал Twitch. Согласно статистике, предоставленной на сайте twitchtracker.com, с начала самоизоляции, вызванной пандемией коронавируса, число активных зрителей сервиса увеличилось примерно в 1.5 раза по сравнению с предыдущим месяцем, в последующие же месяцы это число продолжало только расти. Пик максимального количества зрителей пришёлся на июнь и составлял примерно 6 млн. человек, для сравнения, в феврале было зафиксировано всего 2.6 млн. зрителей. Также увеличилось количество транслирующих каналов. В феврале максимальное число одновременных потоков составляло 84 тыс. и всего лишь через два месяца их насчитывалось уже 184 тыс.[2] Такой рост популярности обосновывается появлением резкой необходимости в компенсации живого общения. Более того, одной из самых популярных категорий на платформе является категория "Общение", предполагающая привычные для повседневной жизни занятия, например: просмотр фильмов, различных видео, кулинарные стримы и, конечно же, коммуникацию с аудиторией. Такой формат позволяет зрителям напрямую взаимодействовать со стримером и в целом с аудиторией канала.

В благодарность за хорошо проведённое время и, как следствие, удовлетворение своих потребностей, зритель может отправить стримеру так называемый «донат» - добровольное пожертвование. Большинство каналов «живут» именно за счёт поддержки своей аудитории, однако для тех, кто сумел набрать внушительное количество зрителей, открывается путь коммерциализации своей деятельности через рекламные контракты и предложения.

Как уже было сказано, из-за большого роста популярности стриминговые сервисы стали популярны и у рекламодателей, которые все чаще тем или иным образом рекламируют свой товар или услуги именно через такие сервисы. Иногда такая реклама может принимать форму обычных рекламных роликов, интегрированных в видео на стриминговой платформе, иногда могут существовать и видео, построенные полностью на рекламе. В таких видео чаще всего происходит обзор рекламируемых товаров или услуг.[3] Помимо перечисленных способов рекламодатель может заниматься спонсорством различных событий, например рекламная кампания пива «Bud light», проводившая соревнование среди стримеров по компьютерной игре. Наиболее эффективна реклама, вовлекающая в процесс не только самого стримера, но и его аудиторию. По такому методу разрабатывалась рекламная кампания жвачки «FIVE», вовлекающая зрителей в процесс создания испытаний для стримера.

Таким образом, пандемия коронавируса внесла свою лепту в рост популярности стриминговых сервисов, которые теперь, даже после периода самоизоляции продолжают смотреть миллионы людей. Стриминговые сервисы послужили благой цели, а именно развитию, развлечению людей, а главное предоставлению возможности общаться с большим количеством людей в такой сложный период нашего времени - период самоизоляции.

Библиографические ссылки

1. Жизнь ушла в онлайн. Какие развлечения в интернете стали популярны в самоизоляции [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/obschestvo/8280633 (дата обращения: 20.04.21)

2. Twitch statistic & charts [Электронный ресурс]. URL: https://twitchtracker.com/statistics (дата обращения: 20.04.21)

3. Взрывной рост стриминга в 2020 году и перспективы СМИ [Электронный ресурс]. URL: https://jrnlst.ru/stream (дата обращения: 20.04.21)

© Филипцев Д.Е., Никитин Р. А., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.